Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
09.01.2017
Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)
Тип урока: усвоение новых Цель урока: расширение представления учащихся об определении. Задачи: - создать условия для ознакомления обучающихся с видами определений, способами выражения согласованных и несогласованных определений; - научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения. знаний Структура урока: I. Организационный момент II. Повторение пройденного мате- риала. 1. Устный опрос по теме «Допол- нение». 2. Распределитель- ный диктант III. Работа по теме урока. 1. Работа с теорети- ческим материалом. 2. Эвристическая беседа IV. Закрепление изученного мате- риала. 1. Фронтальная работа. 2. Самостоятельная работа V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
технологическая карта урока русского языка 8 класс.docx
Технологическая карта урока русского языка 8 класс  07.11.2016 г. Тема урока: Определение  Тип урока:  усвоение новых знаний. Цель урока: расширение представления учащихся об определении.   Задачи:  ­ создать условия для ознакомления обучающихся с видами определений, способами выражения согласованных и несогласованных  определений;  ­ научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения.                                                                                                   Планируемые результаты                     1 Предметные: имеют представление о русском язы­ ке как языке русского народа, государственном  языке Российской Федерации, средстве  межнационального общения; связи языка и  культуры народа; роли родного языка в жизни  человека и общества. Владеют всеми видами  речевой деятельности;    ­ понимают содержание устного и письменного  сообщения, владеют навыками информационной  переработки прочитанного текста; говорение и  письмо: способны  свободно, правильно излагать  свои мысли в устной форме, соблюдать нормы  построения текста (логичность,последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое  отношение к фактам и явлениям окру­ жающей действительности; соблюдают основные  правила орфографии и пунктуации; осуществляют  речевой самоконтроль; владеют основами научных  знаний о родном языке)                                2 Метапредметные: Познавательные ­ адекватно  воспринимают содержание устного и  письменного сообщения; виды чтения;  способны извлекать информацию из раз­ личных источников; владеют приемами  отбора и систематизации материала на  определенную тему; способны свободно,  правильно излагать свои мысли в устной  форме; используют родной язык как  средство получения знаний по другим  учебным предметам. Регулятивные ­ определяют цели  деятельности, последовательность  действий. Коммуникативные ­ осуществляют  коммуникативно­ целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в  спорах, обсуждениях.                         3 Личностные: проявляют уважи­ тельное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершен­ ствованию; понимают определяю­ щую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого обще­ ния; проявляют способность к само­ оценке на основе наблюдения за соб­ ственной речью. Образовательные ресурсы:  Егорова Н.В., Горшкова В.Н.     Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс:  пособие для учителей общеобразоват.   учреждений   /   Л.   А.   Тростенцова,   А.   И.   Запорожец   —   М.:   Просвещение,   2009.—   207   с.;   словосочетания   для распределительного диктанта, предложения для фронтальной работы.                                                                                               Ход урока: Этап урока   1 I.  Организационный момент II. Повторение пройденного мате­ риала. 1. Устный опрос по теме «Допол­ нение». 2. Распределитель­ ный  диктант Содержание деятельности  учителя                           2                        Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)                             3 Формируемые способы деятельности 4 Организует учащихся на  учебный процесс, проверяет  подготовку к уроку  учащихся. Готовятся к осуществлению учебной  деятельности на уроке, проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых  на уроке. Организованность и самоконтроль. Отвечают на вопросы учителя по теме «Дополнение». Распределяют слова по двум столб­ цам в соответствии с заданием ­  Прочитайте теоретический материал § 25. ­ Что вам уже знакомо? ­ Что для вас оказалось новым? ­ Необходимо ли дополнить таблицу?  Чем?   Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия: анализ,  синтез. Адекватно реагируют на оценку учителя. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. Адекватно реагируют на оценку учителя и сверстников   Проводит устный опрос по  теме «Дополнение». ­ Распределите  словосочетания в два  столбца: с прямым и косвенным дополнением. Читаю книгу, читаю о герое, думаю о будущем, гулять в лесу, попросил спеть,  люблю его, заботиться о  старших, прибавить к  двадцати пяти, у семерых  козлят, разговаривать с  раненым, нес раненого, видел их, помню о тебе, помню войну. ­ Прочитайте теоретический  материал § 17. ­ Что вам уже знакомо? ­ Что для вас оказалось  новым? ­ На доске записаны две пары  словосочетаний.   Автобусный маршрут­  Маршрут автобуса ­ Сравните их. В чем их  сходство, а в чем различия? ­ Сделайте вывод: если в  первом случае определение Согласуется с  существительным в роде,  числе и падеже, как мы его будем называть?  (Согласованным.) А во  втором случае?  (Несогласованным.) ­ Составьте самостоятельно  схему «Виды определения» с  примерами (1 ученик работает у доски) ­ Найдите определение,  укажите его вид в  предложениях (письменно).  1) В ржавых трубах  пароходов играли зайчики от  III. Работа по теме урока. 1. Работа с  теорети­ ческим  материалом. 2. Эвристическая беседа    IV. Закрепление изученного мате­ Анализируют материал, предложен­ ный в учебнике, находят новые факты об  определении, отвечают на вопросы  учителя. Работают со словосочетаниями (2 ученика  работают у доски), сравнивают их.  Приходят к выводу, что в них есть определения, но они  различаются:   1) способ связи ­ согласование;   2) способ связи – управление.   Знакомятся с терминами согласован­ ные и несогласованные определения. Составляют схему. Виды определения  Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников,  дополнений и уточнений учителя. Формулируют ответы на поставленные  учителем вопросы. Извлекают необходимую ин­ формацию из различных источников:  ответов сверстников, уточнений учителя, сведений из схемы. Владеют навыками самостоятельной работы, способами  конструктивного взаимодействия со  сверстниками и учителем. Записывают предложения, находят определения, указывают их вид.  Переписывают предложения, заменяя  (там, где это возможно) согласованные  Осуществляют логические действия.  Владеют навыками контроля учебных  действий, базовыми предметными  понятиями. Адекватно реагируют на  оценку учителя и сверстников. Владеют риала. 1. Фронтальная работа. солнца. (К. Паустовский.) 2) Немного дальше росла  черемуха потолще.  3) Шофер одет в кожаную  куртку. 4)Платье из тюля  просвечивало на ее розовом  теле. (Ю. Олеша.) 5)На витрине стояла  хрустальная ваза. Дает задание выполнить упр.   177 2. Самостоятельная работа ­ Опираясь на схему,  расскажите о согласованных и несогласованных  определениях.   Домашнее задание: §17;  упр.175   V. Итог урока. Рефлексия  учебной  деятельности определения несогласованными. навыками контроля учебных действий,  самостоятельной работы. Осуществляют поиск решения задачи творческого  характера. Выполняют упражнение, расставляют  знаки препинания, находят согласованные  и несогласованные определения. (3  ученика сдают тетради на проверку) Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы. Формулируют ответы на вопросы.  Владеют навыками контроля и оценки учебных действий.

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "Определение"( 8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017