Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
02.07.2017
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная в сочетании с индивидуальной, парная, групповая. Задания были дифференцированы и распределялись по реальным силам обучающихся.
Метод обучения: системно - деятельностный, наглядно-иллюстративный, интерактивные методы, технология развития критического мышления (кластер),
Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.
Технологическая карта Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса.doc
Технологическая карта урока
1. Автор: Ильина Татьяна Петровна
2. Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №33»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: окружающий мир
5. Класс: 3
6. Тема урока: «Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса»
7. Место урока в образовательном процессе: Данный урок 6ой в разделе «Экологические системы» и 1й по теме «Экосистема леса».
8. Учебнометодическое обеспечение:
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С., Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2х ч. М.: Баласс: 2012
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли»), М.: Баласс: 2012
воспитание уважения, любви, бережного и заботливого отношения к природе, к ее обитателям.
овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи, самостоятельно формулировать выводы;
9. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о деревьях, формировать представление об
экосистеме леса.
10. Учебные задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, выделение лишнего (познавательные УУД);
формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, доказывать её
(вести учебный диалог), распределять роли в группе и выполнять соответствующие ролям функции; осуществлять самоконтроль;
формирование умения работать в подготовленной информационнообразовательной среде (личностных УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
По 1й линии развития (объяснять мир):
1.
Минимум: деревья, кустарники, травы
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);
развитие познавательной активности детей, умение использовать в работе ранее полученные знания;
знакомство с особенностями деревьев и их ролью в экосистеме леса, с жизненными формами растений (деревья, кустарники, травы); Максимум: движение веществ по стеблю
По 2й линии развития (отношение к миру):
знакомство с охранной и экологической деятельностью людей в зоне лесов
11. Тип урока: открытие новых знаний.
12. Формы работы обучающихся: фронтальная в сочетании с индивидуальной, парная, групповая.
13. Время реализации урока– 45 минут.
14. Метод обучения: системно деятельностный, наглядноиллюстративный, интерактивные методы, технология развития критического
мышления (кластер),
15. Авторский медиаресурс: презентация Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
16. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать целостный, социальноориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению;
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
называть основные компоненты экосистемы леса;
знать особенности деревьев и их роль в экосистеме леса, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы);
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
классифицировать живые организмы по их ролям;
объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов совместной и собственной учебной деятельности;
выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы. Этапы
урока
1. Мотивация
(самоопределение к учебной
деятельности)
Цель: мотивировать к учебной
деятельности: создать
условия для возникновения
внутренней потребности
включения в деятельность
(«хочу»);
актуализировать требования к
ученику со стороны учебной
деятельности («надо»);
установить тематические
рамки учебной деятельности
(«могу»)
опорных
II.Актуализация
знаний. (подводящий диалог)
Цель: подготовка мышления
учащихся и организация
осознания ими внутренней
потребности к построению
учебных действий
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Слайд 1 Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень приятно
вас всех видеть, так как сегодня здесь собрались дети,
которые не боятся трудностей и умеют их преодолевать,
проявляя при этом взаимную помощь и взаимное уважение.
Я не ошиблась?
Слайд 2 Прочитайте слова на доске (записаны в столбик)
Для какого определения они являются опорными?
Что такое экосистема?
эмоциональный настрой на урок.
из
ученика
(Самопредставление
собственного сочинения)
Меня зовут Александр. Я командир 3 «а»
класса. Наш класс очень дружный. Нам
нравится вместе учиться,
совершать
различные экскурсии, изучать природу
родного края.
В этом нам помогает
Татьяна Петровна. Мы очень любим
окружающий мир и сегодня хотим
поделиться этой любовью с вами. Мы очень
надеемся, что вам понравится в нашей
школе и что тепло нашего сердца коснётся
вашей души. Давайте подарим друг другу
улыбки
единство, живая и неживая природа,
сообщество, живые организмы, разные
профессии, совместные усилия, поддержка,
круговорот веществ
для определения экосистема
Экосистема единство живых организмов
и их среды обитания, в котором живые
организмы разных «профессий» способны Слайд 3 Назовите составные части экосистемы.
Слайд 4 Какие профессии живых существ необходимы для
того, чтобы круговорот веществ не прерывался?
Приведите примеры производителей, потребителей,
разрушителей.
Что происходит в экосистеме, если круговорот веществ в
ней замкнут не полностью?
Назовите экосистемы в том порядке, в котором они
сменяют друг друга. Слайд 5
А что произойдёт дальше?
Почему она превратится в другую экосистему?
Наши друзья Лена и Миша увлечены изучением
окружающей среды. Они настоящие исследователи природы.
Сегодня я получила от них письмо.
В него они вложили фотографии, сделанные во время своих
путешествий. Эти фотографии лежат у вас на столах.
Слайд 6
(Задание № 1)
природные экосистемы. Для этого поработайте в группах.
Рассмотрите внимательно и найдите
Где же здесь природные экосистемы?
А другие мнения будут? Дополнения?
Ребята, с экосистемой луга мы знакомы?
совместными усилиями поддерживать
круговорот веществ.
воздух, вода, почва, горные породы,
кормильцы, едоки, мусорщики
производители, потребители, разрушители
Дети приводят примеры
если круговорот веществ замкнут не
полностью, то условия в экосистеме
меняются
экосистема озера,
экосистема болота,
экосистема луга
она превратится в новую экосистему
правила работы и
Вспоминают
сотрудничества в группах.
Ученики совещаются в группах и
представители от групп предлагают свой
вариант решения проблемы.
луг и лес
да
нет
III.Постановка проблемы
Цель: организовать
затруднение в коллективной
деятельности и его фиксацию
учащимися в громкой речи А с экосистемой леса?
Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Слайд 7
Кто бывал в лесу? Какие растения там видели?
А какие растения служат основными или главными
производителями экосистемы леса?
Уточните (расширьте) тему урока.
Экосистема леса
деревья, травы, цветы, кустарники,….
деревья
Тема урока: «Экосистема леса. Деревья
– главные производители экосистемы
леса».
Посмотрите на тему и скажите, о чём пойдёт речь на уроке?
С чем познакомимся?
Деревья. Самые главные в лесу – деревья.
Главные производители леса – деревья
Да, ребята, мы познакомимся: с экосистемой леса;
с особенностью деревьев и их ролью в экосистеме леса;
составим памятку законов поведения в природе.
Слайд 8
а) Работа в группах
А теперь вернёмся к нашим фотографиям и попытаемся
доказать, что луг и лес – это природные экосистемы, а то, что
изображено на других фотографиях природными
экосистемами не являются
Обобщение: Да, ребята, лес – это сообщество, в котором нет
ничего лишнего,
всё что производится полностью
используется её обитателями. Благодаря этому экосистема
существует без посторонней помощи, как угодно долго. Пока
светит солнце кормильцы – будут кормить; едоки – есть;
мусорщики – перерабатывать мусор и обогащать почву
минеральными веществами. Поэтому лес – это природная
экосистема.
Что можно сказать о круговороте веществ?
Значит,
какая экосистема леса:
устойчивая или
Ученики совещаются в группах и
представители от групп предлагают свой
вариант решения проблемы.
Дети доказывают:
бурый медведь на льдине экосистемой
не является, так как это не его среда
обитания,… (согласно определения)
Аквариум и поле – это искусственные
экосистемы, так как круговорот веществ
здесь замыкается человеком,…
круговорот веществ будет замкнутым
устойчивая
IV. Целеполагание.
Цель: постановка целей учебной
деятельности и на этой основе
выбор способа и средств их
реализации.
( ставят цель;
согласовывают тему урока;
выбирают способ;
строят план достижения цели)
V. Построение проекта выхода
из затруднения.
Поиск решения проблемы.
Совместное «открытие» новых
знаний.
Цель: создать условия для
осознания и осмысления
обучающимися новой
информации о деревьях,
формировать представление об
экосистеме леса. Цель: обеспечить активный
отдых организму в процессе
определенной учебной
деятельности.
неустойчивая?
Лес – это устойчивая экосистема с замкнутым
круговоротом веществ, где роль главных производителей
играют деревья. Слайд 9
А какая экосистема превратится в лес? Слайд 10
Постановка проблемного вопроса:
А может ли эта, выстроенная нами, цепочка повернуть
вспять?
Вывод: Любое вмешательство в нее влечет за собой
нарушение круговорота веществ и изменение экосистемы.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья шумят.
Тихо взмахнули, потом помахали – это птицы летят.
Ветры задули, сильно задули, так что весь лес задрожал.
Лист оторвался, плавно помчался, Кружил над землёй и
упал.
Вот червячки из земли выползают, листики эти жуют.
То, что в земле они оставляют, всё перегноем зовут.
Корни деревьев возьмут это в почве, и по стволу понесут.
Вот на ветвях появились листочки.
Листья раскрылись, и птицы поют.
Ребята, давайте ещё раз назовём главных производителей
леса
А почему деревья – главные производители?
б) Работа в группах по рисунку. Составные части дерева.
Для доказательства давайте вспомним, как устроено дерево.
Слайд 11
Перед вами рисунок дерева, с.56. Рассмотрите его
внимательно. Из каких частей оно состоит.
Что такое крона?
экосистема луга
В случае непродуманной вырубки леса,
влага будет оставаться в почве и начнётся
её заболачивание.
Выстроенная нами
цепочка повернёт вспять. Экосистема леса
сменится экосистемой болота
деревья – главные производители леса
дети предполагают
1. Крона; 2. Ствол; 3. Корень.
ветви с листьями или хвоёй – Какую роль в жизни дерева играют листья, ствол, корень?
А где мы можем получить точные научные сведения?
в) Работа с текстом учебника.
Я вам предлагаю поработать с текстом учебника с.56, 57
Изучите внимательно информацию и определите какую роль
выполняет каждая часть дерева Слайд 12
1 гр. – роль листьев; 1 абзац с.56
2 гр. – роль ствола; 2 абзац с.56
3 гр. – роль корня. 1 абзац с.57
(Вам предлагается несколько высказываний, среди данных вы
выбираете верные. Инструкция понятна?
(Задание №2)
Слайд 13 1 группа роль листьев: (Ребята 2 и 3
групп внимательно слушаете и оцениваете ответ 1 группы)
Слайд 14 2 группа – роль ствола:
Слайд 15 3 гр. – роль корня:
Слайд16 А что ещё вы заметили на этом рисунке?
Да, ребята, древесина пронизана тонкими сосудами.
Что обозначают стрелки? Перемещение каких веществ они
показывают?
1 гр. вы должны определить, что показывают синие стрелки;
2 гр. – что показывают красные стрелки;
3 гр. – вы являетесь экспертами, оцениваете ответы первых
двух групп.
А для этого вам нужно обратиться ещё раз к рисунку и к
этому же тексту с.56
Пожалуйста, эксперты, добавления, исправления будут?
Слайд 17 А посмотрите, ещё раз на роль ствола, вам
заслушиваем 23 высказывания
в учебнике
производят органические вещества;
испаряют воду;
создаёт опору; связывает все части
растения;
укрепляет почву; добывает воду и мин.
вещества;
вдоль ствола вверх и вниз идут стрелки;
стрелки разных цветов
синие стрелки – это сосуды, по которым
вода с минеральными веществами
поднимается вверх к ветвям и листьям
красные стрелки – это идущие вниз,
к корням дерева соки, богатые
органическими веществами проводник воды, минеральных и
органических веществ
ничего не хочется добавить?
Чем ещё является ствол? Какую функцию он выполняет?
Ребята, а мы с вами молодцы, видите какое ещё открытие
сделали.
Обобщение: Вот какую важную роль играют листья,
корень и ствол в жизни дерева.
Теперь понятно, почему деревья главные производители?
Итог: Деревья – это уникальные создания на земле, т.к.
только они способны в своих зелёных листьях энергию
солнца превратить в энергию органических веществ. А
все остальные живые существа, в том числе и мы с вами
используем эту энергию в переработанном виде. И об
этом мы будем говорить на следующем уроке.
г) Работа по картине «Смешанный лес». (Задание№3)
Слайд
рассмотрите лес.
Перед вами картинка. Внимательно
18
С чем вы можете его сравнить?
Чем является лес для живых организмов?
А какой это дом?
А можно ли сравнить его с многоэтажным?
Когда вы поднимаетесь по ступенькам, то считаете 1 этаж,
2ой, ...подобные этажи имеет и лес. Давайте попытаемся
дать им названия, используя описания:
Слайд 19 1) Многолетние растения с крупным, твёрдым
стволом
Назовите отличительный признак деревьев.
Слайд 20 2) Многолетние растения, у которых от общего
корня отходят несколько твёрдых стеблей, стволиков
Слайд 21 3) Растения с мягкими зелёными стеблями
Мы сказали, что это этажи, а как подругому их можно
будто ступеньки
с лестницей,
поднимаются вверх
домом
большой
да
деревья
крупный твёрдый ствол
кустарники
травы VI.Применение «нового
знания».
Цель: первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи, усвоение учащимися
нового способа действия при
решении типовых задач.
Проверить своё умение
применять новые знания
самостоятельно и умение
договариваться с товарищем
назвать?
Слайд 22
ярусами и располагают их в порядке уменьшения.
Обобщение: Учёные называют эти этажи
1) Игра на мышление и внимание.
А сейчас немножечко поиграем и отдохнём. Деревья – руки
вверх; кустарники – прижимаете руки к туловищу; травы –
приседаете. Будьте очень внимательны! Начали!
Ель, малина, сосна, ландыш, смородина, мох, калина,
маслёнок, дуб, брусника, шиповник, берёза.
Работа в парах (по выбору)
1. 1. Исправьте ошибки.
2. 2. Творческое задание: Составление кластера «Лес –
это…»
Работать вы будете в парах. Договоритесь со своим
товарищем с каким заданием вы сможете справиться вместе.
1.Исправьте ошибки.
Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво,
что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка
шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина,
рябина, сосна, ель. А как красивы кустарники: дуб,
смородина, сирень, пихта, можжевельник. Такой лес
называется хвойным.
Растения какого этажа главные производители?
Почему?
2)Творческое задание:
3 этажа, деревья
Они поглощают из воздуха углекислый
газ, а из почвы воду и минеральные
вещества; например соли. Из них на свету
производят богатые энергией органические
вещества. Созданные вещества служат
строительным материалом и пищей самим
растениям и другим организмам.
Лес – источник
материалов; VII. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
Цель: организовать
самопроверку учащимися своих
решений по эталону;
создать ситуацию успеха для
каждого ребенка;
для учащихся, допустивших
ошибки, предоставить
возможность выявления причин
ошибок и их исправления
а) Составление кластера «Лес – это…»
Ключевая фраза «Лес – источник».
Запишите все ассоциации, связанные с ней.
Затем защита.
А существуют ли экологические проблемы в экосистеме
леса?
Справедлив ли человек по отношению к лесу?
Творческое задание в группах:
б) Составление памятки поведения в природе.
Я вам предлагаю творческое задание, чтобы решить
экологические проблемы. Представьте ситуацию: горе
туристы пришли в лес. Что произойдёт?
Каждая группа получает карточку с отрывком из
экологического рассказа «Воскресенье в лесу»
(Задание №4)
Внимательно прочитав ситуацию,
вы должны
сформулировать ошибки, совершённые школьниками во
время путешествия, т.е. защитить лес. Т. о. мы составим
памятку экологической грамотности – кодекс законов
поведения в природе.
Ситуация №1.
Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни
стояли жаркие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы. Вот это
урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал
их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы
сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток с
деревьев и разожгли костёр. Заварили чай, закусили и пошли
дальше (спикер 1 группы называет ошибки, все остальные
внимательно слушают и добавляют, если ребята 1 группы
чтото упустили)
воздуха и пищи;
здоровья;
доброты;
красоты;
познания;
дом для животных;
лёгкие нашей планеты, даёт пищу,
строительные материалы, топливо, служит
местом отдыха
Слайд 23
Не шуметь в лесу, не включать
громко музыку, музыка распугивает зверей
и птиц.
Вырывать грибы, сбивать ногами,
даже несъедобные не следует: нарушается
грибница,
исчезает лекарство для
животных.
сушняк, а не ломать ветки деревьев.
Для костра собирать хворост Ситуация №2.
Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и мешки,
сказав: «Микробы всё равно их разрушат!» Горячие угли
костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли
гнездо какойто птицы. Подержали тёплые яички и положили
их обратно.
Ситуация №3.
На лесной опушке мы нашли ежа. Взяли его с собой – в
школе пригодится. В лесу мы попали на муравейник. Петя
решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он
настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.
Постепенно стали набегать тучи, засверкала молния, загремел
гром. Пошёл сильный дождь. Но нам было уже не страшно –
мы добежали до одиноко стоящего дерева и спрятались под
ним. С охапками цветов мы подходили к дому. Весело
прошёл день!
Нельзя выбрасывать банки,
бумагу, мешки, лучше сжечь или закопать.
Костёр после прогорания
следует забросать землёй или залить водой
до полного прекращения горения.
Не разорять гнёзда птиц,
трогать яйца птиц не следует, птица может
не сесть на яйца.
Слайд 24
Зверей и птиц из леса брать нельзя,
если они у нас дома не погибнут, то
погибнут, когда мы их снова унесём в лес.
муравейники;
нарушаются взаимоотношения в этом
сообществе.
Прятаться во время грозы под
одиноким деревом опасно – в него может
попасть молния.
Цветы рвать нельзя – жизнь
сорванных цветов недолговечна. В букеты
могут попасть редкие и охраняемые
растения.
разорять
Не
Вот мы общими усилиями и составили памятку
экологической грамотности.
Всегда человек справедлив по отношению к лесу?
(не всегда, и в этом мы сейчас убедились)
А чья обязанность – охранять леса?
Обобщение: Да, ребята, природа наш дом, а жителей дома
надо беречь. Природа не разбирается в нашем языке, но
прекрасно понимает язык наших поступков.
Что помогло вам справиться с этим заданием?
нет
забота государства и долг каждого из нас
собственные наблюдения (связь с жизнью)
ранее полученные знания с уроков
мира и ОБЖ
окружающего (межпредметная связь)
чтение книг (дополнительная литература)
, богатые
1. Деревья составляют самый верхний
«этаж» леса
2. Деревья – многолетние растения с
крупным, твёрдым стеблем. 3.Внутренний
слой коры проводит соки
органическими веществами, от листьев
вниз по стволу.
4. Кустарник – многолетнее растение, у
которого несколько твёрдых стеблей
ответвляется от общего корня.
5. Травы – растения с мягкими зелеными
стеблями.
________,
слой коры проводит
3) Тест «Экосистема леса» (по выбору)
А) Вставить слова
Б) Выбрать верный ответ
1. Деревья составляют самый __________ «этаж» _____.
2. Деревья – многолетние ____________ с крупным, твёрдым
____________.
3.Внутренний
богатые_________ ___________, от листьев вниз по стволу.
4. ___________ многолетнее растение, у которого несколько
твёрдых ________ответвляется от общего _________.
5. ______________ растения с мягкими зелеными стеблями.
3) Тест «Экосистема леса» (Задание №5)
1. В состав экосистемы входят:
а) только объекты неживой природы
б) производители, потребители, разрушители
в) объекты живой и неживой природы
2. Какова особенность круговорота веществ в экосистеме
леса?
а) замкнутый круговорот веществ
б) незамкнутый круговорот веществ
3. Деревья – главные …
а) производители леса б) потребители леса в)
разрушители леса
4. Многолетние растения с крупным твёрдым стволом –
это…
а) травы б) деревья в) кустарники
5. Проводник воды, минеральных и органических
веществ…
а) листья б) ствол в) корень 6. Охрана лесов – это…
а) обязанность государства б) долг каждого из нас
в) обязанность государства и долг каждого из нас
Самопроверка. Слайд 25, 26
Кто выполнил без ошибок? Молодцы, ребята! Допустили 1
2 ошибки? Более 2ух ошибок.
А кто допустил больше ошибок, не огорчайтесь, именно на
них мы и обратим внимание на следующем уроке. Вспомнили
критерии оценивания и поставили себе отметку.
Слайд 27 Обязательное
: с.5658,
кроссворд на 3 уровня (в конвертах)
По выбору:
сочинить стихотворение или сказку о любом производителе
леса;
нарисовать плакат в защиту леса;
составить свой кроссворд по данной теме
VIII. Домашнее задание Цель:
определить задания для
самоподготовки (домашнее
задание с элементами выбора,
творчества). Экосистема леса. Деревья – главные
производители экосистемы леса.
IX. Рефлексия учебной
деятельности на уроке Цель:
зафиксировать в речи новую
информацию о деревьях;
оценить совместную,
собственную учебную
деятельность на уроке;
соотнести цель и результаты
своей учебной деятельности и
зафиксировать степень их
соответствия;
наметить цели дальнейшей
деятельности
а) Содержание: Сегодня в наши знания добавилась ещё
одна маленькая деталь. Какая, ребята?
Над какой темой мы работали?
Чем экосистема леса отличается от других экосистем?
Слайд 28
Где могут пригодиться новые знания?
б) Совместная деятельность:
Сегодня на уроке работа была в группах.
Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем
по одному?
Попробуйте оценить работу вашей группы. Кому бы вы
сказали спасибо и за что?
(идёт выявление детей, которые оказали помощь группе на
разных этапах урока)
в) Собственная деятельность детей (по желанию)
Что вас заинтересовало на уроке больше всего?
Какие знания показались интересными, а какие вызвали
затруднения?
Возьмите шкалу оценивания. На каком уровне успешности
вы находитесь? Оцените результаты своей работы на уроке.
г) Эмоциональная оценка урока
детей за работу на уроке)
Слайд 29
И в заключении мне бы хотелось закончить урок вот такими
словами:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь –
Всё это называется – Природа.
Давайте же всегда её беречь!
Летят, звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется – Природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Ребята, у вас у каждого на столе лежит сердечко, напишите
на нём, чтобы каждый из вас сделал доброго, полезного для
(учитель благодарит
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Экосистема леса. Деревья – главные производители экосистемы леса" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.