Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
12.03.2017
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" в 4 классе по курсу ОРКСЭ. Цель урока - формирование у учащихся первичных представлений о религиозных культурах. Задачи урока: Образовательные: формировать представление об основных мировых религиях, познакомить с многообразием религиозных культур и традиционными религиями России; показать, какое место занимает ритуал в религии. Развивающие: развивать речь путем пополнения словарного запаса словами религиозной тематики, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.Технологическая карта урока "Культура и религия", проводимого в 4 классе по курсу ОРКСЭ. Тип урока- изучение нового материала.
Технологическая карта ОРКСЭ.doc
Технологическая карта урока Учитель:  Медведева Наталья Григорьевна Предмет:  ОРКСЭ Класс:  4 Тип урока: урок изучения нового материала Тема Цель Задачи Планируемые результаты  Культура и религия Формирование у учащихся первичных  представлений о религиозных культурах. Образовательные: формировать представление об основных мировых религиях,  познакомить с многообразием религиозных культур и традиционными религиями России;  показать, какое место занимает ритуал в религии. Развивающие: развивать речь  путем пополнения словарного запаса словами  религиозной   тематики, логическое и ассоциативное мышление обучающихся,  способствовать развитию  коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать толерантность и уважительное отношение к  разным   религиозным культурам. Личностные: ­умение применять правила поведения при сотрудничестве; осознавать ответственность за  общее дело; ­способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные: ­умение применять и удерживать учебную задачу; ­умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­умение ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  обучающимися и  того, что ещё неизвестно; ­умение контролировать свои действия и действия другого; ­умение владеть способом самооценки. Коммуникативные: ­умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; ­стремление к сотрудничеству, принятие правил общения и оказанию взаимопомощи во  взаимодействии; ­умение высказывать собственное мнение. Познавательные: ­умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; ­умение анализировать, доказывать, рассуждать; ­умение выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска. Предметные: ­Знать понятия «религия», «религиозная культура» ­Уметь работать с опорной картой урока, находить необходимую информацию в разных  источниках Составление опорной карты урока, беседа, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации Фронтальная, групповая, индивидуальная  Ноутбук, проектор Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур» 4 – 5 класс авторы: А. Л.  Беглов, Е. В. Саплина, Е. С.Токарева и др. Технологии, методы Формы деятельности Средства обучения Ресурсы:   основные   дополнительные Электронная презентация, карточки с кроссвордом Толковый словарь С. И. Ожегова, В.И.Даля; Большая Российская энциклопедия   Этапы урока 1 Мотивационно – организационный ЭОР презентация Задачи включение  обучающихся в  учебную  деятельность, на основе  актуализации ранее  полученных знаний  подвести к  раскрытию темы  урока. Учитель Ученики Приветствие учителя, подготовка рабочих  мест. Я спешу сказать  вам –  Здравствуйте, Чтобы пожелать  здоровья  доброго, Я спешу сказать  вам – Благости, Чтобы пожелать  счастья нового, Я спешу сказать  вам – Радости, Чтобы пожелать  удач, успехов и  везенья. Чтоб пожелать  всем на уроке  прекраснейшего  настроения! (слайд 2) У каждой  команды ­ группы УУД Регулятивные  действия.  ­ обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности. Личностные УУД ­ доброжелательное  отношение к  окружающим. ­ эмоционально­ положительный  настрой на урок. Коммуникативные:  ­планирование  учебного  сотрудничества и с  учителем и  сверстниками. на столе лежит  кроссворд. Вам  необходимо  ответить на  вопросы  кроссворда. ­Назовите  ключевое слово.   (слайд 3­4)       Нам предстоит  многое узнать и  запомнить.  Откройте  учебник,  просмотрите  раздел «Вы  узнаете» (с.6) и  определите  задачи урока. (слайд 5)       Игра  «Ассоциация» ­ Закройте,  пожалуйста глаза  Регулятивные УУД:  совершенствование  умения ставить   учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже  известно и усвоено  обучающимися и   того, что ещё  неизвестно. Поиск и выделение  нужной информации  и занесение её в  кроссворд. Заполнение  кроссворда по теме  «Россия – родина  моя».  Выделяют ключевое  слово. Учащиеся  определяют цели  урока Высказывания  учащихся  Личностные УУД ­создание ситуации  успеха. ­ определение  2 Информационно­ аналитический организовать  целенаправленную  познавательную  деятельность  Презентация. учащихся по  усвоению новых  знаний, создать  ситуацию  взаимодействия. и мысленно  произнесите  слово: религия  ­Какие  ассоциации у вас  при этом  возникают?  Запишите. А теперь  поработайте в  группах.  Обсудите свои  списки.  Информацию, с  которой вы  согласитесь,  оставляйте, с  которой кто­то не согласен,  помечайте знаком «?» (слайд 6)        Давайте  посмотрим  определение  Находят определения слова «религия» в  словарях. Ищут  понятия, читают,  анализируют  (групповая работа) РЕЛИГИЯ. Толковый словарь Ожегова.  Одна из форм  общественного  правил поведения в  сотрудничестве;  ­самоопределение ­осознание  ответственности за  общее дело. Познавательные  УУД ­ анализ, синтез,  сравнение; ­построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. ­осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания. ­умение применяет  методы  информационного  поиска, работа со  словарями и  справочниками. этого слова в  словарях. (У  каждой группы  по одному из  словарей:  толковый словарь С. И. Ожегова,  В.И.Даля;  Большая  Российская  энциклопедия) (слайд 7)     сознания ­  совокупность  духовных  представлений,  основывающихся на  вере в  сверхъестественные  силы и существа  (богов, духов),  которые являются  предметом  поклонения РЕЛИГИЯ  Большой  Энциклопедический  словарь (БЭС)  ­(от лат. religio ­  набожность ­  святыня, предмет  культа),  мировоззрение и  мироощущение, а  также  соответствующее  поведение и  специфические  ­умение выделять  главное и  второстепенное,  выстраивать  последовательность  событий, давать  определение  понятий,  устанавливать  причинно­ следственные связи. ­ объяснение  явлений, процессов,  связей и отношений, выявленных в ходе  урока. Коммуникативные  УУД ­ выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью ­аргументация  своего мнения и  позиции в коммуникации; ­учёт разных  мнений. ­адекватное  использование  речевых средств для решения  коммуникационных  задач. ­ взаимопомощь,  планирование общих способов работы,  выстраивание  продуктивного  взаимодействия действия (культ),  основана на вере в  существование бога  или богов,  сверхъестественного. РЕЛИГИЯ  Толковый словарь  Даля   лат. вера, духовная  вера, исповеданье,  богопочитание, или  основные духовные  убежденья.  Религиозный обряд,  обряд веры.  Религиозный человек, верующий, твердый в  вере.  Работают  с опорной  картой урока и  текстом учебника с.8  выписывают из  учебника что  включает в себя  понятие «религия». ­Мы видим, что Просмотр слайдов,  заполняют опорную  карту однозначного  определения нет.  Прочитайте на  стр.6, что же  включает в себя  понятие религия.  Выделите  опорные слова и  запишите их в  опорную карту  урока (верование  в Единого Бога  или во многих  богов, в духов,  ангелов и других  подобных  существ;  поведение людей  в повседневной  жизни; участие в  религиозных  действиях –  ритуалах,  которые  связывают,  соединяют людей  с миром богов и духов). (слайд 8)       ­Что было  основной частью  ритуалов в  древности?  (принесение  жертвы богам) Что стало  ритуалом  позднее?  (молитвы) (слайд 9)       Знакомство с  мировыми  религиями. Если  рассматривать  религии по  времени их  происхождения,  можно создать  следующую ленту времени: Рассказ учителя  Читают в парах  учебник  Высказывания  учащихся, дополняют опорную карту по плану:  1.Первобытные  верования.  2.Древние  религии (Египет,  Греция, Индия)  3.Национальные  религии  (индуизм,  иудаизм)  (слайд 10­18)       Давайте обсудим  вместе (рубрика  стр.7), почему  одни религии  называются  мировыми, а  другие  национальными? (слайд19)       ­Чтобы узнать,  какие религии   исповедуют  люди,  живущие в России, нам 3 Оценочно­ рефлективный фиксация нового  содержания урока,  организация  рефлексии  собственной  учебной  деятельности. Работа с опорной  картой урока Дают оценку своей  деятельности на  уроке.  Заполнение  рефлексивного листа Регулятивные УУД: планирование своих  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Личностные УУД: способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной деятельности нужно поработать с учебником Прочитайте в  учебнике пункт  «Религии России» (слайд 20)       ­Теперь проверим результат вашей  работы на уроке. На уроке мы  познакомились с  новыми  понятиями  … Мы поняли, что  … «Гора познания»  Представьте, что тема урока – это  вершина горы, а  мы альпинисты,  определите,  удалось ли нам  приблизиться к  вершине. На  столах у вас  конверты, выньте  оттуда  каждый человечка и  поместите его на  нашу гору. Если  вы считаете, что  мы с вами  достигли цели, то человечек может  быть повыше, а  если нет, то у  подножия горы. Организует обмен мнениями и  помогает сделать  самооценку (слайд 22)       Прочитать текст  учебника на стр.  6 – 7, ответить на  вопросы. Составить  синквейн с  ключевым  понятием  «религия»  (слайд 21)       Получают памятки  по составлению  синквейна. Регулятивные УУД: планирование своих  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 4 Домашнее  задание организация  выполнения  домашнего задания

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока на тему "Культура и религия" (4 класс, ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017