Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Где живут белые медведи" составлена по технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о холодных районах Земли. На уроке уделяется внимание на развитие умения работать в парах, умение ставить задачи и выражать свои мысли.
технологическая карта 2.docx
Урок окружающего мира. 1 класс.  Педагог: Васильева Ольга Леонидовна Технологическая карта изучения темы Предмет Класс Тип урока Окружающий мир 1 урок открытия нового знания Технология   построения урока Тема проблемно­диалогическая Где живут белые медведи. Цель  создание   условий:   для   овладения   холодных районах Земли; для формирования УУД обучающихся   обучающимися   знаниями   о Основные понятия    термины, Холодные   районы   Земли,   Арктика,   Антарктида,   Северный   полюс, Южный полюс, Северный Ледовитый океан. Формы работы Организация пространства Ресурсы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть 2 ( учебник и  тетрадь) Наглядные пособия:  Глобус Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Ход урока Деятельность учителя Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. ­ Проверьте, всё ли готово к уроку:  учебник, тетрадь, градусник настроения,  ручка. Деятельность  обучающихся Обучающиеся  проверяют   правильность  расположения  учебников и  школьных  принадлежностей. Этапы  урока Организац ионный Формируемые  умения Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; коммуникативны е: ­   слушать   и понимать   речь других; Актуализ ация  ранее  усвоенны х знаний и умений. коммуникативны е ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическим и и  синтаксическими нормами  родного языка. Познавательные:  ­ выполнение  логических  операций Постанов ка  учебной  задачи. Познавательные: ­ Выполнение  логических  операций; Коммуникативн ые: ­ Умение  выражать свои  ­ Какой у нас сегодня урок? ­   Чем   мы   занимаемся   на   уроках окружающего мира? На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка   Вопросик   и   Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет на доске рисунки   Муравьишки   и   Черепахи)   Они будут   задавать   вам   вопросы   и   помогать делать выводы. ­   На   какой   вопрос   мы   будем   сегодня находить ответ, вы  узнаете, если отгадаете загадки. Может кто­то не поверит Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают В шубках спят, едят, играют. Даже в шубках рыбу ловят. Где видали вы такое? Если знаешь, то ответь. Это …(белый медведь) Летать не умеют, но плавают классно, И жить круглый год в Антарктиде  согласны, По снегу идут, не боятся ангины, А как называются птицы (Пингвины). ­ Так на какой вопрос мы постараемся  найти ответ? Откроем учебник на стр. 12 и узнаем,  правильно ли мы предположили.  Прочитайте тему урока. Отвечают на  вопросы учителя. Высказывают свои  предположения. Отгадывают  загадки. Анализируют. Высказывают свои  предположения. Работают с  учебником. Может быть, вы знаете, где живут эти  животные? А у нас сегодня на улице холодно? Можем  мы сказать, что живём в холодном районе?  А встречаются ли в нашей местности белые Высказывают свои  предположения. Отвечают на  вопросы учителя. мысли. Регулятивные: ­ Ставить  учебную задачу. медведи? ­ Так, где же на Земле эти холодные  районы? ­ Так что же нам предстоит узнать на уроке и чему научиться?  ­ Кто нам подскажет? Прочитайте  на стр.12 Высказывают свои  предположения. Отвечают на  вопросы учителя. Открытие нового  знания. Познавательные: ­овладение  начальными  формами  исследовательск ой работы; ­установление  причинно­ следственных  связей. Личностные: ­ развитие  навыков  сотрудничества  со сверстниками ­ Каким способом можно найти на Земле  холодные районы? Я предлагаю провести опыт. В классе включен обогреватель.­ Кто хочет принять участие в опыте? Подойди к обогревателю. Чувствуешь ли  тепло, исходящее от него? Отойди на шаг.  – Чувствуешь тепло? Ещё на шаг. ­ Чувствуешь тепло? и т. д. ­ Какой вывод можно сделать? Чем ближе к источнику тепла, тем теплее.  Чем дальше, тем холоднее. ­ А что является источником тепла для  нашей Земли? Посмотрим, какие участки Земли ближе  всего к Солнцу, а какие дальше. ­ Так, где же на Земле холоднее?  У вас на партах стоят глобусы.  ­ А что такое глобус? Найдите на глобусах эти холодные районы.   Давайте прочитаем, что написано на этих участках.     Сначала   на   верхнем   участке. Большая   часть   Северного   Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе земли расположен Северный полюс.  Теперь давайте прочитаем, что написано на глобуса. нижнем   белом   участке   Антарктида – это огромный участок суши, Участвуют в  проведении опыта. Высказывают свои  предположения. Отвечают на  вопросы учителя. Выявляют  закономерность.  Делают выводы. Отвечают на  вопросы учителя. Отвечают на  вопросы учителя. Работают со схемой и находят участки  Земли, которые  находятся дальше  всего от Солнца. Работа в парах.  Находят на глобусе холодные районы  Земли. Выполняют  практическую  работу покрытый толстым слоем льда. Здесь тоже располагается   Прочтите, полюс.   пожалуйста, какой это полюс.  (На доске оформляется схема) Северный и Игра «Зеркальце». Динамиче ская  пауза. Открытие нового  знания. Коммуникативн ые: ­   слушать   и понимать   речь других; Личностные: Проявление  интереса к  новому  содержанию. Повторяют  танцевальные  движения за  ученицей под песню «Паровоз Букашка» Слушают отрывок  из сказки. Отвечают на  вопросы учителя. Высказывают свои  предположения. Отвечают на  вопросы учителя.  \ Южный   полюсы   расположены   на противоположных частях глобуса, то есть нашей  планеты Земля. Наклейте названия холодных районов у себя на карте. Физкультминутка Пора нам отправляться в путешествие. Танцует под музыку «Паровоз Букашка» На паровозе Букашка нам не добраться  до  Северного полюса. Давайте мы туда  попадём вместе с девочкой Женей из  сказки  В.Катаева «Цветик­семицветик».  Но  девочка Женя так быстро захотела  оттуда вернуться? Почему?     Прежде чем куда­то отправляться, нужно  изучить эту местность.  Северный Ледовитый океан занимает очень большую   территорию     вокруг   Северного полюса. ­ Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда.   Одной   из   красивых   и   величественных картин   Северного   Ледовитого   океана является   ледяная   гора.   Кто   знает,   как называется   это   уникальное   творение природы?   ­   Правильно,   это   ­   представляет   айсберг,   который огромный   собой   отколовшийся   кусок   льда,   плавающий   в воде. Большая часть айсберга погружена в воду. ­  Здесь   солнца   полгода   не   видно   –   так долго   длится   полярная   ночь,   а     затем солнышко так же долго не сходит с неба, это   полярный   день.   Лучи   скользят   по поверхности Земли и совсем не греют. ­   Дети,   а   полгода     ­   это   сколько?   Кто может ответить? ­ Правильно. ­ Кажется невероятным,   и, тем не менее, даже   самые   холодные   и   неприветливые Работают с  учебником.  Рассматривают . Динамиче ская  пауза. Открытие нового  знания. Личностные: ­ развитие  навыков  сотрудничества  со сверстниками части Земли обитаемы.   Рассмотрите в учебнике,  какие животные  там обитают. Поработаем в парах и составим рассказ о  белом медведе. Вам надо добавить в  предложение  нужное слово и прочитать  его. Работаем дружно. (Приложение 1) Ещё раз посмотрим на слайдах животных  Северного Ледовитого океана и послушаем их голоса.  Спутать моржа с каким­либо другим  животным практически невозможно  благодаря двум массивным бивням. ­ Передние ласты у тюленей действуют как вёсла, а задние — как руль. Толстый слой подкожного   жира   помогает   тюленю   не замёрзнуть в холодной воде. Пища поморников очень разнообразна,  начиная от птичьих яиц и заканчивая  мелкими грызунами. Но основной рацион  составляют рыбы. Треска – это большая морская рыба.  Возьмите карты и наклейте животных  Северного Ледовитого океана. А теперь отправимся в следующий  холодный район. Это – Антарктида. Там  конечно же (вы уже знаете из песни) нас  встречают пингвины. Песня «Пингвины». Бескрайние   просторы   снега   и   льда,   на которых   встречаются   огромные   горы   из снега.   Это   самый   холодный   и   суровый район   Земли.     Здесь   почти   непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры.   На   Южный   полюс   тоже   отправляются экспедиции с исследователями.  И, конечно же, не только из нашей страны, но   и   из   других   стран   мира.   Посмотрите, сколько   на   рисунке   флагов     –   символов разных стран. ­ Рассмотрите в учебнике,  какие животные рисунки животных  и читают подписи. Работа в парах. Просматривают  слайды, слушают  голоса животных. Выполняют  практическую  работу Выполняют  движения Рассматривают в  учебнике рисунки Рассказ  подготовленных  ребят о пингвинах Рассказ  подготовленных  ребят о ледяной  рыбе Анализируют  высказывания и  делают вывод.  Если высказывание  верно – хлопают,  если нет – топают. обитают в Антарктиде? Карягин Гриша и Демкин Максим   подготовили рассказ о пингвинах. (Приложение 3)  Одним из самых опасных и свирепых  хищников Антарктиды является морской  леопард. Альбатросы ­ морские птицы.  Размах   крыльев   достигает   рекордной величины ­ более трёх метров. А теперь послушайте рассказ об  удивительной рыбе. (Бесчастнов Иван) Возьмите карты и наклейте животных  Антарктиды. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она   хочет   у   вас   спросить:   есть   ли   такое место,   где   могут   встретиться   белый медведь и пингвин? Учитель: А сейчас игра «Может ли такое быть?». ­   Внимательно   слушайте   стихи,   если   вы согласны,   то   сделайте   хлопок,   если   не согласны ­  топните.  Будьте внимательны! 1)  Медведь в воде не замерзает,      Ведь шкура у него не промокает. (да) 2) На Южном полюсе медведь      Любит громко песни петь.  (нет) 3) Пингвин зимою не скучает,      Ведь отлично он летает. (нет) 4) Рыба небольшая, и даже ледяная.      В воде неприметная, кровь её  бесцветная. (да) 5)  В Антарктиде там и тут      Кругом яблони цветут. (нет) 6) На льду поморник загорает,      Потому что не летает. (Нет) 7)На большой плывущей льдине        Встретились медведь с пингвином. ­ Какую задачу ставили сегодня на уроке? ­ Удалось ли решить эту задачу? Оцените свою работу с помощью  пантомимо:  руки вверх – я выявил, где  Контроль. Включени е нового  знания в  систему  знаний и  повторени е. Познавательные:  ­анализировать и делать выводы; Рефлекси я. Личностные: Оценивать свою  работу на уроке находятся холодные районы Земли,  узнал о животных этих районов,   руки на поясе – узнал о животных  холодных районов, но не  достаточно понял, где находятся  эти районы ,   закрыть лицо руками –мне было  безразлично.  Кто из вас хочет больше узнать о жизни  этих животных, тот может  найти много  интересного в книгах и журналах, которые  вы можете взять в библиотеке семейного  чтения им. М. Трубиной или найти  информацию в сети Интернет с помощью  ваших родителей и рассказать на  следующем уроке. Оценивают работу Рассматривают  выставку книг. Приложение 1. Составление рассказа о белом медведе Белые медведи обитают на (Северном, Южном ) полюсе, среди вечных льдов и снегов.  Это самое (маленькое, большое)  животное из семейства медвежьих. Он весит примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3­х метров. Белые медведи с головы до ног покрыты густым (коричневым, белым) мехом.  Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им ( страшны, не страшны) даже самые лютые морозы. Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться (в воде, в воздухе).

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017