Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс
Урок по окружающему миру был разработан на основе программы «Начальная школа XXI века»: Н. Ф. Виноградова, 2 класс. На этом уроке дети знакомятся с терминами «Родина», «Отчизна», «Отечество», учатся различать эти слова, работать с дополнительной литературой. Красной нитью проходит тема любви и бережного отношения к своей Родине, к ее культурным ценностям, личностного участия детей в охране природы. Данный урок соответствует требованиям ФГОС: дети учатся работать в паре, в группе, добывать самостоятельно знания из различных источников (энциклопедий, Интернета, дополнительной литературы), на уроке используются средства ИКТ. В
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района Республики Татарстан Муниципальный профессиональный  конкурс  «ФГОС НОО в действии (Технологическая карта урока)» Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» учитель начальных классов  Николаева Людмила Николаевна Буинск – 2017 год Аннотация к уроку окружающего мира                   Урок   по   окружающему   миру   был   разработан   на   основе   программы  «Начальная   школа  XXI  века»:     Н.  Ф. Виноградова, 2 класс. На этом уроке дети знакомятся с терминами «Родина», «Отчизна», «Отечество», учатся различать эти слова, работать с дополнительной литературой. Красной нитью проходит тема любви и  бережного отношения к своей Родине,   к   ее   культурным   ценностям,     личностного   участия   детей   в   охране   природы.   Данный   урок   соответствует требованиям ФГОС: дети учатся работать в паре, в группе, добывать самостоятельно знания из различных источников (энциклопедий, Интернета, дополнительной литературы), на уроке используются средства ИКТ. В зависимости от уровня подготовки детей можно варьировать материал данного урока (уменьшить объем или увеличить).           В   технологической   карте   данного     урока   обозначены   предметные   и   личностные   результаты,   сформулированы педагогические   цели,   предложены   традиционные   и   инновационные   формы   деятельности,   способствующие   развитию познавательной   активности,   коммуникативных   умений,   позволяющие   осуществлять   регулятивно­оценочные   функции, формулировать учебно­практические задачи и находить пути их решения. Тема Цели Задачи Технологическая карта урока окружающего мира во  2 классе,  УМК «Начальная школа XXI века» Родина – что это значит? Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий:  «Родина», «Отечество». Обучающие: ­ Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.  Развивающие: ­ Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, ­   Создавать   эмоционально­положительную   основу   для   развития   патриотических чувств: любви и преданности к Родине;  Воспитательные: ­ Воспитывать гуманную, творческую, социально­активную личность Планируемые результаты  образования Тип урока Основные понятия Оборудование Формировать умения:  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   работать   в   группе,   выполнять   различные   роли   в группе;   совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и   общения   в   школе   и следовать им;  Познавательные УУД:  извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию. Личностные   УУД: ценить   и   принимать   базовые   ценности   (родина,   уважение   к своему народу, к своей Родине), понимают красоту и природу родного края. урок открытия новых знаний Родина, Отечество, Отчизна ­ 4 стола,  таблички для нумерации столов ­ нарисованная корзина большого размера (для приёма «Корзина идей») ­ листы формата А5 (по количеству учащихся) ­ листы формата А4 (4 штуки, по 1 листу на каждую группу) ­ маркеры (по количеству учащихся) ­ полоски бумаги (20 штук, 5 штук у каждой группы) ­ пословицы (Приложение 1) ­ текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина» (Приложение 2) ­ текст «Наше Отечество» автор К.Ушинский (Приложение 3) ­ «Стихи о Родине» (Приложение 4) ­ таблички: девиз урока, тема урока ­ памятка (Приложение 5) ­ учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва,  издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г.,  Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности  (2 мин) ­ Девизом нашего урока будут слова … ­ Как вы понимаете смысл? ­ Что необычного в классе сегодня? ­ Значит, как мы будем работать? ­ Давайте вспомним правила общения в группе. Читают   на   доске   девиз:   «Знаешь   – говори, не знаешь – слушай». ­   Если   знаешь   ответ   на   вопрос   – говори,   а   если   не   знаешь   –   слушай других, кто знает. ­ Столы соединены, несколько групп получилось. ­ Группами. ­ Не перебивай собеседника. Говори вежливо.   Называй   собеседника   по имени.   чётко, понятно. Если не понял, переспроси.   Говори   внятно, Регулятивные: самостоятельно организовывать   свое рабочее место. Коммуникативные: соблюдать простейшие   нормы речевого этикета.  ­   А   следить   за   соблюдением   этих правил будут руководители групп. ­ Поднимите руки руководители. Назначаются   учителем   или выбираются   членами   группы   до урока. Примечание:   4   группы   по   6­7 человек. ­Предлагаю   вашему   вниманию отрывок   из   песни.   После   того,   как прослушаете   отрывок,   вы   должны будете   ответить   на   вопрос:   «О   чём сегодня пойдёт речь на уроке?» Звучит   отрывок   из   песни   «Это   ты Родина Россия» ­ Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?   моя   ­   II. Формулирован ие темы урока, постановка целей (2 мин) Предлагают вариант ответов:  О России, о Родине Познавательные: отвечать   на   простые и   сложные   вопросы учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге;   слушать   и понимать   других, высказывать   свою

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Родина - что это значит? 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017