Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
немецкий язык
3 кл
15.04.2018
Данный урок немецкого языка « Im Herbst ist alles reif» проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного урока обучающиеся активизируют употребление в речи названий овощей и фруктов, существительных в винительном падеже и во множественном числе, а также существительных с определенным и неопределенным артиклем. Разработка содержит методическое обоснование с элементами самоанализа.
Технологическая карта.docx
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif"
по УМК Бим И.Л., 3 класс
под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева
Тема
Цель урока
Im Herbst ist alles reif.
Совершенствование речевых умений по теме на основе изученного лексикограмматического
материала.
Планируемые результаты (задачи урока) Предметные умения
Знают лексику по теме; умеют изменять
артикль существительных после глагола
nehmen, воспринимают на слух текст и
читают его по ролям с последующим
выполнением упражнений, ведут диалог,
играя в «хвастунов»
УУД
Личностные
руководствуются значимыми учебными
мотивами;
приобретают умения мотивированно
организовать свою деятельность;
оценивают свои поступки.
Регулятивные
стремятся к систематизации и
структурированию собственных знаний и
умений;
осуществляют регулятивные действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности;
Познавательные
используют знаковосимволические средства;
обобщают учебный материал;
осуществляют классификацию по заданным
критериям.
Коммуникативные
участвуют в учебном диалоге, в выразительном
чтении по ролям, инсценировках;
учатся работать в паре;
адекватно используют речевые действия для
решения коммуникативных задач.
понимают на слух речи учителя и
одноклассников.
Основные понятия
Der Obstsalat, der Gemüsesalat,die Konserven, der Kompott, der Saft.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Русский язык, физическая культура,
ознакомление с окружающим миром.
Фронтальная, индивидуальная, парная,
Учебник И.Л. Бим,
класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),
раздаточные материалы; аудиосредства и мультимедийные средства обучения.
Методическое обоснование с элементами самоанализа
1. Содержательный аспект
Данный урок немецкого языка « Im Herbst ist alles reif» проходит в рамках темы «Es ist
Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного урока обучающиеся активизируют
употребление в речи названий овощей и фруктов, существительных в винительном падеже
и во множественном числе, а также существительных с определенным и неопределенным
артиклем.
Особую значимость имеет развитие таких личностных качеств как ответственность,
инициативность, взаимопомощь. Обучающиеся примеряют на себя роль социально
активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу. В
течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в
деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и
планирования учебных задач, работа в парах, самооценка и саморефлексия.
2. Место урока в системе уроков:
Этот урок является пятым уроком второй темы учебника. На изучение темы отводится
9 часов.
3. Форма /Тип урока.
Урок общеметодологической направленности (систематизации), включающий этапы
мотивации, актуализации и фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во
внешней речи, включения изученного в систему знаний, рефлексию учебной деятельности.
4. Технологии, методы и приемы обучения.
Эвристический метод (беседа по вопросам учителя); метод проблемного диалога
(постановка проблемы/темы урока), техника «рефлексивная мишень».
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
2 фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации
знаний и выявления причины затруднения, V этап – для самооценки собственной
деятельности, подведение итогов);
индивидуальная (III этап для формирования умения составлять предложения, извлекать
информацию из прослушанного и творчески ее воспроизводить; для самостоятельной
работы по карточкам; V этап для систематизации лексических единиц, закрепление
нового материала);
парная (II этап – чтение диалога по ролям, III этап – для проговаривания диалога,
закрепления грамматического материала).
6. Технология проведения урока (этапы).
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II .Актуализации я и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном
действии.
III. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
IV. Включение в систему знаний и повторение.
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
1. Ход урока (с методическим обоснованием)
3 Формируемые
УУД
Используемые
ресурсы,
приемы
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
Личностные:
действие
смыслообразован
ия.
Коммуникативн
ые:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
Технология
проведения
урока (Этап
урока, его
цель)
I этап
Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
Целеполагани
е.
Цель:
Включение
детей
деятельность
на личностно
значимом
уровне.
в
Деятельность
учителя
Учитель
приветствует
учащихся :
Guten Tag,
liebe Freunde!
Setzt euch! Wie
geht,s?
У учителя в
корзине
фрукты и
овощи.
Ребята, скоро у
нас будет
праздник
урожая (das
Erntefest).
Как вы
считаете, что
мы будем
делать на
празднике?
Готовы ли мы к
празднику?
Стоит ли нам
чтото
повторить? Что
именно?
Unsere Stunde
heisst « Im
Herbst ist alles
reif»
Какова цель
нашего урока?
Как лучше
организовать
нашу работу?
Деятельность
ученика
(с указанием
оргформы)
Приветствуют
учителя:
Guten Tag!
Guten Tag!
Sagen alle
Kinder.
Grosse Kinder,
Kleine Kinder.
Guten Tag!
Guten Tag!
Sagen alle
Kinder.
Собирать
урожай, петь
песни,
разыгрывать
сценки, играть.
Обучающиеся
формулируют
цель урока:
Мы должны
подготовиться
к празднику, а
для этого
нужно
вспомнить
названия
овощей и
фруктов;
узнать, что
можно
приготовить из
овощей и
фруктов;
научиться
употреблять
новые слова,
разыграть
сценку,
повторить
песни.
Мы будем
4 II этап.
Актуализация
и
фиксирование
индивидуальн
ого
затруднения в
пробном
учебном
действии
Цель.
Повторение
изученного
материала,
необходимого
для
систематизаци
и изучаемого
материала,
выявление
места и
причины
затруднений,
реализация
учебного
проекта.
Предлагает
посмотреть на
ассоциограмму.
Was machen
wir aus Apfeln?
Und aus
Tomate?
Можем ли мы
рассказать по
немецки, что
делают из
овощей и
фруктов?
Hören wir uns
das Gespräch !
Wir hören zu
und lesen mit!
– Lesen wir den
Dialog
mit
verteilten
Rollen!
Wer ist Oma?
Wer ist Sabine?
Все ли слова
вам понятны?
Имеются
ли
новые слова?
Und was
machen unsere
Mutter und Oma
aus Obst und
Gemüse?
вместе петь
песни,
помогать друг
другу если
возникнут
трудности.
Рассматривают
ассоциограмму
Выявляют
места и
причины
затруднения.
Слушают
диалог;
слушают и
повторяют за
диктором;
читают по
ролям.
Обучающиеся
переводят
диалог и
отмечают те
слова, перевод
которых
вызывает
затруднение.
Aus Tomaten,
Gurken,
Kartoffeln
5
Коммуникативн
ые
УУД:
формирует своё
мнение;
задаёт
вопросы,
необходимые
для организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнёром;
умение
структурировать
знания и умения;
умение
осознанно
строить
высказывание;
своё
Регулятивные
УУД;
самостоятельно
анализировать
условия
осуществления
деятельности
планирование
пути достижения
цели; умение
сформулировать
проблему;
Познавательны
е УУД: умение
видеть
проблемы,
аргументировать
их,
умение
рефлексивного
чтения; действия
постановки и
решения macht meine
Mutter Salate,
Konserven.
Aus Birnen,
Apfeln macht
meine Oma
Saft, Obstsalate.
проблем,
моделирование,
знаково
символические,
логические;
обобщать
понятия;
Личностные
УУД:
саморегуляция
Регулятивные
УУД: контроль,
взаимоконтроль,
коррекция,
оценка;
Личностные
УУД:
смыслообразован
ие
Познавательны
е УУД:
осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Was nehmen wir für einen Obstsalat?
Wir nehmen
die eine
das ein
der einen
Wir nehmen einen Apfel, eine Birne.
Was nehmen wir für einen
Gemüsesalat?
Wir nehmen eine und
eine
Обучающиеся
берут фрукт и
произносят:
Wir nehmen
eine Banane.
Wir nehmen
eine Apfelsine.
Обучающиеся
берут овощ и
произносят:
Wir nehmen
einen Salat.
Wir nehmen
eine Gurke.
Обучающиеся
отмечают
особенности
изменения
неопределенно
го артикля в
винительном
падеже.
Работают в
парах.
Распределяют
карточки,
6
III этап.
Закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи.
Цель:
усвоение
учащимися
нового способа
действия при
решении
типовых задач.
Физминутка
1, 2, 3, 4 – alle,
alle turnen wir.
1, 2, 3, 4 – alle,
alle tanzen wir.
1, 2, 3, 4 – alle,
alle springen
wir.
1, 2, 3, 4 – alle,
alle zählen wir:
1, 2, 3, 4, 5, 6,
…
Проводит игру
«Wir machen
Salat».
Was nehmen
wir für einen
Obstsalat?
M u s t e r : Wir
nehmen
einen
Apfel,
eine
Birne.
– Was nehmen
wir für einen
Gemüsesalat?
M u s t e r : Wir
nehmen
eine
Tomate und eine
Gurke.
Учитель
обращает
внимание на
изменение
неопределенног
о артикля после
глагола nehmen.
Предлагает
поработать в
парах. Раздает карточки
изображением
овощей
фруктов.
Musikpause.
«Herbstlied».
проговаривая
фразы.
с
и
HERBSTLIED
Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter, rot und gelb,
Auf der Erde liegen.
Falle, falle, gelbes Blatt,
Rotes Blatt, gelbes Blatt
Bis der Baum kein Blatt mehr
hat – weggeflogen alle.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону.
IV этап.
Включение
изученного в
систему
знаний.
Цель:
повторение и
закрепление
ранее
изученного
выявление
границы
применимости
нового знания
и
использование
его в системе
изученных
ранее знаний.
Предлагает
поработать
индивидуально
с
ассоциограммо
й. Раздаёт
карточки, в
центре которых
два ключевых
слова «Obst» и
«Gemüse».
Отдельно дан
список овощей
и фруктов.
Задание
вписать слова,
соответствующ
ие ключевому
слову.
Учитель
предлагает
посмотреть на
экран.
Ребята, а вы
знаете, что
овощи могут
спорить между
собой? Как вы
думаете, изза
чего?
Учитель
включает
аудиозапись с
диалогом
овощей.
Pst!Das
Gemüse streit
sich. Hören wir
zu.
Jetzt lesen wir
und übersetzen!
Предлагает
Работают
самостоятельн
о с
ассоциограммо
й.
Осуществляют
самопроверку
по эталону,
выявляют
ошибки и
причины
затруднений.
Регулятивные
УУД:
самоконтроль,
самоорганизация
Познавательны
е УУД: умение
видеть
проблемы,
аргументировать
их;
знаково
символические,
логические;
обобщать
понятия;
Обучающиеся
высказывают
свои
предположени
я.
Слушают
диалог.
Читают диалог
по ролям.
7
Регулятивные
УУД: контроль,
самоорганизация
Познавательны
е
УУД:
осуществляют
расширенный
поиск,
осуществляют
выбор наиболее
эффективных
способов
решения задач в
зависимости от
конкретных
условий;
Коммуникативн
ые
УУД:
реализация
построенного
проекта,
постановка
вопросов, инициативное
сотрудничество
в
информации;
поиске
Познавательны
еУУД:
общенаучные:
умение
структурировать
знания;
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Коммуникативн
ые УУД: умение
выражать свои
мысли.
Регулятивные
УУД: волевая
саморегуляция;
оценка –
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще
подлежит
усвоению,
прогнозирование
V этап.
Рефлексия
учебной
деятельности.
Цель:
самооценка
учащимися
результатов
своей учебной
деятельности,
осознание
метода
построения и
границ
применения
нового способа
действия.
обучающимся
разыграть
сценку
«Prahlhans»,
используя
костюмы
овощей.
Wollt ihr
«Prahlhans»
spielen? Wer ist
die Tomate?
Wer will die
Gurke sein? Und
die Kartoffel?
Понравился ли
вам урок?
А всё ли мы
сделали по
плану?
Достигли ли мы
свои цели?
Какие были
трудности?
Над чем ещё
надо
поработать?
Оцените свою
работу и работу
товарищей.
Используется
техника
«рефлексивная
мишень».
На доске
рисуется
мишень,
которая
делится на
сектора.
Обучающийся
ставит метки в
сектора
соответственно
оценке
результата: чем
ближе к центру
мишени, тем
более высокая
оценка
bin
Ich
Tomate.
Ich bin Gurke.
Ich bin
Kartoffel.
Разыгрывают
сценку,
используя
знакомую
лексику.
Отвечают на
вопросы.
Проговаривают
кратко
информацию
по плану.
Оценивают
свою работу,
использую
технику
«рефлексивная
мишень»
8 VI этап.
Домашнее
задание.
Записывают
домашнее
задание.
Auf
Wiedersehen!
Регулятивные
УУД:
самоконтроль,
волевая
деятельность,
целеполагание;
Коммуникативн
ые
УУД:
формирует своё
мнение;
задаёт
вопросы,
необходимые
для организации
собственной
деятельности;
устанавливает
причинно
следственные
связи.
деятельности.
Домашнее
задание
дифференцируе
тся в
зависимости от
уровня
усвоения
материала
урока.
1.Повторить
названия
овощей
фруктов.
и
2.Прочитать
тексты на с.
76,79 учебника.
3.Сделать
упражнение в
рабочей
тетради.
– Die Stunde ist
zu Ende. Es
klingelt. Auf
Wiedersehen!
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь,
высказывания по образцу, чтение, аудирование, индивидуальная работа, составление
ассоциограммы, работа по карточкам. В целях эффективности урока учитывается
чередование видов учебной деятельности, а средняя продолжительность соответствует
норме и составляет 710 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций,
общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания
учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в
соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке
посредством динамической паузы, музыкальной паузы.
9 В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления
учащихся и снижение их
учебной активности, поэтому проводится рефлексия
проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Рефлексия конструирования урока.
Работая над уроком по новым стандартам, мы готовим проект учебного процесса,
который предоставляет большую свободу в выборе методов, форм, технологий обучения и
определяет последовательную деятельность учащихся. Но составление технологической
карты процесс трудоемкий и чувствуется нехватка опыта для организации работы по её
конструированию. Стоит отметить, что урок – это творческий процесс, поэтому сложно
точно спрогнозировать ход урока.
10
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Im Herbst ist alles reif" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.