Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
немецкий язык
3 кл
15.04.2018
Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Данный урок немецкого языка « Im Herbst ist alles reif» проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного урока обучающиеся активизируют употребление в речи названий овощей и фруктов, существительных в винительном падеже и во множественном числе, а также существительных с определенным и неопределенным артиклем. Разработка содержит методическое обоснование с элементами самоанализа.
Технологическая карта.docx
Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif"  по УМК  Бим И.Л., 3 класс  под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева  Тема Цель урока   Im Herbst ist alles reif. Совершенствование речевых умений по теме на основе  изученного лексико­грамматического материала. Планируемые результаты  (задачи урока) Предметные умения Знают лексику по теме; умеют изменять  артикль существительных после глагола  nehmen, воспринимают на слух текст и  читают его по ролям с последующим  выполнением упражнений, ведут диалог,  играя в «хвастунов» УУД Личностные ­руководствуются значимыми учебными  мотивами;  ­приобретают умения мотивированно  организовать свою деятельность;  ­оценивают свои поступки.  Регулятивные ­стремятся к систематизации и  структурированию собственных знаний и  умений; ­осуществляют регулятивные действий  самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в  процессе коммуникативной деятельности; Познавательные ­используют знаково­символические средства; ­обобщают учебный материал; ­осуществляют классификацию по заданным  критериям.  Коммуникативные ­участвуют в учебном диалоге, в выразительном чтении по ролям, инсценировках; ­учатся работать в паре; ­адекватно используют речевые действия для  решения коммуникативных задач. ­понимают на слух речи учителя и  одноклассников. Основные понятия  Der Obstsalat,  der Gemüsesalat,die Konserven, der Kompott, der Saft. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Русский язык, физическая культура,  ознакомление с окружающим миром. Фронтальная, индивидуальная, парная,   Учебник И.Л. Бим, класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),   раздаточные материалы; аудио­средства и мультимедийные средства обучения. Методическое обоснование с элементами самоанализа 1. Содержательный аспект Данный урок немецкого языка « Im Herbst ist alles reif»  проходит в рамках темы «Es ist  Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?»  В рамках данного урока обучающиеся активизируют  употребление в речи названий овощей и фруктов, существительных в винительном падеже  и во множественном числе, а также существительных с определенным и неопределенным  артиклем. Особую значимость имеет развитие таких личностных качеств как ответственность,  инициативность, взаимопомощь. Обучающиеся примеряют на себя роль социально  активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу. В  течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в  деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и  планирования учебных задач, работа в парах, самооценка и саморефлексия. 2. Место урока в системе уроков: Этот урок является пятым уроком второй темы учебника. На изучение темы отводится 9 часов. 3. Форма /Тип урока.   Урок общеметодологической направленности (систематизации), включающий этапы мотивации, актуализации и фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включения изученного в систему знаний, рефлексию учебной деятельности. 4. Технологии, методы и приемы обучения. Эвристический   метод   (беседа   по   вопросам   учителя);   метод   проблемного   диалога (постановка проблемы/темы урока), техника «рефлексивная мишень».      5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего): 2 ­ фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний   и   выявления   причины   затруднения,   V   этап   –   для   самооценки   собственной деятельности, подведение итогов); ­индивидуальная (III этап ­  для  формирования умения составлять предложения, извлекать информацию   из   прослушанного   и   творчески   ее   воспроизводить;   для   самостоятельной работы  по  карточкам;  V  этап  ­    для  систематизации   лексических   единиц,  закрепление нового материала); ­ парная (II этап – чтение диалога по ролям,   III этап – для проговаривания диалога, закрепления грамматического материала).     6. Технология проведения урока (этапы). I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. II .Актуализации я и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Закрепление с проговариванием во внешней речи. IV. Включение в систему знаний и повторение. V.  Рефлексия. VI. Домашнее задание. 1. Ход урока (с методическим обоснованием) 3 Формируемые  УУД Используемые  ресурсы,  приемы Регулятивные:  волевая  саморегуляция.  Личностные:  действие  смыслообразован ия. Коммуникативн ые: планирование  учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Технология  проведения  урока (Этап  урока, его  цель) I этап  Мотивация (самоопределе ние) к учебной деятельности. Целеполагани е. Цель: Включение детей   деятельность на   личностно­ значимом уровне. в Деятельность  учителя Учитель  приветствует  учащихся : ­ Guten Tag,  liebe Freunde! Setzt euch! Wie  geht,s? У учителя в  корзине   фрукты и  овощи. ­Ребята, скоро у нас будет  праздник  урожая (das  Erntefest). ­Как вы  считаете, что  мы будем  делать на  празднике? ­Готовы ли мы к празднику?  Стоит ли нам  что­то  повторить? Что  именно? ­Unsere Stunde  heisst « Im  Herbst ist alles  reif»   ­Какова цель  нашего урока? Как лучше  организовать  нашу работу? Деятельность  ученика (с указанием  оргформы) Приветствуют  учителя: Guten Tag!  Guten Tag! Sagen alle  Kinder. Grosse Kinder,  Kleine Kinder. Guten Tag!  Guten Tag! Sagen alle  Kinder. ­Собирать  урожай, петь  песни,  разыгрывать  сценки, играть. Обучающиеся  формулируют  цель урока: ­ Мы должны  подготовиться  к празднику, а  для этого  нужно  вспомнить  названия  овощей и  фруктов;   узнать, что  можно  приготовить из овощей и  фруктов;  научиться  употреблять  новые слова,  разыграть  сценку,  повторить   песни. ­Мы будем  4 II этап.  Актуализация и  фиксирование индивидуальн ого  затруднения в пробном  учебном  действии   Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого  для  систематизаци и изучаемого  материала,  выявление  места и  причины  затруднений,  реализация  учебного  проекта. Предлагает  посмотреть на  ассоциограмму. ­Was machen  wir aus Apfeln?  Und aus  Tomate? ­Можем ли мы  рассказать по­  немецки, что  делают из  овощей и  фруктов? ­Hören wir uns  das Gespräch ! ­Wir hören zu  und lesen mit! – Lesen wir den Dialog   mit verteilten Rollen!  Wer   ist   Oma? Wer ist Sabine? ­Все   ли   слова вам   понятны? Имеются  ли новые слова? ­Und was  machen  unsere  Mutter und Oma  aus Obst und  Gemüse?  вместе петь  песни,  помогать друг  другу если  возникнут  трудности. Рассматривают ассоциограмму Выявляют  места и  причины  затруднения. Слушают  диалог; слушают и  повторяют за  диктором;  читают по  ролям. Обучающиеся  переводят  диалог и   отмечают те  слова, перевод  которых  вызывает  затруднение. ­Aus Tomaten,  Gurken,  Kartoffeln  5   Коммуникативн ые УУД: формирует   своё мнение;   задаёт вопросы, необходимые для   организации собственной деятельности   и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить высказывание; своё   Регулятивные УУД; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование  пути достижения цели; умение  сформулировать  проблему; Познавательны е   УУД:  умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки   и решения macht meine  Mutter Salate,  Konserven. ­Aus Birnen,  Apfeln macht  meine Oma  Saft, Obstsalate. проблем, моделирование, знаково­ символические, логические; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция Регулятивные  УУД:  контроль, взаимоконтроль,  коррекция,  оценка; Личностные  УУД:  смыслообразован ие Познавательны е УУД:  осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Was nehmen wir für einen Obstsalat? Wir nehmen  die  ­ eine das  ­ ein  der  ­ einen   Wir nehmen einen Apfel, eine Birne. Was nehmen wir für einen  Gemüsesalat? Wir nehmen eine                    und eine    Обучающиеся  берут фрукт и  произносят: ­Wir nehmen  eine Banane. ­Wir nehmen  eine Apfelsine. Обучающиеся  берут овощ и  произносят: ­Wir nehmen  einen Salat. ­Wir nehmen  eine Gurke. Обучающиеся  отмечают  особенности  изменения  неопределенно го артикля в  винительном  падеже. Работают в  парах.  Распределяют  карточки,  6 III этап. Закрепление с проговариван ием во  внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия   при решении типовых задач. Физминутка 1, 2, 3, 4 – alle,  alle turnen wir. 1, 2, 3, 4 – alle,  alle tanzen wir. 1, 2, 3, 4 – alle,  alle springen  wir. 1, 2, 3, 4 – alle,  alle zählen wir: 1, 2, 3, 4, 5, 6,  … Проводит игру  «Wir machen  Salat». ­Was nehmen  wir für einen  Obstsalat?  M u s t e r :   Wir nehmen  einen Apfel,  eine Birne. –   Was   nehmen wir   für   einen Gemüsesalat? M u s t e r :   Wir nehmen  eine Tomate und eine Gurke. Учитель обращает внимание   на изменение неопределенног о артикля после глагола nehmen. Предлагает поработать   в парах.   Раздает карточки изображением овощей фруктов.  Musikpause. «Herbstlied». проговаривая  фразы. с и HERBSTLIED Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Blätter fliegen. Bunte Blätter, rot und gelb, Auf der Erde liegen. Falle, falle, gelbes Blatt, Rotes Blatt, gelbes Blatt Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle. Самостоятель ная работа с  самопроверко й по эталону. IV этап.    Включение  изученного в  систему  знаний. Цель: повторение и  закрепление  ранее  изученного  выявление  границы  применимости  нового знания  и  использование  его в системе  изученных  ранее знаний. Предлагает  поработать  индивидуально  с  ассоциограммо й. Раздаёт  карточки, в  центре которых  два ключевых  слова «Obst» и  «Gemüse».  Отдельно дан  список овощей  и фруктов.  Задание ­  вписать слова,  соответствующ ие ключевому  слову. Учитель   предлагает  посмотреть на  экран. ­Ребята, а вы  знаете, что  овощи могут  спорить между  собой? Как вы  думаете, из­за  чего?  Учитель  включает  аудиозапись с  диалогом  овощей. ­Pst!Das  Gemüse streit  sich. Hören wir  zu. ­Jetzt lesen wir  und übersetzen! Предлагает  Работают  самостоятельн о с  ассоциограммо й.  Осуществляют  самопроверку  по эталону,  выявляют  ошибки и  причины  затруднений. Регулятивные УУД: самоконтроль, самоорганизация Познавательны е   УУД:  умение видеть проблемы, аргументировать их; знаково­ символические, логические; обобщать понятия;   Обучающиеся  высказывают  свои  предположени я. Слушают  диалог. Читают диалог  по ролям. 7   Регулятивные УУД:  контроль, самоорганизация Познавательны е   УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор   наиболее эффективных способов решения   задач   в зависимости   от конкретных условий; Коммуникативн ые УУД: реализация построенного проекта, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в информации;   поиске Познавательны еУУД:  общенаучные:  умение  структурировать знания; оценка процесса  и результатов  деятельности. Коммуникативн ые УУД: умение выражать свои  мысли. Регулятивные  УУД: волевая  саморегуляция;  оценка –  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  прогнозирование V этап.  Рефлексия  учебной  деятельности. Цель: самооценка  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности,  осознание  метода  построения и  границ  применения  нового способа действия. обучающимся  разыграть  сценку  «Prahlhans»,  используя  костюмы  овощей. ­Wollt ihr  «Prahlhans»  spielen? Wer ist  die Tomate?  Wer will die  Gurke sein? Und die Kartoffel? ­Понравился ли  вам урок?  А всё ли мы  сделали по  плану? Достигли ли мы свои цели?  Какие были  трудности?  Над чем ещё  надо  поработать? Оцените свою  работу и работу товарищей.  Используется  техника  «рефлексивная  мишень».  На доске  рисуется  мишень,  которая  делится на  сектора.  Обучающийся  ставит метки в  сектора  соответственно  оценке  результата: чем  ближе к центру  мишени, тем  более высокая  оценка  bin ­Ich  Tomate. ­Ich bin Gurke. ­Ich bin  Kartoffel. Разыгрывают  сценку,   используя  знакомую  лексику. Отвечают на  вопросы. Проговаривают кратко  информацию  по плану. Оценивают  свою работу,  использую  технику  «рефлексивная мишень» 8 VI этап. Домашнее  задание. Записывают  домашнее  задание. Auf  Wiedersehen!   Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативн ые УУД: формирует   своё мнение;   задаёт вопросы, необходимые для   организации собственной деятельности; устанавливает причинно­ следственные связи. деятельности. Домашнее  задание  дифференцируе тся в  зависимости от  уровня  усвоения  материала  урока. 1.Повторить названия овощей фруктов.   и 2.Прочитать тексты   на   с. 76,79 учебника. 3.Сделать упражнение   в рабочей тетради. – Die Stunde ist  zu Ende. Es  klingelt. Auf  Wiedersehen! 8. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.     На уроке использованы  различные   виды  деятельности, такие как монологическая речь, высказывания   по   образцу,   чтение,   аудирование,   индивидуальная   работа,   составление ассоциограммы,     работа   по   карточкам.   В   целях   эффективности   урока   учитывается чередование   видов   учебной   деятельности,   а   средняя   продолжительность   соответствует норме и составляет 7­10 минут.      Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.             Место и длительность применения   информационных технологий   разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.        Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы, музыкальной паузы. 9 В конце урока   учитывается то, что  через 45 минут наступает момент   утомления учащихся   и   снижение   их     учебной   активности,   поэтому   проводится   рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом. 9. Рефлексия конструирования урока.    Работая над уроком по новым стандартам, мы готовим  проект  учебного процесса, который предоставляет  большую свободу в выборе методов, форм, технологий обучения и определяет последовательную деятельность учащихся. Но составление технологической карты ­ процесс трудоемкий и чувствуется нехватка опыта для организации работы по её конструированию. Стоит отметить, что урок – это творческий процесс, поэтому сложно точно спрогнозировать ход урока.  10

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)

Технологическая карта  урока немецкого  языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018