Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
14.05.2017
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"
презентация к уроку
урок буква Б 1 класс.docx
Технологическая карта урока. Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Гармония» Тема  Буквы парных по глухости­звонкости согласных звуков: Б,б Тип урока Урок усвоения новых знаний Основное содержание обучения Планируемый результат ­знакомство с новыми звуками [б], [б’], буквой Бб; ­чтение слов с новой буквой Предметные умения ­вычленять парные по глухости­звонкости  согласные звуки из слов; ­классифицировать буквы парных и непарных  по глухости­звонкости согласных звуков,  читать с ними слова; ­запоминать названия и начертания букв; ­составлять  предложения; ­читать текст, объяснять значение слов; ­самостоятельно готовиться к чтению  сложных по структуре слов УУД Метапредметные:  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, планировать и оценивать  свои действия, выделять  существенные признаки, устанавливать аналогии, делать умозаключения,  выводы, выражать в речи свои мысли и действия, использовать речь в  регуляции своего действия,  участвовать в коллективном обсуждении  вопросов, в совместной деятельности; соблюдать правила речевого  поведения  Личностные: развитие мотивированной учебной деятельности, учебно­ познавательный интерес к новому материалу, способность к организации  своей деятельности   Основные понятия Звук, буква, слоги, предложение, звонкие и глухие согласные, парные согласные Межпредметные связи Формы работы Окружающий мир  Развитие речи  Физкультура В малых группах,  индивидуальная,  фронтальная. Организация пространства Ресурсы УЛО (ноутбук учителя, интерактивная доска); Презентация «Буква Б»; Наглядное пособие «Звукобуквенная лента» Счетные палочки, цветные карандаши, тетрадь для печатания Этапы  урока Мотивация к  деятельности. Актуализация опорных знаний Деятельность  учителя ­  Здравствуйте, ребята! ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам  всем радость общения. ­Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых исследований, а кто будет вашими  помощниками? (учитель, учебник, знания) Также вашими помощниками будут: внимание,  находчивость, смекалка.  (Слайд 2) ­В «сердечках настроения» нарисуйте условным знаком свое  настроение.  Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1  картинке? ­ Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2  картинке? ­ Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3  картинке? Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным. Упражнения для развития речевого аппарата. 1.Дыхательная гимнастика. Упражнение « 33 Егорки» Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести  скороговорку: Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжать: Раз – Егорка, два­Егорка, три – Егорка И так далее пока хватит набранного воздуха. (Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух) Деятельность  ученика Подготовка к работе на  уроке. Эмоциональный  настрой. С помощью рисунков  солнышка, солнышка с  тучкой, тучки показывают  своё настроение Под руководством учителя  выполняют упражнения. Формируемые УУД Предметные:  ­Рассказывать о  звуках и буквах по  опорным моделям,  воспроизводить  правила чтения,  осознавать их  использование. ­Выполнять задания, представленные в графической  форме.  ­Сравнивать звуки и буквы в словах.  ­Делить слова на  слоги путём  скандирования.     ­Читать слова с изученными  буквами, выявлять  те, значение  которых не совсем  понятно,  формулировать  вопросы о них. ­Правильно  произно­ сить, составлять,  преобразовывать  слова, в том числе  путём замены одной Открытие нового  знания,  формулировка  темы урока. 2.Артикуляционная разминка.  Упражнение « Заведём моторчик» Губы  сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить  вибрацию губ со звуком: «бр­р­р­р»,  имитирующим  работающий двигатель. Упражнение «Ловкий язычок» Работаем язычком вверх­вниз, влево­вправо Игра «Чьё имя начинается с этого звука» ­Встаньте те дети, чьё имя начинается с гласного  ­Похлопайте в ладоши те, чьё имя начинается с  согласного мягкого ­ Щелкните пальчиками те, чьё имя начинается с  твёрдого  согласного  звука.   ­Молодцы!. Повторение изученного о гласных и согласных звуках по  схеме « Звуки речи» и постановка учебной задачи. (Слайд  3) ­Расскажите по схеме, что мы уже знаем о звуках:    (Звуки, которые вокруг нас, бывают гласными и согласными; гласные – ударными и безударными, согласные звуки могут  быть твёрдыми и мягкими; твёрдые согласные могут быть  звонкими и глухими; мягкие согласные могут быть  звонкими  и глухими.) ­Как вы думаете, мы все звуки изучили?  Докажите, что есть еще другие звуки ( дети называют) Какую учебную задачу поставим на уроке? (Слайд 4) ­Посмотрите на картинки. – Назовите предметы, изображённые в 1 группе.(бант, кошка,  коза.) – Назовите предметы, изображённые во 2 группе.(бинт,  Делают звуковой анализ  своего имени, выполняют  задание Анализируют звуки по схеме Рассматривают картинки,  сравнивают,  классифицируют. буквы.  ­Понимать  смыслоразличитель­ ную роль звука и буквы на его месте.  ­Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими  условными  значками. ­Группировать  звуки в зависимости от их характеристики. ­ Моделировать  звуковой состав слова,  отражая  последовательность и характеристику  звуков как гласных  и согласных.  ­Группировать  слова по различным  признакам.  ­Понимать задания, представленные  схематически, и  выполнять их.  Метапредметные:  ­Соотносить машина, малина.) – Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно  выбранному признаку.(Бант, так как в нём 1 слог, а в  остальных по 2 слога. Бант, так начинается со звука ( Б). а остальные слова со звука ( К), оканчивается на согласный  звук, а другие на гласный(а). – Какое слово можно исключить из второй группы? (бинт,  так как в нём 1 слог,  а в остальных словах по 3 слога, а  другие на гласный (а). – Произнесите первые звуки исключённых слов и  сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слово бинт  начинается со звука [б,], а слово бант – со звука [б]. Значит, какая тема сегодняшнего урока ? «Звуки [б, б,] и буква, которая их обозначает» (Слайд 5) Усвоение новых знаний. Звукобуквенный  анализ слов бант  и бинт.  (Слайд 6) (работа в парах). ­_Посмотрите на слайд.  Какую работу нам надо выполнить?  ( звуко­ буквенный анализ) Будем работать в паре.   Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']). Дайте характеристику звуку[б]­согласный, твердый,  звонкий                                                   [б']­ согласный, мягкий,  звонкий   Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в  словах бывает твёрдым и мягким. (Слайд 7) Упражнения для развития речевого аппарата.  1. Артикуляционная разминка Упражнение «Слабый выдох на пушинку» (звук [б’]) прочитанные слова с картинками,  находить  несоответствия,  задавать вопросы о значении  слов. ­Оценивать  правильность чтения слогов, слов. ­Анализировать согласные и гласные звуки,  характеризовать их. ­Понимать  характеристику  звуков,  представленную в  модели.  ­Группировать  слова в зависимости от  характеристики  звуков. Личностные:  ­Учебно­ познавательный  интерес к новому  материалу.  ­Способность к  организации своей  деятельности и к  Формулируют с помощью  учителя тему и цели урока. Интонационно выделяют   звуки в слове. Моделируют звуковой  состав слова. Проверяют  своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Работают парами.  Под руководством учителя  выполняют упражнения. Упражнение «очень слабый выдох на ложку с горячим  супом» (звук [б]) 2. 2.Работа над дикцией. Скороговорка.             Белый снег. Белый мел.           Белый сахар тоже бел.           А вот белка не бела,           Белой даже не была. Музыкальная физминутка Знакомство с буквой Бб. (Слайд 8)  Выкладывание из палочек. ­  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? ­  Мы выполнили учебную задачу?  Что будем делать дальше?  (познакомимся с буквой) – Кто знает, как правильно называется новая буква?  (Варианты ответов детей.) Как печатается буква б? Кто из вас может показать? Выложите на парте букву из палочек, а потом напечатайте  букву в своих тетрадях. – Давайте пофантазируем, на что похожа буква б? (ответы  детей). Называют букву,  показывают, как ее  напечатать на доске. Выкладывают букву из  палочек и печатают в  тетрадях А теперь предлагаю вам выучить веселое стихотворение  про букву Б (Слайд 9) Буква Б с большим брюшком, Хором заучивают и  декламируют  стихотворение.  В кепке с длинным козырьком. ­Как вы думаете, нужна ли нам заглавная буква Б?  Приводят примеры слов с  преодолению  трудностей.  ­Готовность  использовать  знания, умения и  навыки в учебной  деятельности и в  повседневной  жизни.  Регулятивные: ­Определять и  формулировать цель деятельности на  уроке с помощью  учителя.  ­Понимать,  принимать и  сохранять учебную  задачу,  осуществлять  действия для её  решения. ­Планировать свои  действия.  Коммуникативные : ­Участвовать в  коллективном  обсуждении  вопросов,  соблюдать  правила  речевого поведения Первичное  закрепление. (нужна, есть имена, фамилии на эту букву). Докажите,  приведите примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы  Б. Есть ли у нас в классе ребята, у которых имена или  фамилии на букву Б? ­ Придумайте слова, чтобы в них  встречалась наша  новая буква заглавной Б.  Называют слова,  указывают, где слышат  звуки. – Давайте посмотрим на ленту букв и скажем: «Где она  живёт?  На верхнем или нижнем этаже? Почему? (обозначает  звонкие звуки) (Слайд 10) Игра «Буквы рассыпались» (работа на  интерактивной доске) Что за ужас, что за хлам? Везде буквы по углам. Букву нужную найдем И в овал ее возьмем.    На доске набор букв:  КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬШУБУКВЫБ. Задание 1. Найти среди букв букву Б и выделить ее в овал Задание 2. Из  букв составить слова и напечатать их Физминутка для глаз «Полет бабочки» Работа с учебником. Чтение слогов с твердым звуком[б], затем с мягким[б’]  (Слайд 11) Узнают букву Б среди  других букв, выделяют ее. Составляют из букв слова и  печатают их в тетради. Читают вслух по цепочке и  хором. Выбирают слоги по  заданному критерию. Чтение чистоговорки Ба­ба­ба ­ на избе была труба.  Бу­бу­бу­ побелили мы трубу.  Читают слова. Выбирают  слова по заданному  критерию Подведение  итогов.  Рефлексия Бе­бе­бе­ белый голубь на трубе.  Бы­бы­бы­ голубь улетел с трубы.  Чтение слов со страниц в учебнике  Жужжащее чтение;   Выборочное  чтение:  чтение слов, в которых один слог;   чтение слов, в которых два слога;  чтение слов, в которых три слога; ­  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. ­  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке?  Мы достигли её? ­ Как называется буква, которую изучили? ­Какие звуки она обозначает?  ­ Научились ли мы читать слоги, слова, с буквой б? ­    Кому было трудно?  ­  Что не получилось?  ­Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? (Слайд 12) ­В   сердечках   настроения   нарисуйте   условным   знаком   свое настроение после урока. ­Сравните его с тем, что было вначале  урока. ­У кого стало лучше? Хуже? Почему?  ­  Спасибо за урок. (Слайд13) Оценивают свою работу на  уроке. Осознают уровень  усвоения учебного  материала. С помощью рисунков  солнышка, солнышка с  тучкой, тучки показывают  своё настроение

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Б,б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017