Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
чтение
1 кл
08.10.2018
Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)
На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии, для развития речи. Учащиеся узнают об особенности произнесения звука [и], его характеристику; будут осуществлять наблюдение над значением слов, включать слова в предложения. В начале урока проводится артикуляционная гимнастика, даны две физкультминутки.
.Гласный звук и , буквы И, и.rtf
Технологическая карта  урока   Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1  Учитель: Гафарова Динара Назимовна Автор УМК: А.Ф.Климанова и др.  «Школа России»  Тема урока: Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Гласный звук [и], буквы И, и Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи Решение учебной задачи Знают особенности произнесения звука [и], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением  слов; умеют включать слова в предложения Личностные результаты Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе Универсальные учебные  действия (метапредметные) Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и  ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические –  характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. Пословица; значение слова Основное содержание темы, понятия и термины Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Сценарий  урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Осуществляемые  Формируемые  действия умения Вид и форма контроля I. Организация  начала урока. Фронтальная.  Словесный.  Приветствие учащихся. Приветствуют учителя.  Организуют свое  Проявляют  эмоциональную  Фронтальный.  Наблюдение Проверка  готовности  класса  и оборудования;  эмоциональный  настрой на урок Слово учителя Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. отзывчивость на слова  учителя учителя рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Анализируют смысл  сказки. Соотносят  сюжет сказки и свои  действия Коллективный.  Выполнение  движений языком II. Речевая  разминка. Игра­сказка Коллективная.  Словесный,  практический.  Игра – Проверим готовность к уроку – Сейчас мы с вами расскажем  сказку о весёлом язычке, да не  просто расскажем, но и покажем. Внимательно слушают  учителя. Выполняют  движения по тексту – Жил­был весёлый язычок в  своём домике. Домик  назывался… (рот). В домике  было две двери (губы и зубы),  откройте первую дверцу, потом  вторую. Надоело Язычку сидеть в тёмном домике, он решил выйти  погулять. Высунул он кончик на  улицу, посмотрел, какая погода.  Солнышко греет, решил Язычок  позагорать. Лёг Язычок на  крылечке и греется. Вдруг подул  ветер, Язычок замёрз и спрятался  в домике. Улёгся в мягкой  постельке и заснул. Выспался  Язычок, решил сделать зарядку:  потянулся вверх, опустился вниз.  Почистил зубки. Вышел на улицу  поискать ребят: посмотрел  налево – нет, посмотрел направо III. Постановка  учебной задачи. Фронтальная.  Словесный.  Отгадывание  загадки – нет, вверх, вниз, побежал  кругом и увидел вас. Он так  обрадовался, что защёлкал вот  так. Теперь вы, друзья – Отгадайте загадку: В узкий глазок вдета тонкая  Слушают называют отгадку:   загадку, Совместно с учителем  формулируют учебную  задачу Фронтальный. Устные ответы И поплыла за корабликом Шьет, зашивает и колется нитка – прытко. колко. А называют кораблик… –   С   какого   звука   начинается отгадка? –   Как   вы   думаете,   какая   задача сегодня стоит перед нами? – Иголка. – Звук [и]. – Познакомиться со  звуком [и] и буквой, его обозначающей IV. Усвоение  новых знаний и  способов  деятельности. 1. Слого­звуковой  анализ слова  иголка (учебник, с. 29) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Работа со схемой, беседа – Рассмотрите схему слова  иголка. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Что вы можете сказать о втором слоге? – Что вы можете сказать о  третьем слоге? Фронтальный. Устные ответы.  Слого­звуковой  анализ слова Рассматривают схему. – Три слога. – Второй. – Один звук – [и]. – Во втором слоге –  слияние и согласный  звук – [гол]. – В третьем – слияние  согласного с гласным  Осуществляют решение  учебной задачи под  руководством учителя.  Производят слого­ звуковой анализ слова с  изучаемым звуком  (иголка). Выделяют  звук [и] в процессе  слого­звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему­модель слова 2. Знакомство со  звуком [и] и  буквой И Фронтальная.  Словесный,  практический.  Беседа, рассказ  учителя,  моделирование [ка] – Еще раз произнесите первый  слог. – [и]. – Сколько в нем звуков? – Какой это звук? – Почему? – Особенность произнесения  гласного звука [и] – рот открыт  нешироко, губы растянуты Гласный звук [и] можно записать  буквой, которая так и называется: гласная буква И. (Учитель показывает карточку  с буквами И, и.) – Найдите букву И на «ленте  букв». На что она похожа? – Один. – Гласный. Объясняют. Слушают учителя Находят букву и на  «ленте букв».  Высказывают свои  предположения. Слушают  стихотворения. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! Фронтальный,  индивидуальный Устные ответы,  моделирование  буквы Наблюдают над  особенностями  произнесения звука [и].  Характеризуют  выделенный звук с  опорой на таблицу.  Доказывают, что звук  [и] гласный. Проводят  ассоциации – А какая буква? – И! Е. Тарлапан Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула — К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина 3. Чтение  стихотворения Б.  Берестова «Ивы».  Дифференцирован ное задание Индивидуальная.  Словесный.  Чтение – Прочитайте стихотворение.  Найдите слова с буквой И. В  каких словах буква И заглавная,  в каких – строчная? Читают стихотворение,  находят букву И в  словах, называют Узнают, сравнивают  и различают заглавную и строчную, печатную и  письменную буквы И, и Индивидуальный. Чтение Физкультминутка Коллективная.  Практический Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, И как серый волк­волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Слушают  стихотворение,  выполняют движения по тексту Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня,  активно участвуют в  физкультминутке 4. Дидактическая  игра «Кто  больше?» Коллективная.  Словесный.  Дидактическая  игра 5. Введение  понятия о  многозначности  слова иголка  (учебник, с. 30) Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Работа с  рисунками,  беседа 6. Составление  предложения  со словом ёжик Парная.  Практический.  Составление  предложения Ёжик сладко потянулся. – Кто назовет больше всех слов  со звуком [и]? – Определите место звука [и]  в слове. – Как звучат согласные звуки,  если после них стоит гласный  звук [и]? – Соотнесите рисунки со схемой.  Что вы заметили? Называют слова со  звуком [и] в начале,  середине, конце слова. – Мягко – Слово одно, а  значения разные (иголка  у сосны, швейная, у ежа) – Придумайте предложение про  ёжика Работают в паре:  предлагают свой  вариант предложения о  ёжике Коллективный.  Устные ответы Фронтальный.  Устные ответы Парный.  Составление  предложения про  ежика Слышат звук [и] в  произносимых словах,  определяют место  нового звука в слове.  Наблюдают за  особенностями  произнесения звука[и] Называют предметы,  изображённые на   картинках, и делают  вывод: одно слово  (иголки) может  называть разные  предметы Внимательно слушают и оценивают  предложение,  составленное  товарищем, обсуждают  предложенные  варианты, выбирают  наиболее удачный,  договариваются, кто  будет отвечать перед  классом 7. Развитие  связной речи.  Составление  Групповая.  Словесный,  наглядный.  – Рассмотрите рисунки. Мы  будем читать предложения. При  «чтении» надо называть слова по  – Мама … (повязала  на мальчика шарф;  надела на мальчика  Работают в группе:  отвечают по очереди,  произносят слова  Групповой.  Составление  предложений по предложений по  рисункам Составление  предложений рисунку Физкультминутка Коллективная.  Практический По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. шапку; дала мальчику  карандаш и ручку; дала  рюкзак и пенал) Выполняют движения по тексту отчетливо, внимательно  слушают ответы  каждого члена группы,  контролируют и  оценивают правильность ответов. Распознают  звук [и] Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня,  активно участвуют в  физкультминутке рисункам Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный.  Беседа, рассказ V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Работа с  пословицами  (учебник, с. 28) Дальше мы пешком пойдём – Какой смысл заложен в  пословице «Нет друга – ищи, а  нашел – береги»? – Расскажите о своем лучшем  друге. – Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»? Слушают пословицу,  отвечают на вопрос.  Составляют рассказ о  своём самом лучшем  друге Фронтальный,  индивидуальный.  Устные ответы,  рассказ,  лексическое  значение слов Раскрывают смысл  пословицы. В рассказе  выражают своё  отношении к другу.  Используют в  высказывании слово  «взаимопомощь».  Объясняют значение  слова «дружба» – Почему так говорят: «Дело  учит, дело мучит, дело кормит?» Отвечают на вопрос  учителя. Находят в  Объясняют смысл  пословицы,  Фронтальный,  индивидуальный. – Сколько букв И в пословице? пословице буквы И,  считают их Отвечают на вопросы высказывают свое  мнение, приводят  подтверждение из  жизненного опыта.  Распознают букву И Воспроизводят по  памяти ранее  полученную  информацию Устные ответы,  рассказ Фронтальный.  Устные ответы 2. Роль ударения в  слове Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Вспомните, какую роль в слове  играет ударение? – Может ли измениться смысл  слова, если изменится ударение? 3. Работа с  рисунком  (учебник с. 30) Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Работа с  рисунком, беседа – Назовите предметы,  изображенные в нижней части  страницы. – Как назвать эти предметы  одним словом? – Какой предмет можно назвать  лишним? Докажите – Грабли, рубанок,  клещи, пила. – Инструменты. Обобщают рисунки,  классифицируют  изображенные орудия  труда. Фронтальный.  Устные ответы – Грабли. Это  сельскохозяйственное  орудие труда, остальные используются в  строительстве 4. Составление  рассказа по  иллюстрации к  сказке (учебник, с. 28) Групповая.  Словесный,  практический – Кого вы видите на рисунке? – Ивана­царевича. – Опишите, как он одет. – С кем беседует Иван­царевич? – Кто обычно в сказках живет  в избушке на курьих ножках? – Кого ищет Иван­царевич? – Придумайте предложение к  схеме Отвечают на вопросы  учителя. Составляют  предложение: «Иван­ царевич ищет невесту» Составляют рассказ  по картинке и  предложение по схеме.  Контролируют и  оценивают правильность ответов друг друга Групповой.  Рассказ по  картинке,  предложение  по схеме 5. Дидактическая  игра «Восстанови  последовательност ь событий» по  сказке «Журавль и лисица» Парная.  Практический,  словесный.  Беседа, рассказ  сказки – Рассмотрите рисунки. Рассматривают рисунки. – Кто на них изображен? – Журавль и лисица. – Вспомните сказку.  Восстановите последовательность событий. Выполняют задания  учителя. 6. Работа с  «лентой букв» Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Беседа III. Рефлексивно­ оценочный Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Озаглавьте каждую часть. – Придумайте с другом конец  сказки Рассказывают сказку – На «ленте букв» найдите буквы  А, О, И. Объясните такое  расположение – Гласные буквы  располагаются на  красном фоне. – А, О обозначают  твердость  предшествующих  согласных звуков. И  обозначает мягкость  предшествующих  согласных звуков – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Отвечают на вопросы  учителя – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения, навыки  помогли на уроке? – Спасибо за урок Парный.  Правильное  расположение  картинок, рассказ  сказки Обнаруживают  нарушение  последовательности  картинок к сказке.  Восстанавливают  порядок картинок в  соответствии с  последовательностью  событий в сказке Характеризуют гласные  А, О, И. Осуществляют  классификацию по  заданным критериям Фронтальный.  Характеристика  гласных А, О, И Отвечают на итоговые  вопросы урока.  Оценивают свою работу  на уроке Фронтальный.  Устные ответы

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока  на тему "Гласный звук [ и], буквы И, и" (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018