Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
06.11.2018
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно-деятельностного подхода.
Раздаточный материал по теме «Федеративное устройство России» к §10 учебника по обществознанию для 8 класса (О.Б. Соболева). Материал можно использовать для работы на уроке, а также как домашнее задание.
НАПРЕЕВА Е.Н. Технологическая карта урока обществознания в 8 классе(по учебнику О.Б. Соболевой).docx
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно­деятельностного подхода. Напреева Е.Н. учитель истории и обществознания  МБОУ Сычевская школа Класс    8 Тема  Федеративное устройство России Тип урока Цель урока Ознакомление с новым материалом Познакомить учащихся с основами федеративного устройства России. Образовательные ресурсы Учебник «Обществознание» авт.  О.Б.Соболева, В.Н. Чайка,  презентация «Федеративное устройство России » [электронный ресурс].  План урока 1. Россия – федеративное государство. 2. Равноправие субъектов Федерации. 3. Характеристика субъектов РФ. Личностно значимая проблема Методы и формы обучения Методы: проблемный, частично­поисковый, практический, контроля. «Федерация возможна только там, где народу (или народам) присуще искусство соглашения и дар  политического компромисса» (И. А. Ильин) Основные понятия Предметные     Научатся: устанавливать влияние   исторического   и географического   факторов   на современное   политико­правовое развитие, с политической   картой,   схемами, таблицами, текстом Конституции работать   Формы: индивидуальная, фронтальная Российская федерация, Федеративное государственное устройство, субъект Российской Федерации, федеральный  округ. Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи; ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания); ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта); ­ проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний Личностные УУД ­ развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения; ­ осознавать себя гражданином  многонациональной  России.   ­ ощущать связь с народом, с историей,  культурой, судьбой народа и всей РФ.  Получат возможность научиться: анализировать факты общественной   жизни   по   теме; высказывать собственные суждения.     России; ­ оценивать  усваиваемое содержание  учебного материала (исходя из  личностных ценностей). делать выводы;  ­ умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; ­ определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные:  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­ готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;         ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   ­   уметь   передавать   содержание   в   сжатом,   выборочном   или развёрнутом виде; ­ учиться критично относиться к собственному мнению;   ­  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ­ организовывать учебное взаимодействие в группе; Регулятивные: ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ формулировать учебные задачи; ­ составлять план выполнения задач, работая по плану, сверять свои  действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью учителя; ­ умение работать по предложенному учителем плану; ­ умение прогнозировать ситуацию;   ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ осуществлять самоконтроль Этапы урока 1.   я м е р В 2 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии Создаёт   условия   для   возникновения   у Слушают   и   обсуждают   тему Фронтальна Личностные:  развитие   мотивов Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля взаимодей ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся   внутренней обучающихся потребности включения   в   учебную   деятельность,   уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися   урока,   обсуждают   цели   урока   и пытаются   самостоятельно   их формулировать Формы организац ии ствия  взаимодей я работа Формы контроля Универсальные учебные действия (УУД) деятельности     учебной и формирование личностного смысла  Регулятивные: учения. самостоятельно формулируют цели урока   после   предварительного обсуждния Аргументированно   отвечают   на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение   Фронтальна я работа.  осуществляют Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные:  высказывают собственное мнение; слушают друг друга,   строят   понятные   речевые высказывания Устные  ответы       «дар означает 1.Демонстрирует   карту   РФ,   предлагает   найти Смоленскую область на карте. 2. Организует беседу по вопросам: –   Как   вы   понимаете   выражение  «Федерация возможна только там, где народу (или народам) присуще   искусство   соглашения   и   дар политического   компромисса»   (И.   А. Ильин)? Что политического компромисса»? –Почему   он   необходим   для   строительства Федерации? 1.Вводит термин «федерация».   Федер цияаа   (лат.   foederātiō   —   объединение, союз)   —   форма   государственного   устройства, при   которой   части   государства   являются государственными образованиями, обладающими   юридически   определенной политической самостоятельностью. 2. Организует работу с текстом. 3.   текстом   к   параграфу, «референдум».   Организует   работу   с   дополнительным   вводит   понятие   Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения   к психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала Обсуждение  личностно  значимой  проблемы урока   с 1.Работа термином 2.   Работа   с учебником, с.67.   я м е р В 7 17 Этапы урока Мотивац ия к учеб­ ной деятельн ости 2. Актуали зация знаний … 3. Постано вка  учебной  задачи 4.  Постано вка  проекта  выхода  из  проблем   Знакомятся   с   новой задают   1. информацией, уточняющие вопросы.  2. Читают текст,  отвечают на вопросы: какой 1)   Индивидуа льная  работа. Фронтальна я работа. 2)     в главе Конституции   говорится о федеративном устройстве России?   федерация почему является   оптимальной формой государственного устройства? Личностные:  Проявляют заинтересованность   не   только личном   успехе,   но   и   в   решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных   целей   с   учётом конечного   результата;   составляют план   и   последовательность действий. Познавательные: распознают объекты   и   их   понятия,   выделяют существенные   признаки;   строят рассуждения обобщают полученную информацию. Коммуникативные:  проявляют активность во взаимодействии для решения   коммуникативных   и познавательных   задач;   ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют   свои   затруднения; предлагают   и сотрудничество помощь и        Устные ответы; записи   в тетради Записи   в тетради. Работа Работа 1. с картой  2. с   учебником, с.70. Работа 3. с текстом Конституции РФ   1. Организует работу  с картой РФ, составление схемы «виды субъектов РФ» 2.Формулирует   проблемный   вопрос:   «Как субъекты   РФ   участвуют   в   осуществлении власти в государстве?» 3.   Организует   работу   в   группах   по   работе   с 3) В   чем   выражается единство государства? 1.   Самостоятельно   знакомятся   с материалами   учебника   на   с.   70, ищут   ответ   на   проблемный вопрос. группах. 2.   Работают   в     71­73 Знакомятся   со   ст. Конституции   Из РФ. предложенных   карточек   1­я группа   выбирает   субъекты   Индивидуа льная  работа. Групповая работа. я м е р В 7 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся текстом Конституции ст.71­73  ведения   РФ,   2­я   группа   – субъекты совместного ведения. Формы организац ии взаимодей ствия  Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля   Работа   с 1. картой федеральных округов, с.73 2.тестовые задания 1.   Вводит   понятия   «федеральный   округ», «полномочный   представитель   президента   РФ   в федеральном округе» 2. организует выполнение тестовых заданий по типу «верны ли следующие высказывания?» 1.  Выполнение заданий  учебника с.73    2.   выполнение   самостоятельной работы 1.Индивиду альная работа. Познавательные:  самостоятельно осуществляют   поиск   необходимой информации. Регулятивные:  ориентируются   в учебнике   и   карте,   осуществляют самоконтроль. Проверка выполнени я заданий  Этапы урока ной  ситуаци и 5.  Первона чальное  закрепле ние… 6.  Самосто ятельная работа 7.Рефле ксия 5 Обобщение темы Организует обсуждение цитаты, приведенной в начале   урока,   с   учетом   новых   знаний, полученных на уроке.   на Отвечают вопросы. Определяют   свое   эмоциональное состояние на уроке   2 § 10 Домашн ее  задание Конкретизирует домашнее задание. Индивидуальные подготовить   сообщения   о   представителях   Смоленской области в Совете Федераций и их работе на этом посту. задания:   Записывают домашнее задание Личностные: осознает себя  гражданином РФ, ощущает связь с  народом, с историей, культурой,  судьбой народа и всей России. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала  Оценивани е  учащихся  за работу  на уроке Фронтальна я работа Индивидуа льная  работа

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой) в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе (по учебнику О.Б. Соболевой)  в рамках системно-деятельностного подхода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018