Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [j], буква Й, й" (2)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [j], буква Й, й" (2)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
1 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [j], буква Й, й" (2)
Презентация урока обучения грамоте "Звук [j], буква Й, й" (2)
Звук [j], буква Й, й.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе

учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны

 

Тема урока: Звук [j], буква Й, й.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: игровая, компьютерная.

Дата проведения: 04.02.2016 г.

УМК: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. В 2 ч. Учреждений В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2011. (Школа России).

 

Цели

 

- тренировать различать звук [j] на слух;

- закрепить умение писать строчную и заглавную букву Й, й;

- научить писать букву Й, й в словах;

- совершенствовать умение составлять схемы слов (слого-звуковой анализ);

- развивать связную речь;

Формировать УУД:

- Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках обучения грамоте.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звука;

- осуществлять операцию анализа, делать обобщения.

Планируемый результат

Предметные:

Знать характеристику звука. Уметь различать звук в устной речи и на письме. Развивать навык письма. Уметь писать строчную и заглавную букву Й, й изолированно и в словах.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию, понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звука. (Познавательные УУД).

Личностные:

Стремиться к каллиграфическому письму и речевому самосовершенствованию.

Основные понятия

Звуки и буквы. Слоги.

Межпредметные связи

 Произношение.

Ресурсы:

- основные

 

 

 

- дополнительные

 

- проектор, презентация;

- азбука В.Г. Горецкий;

- электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого;

- рабочая тетрадь;

- тетради для составления схем слов;

- карточки на магнитной ленте для характеристики изучаемого звука;

- зеленые флажки;

- пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная работа, работа в паре.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организационный момент

1 минута





 

Мотивация к учебной деятельности.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Слово учителя.

Фронтальный опрос.

 

Личностные:

положитель­ное отношение к учению, познавательной деятельно­сти, готовности к самообразованию и самовоспитанию;

регулятивные:

умение планировать необходи­мые действия, операции.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Постановка учебной проблемы, определение темы





4 минуты

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

 

- Назовите представленные иллюстрации.

 

- Назовите общий звук в словах.

- Определите место звука в слове.

- Назовите букву, которая обозначает звук [j].

- Определите, чему мы будем

учиться?

 

 

 

 

- Сформулируйте тему урока.

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

 

- Это йогурт.

- Это батарейка.

- Это трамвай.

- В этих словах общий звук [j].

 

Определяют.

 

- Это буква Й.

 

- Мы будем учиться писать заглавную и строчную букву Й в словах. Читать слова и предложения с этой буквой. Составлять схемы слов со звуком [j].

- Звук [j], буква Й, й.

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

Личностные: смыслообразование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

познавательные:

умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать  причин­но-следственные связи, обобщать, подытоживать информацию, определять и формулировать цель урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; 

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Определение темы и цели урока.

III. Решение учебной задачи

20 минут

 

1. Характеристика звука



 

 

 

2. Слуховая

дифференциация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Слого-звуковой анализ

 

 

 

 

 

 

4. Чтение

 

 

 

 

 

Организация работы у доски.

 

 

- Что характерно для звука [j]?

 

 

Организация задания с флажками.

- Я буду называть слова.

Если вы услышите слова со звуком [j], поднимите зеленый флажок:

 

Майка, брюки, балалайка, гитара, лейка, мокрый, йод,

река, ручей, быстрый.

 

Организация работы с интерактивной доской.

по составлению схем слов со звуком [j].

 

 

 

 

Даёт первичный образец правильного чтения.

Контролирует чтение учащимися.

 

 

 

 

 

Оформляют характеристику звука на доске, используя карточки на магнитной ленте.

- Звук [j] всегда мягкий.

 

Внимательно слушают учителя, поднимают флажок на заданный звук.

 

 

 

 

 

Составляют схемы слов на интерактивной доске и в тетрадях.

Составляют одну схему самостоятельно.

Осуществляют взаимопроверку.

 

Слушают учителя.

 Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы по прочитанному.

Индивидуальная работа у доски,

коллективная проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой приём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой приём.

Индивидуальная работа у доски,

коллективная проверка, взаимопроверка.

Электронное приложение.

 

 

Фронтальный опрос.

Электронной приложение.

 

Личностные:

развитие интереса к языку,

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации; развитие внимания;

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;

умение осуществлять для решения учебных задач операцию сравнения;

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Усвоение характеристики звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать звук на слух.

 

 

 

 

 

 

Умение составлять схемы слов.

 

 

Умение читать слова, предложения и текст с изучаемой буквой.

IV. Динамическая пауза

 

 5 минут

Привлечение к выполнению физических упражнений с использованием интерактивной доски.

Выполнение упражнений по образцу.

 

Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.

 

 

V. Актуализация новых знаний


10 минут

 

Пер­вичное  закреп­ление. Письмо.

 

 

 

 

Первичное обобщение.

Организация деятельности по применению новых заданий.

Закрепление написания букв.

Формирование адекватной оценки.

 

 

 

 

 

 

Первичное обобщение изученного.        

Повторяют элементы букв.

Следят за написанием на интерактивной доске и образцом учителя.

Прописывают в воздухе и в тетради.

Комментированное письмо слов и предложений.

Оценивают выполненную работу.

 

Фронтальный опрос, комментированное письмо, индивидуальная работа в тетрадях.

Электронное приложение.

Учебник с. 108

 

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению;

умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

познавательные:

умение выделять главное, умение структурировать знания;

регулятивные:
самооценка;

коммуникативные:

умение развернуто отвечать на вопросы.

Отработка практических навыков, выделение звука, написание буквы.

Каллиграфия.

Самооценка.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

3 минуты

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки учебной деятельности, соответствия цели и достигнутых
результатов.

Участвуют в диалоге с учителем (отвечают на итоговые вопросы).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

 

Фронтальный опрос.

Оценивание работы

на уроке с использованием пиктограмм.

 

Регулятивные:
самооценка;
познавательные:

рефлексия;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение оценивать себя, знания и умения одноклассников.

 VII. Д/З

 2 минуты

Объяснение домашнего задания.

Внимательно слушают.

Прописи

 

 

 


 

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе учителя начальных классов

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1Б классе учителя начальных классов

Межпредметные связи Произношение

Межпредметные связи Произношение

Назовите букву, которая обозначает звук [ j ]

Назовите букву, которая обозначает звук [ j ]

III. Решение учебной задачи 20 минут 1

III. Решение учебной задачи 20 минут 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017