Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.05.2018
Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи". Урок по технологии "Уровневой дифференциации" во 2 классе. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение предметными умениями. Чем различаются старинные и современные средства письменности, связи. Какие средства письменности, счёта, связи были в старину.
урок окружающего мира 2 класс уровневая дифференциация.docx
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС Предмет: Окружающий мир Класс:  2 Тема урока: Старинные и современные средства письменности, счёта, связи. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение предметными умениями Цель урока: Расширить представление детей старинные и современных средствах письменности, счёта, связи. Познакомить детей с историей  возникновения некоторых из них.  Задачи:  Познакомить детей с историей развития средства связи, с современными средствами связи.  Развивать историческое мышление, умение сравнивать, обобщать, работать с научно­популярной литературой.  Воспитывать интерес к истории предков, уважительное отношение к старинным вещам. Планируемые результаты обучения:  Личностные:  стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы Предметные Чем различаются старинные и современные средства письменности, связи. Какие средства письменности, счёта, связи были в  старину. Метапредметные:  Регулятивные   действия:  уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке;   оценивать   правильность   выполнения действия на уровне адекватной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные действия: работать с учебной литературой, искать ответы на поставленные вопросы. Техники и технологии : Технология уровневой дефференциации Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на  основе особенностей его субъективного опыта. Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Учебник  Окружающий мир, 2 класс, автор О.Т. Поглазова, мультимедийная презентация. Виды деятельности, формы организации работы Выполняют   задание на карточках.  Сверяют с  доской ответы. (работа в паре) Этап урока 1. Мотивация и актуализация Содержание заданий (для учащихся) ­ К вам в руки попала  машина времени! ­ Куда бы вы на ней  отправились? ­А как можно попасть в  прошлое без машины  времени? Рассмотрите карточки,  которые лежат у вас на  столах  и соотнесите  название музея и  соответствующего экспоната. завершается работа  проверкой результатов  работы по образцу на  экране доски  Предметные Знать: понятия  «Музей»,  «Экспонат»,  «Исторический  музей»,  «Палеонтологич еский музей»,  «Краеведческий  музей»,  «Политехническ ий музей» Уметь: работать с понятиями  «Музей»,  «Экспонат»,  «Исторический  музей»,  «Палеонтологич еский музей»,  «Краеведческий  музей»,  «Политехническ ий музей» Планируемые результаты Личностные, метапредметные (формирование УУД) Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с  понятиями «Музей», «Экспонат», «Исторический  музей», «Палеонтологический музей»,  «Краеведческий музей», «Политехнический музей»  и обсуждении ответов на вопросы. ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и учителем во  время учебной деятельности при работе с  понятиями «Музей», «Экспонат», «Исторический  музей», «Палеонтологический музей»,  «Краеведческий музей», «Политехнический музей»  и обсуждении ответов на вопросы. Регулятивные УУД: ­ фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации  затруднения при работе с понятиями «Музей»,  «Экспонат», «Исторический музей»,  «Палеонтологический музей», «Краеведческий  музей», «Политехнический музей» и обсуждении  ответов на вопросы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при работе с  понятиями «Музей», «Экспонат», «Исторический музей», «Палеонтологический музей»,  «Краеведческий музей», «Политехнический музей»  и обсуждении ответов на вопросы. ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с  понятиями «Музей», «Экспонат», «Исторический  музей», «Палеонтологический музей»,  «Краеведческий музей», «Политехнический музей»  и обсуждении ответов на вопросы. Логические  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение, классификация при  работе с понятиями работе с понятиями  «Музей», «Экспонат», «Исторический музей»,  «Палеонтологический музей», «Краеведческий  музей», «Политехнический музей» и обсуждении  ответов на вопросы. ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение) при работе с  понятиями «Музей», «Экспонат», «Исторический  музей», «Палеонтологический музей»,  «Краеведческий музей», «Политехнический музей»  и обсуждении ответов на вопросы. способность строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а  что нет при работе с понятиями «Музей»,  «Экспонат», «Исторический музей»,  «Палеонтологический музей», «Краеведческий  музей», «Политехнический музей» и обсуждении  ответов на вопросы. ­ Определяют  направление и цель  работы ­ Обсуждают и  предполагают, зачем  человеку изучать  прошлое (работа в паре,  коллективное  обсуждение) Знать: понятия  «Музей»,  «Экспонат»,  средства связи,  счёта, письма Уметь: работать с понятиями  «Музей»,  «Экспонат»,  средства связи,  счёта, письма 2. Постановка  учебной  задачи. 1. Определите, с какими  музейными экспонатами нам  предстоит познакомиться  сегодня, и какую цель при  этом мы будем преследовать, соединив пословицы (с. 97,  задание № 2) (со старинными книгами,  буквами, как раньше что  изучали, познакомимся со  старинными и  современными средствами  письменности, счёта и  связи) 2. Обсудите в паре и  предположите, зачем  человеку изучать прошлое. (чтобы знать, ка жили  наши предки) 3. Планирование  В группе составьте план  ­ Дети называют те  Знать: Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с понятием «Музей», «Экспонат», средства связи, счёта,  письма Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной деятельности  самостоятельно или совместно с одноклассниками и  учителем при работе с понятием «Музей»,  «Экспонат», средства связи, счёта, письма Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при работе с  понятием «Музей», «Экспонат», средства связи,  счёта, письма ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с  понятием «Музей», «Экспонат», средства связи,  счёта, письма Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение при работе с  понятием «Музей», «Экспонат», средства связи,  счёта, письма понимание возможности различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет или вопрос при  работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма Личностные УУД: вопросы, на которые бы хотели получить ответы ­ составляют план  работы (работа в группе) понятия  «Музей»,  «Экспонат»,  средства связи,  счёта, письма Уметь: работать с понятиями  «Музей»,  «Экспонат»,  средства связи,  счёта, письма учебной  деятельности работы, ответив на вопросы.  Что бы вы хотели узнать в этом путешествии?   Какие открытия  сделать?  (На чём писали в  старину;  Какими были книги;  Кто придумал  алфавит;  Как в старину  передавали  информацию;  Как научились  считать?) (Примерный план:  1. На чём писали в  старину? 2. Какими были книги? 3. Кто придумал  алфавит? 4. Как раньше передавали  информацию? 5. Как учились считать? ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с понятием «Музей», «Экспонат», средства связи, счёта,  письма ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и учителем во  время учебной деятельности содержанию при  работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма Регулятивные УУД: ­ составление плана (алгоритма) решения учебной  задачи самостоятельно  или совместно с  одноклассниками и учителем содержанию при  работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания содержанию при  работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме содержанию при  работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных связей и  построение логической цепи рассуждений  содержанию при работе с понятием «Музей»,  «Экспонат», средства связи, счёта, письма Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение содержанию при работе с понятием «Музей», «Экспонат»,  средства связи, счёта, письма ­ умение контролировать собственные действия и  действия партнёров, приходить к общему мнению)  содержанию при работе с понятием «Музей»,  «Экспонат», средства связи, счёта, письма ­ понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос  содержанию при работе с понятием «Музей»,  «Экспонат», средства связи, счёта, письма ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное содержанию при работе с понятием  «Музей», «Экспонат», средства связи, счёта,  письма ­ умение договариваться, находить общее решение  содержанию при работе с понятием «Музей»,  «Экспонат», средства связи, счёта, письма ­ умение аргументировать свое предложение,  убеждать и уступать содержанию при работе с  понятием «Музей», «Экспонат», средства связи,  счёта, письма ­ способность сохранять доброжелательное  отношение друг к другу в ситуации  конфликта  интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу  выполнения задания содержанию при работе с  понятием «Музей», «Экспонат», средства связи,  счёта, письма ­ умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности содержанию  при работе с понятием «Музей», «Экспонат», 4. Решение  учебной  задачи план: 1. На чём писали в  старину? 2. Какими были книги? 3. Кто придумал  алфавит? 4. Как раньше передавали  информацию? по   5. Как учились считать? Сформируйте свою группу и  выполните задание. Дифференциация уровню трудности: 1группа:  «Прочитать текст   и   найти   в   тексте ответы   на   вопросы, выделить   ответ   маркером соответствующего   вопросу цвета». С. 97­98, задание № 3 2   группа  «Прочитайте текст на с. 98 и ответьте на вопросы: Кем был создан славянский алфавит? Кто   напечатал   первую книгу на Руси?» 3 группа «Прочитайте  текст на стр. 99 и  ответьте на вопросы.  Выделить ответ маркером  Знать: «Книга»,  «Алфавит»,  «Передача  информации»,  «Помощники  присчёте». Кто  придумал  алфавит,  напечатал  первую книгу. Работают с текстом  учебника, который  продублирован на листе для работы с  маркерами. Вопросы на  листе. Уметь:  ­ работать с  текстом; ­ составлять  план ответа; Работают с текстом  учебника, записывают  ответы. Работают с текстом  учебника, который  продублирован на листе для работы с  маркерами. Вопросы на  средства связи, счёта, письма Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники присчёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ самооценивание успешности или неуспешности  учебной деятельности при работе с понятиями  «Книга», «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и учителем во  время учебной деятельности при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной деятельности  самостоятельно или совместно с одноклассниками и  учителем при работе с понятиями «Книга»,  «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. ­ составление плана (алгоритма) решения учебной  задачи самостоятельно  или совместно с  одноклассниками и учителем при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ осуществление контроля и коррекции  способа и  результата решения учебной задачи по ранее листе. Работают с текстом  учебника, записывают  заголовок на листе. Работают с текстом  учебника, отвечают на  вопросы на листе. Работают с текстом  учебника, отвечают на  вопросы. (работа в группе) Группы представляют  свою работу (работа в группе) соответствующего вопросу  цвета    ».  Кто объявлял известия в старину? Кто передавал  сообщения и письма? С помощью  чего предупреждали об  опасности? С помощью чего  сейчас передают информацию? 4 группа «Прочитайте о  озаглавьте текст на стр.  100». 5 группа «Прочитайте  текст на стр. 100 и  пронумеруйте в  хронологической  последовательности как  человек учился считать    » 6 группа «Прочитайте  текст на стр. 100 и  ответьте на вопросы. Где  придумали цифры,  которыми мы пользуемся  сейчас? Почему они  называются арабскими?    » Дайте отчёт о выполненной  работе. составленному плану (эталону, образцу) при работе  с понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с  одноклассниками и учителем  при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. Познавательные УУД: Общеучебные УУД:  ­ поиск и выделение необходимой информации в  учебнике при работе с понятиями «Книга»,  «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. ­ умение структурировать знания при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ выбор наиболее эффективных способов решения  задач при работе с понятиями «Книга»,  «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных связей и  построение логической цепи рассуждений при работе с понятиями «Книга», «Алфавит»,  «Передача информации», «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит, напечатал первую книгу. Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение при работе с  понятиями «Книга», «Алфавит», «Передача  информации», «Помощники при счёте». Кто  придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ умение контролировать собственные действия и  действия партнёров, приходить к общему мнению)  при работе с понятиями «Книга», «Алфавит»,  «Передача информации», «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит, напечатал первую книгу. понимание возможности различных позиций и точек  зрения на какой­либо предмет или вопрос при  работе с понятиями «Книга», «Алфавит»,  «Передача информации», «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит, напечатал первую книгу. ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное при работе с понятиями «Книга»,  «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. ­умение договариваться, находить общее решение  при работе с понятиями «Книга», «Алфавит»,  «Передача информации», «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит, напечатал первую книгу. умение аргументировать свое предложение, 5. Первичное  закрепление Работая в паре, подберите  соответствующие  изображения к ответу на  вопрос. (вопросы в приложении к  уроку) Работают 12 пар. Дети  соотносят вопросы и  картинки­ответы  (приклеивают  картинку). Озвучивают  результаты своей  работы, вывешивая их  на доску в виде  постерной презентации  (работа в паре) убеждать и уступать при работе с понятиями  «Книга», «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу  выполнения задания при работе с понятиями  «Книга», «Алфавит», «Передача информации»,  «Помощники при счёте». Кто придумал алфавит,  напечатал первую книгу. Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; ­ самооценивание успешности или неуспешности  учебной деятельности при работе с  понятиями  «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и учителем во  время учебной деятельности при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; Регулятивные УУД: ­ осуществление контроля и коррекции  способа и  результата решения учебной задачи по ранее  составленному плану (эталону, образцу) при работе  с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; ­ оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с  Знать: ­ понятия  «Рукописные  книги»,  «Арифмометр»,  «Глашатай»,  «Первопечатник »; Уметь:  по  иллюстрациям  определять  памятники  Кириллу и  Мефодию,  Ивану Фёдорову, изображение  глашатого;  различать  старинный  телефон и современный 6. Включение  нового знания  Обсудите в паре и сделайте  вывод, где вам могут   Дети отвечают  на вопросы Знать: ­ понятия  одноклассниками и учителем  при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; ­ умение контролировать собственные действия и  действия партнёров, приходить к общему мнению)  при работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; умение договариваться, находить общее решение при работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов,  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу  выполнения задания при работе с  понятиями  «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса в систему  знаний пригодиться полученные  знания  Делятся своими  мыслями и  предположениями (в паре) «Рукописные  книги»,  «Арифмометр»,  «Глашатай»,  «Первопечатник »; Уметь:  по  иллюстрациям  определять  памятники  Кириллу и  Мефодию,  Ивану Фёдорову, изображение  глашатого;  различать  старинный  телефон и  современный к предметному содержанию при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы. ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и учителем во  время учебной деятельности при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»;  и обсуждении  ответов на вопросы. Регулятивные УУД: ­ фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации  затруднения при работе с  понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр», «Глашатай»,  «Первопечатник»; и обсуждении ответов на  вопросы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы. ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы. Логические  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение, классификация при  работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы. Коммуникативные УУД: 7. Рефлексия ­ Какую цель урока мы  ставили? ­ Каким образом мы её  реализовали? Подумайте, было ли вам  интересно на уроке, как вы  себя чувствовали, как  оцените свою работу Дети проводят  самооценку своей  деятельности в виде  конвертов, которые  кладут в почтовый  ящик  соответствующего  настроения. ­ определение правил учебного сотрудничества при  взаимодействии  с одноклассниками и учителем  (принятие различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций других  людей, учёт различных мнений, умение  формулировать собственное мнение) при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы. способность строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а  что нет при работе с  понятиями «Рукописные  книги», «Арифмометр», «Глашатай»,  «Первопечатник»; и обсуждении ответов на  вопросы. Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного интереса  к предметному содержанию при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы. ­ самооценивание успешности или неуспешности  учебной деятельности при работе с  понятиями  «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы, при формулировании цели  урока и достигнутых результатов. Регулятивные УУД: ­ оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с  одноклассниками и учителем  при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  Знать: ­ понятия  «Рукописные  книги»,  «Арифмометр»,  «Глашатай»,  «Первопечатник »; Уметь:  по  иллюстрациям  определять  памятники  Кириллу и  Мефодию,  Ивану Фёдорову, изображение глашатого;  различать  старинный  телефон и  современный ответов на вопросы, при формулировании цели  урока и достигнутых результатов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы, при формулировании цели  урока и достигнутых результатов. ­ умение осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной форме при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы, при  формулировании цели урока и достигнутых  результатов. ­ выбор наиболее эффективных способов решения  задач при работе с  понятиями «Рукописные  книги», «Арифмометр», «Глашатай»,  «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы, при  формулировании цели урока и достигнутых  результатов. Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных связей и  построение логической цепи рассуждений при  работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы, при  формулировании цели урока и достигнутых  результатов. Коммуникативные УУД: ­понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос при  работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы, при  формулировании цели урока и достигнутых  результатов. ­ понимание возможности разных оснований для  оценки одного и того же предмета, понимание  относительности оценок  или подходов к выбору при работе с  понятиями «Рукописные книги»,  «Арифмометр», «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении ответов на вопросы, при  формулировании цели урока и достигнутых  результатов. ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное при работе с  понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр», «Глашатай»,  «Первопечатник»; и обсуждении ответов на  вопросы, при формулировании цели урока и  достигнутых результатов. ­ умение аргументировать свое предложение,  убеждать и уступать при работе с  понятиями  «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы, при формулировании цели  урока и достигнутых результатов. ­ рефлексия своих действий как достаточно полное  отображение предметного содержания и условий  осуществляемых действий при работе с   понятиями «Рукописные книги», «Арифмометр»,  «Глашатай», «Первопечатник»; и обсуждении  ответов на вопросы, при формулировании цели  урока и достигнутых результатов. Используемая литература: Учебник:  Окружающий мир, 2 класс, автор О.Т. Поглазова, 2016 год Ресурсы сети Интернет

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Старинные и современные средства письменности, счёта, связи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018