Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
3 кл
16.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира .который проводится во второй четверти 3 класса. Технологическая карта урока содержит подробное описание хода урока , работы учащихся на уроке и действия учителя. Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества.Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала. По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок -исследование (начальный уровень). Формы работы учащихся: работа в группах (мини-лабораториях).Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)
урок окрмир.doc
Григорян Инга Александровна, МБОУ лицей № 6, учитель начальных классов. Предмет:окружающий мир, 3 класс. Тема урока:Вода­растворитель. Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром,содой,речным песком, глиной, жидкое удобрением для цветов,чайные ложки, воронки, фильтры из бумажных салфеток; гуашь  (акварельные краски), кисти и листы для рефлексии; презентация, выполненная в PowerPoint, мультимедийный проектор, экран. Конспект урока. Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества. Дидактические задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель» Педагогические задачи урока:    познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем, вопросов. Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала. По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок ­исследование (начальный уровень). Формы работы учащихся: работа в группах (мини­лабораториях). Предметные результаты: Обучающие научатся: проводить опыты, опытным путем установить свойство воды – растворять вещества, ознакомятся с растворимыми и нерастворимыми в  воде веществами. Метапредметные результаты: Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Познавательные УУД: Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте, логические: устанавливают причинно – следственные связи; осуществляют анализ  объектов с выделением существенных признаков, приводят доказательства Регулятивные УУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке,  Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве. Используемые технологии, активные формы обучения:развивающее обучение, использование современных информационных технологий (программа –  презентация), развитие исследовательских навыков. п п / № № Этап урока 1 Орг. момент  (этап  самоопределе ния). Структура и ход урока Деятельность учителя У. ­Начинаем ровно в срок,  Наш любимейший урок.  Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех,  На урок придёт успех!  Поприветствуем гостей,  С ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу! А  с каким настроением вы  начинаете работать на  уроке? Выберете нужный цвет снежинки, лежащей у  вас на столе. (синяя­радостное, фиолетовая – безразличное, красная­тревожное, волнительное) ­Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима) Холодным утром декабря Из дома в школу вышел я, А за порогом ­ снегопад! Вот это праздник! Как я рад! Так много снегу намело, Что во дворе белым бело! А хлопья кружатся, летят! Вот это сказка! Как я рад! Сугробы очень глубоки. Бросаю в небо я снежки!   Деревья  шапками блестят! Вот это чудо! Как я рад! И наша школа на заре Стоит в волшебном серебре! Как ей идёт такой наряд! Вот это платье! Как я рад! Деятельность обучающихся   ( в м и н . ) В р е м я Отвечают   учителю на приветствие 2  мин. Слушают сообщение учителя и председателя   Чтение стихотворения Такая всюду красота, Что ослепляет чистота! Вот только жаль, что был звонок, И опоздал я на урок.. 2 Актуализация знаний,  мотивация  учащихся. ­Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Кристина приготовила для вас зимние загадки. (сугроб, лёд, иней, морозный узор) ­Из чего состоят эти зимние явления природы? (вода) ­ Что такое вода? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! ­ А какие ещё свойства воды вам известны? Дети называют известные им свойства ( Не имеет формы в жидком и газообразном  состояниях; бесцветна; прозрачна; текуча; без запаха и вкуса; при нагревании  расширяется, при охлаждении сжимается.) Уч:  ­ Замечательно, ребята, но это ещё на всё, что мы  знаем о воде.  Ребята, мы сегодня открываем очередное  заседание клуба «Мы и окружающий мир»   Тема нашего заседания  «Вода – растворитель» Я предлагаю вам послушать притчу и определить, как она связана с темой нашего урока. Притча:              Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой –  ватой. Первый осёл, едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша.  Второй – шёл  весело и легко.              Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный  солью,  остановился в воде и стал купаться: он,  то ложился в воду, то снова становился на  ноги. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться.  Но чем дольше он купался,  Высказывают   свои предположения 2ми н. Учащиеся   слушают текст сказки. Отвечают вопросы учителя.   на тем тяжелее становилась навьюченная на него  вата. Уч:  ­ Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее? Д:  Высказываются. (Соль растворилась в воде, а вата от воды стала тяжелее) 3 Постановка  проблемы. ­ Уч:  ­ Откройте учебники на странице 85 и зачитайте, что сказал Костя Погодин,  открывая заседание клуба.   ­ Предлагаю вам на заседании клуба определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, ,речной песок и глина.  ­ Для этого мы с вами откроем научную лабораторию, разделимся на группы. В каждой группе выберем научного руководителя.  4 Определение  темы и цели  исследования. Нам   предстоит   исследовать,   что   происходит   в   воде   с   различными   веществами.   А   что   такое исследование?  ­  Исследование  – это один  из  видов   профессиональной   деятельности  человека.   Ученый   и рабочий, преподаватель ВУЗа и учитель – человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы.  ­ Любое исследование начинается со сбора информации.  ­ Что находится у вас на столах? (Стаканчики с водой, вещества). ­ Нам нужно исследовать, что же происходит в воде с различными веществами. Какую цель мы поставим перед собой? (Выяснить, что происходит в воде с различными веществами). Слушают сообщение учителя,  определяют для  себя цели работы 2  мин. Выбирают в группе  « научного  руководителя» Учащиеся  высказывают  предположения, работа с толковым  словарём 2  мин. 5 Выдвижение   рабочей  гипотезы, ее  подтверждени е. Вашим «лабораториям» задана задача. Прочитайте и сформулируйте вашу гипотезу, что произойдет? Гипотеза – это научное предположение, суждение о каком­либо явлении, объекте. ­ Подумаем вместе, какие гипотезы будем подтверждать. (Слайд 4) Предположим … (соль растворится в воде) Допустим … (сахар растворится в воде) Допустим… (сода растворится в воде) Возможно … (песок не растворится в воде) Что, если … (глина не растворится в воде) ­ Давайте мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться.     Перед работой председатель  напомнит вам правила при проведении опытов и раздаст карточки, на которых эти правила напечатаны.  (Слайд 5) П. Посмотрите на экран, где записаны правила. «Правила при проведении опытов» 1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и  10  мин. Учащиеся выдвигают   рабочие гипотезы  в группах, делают   записи   в таблице. 2. 3. 4. 5. 6. пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт проводит один из учеников (докладчик), остальные молча наблюдают или по просьбе  докладчика помогают ему. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как  докладчик разрешает его начать. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по  разрешению председателя. Учащиеся   проводят опыты   в   группах, записывают результаты опытов в листах исследования ­ Какие предположения есть у вас по данной теме? Запишите их в таблице. Ход работы. после Предполагаем ые ответы. Ответы эксперимента.     Насыпьте 1.   Насыпьте   соль   в стакан   с   водой. Размешайте. 2. марганцовокислый калий   в   стакан   с водой. Размешайте. 3. Насыпьте песок в стакан   с   водой. Размешайте. 4.   Насыпьте   мел   в стакан   с   водой. Размешайте. Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу Предполагаем ые ответы. Ответы эксперимента.   после Ход работы. 1.   Насыпьте   соль   в стакан   с   водой. Размешайте. 2.   Насыпьте   сахар   в стакан   с   водой. Размешайте. 3.   Насыпьте   песок   в стакан   с   водой. Размешайте. Пропустите   воду   с песком через фильтр. Сделайте вывод 4.   Насыпьте   глину   в стакан   с   водой. Размешайте. Пропустите   воду   с глиной через фильтр. Сделайте вывод 5.   Насыпьте   соду   в стакан   с   водой. Размешайте.   жидкое 6.Налейте для удобрение комнатных   цветов     в стаканчик, размешайте   Высказывают   свои предположения ­  Проведите опыты по группам. У каждой группы своё задание. Проверьте, растворяются ли в воде  данные вещества. «Научный руководитель» из каждой лаборатории берет один из подготовленных наборов, и  проводит опыты. Группа наблюдает, что происходит . Председатель зачитывает один и тот же вопрос каждой группе, а представители от лабораторий  отвечают на них.  1­ (Слайд 6) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась) Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился) Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой) Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно) ­ Сделайте вывод. (Соль растворилась)  2­ (Слайд 7) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность воды не изменилась) Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился) Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой) Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила) ­ Сделайте вывод. (Сахар растворился 3) П. (Слайд 16) Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком. У. Прочитайте в учебнике порядок действий при проведении опыта. Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка.  Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками и водой. П. (Слайд 17) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной) Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился) Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной) У. Сделайте вывод. (Песок не растворился) (Слайд 17) У. (Слайд 18) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.  Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают. П. (Слайд 19) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а  речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны) Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не  растворяются) У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился) (Слайд 19) У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде? У. Отлично! Молодцы! У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы. (Слайд 20) 4) П. (Слайд 21) Проделайте такой же опыт с кусочком глины. Проводят опыт с глиной. Размешивают в стакане с водой кусочек глины. Дают смеси отстояться.  Наблюдают, что происходит с глиной и водой. П. (Слайд 22) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной) Изменился ли цвет воды? (Да) Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно, а мелкие плавают в воде,  делая ее мутной) У. Сделайте вывод. (Глина не растворилась в воде) (Слайд 22) У. (Слайд 23) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.  П. (Слайд 24) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а не  растворившиеся частицы остаются на фильтре.) Очистилась ли вода от глины? (Фильтр помог очистить воду от частиц, которые не растворились в  воде) У. Сделайте вывод. (Глина не растворяется в воде) (Слайд 24) У. Гипотеза подтвердилась? У. Молодцы! Все правильно! У. Прошу одного из членов группы зачитать выводы, записанные в тетради, всем присутствующим. У. Есть ли у кого­нибудь дополнения, уточнения? У. Сделаем выводы из опытов. (Слайд 25) Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок и глина не  растворились.) Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет? (Растворившиеся  в воде вещества проходят через фильтр вместе с водой, а не растворившиеся частицы остаются на  фильтре) У. Прочитайте о растворимости веществ в воде в учебнике (с.87). У. Сделайте вывод о свойстве воды как растворителя. (Вода – растворитель, но не все вещества в ней  растворяются) (Слайд 25) У. Советую членам клуба прочитать рассказ в хрестоматии «Вода – растворитель» (с.46). (Слайд 26) Почему же ученым пока не удалось получить абсолютно чистую воду?(Потому что в воде растворены  сотни, а может и тысячи разных веществ) ­  4 Физминутка 3) П. (Слайд 10) Проверим утверждения и проведем опыт с речным пескоми глиной У. Прочитайте в учебнике порядок действий при проведении опыта. Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка и  глины. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками, глиной и водой. ­ (Слайд 11) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной) Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился) Исчезли ли песчинки и глина? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в  воде, делая ее мутной) У. Сделайте вывод. (Песок и глина не растворились)  У. (Слайд 13) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.  Учащиеся пропускают воду с песком и глиной через фильтр, наблюдают. П. (Слайд 14) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а  речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны) Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не  растворяются) У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился)  У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде? У. Отлично! Молодцы! У. Результаты опыта оформите письменно  на своих листах наблюдений. Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной) Изменился ли цвет воды? (Да) Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно, а мелкие плавают в воде,  делая ее мутной) Высказывают   свои предположения Знакомятся   лексическим значением   фильтр слова с Слайд12 ­ Сделайте вывод. (Глина не растворилась в воде)  Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.  Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а не  растворившиеся частицы остаются на фильтре.) Очистилась ли вода от глины? (Фильтр помог очистить воду от частиц, которые не растворились в  воде) ­ Сделайте вывод. (Глина не растворяется в воде) ­ Гипотеза подтвердилась? У. Молодцы! Все правильно! У. Прошу одного из членов группы зачитать выводы, записанные в тетради, всем присутствующим. У. Есть ли у кого­нибудь дополнения, уточнения? У. Сделаем выводы из опытов. (Слайд 25) Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок и глина не  растворились.) Всегда ли с помощью фильтра можно выявить, растворяется вещество в воде или нет? (Растворившиеся  в воде вещества проходят через фильтр вместе с водой, а не растворившиеся частицы остаются на  фильтре) У. Прочитайте о растворимости веществ в воде в учебнике (с.87). У. Сделайте вывод о свойстве воды как растворителя. (Вода – растворитель, но не все вещества в ней  растворяются) (Слайд 25) У. Советую членам клуба прочитать рассказ в хрестоматии «Вода – растворитель» (с.46). (Слайд 26) Почему же ученым пока не удалось получить абсолютно чистую воду?(Потому что в воде растворены  сотни, а может и тысячи разных веществ) 6 Формулирова ние вывода по результатам  исследования У. Сделайте, пожалуйста, выводы по результатам опытов ­ Все ли вещества растворяются в воде? ( Слайд 15) ­ Какое устройство помогает очистить воду от вредных примесей7 (Слайд 16 У. Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?  (Слайд 15) Безвкусная вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода  растворяет и приобретает их вкус. Это свойство человек использует, когда готовит пищу: заваривает  чай, варит компот, супы, солит и консервирует овощи, заготавливает варенье.  (Слайд 17) Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем  жидкую воду и ее свойство – растворителя. 10  мин. Учащиеся высказывают   свои предположения, делают выводы. Учащиеся   приводят примеры. (Слайд 18) В воде также растворяются газы, в частности кислород. Благодаря этому в реках, озерах,  морях живут рыбы и другие. Соприкасаясь с воздухом, вода растворяет кислород, углекислый газ и  другие газы, которые находятся в нем. Для живых организмов, обитающих в воде, например, рыб, очень  важен кислород, растворенный в воде. Он им нужен для дыхания. Если бы кислород не растворялся в  воде, то водоемы были бы безжизненными. Зная это, люди не забывают насыщать кислородом воду в  аквариуме, где живут рыбки, или прорубают зимой проруби в водоемах для улучшения жизни подо  льдом. (Слайд  19) Когда рисуем акварельными красками или гуашью. У. Обратите внимание на задание, записанное на доске. Предлагаю составить коллективный план  выступления на тему «Вода – растворитель». Обсудите его в своих лабораториях.  Заслушивание планов по теме «Вода – растворитель», составленных учащимися. У. Давайте все вместе сформулируем план выступления. (Слайд 20) Примерный план выступления по теме «Вода – растворитель» 1. 2. 3. 4. Введение. Растворение веществ в воде. Выводы. Использование людьми свойства воды растворять некоторые вещества. Какое свойство воды исследовали на заседании клуба? (Свойство воды как растворителя) К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для  некоторых веществ.)  Как вы думаете, трудно быть исследователями? Что показалось наиболее сложным, интересным? Пригодятся ли вам знания, приобретенные в ходе исследования этого свойства воды в дальнейшей  жизни? (Слайд 23) (Очень важно помнить о том, что вода – растворитель. Вода растворяет соли,  среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Поэтому пить воду из источника,  если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для  питья годится  Уч:  ­ Ребята, у меня в руке стакан воды. Можем ли мы утверждать, что  вода в нём  абсолютно чистая? Д: Высказываются. Уч:  ­  Давайте прочитаем  хрестоматию и посмотрим, кто из вас был прав.        ­  Определите по содержанию, на какой странице будем работать. Д:  Чтение текста подготовленным ребёнком.  Учащиеся   делают вывод. Слайды   21,   22   – дополнительные задания Учащиеся высказываются. 2  мин Работа   хрестоматией с 8 Подведение  итогов урока. Уч: ­ Прочитав текст, заполните лежащий на столе каждой группы кластер. Д:  Заполняют кластер.  Делают вывод, что абсолютно чистой воды нет. 9 Домашнее  задание.  (Слайд 24) Составить по плану доклад для выступления по теме «Вода – растворитель». Лучшие  исследовательские работы по этой теме будут отправлены в научный клуб. ­Спасибо всем за урок. Думаю, что заседание школьного клуба прошло хорошо, и вы можете  поделиться своими впечатлениями, написав об этом в клуб любителей природы «Мы и  окружающий мир». Учащиеся предлагают варианты заданий. 2ми н 10 Рефлексия Когда мы используем свойство воды растворять некоторые вещества на уроках изобразительного  искусства? (Когда рисуем акварельными красками или гуашью) Предлагаю вам, используя это свойство воды, раскрасить воду в стакане в такой цвет, который наиболее  полно соответствует вашему настроению. (Слайд 25) «Желтый цвет» – радостное, светлое, хорошее настроение. «Зеленый цвет» – спокойное, уравновешенное. «Синий цвет» – грустное, печальное, тоскливое настроение. Покажите свои листы с раскрашенной водой в стакане. Учащиеся оценивают свою работу   и   работу класса на уроке.   2  мин 11 Оценивание Благодарю председателя, « научных руководителей», исследователей за хорошую работу Слушают сообщение учителя 1ми н Дополнительный материал.  Посмотрю я в окошко: идет длинный Антошка (дождь).  На дворе – горой, а в избе – водой (снег).  Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала (туча).  Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).  Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было, Растворилось молоко – Стало видно далеко (туман).  Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем (роса). ­ Что такое вода? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: без нее нам не прожить! ­ Что особенного в ней? ­ Как можно объяснить пословицу: «Вода – всему голова!»?  Зачем размешивают ложкой сахар и соль, когда насыпают их в воду? (При помешивании воды ложкой процесс растворения сахара и соли, благодаря  движению воды, существенно убыстряется).  Почему вода в природных источниках имеет самый разный вкус?  (Различный вкус воды объясняется ее свойством растворять в себе разные вещества.  Эти вещества и придают воде привкус). Физминутка. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись  1, 2, 3, 4! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кролль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Вода-растворитель"(3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира  на тему "Вода-растворитель"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017