Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история +1
4 кл
11.02.2019
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)
Данный конспект был разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония", для 4 класса. Конспект поможет Вам провести интересный урок по истории. Урок подразумевает собой различные виды деятельности, интересные задания, организацию парной работы. Материал описан в доступной для детей форме. Дети будут с интересом отвечать на все вопросы и принимать участие в уроке.
окружающий мир.doc
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала студентка 4 курса  группы ПНК­4 Абдуллина Галия Илдаровна Конспект урока окружающего мира Дзержинск – 2019 Класс: 4 «Б» УМК: «Гармония» Тема урока: Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. Монгольское нашествие. Тип урока: комбинированный Цель: формирование представления о борьбе Руси с иноземными захватчиками в XIII веке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать работу по формированию представлений о Древней Руси в XIII веке. 2. Формировать представления о монголо­татарском нашествии на Русь, о борьбе Руси с Золотой Ордой. 3. Формировать умение работать с исторической картой.  Развивающие: 1. Развивать умение работать с источником информацией и умение выделять необходимую информацию. 2. Учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку  событиям, которые изучают. Воспитательные: 1.  Воспитывать патриотические чувства к  своей Родине, интерес к её богатой событиями истории, понимание важности исторических  знаний. 2.  Воспитывать взаимовыручку и дружеские взаимоотношения. Планируемые результаты: Предметные:   Имеют представления и Древней руси XIII века.   Умеют работать с исторической картой.  Знают события монголо­татарского нашествия на Русь, борьбы с Золотой Ордой. Метапредметные:  Регулятивные:  Познавательные:   Умеют принимать и удерживать учебную задачу.  Умеют планировать в сотрудничестве с учителем свои действия в соответствии с решаемыми учебно­познавательными задачами.  Умеют осуществлять контроль и взаимоконтроль учебной деятельности.   Умеют ориентироваться в пространстве учебника.  Умеют осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника.  Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.  Умеют обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую.  Умеют дополнять готовые информационные объекты (таблицы).  Коммуникативные:   Умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками.  Умеют слушать и слышать собеседника.  Умеют аргументировать свою точку зрения и обосновывать её. Личностные:  Проявляют учебно­познавательный интерес. Оборудование для учителя: учебник, презентация, раздаточный материал, шляпа. Оборудование для учащихся: учебник, дневник, пенал.  План урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Подведение итогов. Рефлексия  9) Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Метод ы и приемы работы Приемы: прием высказы вания положит ельных слов. Этап фрагм ента урока Ход урока Образо вате льная задача этапа урока 1.Орга низа цион ный  этап. Привет ствие,  фиксаци я отсутст вующих; проверка подготов ленности классно го помещ ения; 2.  Актуа лизаци я  знаний с  целью  Актуализ ировать  субъектн ый опыт  уч­ся  (личност ных  Методы: беседа Прием: опрос изученн ого   в игровой Деятельность учителя Деятельность обучающихся     Здравствуйте, ребята, ­ напоминаю,   меня   зовут   Галия Ильдаровна,   сегодня   урок окружающего мира проведу у вас я. ­   Для   начала   я   попрошу   вас проверить, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны быть учебники по окружающему миру, дневник и пенал. ­ Ребята, надеюсь на сегодняшнем уроке   вы   будете   активными, любознательными   и   самое главное   внимательными   и   тогда мы справимся со всеми задачами урока,   узнаем   много   нового   и интересного. –   Прежде   чем   приступим,   к изучению новой темы посмотрим, как вы усвоили предыдущие. Перед   вами   «Бочка   заморочек». Вы выходите к доске, берете  из бочки   заморочку,   на   которой написан   вопрос,   читаете   его   и Форма организаци и учебной деятельнос ти Фронта льная Дидактиче ские средства, интерактив ное оборудова ние Речь учителя Формы контроля, взаимо контроля и самоконтр оля Планируемые результаты Предмет ные Метапре дметные Личн о стные Моти вация  к  обуче нию и целен аправ ленно й  позна вател ьной  деяте льнос ти Фронтальна я Фронтальны й устный опрос Слайд презентации, коробочка   с вопросами, речь учителя РУУД:  умение  осуществл ять  контроль  учебной  деятельнос ти. ПУУД: умение  осознано и  произвольн о строить  речевые  высказыва ния в  устной  форме. КУУД:  умение  слушать и  слышать  собеседни ка.  подго товки  к  изучен ию  новой  темы. смыслов, опорных  знаний и  способов действий ,  ценностн ых  отношен ий) форме отвечаете. 1. В каком веке распалась Русь?    На   какое   количество 2. государств распалась Русь?  3.   В   каком   году   началось крещение Руси? Кто был крещен первым?  4.   Какой   верой   был   объединен народ при князе Владимире?  5.   Сколько   детей   было   у   князя Святослава? 6. Кто был отцом Владимира? 7. Назовите сына Владимира 8.   Какие   произошли   изменения после крещения Руси? 9.   Что   входило   в   обязанности Новгородского князя?   Перечислите   основные 10. занятия Новгородцев.  ­   Ребята   вы   правильно   ответили   и   повторили на   вопросы, предыдущий   материал.   Мы получили   право   перейти   к изучению новой темы, но сначала ­ В середине 12  века. ­ В начале на 15,  потом их стало 50 ­ В 988 году,  первыми были  киевляне.  ­ Христианской.  ­ трое ­ князь Святослав ­ Ярослав Мудрый ­ все земли стали  самостоятельными , авторитет Киева,  как центра Руси  упал, князь не  вмешивался в дела других княжеств­ земель, отдельные  земли враждовали  между собой. ­ руководить  военными делами,  в другие дела он  не вмешивался ­ торговля (меха,  мясо) вам необходимо сформулировать тему нашего урока.   ­ Тема урока записана на доске, но для того чтобы её прочитать, вам   необходимо   дописать пропущенные буквы гласных. На слайде: Б.рьб.   с   з.хв.тч.к.м. в XIII в.к. ­ Так как  будет называться тема нашего урока? .н.з.мн.м.   Р.с. Методы: беседа Прием:  незакон ченного  предлож ения Обеспечи ть  мотиваци ю учения  школьник ов,  принятие  ими целей урока 3.  Постан овка  цели и  задач  урока.  Мотив ация  учебно й  деятел ьности  учащи хся.   будем   ­ Да, верно, раздел, который мы сегодня изучать, называется   Борьба   Руси   с иноземными захватчиками в XIII веке.  ­ Давайте с вами поставим задачи урока. необходимо дополнить предложения: На слайде: По   данной   теме   мне   бы хотелось узнать… Познакомиться ..... Понять ....   Вам   ­ Да, ребята сегодня мы с вами на уроке   узнаем,   что иноземными   захватчиками   были татаро­монголы, узнаем, кто они такие, кто нападал на Русь, будем   о   том, Фронтальна я Слайд презентации, речь учителя ­     Борьба   Руси   с иноземными захватчиками   в XIII веке. ­ Мне бы хотелось узнать   с   какими иноземными захватчиками была борьба. Познакомиться   с основными событиями   того времени. Понять   почему происходила борьба.  РУУД:  умение  принимать  и  удерживат ь учебную  задачу. КУУД:  умение  вступать  в диалог с учителем  и  однокласс никами. 4.  Перви чное  усвое ние  новых  знаний . Обеспечи ть  усвоение  знаний и  способов действий . Методы: беседа,  рассказ,  работа с книгой,  самосто ятельна я работа Приемы: прием  расказы вания  текста  детьми  от 1  лица     коренасты, работать с исторической картой. ­   Главный   вопрос   урока   звучит так:   какие   трудные   времена испытывала Русь в 13 веке? ­ Эти знания пригодятся вам при изучении   истории   в   старших классах.   Зная   задачи   урока, приступим к их реализации. ­ В 13 веке на Русь обрушились   С   юга тяжелые   испытания. пришло монголо­татарское войско   под   предводительством хана Батыя.  ­   Для   начала   давайте   узнаем подробнее о татарах­монголах и в этом нам помогут ребята: Были   мы   небольшого   роста, широкоплечи,   с   которые большими   головами, брили. Занимались мы в основном скотоводством   и   было   у   нас множество   разнородного   скота. Владея   огромными   стадами,   мы не   оставались   долго   на   одном месте, беспрестанно перекочевывали   с   пастбища   на пастбище, с реки на реку.  1.   Наши   племена   были   сильны своей   военной   организацией   и железной   дисциплиной.   Кочевая жизнь делала из каждого умелого воина. Мы уже в возрасте 2­3 лет начинали   ездить   на   лошадях   и стрелять из лука.  2.   Войско   наше   было   сильно своей   многочисленностью.   Мы все   время   пополняли   свои   ряды свежими   силами,   а   русским а     Фронтальна Слайд Фронтальны я Парная й устный опрос презентации, учебник, речь учителя, раздаточный материал  Знают  события  монголо­ татарско го  нашестви я на  Русь,  борьбы с  Золотой  Ордой.     РУУД: умение планирова ть в сотруднич естве   с учителем свои действия в соответств ии с решаемым и   учебно­ познавател ьными задачами. ПУУД: умение ориентиро ваться   в пространст ве учебника; умение осуществл ять   поиск информац ии, необходим ой   для оставалось   сражаться   без   сна   и отдыха   до   смертного   часа. Нередко   на   одного   русского воина   приходилось   по   10­20 наших.  3.     Наше   войско   было   очень хорошо   организовано.   Основную ударную   составляла конница. Каждый воин имел два­ три лука, несколько колчанов со стрелами, топор, веревку, хорошо владел саблей.  ­ Спасибо, ребята! Садитесь. ­   Давайте   проверим   как   вы слушали.  ­ Каков был внешний вид татар? силу   ­   Чьи   племена   были   крупнее? Монгольских войск или наших?  ­   Что   было   самым   сильным   в войске монгол?  ­ Правильно, молодцы. ­   И   мы   с   вами   продолжаем узнавать   новое   и   открываем учебник на странице 35. ­ Прочитайте абзац, про себя.  ­   О   каком   событии   говорится   в этом абзаце?  ­ В каком году произошла битва? ­ Верно.  ­   Битва   на   Калке   произошла   31 мая 1223 года и длилась 3 дня. В этом  сражении  впервые  сошлись друг   против   друга   войска ­ Они были  небольшого роста, широкоплечи,  коренасты, с  большими  головами ­ Монгольских ­ Конница Читают про себя ­ О битве на реке  Калке ­ В 1223 году решения учебных задач,   из материало в учебника; умение обобщать и систематиз ировать информац ию, переводить   её из одной формы   в другую; умение дополнять готовые информац ионные объекты (таблицы). КУУД: умение вступать в диалог с учителем и однокласс никами; умение слушать и слышать собеседни ка; умение аргументи ровать свою точку зрения   и обосновы вать её.  русских   князей   и   монголы. Результатом   битвы   стала безоговорочная победа монголов, которые убили множество князей. ­   Я   вижу   вы   немного   устали, давайте   встанем   и   отдохнем. Повторяйте движения за мной.  Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. ­   Переворачиваем   страницу учебника,   с   этой   страницей   я предлагаю   поработать   вам самостоятельно. Но вы будете не просто   читать   её,   а   отвечать   на вопросы,   записывая   ответы   в таблицу.   Работать   вы   будете   в паре.  ­   Посмотрите   на   таблицу, которую я вам раздала. В ней две колонки,   в   первой   ­   вопрос,   во второй   ­   нужно   написать   ответ. Работаем только со страницей 36, дальше   не   листаем.   Поднимите руку, кто понял задание? ­ Отлично, тогда приступайте Таблица:  1.   В   каком году   и   под чьим Поднимают руки Какие   Как   Перед руководством пошло   войско монголов   на Русь? 2.   Какие города   были разорены монголами?  3. каким городом монголы повернули назад? Почему? 4. города пострадали во время второго похода? 5. называлось государство, созданное Батыем?   В каком веке? 6. другому называется ордынское владычество? 7. На сколько лет было установлено ордынское владычество? ­   Давайте   проверим,   как   вы выполнили задание.    Как   по   5.  Перви Методы: беседа Фронтальна я Речь учителя Фронтальны й устный Имеют  представл ПУУД:  умение опрос ения и  Древней  руси XIII  века. осознано и  произвольн о строить  речевые  высказыва ния в  устной  форме. КУУД:  умение  вступать  в диалог с учителем  и  однокласс никами;  умение  слушать и слышать  собеседни ка. чная  прове рка  поним ания ­   Саша   прочитай,   пожалуйста, первый   вопрос   и   ответь   нам   на него.  ­   Поднимите   руки   у   кого  такой же ответ.  ­   Молодцы,   это   правильный ответ.  ­ Кто хочет прочитать мне второй вопрос и ответить на него?  ­ Третий вопрос ­ Четвертый вопрос ­ Пятый вопрос ­ Шестой вопрос    ­ В  каком году  и под чьим руководством пошло   монголов Русь? В   1237   году   под руководством хана Батыя. войско на   ­   Какие   города были   разорены монголами? Рязань,   Владимир, Суздаль,   Ростов, Ярославль ­   Перед   каким городом   монголы повернули   назад? Почему? Перед Новгородом,   из­за весеннего разлива ­   Какие   города пострадали   во время   второго похода? Киев,   Чернигов   и многие   другие южные города ­  Как   называлось государство, созданное Батыем? каком веке? Золотая Орда в 13 веке В 6.  Перви чное  закреп ление Методы: работа с книгой,  беседа ­ И седьмой вопрос.  ­   Молодцы!   Вы   правильно ответили   на   все   вопросы, подпишите, пожалуйста, карточки и передайте их вперед.   ­ Обратите внимание на карту на странице 37.  ­ Давайте посмотрим на условные обозначения под картой.  ­   Скажите   мне,   как   отмечена граница   русских   княжеств   до монгольского нашествия? ­   Что   обозначают   коричневые   и розовые стрелочки? ­   Как   обозначена   граница отдельных   русских   княжеств   и земель? ­ Правильно.  ­   Кто   совершал   походы   чаще, монголы или русские? Как вы это поняли? ­   Посмотрите   внимательно   на ­ Как по другому называется ордынское владычество? Ордынское иго ­ На сколько лет было установлено ордынское владычество? На 250 лет. ­ Зеленым цветом   Коричневые ­   на указывают походы   войск монголов. Розовые на походы русских войск.  ­   пунктиром Синим   ­   Монголы, потому   что   на карте указано коричневыми стелечками походы   воск монголов   и   их было больше.  Фронтальна я Речь учителя, учебник, слайд презентации Умеют  работать  с  историче ской  картой. ПУУД:  умение  ориентиро ваться в  пространст ве  учебника. КУУД:  умение  вступать в  диалог с  учителем и однокласс никами. Методы: самосто ятельна я работа 7.  Контр оль  усвое ния,  обсуж дение  допущ енных  ошибо к и их  корре кция. ­   Потому   что   во время   распада земли Руси   разделись   на отдельные княжества.  Читают Выполняют тест карту, на что похожа наши земли, земли русского народа? ­   Можно   ли   сказать,   что   она похожа на лоскутное одеяло? ­ Почему? Если   затрудняются   дам подсказку:   вспомните,   почему Русь в то время распалась? ­   Переверните   страницу   и прочитайте   абзац   про   себя, самостоятельно.  ­   Теперь   давайте   закрепим изученный   материал   сегодня   на уроке   и   выполним   тест. Самостоятельно.   Подпишите листочки,   которые  вы получили. К   каждому   вопросу   выберите только один правильный ответ и обведите его в кружок.  Тест 1) В каком году состоялась битва на реке Калке? А) 1332    Б) 1223      В) 1233 2) Поход монголо­татар на Русь в 1237 ­ 1240 г возглавил хан …. А)   Чингисхан;   Б)   Батый;   В) Темучин. 3) Какой город первым оказался на их пути? А)   Рязань;   Б)   Владимир;   В) Новгород. 4) государство монголов? А) Золотая Орда; Б) Серебряная Орда ; В) Монгольская Орда. 5) Что выплачивала Русь Золотой Орде?   Как   стало   называться Фронтальна я Индивидуал ьная Речь учителя, раздаточный материал, слайд презентации Тест Взаимопров ерка РУУД:  умение  осуществл ять  контроль и взаимокон троль  учебной  деятельнос ти. А) Выкуп; Б) Налог; В) Дань. 6)   Охарактеризуйте   татаро­ монгольское войско                       ­ Поменяйтесь листами с соседом по   парте   и   проверьте   тест   со слайда,   последний   вопрос   не оценивайте.  ­   Поднимите   руку,   у   кого   1 ошибка? У кого 2?  ­   Молодцы!   Передайте   листы вперед.  ­   Наш   урок   подходит   к   концу, давайте вернемся к поставленным задачам.   Мы   реализовали   их? Каким образом?  ­ Как вы думаете а почему люди воют?   начатые   Закончите ­ предложения. Сегодня на уроке я узнал ... Сегодня я удивился … Было трудно … Мне захотелось … Я поставил себе за урок отметку …, потому что..... ­ Наш урок подошел к концу, мне очень   понравилось   как   на   уроке работали .... . ­ Запишите домашнее задание со слайда.  Методы: беседа Приемы: прием  незакон ченного  предлож ения 8.  Подве дение  итогов .  Рефле ксия. Организо вать  подведен ие итогов урока,  анализ и  оценку  качества  работы  на уроке, успешнос ти  достижен ия цели. 9.  Инфо Обеспечи ть  Фронтальна я Речь учителя, слайд презентации ­   чтобы   завоевать территорию, присвоить чужие богатства,   иметь власть над большинством людей,   подчинить людей   КУУД:  умение  аргументи ровать  свою точку зрения и  обосновыв ать её.  Записывают Фронтальна домашнее задание я ­ Дома вам нужно будет ... пониман ие  содержан ия  домашне го  задания. рмиро вание  о  домаш нем  задани и,  инстр уктаж  по его выпол нению

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019