Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
02.07.2017
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы обучающихся: фронтальная в сочетании с индивидуальной, парная, групповая. Задания были дифференцированы и распределялись по реальным силам обучающихся. Метод обучения: системно - деятельностный, наглядно-иллюстративный, интерактивные методы, технология развития критического мышления (кластер), Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.
Технологическая карта Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса.doc
Технологическая карта урока 1. Автор: Ильина Татьяна Петровна 2. Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №33» 3. Должность: учитель начальных классов 4. Предмет: окружающий мир 5. Класс: 3 6. Тема урока: «Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса»  7. Место урока в образовательном процессе: Данный урок 6­ой в разделе «Экологические системы» и 1­й по теме «Экосистема леса». 8. Учебно­методическое обеспечение:       Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С., Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2­х ч. М.: Баласс: 2012       Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли»), М.: Баласс: 2012 воспитание уважения, любви, бережного и заботливого отношения к природе, к ее обитателям. овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы; 9. Цель:  создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о деревьях,  формировать представление об экосистеме леса. 10. Учебные задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:   формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:   формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;    формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, выделение лишнего (познавательные УУД);  формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, доказывать её  (вести учебный диалог), распределять роли в группе и выполнять соответствующие ролям функции; осуществлять самоконтроль;  формирование умения работать в подготовленной информационно­образовательной среде (личностных УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:      По 1­й линии развития (объяснять мир): 1. Минимум: деревья, кустарники, травы освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); развитие познавательной активности детей, умение использовать в работе ранее полученные знания; знакомство с особенностями деревьев и их ролью в экосистеме леса, с жизненными формами растений (деревья, кустарники, травы); Максимум: движение веществ по стеблю      По 2­й линии развития (отношение к миру):      знакомство с охранной и экологической деятельностью людей в зоне лесов 11.  Тип урока: открытие новых знаний. 12. Формы работы обучающихся: фронтальная в сочетании с индивидуальной, парная, групповая. 13.  Время реализации урока– 45 минут. 14. Метод обучения: системно ­ деятельностный, наглядно­иллюстративный, интерактивные методы, технология развития   критического мышления (кластер), 15. Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word. 16. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала. Планируемые результаты:  Личностные: ­ формировать целостный, социально­ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;  ­ формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;  ­ воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);  ­ вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;  ­ быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;  ­ уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.   Предметные:  ­ называть основные компоненты экосистемы леса;  ­ знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса,  жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);  ­ приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;  ­ классифицировать живые организмы по их ролям;  ­ объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.   Метапредметные УУД:   Регулятивные УУД:  ­ совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  ­ после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;  ­ прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;  ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;  ­ выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.   Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;  ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.   Коммуникативные УУД:  ­ доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;  ­ оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;  ­ осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. Этапы урока 1. Мотивация (самоопределение к учебной  деятельности) Цель: мотивировать к учебной  деятельности:                ­ создать  условия для возникновения  внутренней потребности  включения в деятельность  («хочу»);                 ­  актуализировать требования к  ученику со стороны учебной  деятельности («надо»);                  ­ установить тематические  рамки учебной деятельности  («могу») опорных   II.Актуализация знаний.  (подводящий диалог) Цель: подготовка мышления  учащихся и организация  осознания ими внутренней  потребности к построению  учебных действий  Деятельность педагога Деятельность обучающегося Слайд 1  ­ Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень приятно  вас всех видеть, так как сегодня здесь собрались дети,  которые не боятся трудностей и умеют их преодолевать,  проявляя при этом взаимную помощь и взаимное уважение.  Я не ошиблась? Слайд 2  ­ Прочитайте слова на доске (записаны в столбик)  ­ Для какого определения они являются опорными? ­ Что такое экосистема?  ­эмоциональный настрой на урок.   из ученика (Самопредставление   собственного сочинения) Меня зовут Александр. Я командир    3 «а» класса.   Наш   класс   очень   дружный.   Нам нравится   вместе   учиться,   совершать различные   экскурсии,   изучать   природу родного   края.     В   этом   нам   помогает Татьяна   Петровна.   Мы   очень   любим окружающий   мир   и   сегодня   хотим поделиться этой любовью с вами. Мы очень надеемся,   что   вам   понравится   в   нашей школе и что тепло нашего сердца коснётся вашей души. Давайте подарим друг другу улыбки ­   единство,   живая   и   неживая     природа, сообщество,   живые   организмы,   разные профессии, совместные усилия, поддержка, круговорот веществ ­ для определения экосистема ­ Экосистема ­ единство живых организмов  и их среды обитания, в котором живые  организмы разных «профессий» способны Слайд 3     ­ Назовите составные части экосистемы. Слайд 4   ­ Какие профессии живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался?    ­ Приведите примеры производителей, потребителей,  разрушителей. ­ Что происходит в экосистеме, если круговорот веществ в  ней замкнут не полностью? ­ Назовите экосистемы в том порядке, в котором они  сменяют друг друга. Слайд 5 ­ А что произойдёт дальше?  ­Почему она превратится в другую экосистему? ­   Наши   друзья   Лена   и   Миша   увлечены   изучением окружающей среды. Они настоящие исследователи природы. Сегодня я получила от них письмо.  В него они вложили фотографии, сделанные во время своих путешествий. Эти фотографии лежат у вас на столах.  Слайд 6     (Задание   №   1)   природные экосистемы. Для этого поработайте в группах.    Рассмотрите   внимательно   и   найдите ­ Где же здесь  природные экосистемы?  А другие мнения будут? Дополнения?       ­Ребята, с экосистемой луга мы знакомы?     совместными усилиями поддерживать  круговорот веществ. ­ воздух, вода, почва, горные породы,  кормильцы, едоки, мусорщики ­ производители, потребители, разрушители ­ Дети приводят примеры ­ если круговорот веществ замкнут не  полностью, то условия в экосистеме   меняются ­ экосистема озера, экосистема болота, экосистема луга ­ она превратится в новую экосистему   правила   работы   и Вспоминают   сотрудничества в группах. Ученики совещаются в группах и  представители от групп предлагают свой  вариант решения проблемы. ­ луг и лес  ­ да ­ нет III.Постановка проблемы  Цель: организовать            затруднение в коллективной  деятельности и его фиксацию  учащимися  в громкой речи А с экосистемой леса?   ­ Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока?   Слайд 7 ­ Кто бывал в лесу?  Какие растения там видели?  ­   А   какие   растения   служат   основными   или   главными производителями экосистемы леса?      ­ Уточните (расширьте) тему урока. ­ Экосистема леса ­ деревья, травы,  цветы, кустарники,…. ­ деревья    ­ Тема урока: «Экосистема леса. Деревья –   главные   производители     экосистемы леса». ­ Посмотрите на тему и скажите, о чём пойдёт речь на уроке?  С чем познакомимся?     ­ Деревья. Самые главные в лесу – деревья. Главные производители леса – деревья ­ Да, ребята, мы познакомимся: ­ с экосистемой леса;  ­ с особенностью деревьев и их ролью в экосистеме леса;  ­составим памятку законов поведения в природе.   Слайд 8 а) Работа в группах ­  А теперь   вернёмся  к  нашим   фотографиям  и   попытаемся доказать, что луг и лес – это природные экосистемы, а то, что изображено   на   других   фотографиях   природными экосистемами не являются     Обобщение: Да, ребята, лес – это сообщество, в котором нет ничего   лишнего,   всё   что   производится   полностью используется  её обитателями.  Благодаря  этому экосистема существует без посторонней помощи, как угодно долго. Пока светит   солнце   кормильцы   –   будут   кормить;   едоки   –   есть; мусорщики   –   перерабатывать   мусор   и   обогащать   почву минеральными   веществами.   Поэтому   лес   –   это   природная экосистема. ­ Что можно сказать о круговороте веществ?   Значит,   какая   экосистема   леса:   устойчивая   или Ученики совещаются в группах и  представители от групп предлагают свой  вариант решения проблемы. Дети доказывают: ­ бурый медведь на льдине ­ экосистемой  не является, так как это не его среда  обитания,… (согласно определения) Аквариум и поле – это искусственные  экосистемы, так как круговорот веществ  здесь замыкается человеком,… ­ круговорот веществ будет замкнутым ­ устойчивая IV. Целеполагание.  Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе ­ выбор   способа   и   средств   их реализации. (­ ставят цель;  ­ согласовывают тему урока;  ­ выбирают способ;  ­ строят план достижения цели) V. Построение проекта выхода из затруднения. Поиск   решения   проблемы. Совместное «открытие» новых знаний.   Цель: создать условия для  осознания и осмысления  обучающимися новой  информации о деревьях,  формировать представление об  экосистеме леса. Цель: обеспечить активный  отдых организму в процессе  определенной учебной  деятельности. неустойчивая?   Лес   –   это   устойчивая   экосистема   с   замкнутым круговоротом веществ, где роль главных производителей играют деревья.    Слайд 9 ­  А какая экосистема превратится в лес? Слайд 10 Постановка проблемного вопроса: ­   А   может   ли   эта,   выстроенная   нами,   цепочка   повернуть вспять?  Вывод:  Любое   вмешательство   в   нее   влечет   за   собой нарушение круговорота веществ и изменение экосистемы. Физкультминутка Руки подняли и покачали – это деревья шумят. Тихо взмахнули, потом помахали – это птицы летят. Ветры задули, сильно задули, так что весь лес задрожал. Лист оторвался, плавно помчался, Кружил над землёй и упал. Вот червячки из земли выползают, листики эти жуют. То, что в земле они оставляют, всё перегноем зовут. Корни деревьев возьмут это в почве, и по стволу понесут. Вот на ветвях появились листочки.  Листья раскрылись, и птицы поют. ­Ребята,   давайте   ещё   раз   назовём   главных   производителей леса    ­ А почему деревья – главные производители?  б) Работа в группах по рисунку. Составные части дерева. Для доказательства давайте вспомним, как устроено дерево. Слайд 11 Перед   вами   рисунок   дерева,   с.56.   Рассмотрите   его внимательно. Из каких частей оно состоит. ­ Что такое крона? ­ экосистема луга В   случае   непродуманной   вырубки   леса, влага будет оставаться в почве и начнётся её   заболачивание.   Выстроенная   нами цепочка повернёт вспять. Экосистема леса сменится экосистемой болота ­ деревья – главные производители леса   ­ дети предполагают 1. Крона;     2. Ствол;      3. Корень. ­ ветви с листьями или хвоёй – Какую роль в жизни дерева играют листья, ствол, корень?   ­ А где мы можем получить точные научные сведения?     в) Работа с текстом учебника. ­ Я вам предлагаю поработать с текстом учебника с.56, 57  Изучите внимательно информацию и  определите какую роль выполняет каждая часть дерева Слайд 12 1 гр. – роль листьев; 1 абзац с.56                   2 гр. – роль ствола; 2 абзац с.56 3 гр. – роль корня. 1 абзац с.57 (Вам предлагается несколько высказываний, среди данных вы выбираете верные. Инструкция понятна?      (Задание №2) Слайд 13           1 группа ­ роль листьев:    (Ребята 2 и 3 групп внимательно слушаете и оцениваете ответ 1 группы)    Слайд 14        2 группа – роль ствола:  Слайд 15         3 гр. – роль корня:  Слайд16    ­ А что ещё вы заметили на этом рисунке?  ­ Да, ребята, древесина пронизана тонкими сосудами. ­ Что обозначают стрелки?  Перемещение каких веществ они показывают? 1 гр.­ вы должны определить, что показывают синие стрелки; 2 гр. – что показывают красные стрелки; 3 гр. – вы являетесь экспертами, оцениваете ответы первых двух групп.    ­ А для этого вам нужно обратиться ещё раз к рисунку и к этому же тексту с.56 ­ Пожалуйста, эксперты, добавления, исправления будут? Слайд 17   ­  А посмотрите,   ещё  раз    на  роль  ствола,  вам заслушиваем 2­3 высказывания ­ в учебнике ­ производят органические вещества;  испаряют воду;    ­ создаёт опору;  связывает все части  растения; ­укрепляет почву;  добывает воду и мин.  вещества; ­ вдоль ствола вверх и вниз идут стрелки;  стрелки разных цветов синие   стрелки   –  это  сосуды,   по  которым вода   с   минеральными   веществами поднимается вверх к ветвям и листьям   красные стрелки – это идущие вниз,  к корням дерева соки, богатые  органическими веществами ­ проводник воды, минеральных и  органических веществ ничего не хочется добавить?    ­ Чем ещё является ствол? Какую функцию он выполняет? ­ Ребята, а мы с вами молодцы, видите какое ещё открытие сделали. Обобщение:     Вот   какую   важную   роль   играют   листья, корень и ствол в жизни дерева. Теперь понятно, почему деревья главные производители? Итог: Деревья – это уникальные создания на земле, т.к. только они способны в своих зелёных листьях энергию солнца  превратить   в   энергию  органических   веществ.   А все остальные живые существа, в том числе и мы с вами используем   эту   энергию   в   переработанном   виде.   И   об этом мы будем говорить на следующем уроке. г) Работа по картине «Смешанный лес».   (Задание№3)   Слайд   ­ рассмотрите лес.  ­   Перед   вами   картинка.   Внимательно  18  ­ С чем вы можете его сравнить?   ­ Чем является лес для живых организмов?   ­ А какой это дом?   ­ А можно ли сравнить его с многоэтажным? ­ Когда вы поднимаетесь по ступенькам, то считаете 1 этаж, 2­ой, ...подобные этажи имеет и лес.     Давайте попытаемся дать им названия, используя описания: Слайд 19       1) Многолетние растения с крупным, твёрдым стволом   ­ Назовите отличительный признак деревьев. Слайд 20     2) Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твёрдых стеблей, стволиков  Слайд 21    3) Растения с мягкими зелёными стеблями   ­ Мы  сказали,   что  это этажи,  а  как  по­другому их  можно   будто   ступеньки ­   с   лестницей, поднимаются вверх ­ домом ­ большой   ­ да ­ деревья ­ крупный твёрдый ствол ­ кустарники ­ травы VI.Применение «нового  знания».  Цель: первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи,  усвоение учащимися  нового способа действия при  решении типовых задач.  Проверить своё умение  применять новые знания  самостоятельно  и умение  договариваться с товарищем назвать? Слайд   22     ярусами и располагают их в порядке уменьшения.  Обобщение:   Учёные   называют   эти   этажи 1) Игра на мышление и внимание. ­ А сейчас немножечко поиграем и отдохнём. Деревья – руки вверх; кустарники – прижимаете руки к туловищу;    травы – приседаете.   Будьте очень внимательны! Начали! Ель,   малина,   сосна,   ландыш,   смородина,   мох,   калина, маслёнок, дуб, брусника, шиповник, берёза.    Работа в парах (по выбору) 1. 1. Исправьте ошибки.  2. 2. Творческое задание: Составление кластера «Лес –  это…» Работать вы будете в парах.  Договоритесь со своим  товарищем с каким заданием вы сможете справиться вместе. 1.Исправьте ошибки.  Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво,  что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка  шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина,  рябина, сосна, ель. А как красивы кустарники: дуб,  смородина, сирень, пихта, можжевельник. Такой лес  называется хвойным. ­ Растения какого этажа главные производители? ­ Почему?   2)Творческое задание:   ­ 3 этажа, деревья ­ Они поглощают из воздуха углекислый  газ, а из почвы воду и минеральные  вещества; например соли. Из них на свету  производят богатые энергией органические  вещества. Созданные вещества служат  строительным материалом и пищей самим  растениям и другим организмам.    Лес – источник ­ материалов; VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать  самопроверку учащимися своих  решений по эталону; создать ситуацию успеха для  каждого ребенка; для учащихся, допустивших  ошибки, предоставить  возможность выявления причин  ошибок и их исправления а) Составление кластера «Лес – это…»  Ключевая фраза «Лес – источник». Запишите все ассоциации, связанные с ней.  Затем защита.   ­  А   существуют   ли   экологические   проблемы   в   экосистеме леса?  Справедлив ли человек по отношению к лесу?  Творческое задание в группах:   б) Составление памятки поведения в природе. ­   Я   вам   предлагаю   творческое   задание,   чтобы   решить экологические   проблемы.   Представьте   ситуацию:   горе   ­ туристы пришли  в лес. Что произойдёт?  Каждая   группа   получает   карточку   с   отрывком   из экологического рассказа «Воскресенье в лесу»      (Задание №4) Внимательно   прочитав   ситуацию,   вы   должны сформулировать   ошибки,   совершённые   школьниками   во время   путешествия,   т.е.   защитить   лес.   Т.   о.   мы   составим памятку   экологической   грамотности   –   кодекс   законов поведения в природе.    Ситуация №1.    Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли!   Дни стояли жаркие.   Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще.     По   дороге   нам   часто   попадались   грибы.     Вот   это урожай!  Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.   Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали   палками.     Привал.     Быстро   наломали   веток   с деревьев и разожгли костёр.  Заварили чай, закусили и пошли дальше   (спикер 1 группы называет ошибки, все остальные внимательно   слушают   и   добавляют,   если   ребята   1   группы что­то упустили) ­воздуха и пищи; ­ здоровья; ­ доброты; ­ красоты;  ­ познания; ­ дом для животных; ­ лёгкие нашей планеты, даёт пищу,  строительные материалы, топливо, служит  местом отдыха Слайд 23   Не   шуметь   в   лесу,   не   включать громко музыку, музыка распугивает зверей и птиц.  Вырывать   грибы,   сбивать   ногами, даже несъедобные не следует: нарушается грибница,   исчезает   лекарство   для животных.  сушняк, а не ломать ветки деревьев. Для   костра   собирать   хворост­ Ситуация №2.     Перед   уходом   из   рощи   Петя   выбросил   банки   и   мешки, сказав:   «Микробы всё равно их разрушат!»   Горячие угли костра подмигивали нам на прощание.   В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы.  Подержали тёплые яички и положили их обратно. Ситуация №3.      На лесной опушке мы нашли ежа.   Взяли его с собой – в школе пригодится.  В лесу мы попали на муравейник.  Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту.  Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Постепенно стали набегать тучи, засверкала молния, загремел гром.  Пошёл сильный дождь.  Но нам было уже не страшно – мы добежали до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.     С   охапками   цветов   мы   подходили   к   дому.     Весело прошёл день! Нельзя   выбрасывать   банки,  бумагу, мешки, лучше сжечь или закопать.  Костёр   после   прогорания следует забросать землёй или залить водой до полного прекращения горения.  Не   разорять   гнёзда   птиц, трогать яйца птиц не следует, птица может не сесть на яйца. Слайд 24  Зверей и птиц из леса брать нельзя, если   они   у   нас   дома   не   погибнут,   то погибнут, когда мы их снова унесём в лес.    муравейники; нарушаются   взаимоотношения   в   этом сообществе.   Прятаться   во   время   грозы   под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.  Цветы   рвать   нельзя   –   жизнь сорванных цветов недолговечна. В букеты могут   попасть   редкие   и   охраняемые растения. разорять Не   Вот   мы   общими   усилиями   и   составили   памятку экологической грамотности. ­ Всегда человек справедлив по отношению к лесу?  (не всегда, и в этом мы сейчас убедились) ­ А чья обязанность – охранять леса?    Обобщение: Да, ребята, природа наш дом, а жителей дома надо   беречь.   Природа   не   разбирается   в   нашем   языке,   но прекрасно понимает язык наших поступков.  ­ Что помогло вам справиться с этим заданием?  ­ нет ­ забота государства и долг каждого из нас ­ собственные наблюдения (связь с жизнью) ­   ранее   полученные   знания   с   уроков   мира   и   ОБЖ окружающего (межпредметная связь) ­ чтение книг (дополнительная литература)    , богатые  1.  Деревья составляют самый  верхний  «этаж» леса 2. Деревья – многолетние  растения с  крупным, твёрдым стеблем. 3.Внутренний  слой коры проводит соки органическими веществами, от листьев  вниз по стволу.  4.   Кустарник –  многолетнее растение, у  которого несколько твёрдых стеблей  ответвляется от общего корня.  5. Травы – растения с мягкими зелеными  стеблями.   ________, слой   коры   проводит 3) Тест «Экосистема леса» (по выбору) А) Вставить слова Б) Выбрать верный ответ 1.  Деревья составляют самый __________ «этаж» _____. 2. Деревья – многолетние ____________ с крупным, твёрдым ____________. 3.Внутренний   богатые_________ ___________, от листьев вниз по стволу. 4. ___________ ­ многолетнее растение, у которого несколько твёрдых ________ответвляется от общего _________. 5. ______________ ­ растения с мягкими зелеными стеблями. 3) Тест «Экосистема леса» (Задание №5)  1. В состав экосистемы входят: а) только объекты неживой природы    б) производители, потребители, разрушители в) объекты живой и неживой природы 2. Какова особенность круговорота веществ в   экосистеме леса? а) замкнутый круговорот веществ      б) незамкнутый круговорот веществ 3. Деревья – главные … а)   производители   леса           б)   потребители   леса           в) разрушители леса 4. Многолетние растения с крупным твёрдым стволом – это… а) травы    б) деревья     в) кустарники 5.   Проводник   воды,   минеральных   и   органических веществ… а) листья    б) ствол     в) корень 6. Охрана лесов – это… а) обязанность государства       б) долг каждого из нас       в) обязанность государства и долг каждого из нас Самопроверка. Слайд 25, 26 ­ Кто выполнил без ошибок?  Молодцы, ребята! Допустили 1­ 2 ошибки?   Более 2­ух ошибок. ­ А кто допустил больше ошибок, не огорчайтесь, именно на них мы и обратим внимание на следующем уроке.  Вспомнили критерии оценивания и поставили себе отметку. Слайд 27      Обязательное  : с.56­58,  кроссворд на 3 уровня  (в конвертах) По выбору:      ­ сочинить стихотворение или сказку о любом производителе леса; ­ нарисовать плакат в защиту леса;                         ­ составить свой кроссворд по данной теме   VIII. Домашнее задание Цель:  определить задания для  самоподготовки (домашнее  задание с элементами выбора,  творчества). Экосистема леса. Деревья – главные  производители экосистемы леса. IX. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цель:  зафиксировать в речи новую  информацию о деревьях;     оценить совместную,  собственную учебную  деятельность на уроке;             соотнести цель и результаты  своей учебной деятельности и  зафиксировать степень их  соответствия; наметить цели дальнейшей  деятельности                                         а) Содержание:   ­ Сегодня в наши знания добавилась ещё одна маленькая деталь. Какая, ребята?  Над какой темой мы работали?  Чем   экосистема   леса   отличается   от   других   экосистем? Слайд 28         ­ Где могут пригодиться новые знания?  б) Совместная деятельность:   ­ Сегодня на уроке работа была в группах.   Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному? Попробуйте   оценить   работу   вашей   группы.       Кому   бы   вы сказали спасибо и за что? (идёт выявление детей, которые оказали помощь группе на разных этапах урока) в) Собственная деятельность детей (по желанию) ­ Что вас заинтересовало на уроке больше всего? ­   Какие   знания   показались   интересными,   а   какие   вызвали затруднения? ­ Возьмите шкалу оценивания. На каком уровне успешности вы находитесь? Оцените результаты своей работы на уроке. г)   Эмоциональная   оценка   урока     детей за работу на уроке) Слайд 29 ­ И в заключении мне бы хотелось закончить урок вот такими словами:  Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь –  Всё это называется – Природа. Давайте же всегда её беречь! Летят, звеня дождинки с небосвода Клубится на заре тумана дым… Всё это называется – Природа. Давайте же сердца ей отдадим! ­ Ребята, у вас  у каждого на столе лежит сердечко, напишите на нём, чтобы каждый из вас сделал доброго, полезного для  (учитель   благодарит

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017