Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
11.11.2019
Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"
Учитель: Кирякова Кристина Владимировна Класс 3 Предмет: Окружающий мир Авторы учебника: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Тема урока. Вода в природе. Тип урока. Изучение нового Цель: Задачи: 1. Сформировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; 2. развить познавательную активность; 3. развить умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме; Результаты: Личностные. • формирование мотивации к обучению и саморазвитию; • проявлять положительное отношение к учебному предмету. Метапредметные. • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • получать информацию из текста, выделять существенное • формировать интерес к учению; Предметные: • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; • использовать представленную информацию для получения новых знаний Оборудование Презентация, ноутбук, экран, учебник.
okr_mir_3_klass_konspekt (1).doc
Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе                                                            Студент­ практикант Кирякова Кристина Владимировна Класс  Предмет: Авторы учебника: Тема урока. Тип урока. Цель: 3 Окружающий мир Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Вода в природе. Изучение нового 1. Сформировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; Задачи: Результаты: 2. развить познавательную активность; 3. развить умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме; Личностные.  формирование мотивации к  обучению и саморазвитию;  проявлять положительное отношение к учебному предмету.  Метапредметные. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное    формировать интерес к учению;   Предметные:   осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний Оборудование  Межпредметные   связи Презентация, ноутбук, экран, учебник. Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе                                                            Студент­ практикант Кирякова Кристина Владимировна Класс  Предмет: Авторы учебника: Тема урока. Тип урока. Цель: 3 Окружающий мир Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Вода в природе. Изучение нового 1. Сформировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; Задачи: Результаты: 2. развить познавательную активность; 3. развить умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме; Личностные.  формирование мотивации к  обучению и саморазвитию;  проявлять положительное отношение к учебному предмету.  Метапредметные. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное    формировать интерес к учению;   Предметные:   осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний Оборудование  Межпредметные   связи Презентация, ноутбук, экран, учебник. Этапы урока Деятельность учителя 1.Мобилизующий  этап.  Цель. Включение учащихся в  активную интеллектуальную  деятельность. Вот прозвенел для нас звонок –  начинается урок. Ровно встали,  подтянулись и друг другу улыбнулись.      Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Здравствуйте, меня зовут Кристина  Владимировна и сегодня я проведу у вас  урок окружающего мира, садитесь. Деятельность учеников Настраиваются на позитивный  лад. Формируемые УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. 2. Постановка учебной  проблемы, формулирование темы урока Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а  вы его внимательно послушайте, потом я  буду вам задавать вопросы. Внимательно слушают стихотворение Познавательные УУД Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Ребята, о чем я вам сейчас прочитала    Отвечают на вопросы учителя Этапы урока Деятельность учителя 1.Мобилизующий  этап.  Цель. Включение учащихся в  активную интеллектуальную  деятельность. Вот прозвенел для нас звонок –  начинается урок. Ровно встали,  подтянулись и друг другу улыбнулись.      Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Здравствуйте, меня зовут Кристина  Владимировна и сегодня я проведу у вас  урок окружающего мира, садитесь. Деятельность учеников Настраиваются на позитивный  лад. Формируемые УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. 2. Постановка учебной  проблемы, формулирование темы урока Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а  вы его внимательно послушайте, потом я  буду вам задавать вопросы. Внимательно слушают стихотворение Познавательные УУД Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! Ребята, о чем я вам сейчас прочитала    Отвечают на вопросы учителя 3. Открытие и первичное  закрепление новой темы. стихотворение? (о воде и ее важности  для человека) А о каких водоемах говорилось в  стихотворении? (море, океан) Какие еще водоемы вы знаете? (река,  пруд, водохранилище, озеро) А как вы думаете, какая же тема нашего  урока?( Вода и водоемы) Вода и водоемы­ все это водные  объекты.  А еще что мы с вами не назвали?  (родник) Ребята, а кто нибудь знает, что такое родник? (1 слайд) Родник, ключ — естественный выход  подземных вод на земную поверхность на  суши или под водой (подводный  источник).  (2 слайд) (3 слайд) А чтобы узнать, как образуются родники,  мы с вами сейчас проведем опыт. Возьмем два стакана и поместим в них  воронки. В них нужно положить немного  ваты. В одну воронку мы насыпаем песок, а в другою столько же глины, нальем в  воронки одинаковое количество воды, и  будем наблюдать. Как мы видим песок хорошо пропускает  воду, а глина задерживает. Такие явления можно наблюдать и в  Познавательные  УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 3. Открытие и первичное  закрепление новой темы. стихотворение? (о воде и ее важности  для человека) А о каких водоемах говорилось в  стихотворении? (море, океан) Какие еще водоемы вы знаете? (река,  пруд, водохранилище, озеро) А как вы думаете, какая же тема нашего  урока?( Вода и водоемы) Вода и водоемы­ все это водные  объекты.  А еще что мы с вами не назвали?  (родник) Ребята, а кто нибудь знает, что такое родник? (1 слайд) Родник, ключ — естественный выход  подземных вод на земную поверхность на  суши или под водой (подводный  источник).  (2 слайд) (3 слайд) А чтобы узнать, как образуются родники,  мы с вами сейчас проведем опыт. Возьмем два стакана и поместим в них  воронки. В них нужно положить немного  ваты. В одну воронку мы насыпаем песок, а в другою столько же глины, нальем в  воронки одинаковое количество воды, и  будем наблюдать. Как мы видим песок хорошо пропускает  воду, а глина задерживает. Такие явления можно наблюдать и в  Познавательные  УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД природе, когда выпадает дождь или тает  снег, то часть воды испаряется, другая  ручьями течет по поверхности земли, а  третья, уходит в землю. Далее вода все глубже и глубже проходит сквозь верхний рыхлый слой земли. И  доходит до слоя, который воду не  пропускает. Чаще всего это глина. Вода  стекает по уклону этого слоя. В местах  где она вытекает на поверхность и  образуется родник.  Вода проходит сквозь толстый слой песка и  земли и очищается от большинства  примесей. Поэтому ключевая, или  родниковая, вода очень чистая. Её  используют для питья. Поговорили мы о роднике, давайте  поговорим теперь о водоемах.  Ребята, а кто знает, какие бывают  водоемы? (Водоемы бывают естественные и  искусственные) А как вы думаете чем отличается  искусственный водоем от естественного? Водоёмы бывают естественные и  искусственные. Естественные водоёмы – это те водоёмы, которые созданы  природой, без участия человека.  Например, река, озеро. (4 слайд) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД природе, когда выпадает дождь или тает  снег, то часть воды испаряется, другая  ручьями течет по поверхности земли, а  третья, уходит в землю. Далее вода все глубже и глубже проходит сквозь верхний рыхлый слой земли. И  доходит до слоя, который воду не  пропускает. Чаще всего это глина. Вода  стекает по уклону этого слоя. В местах  где она вытекает на поверхность и  образуется родник.  Вода проходит сквозь толстый слой песка и  земли и очищается от большинства  примесей. Поэтому ключевая, или  родниковая, вода очень чистая. Её  используют для питья. Поговорили мы о роднике, давайте  поговорим теперь о водоемах.  Ребята, а кто знает, какие бывают  водоемы? (Водоемы бывают естественные и  искусственные) А как вы думаете чем отличается  искусственный водоем от естественного? Водоёмы бывают естественные и  искусственные. Естественные водоёмы – это те водоёмы, которые созданы  природой, без участия человека.  Например, река, озеро. (4 слайд) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Искусственные водоёмы –создал человек. Например, пруд, канал. Посмотрите на презентацию. Вы видите  название водоемов, вам нужно разделить  их на естественные и искусственные. Разделите водоёмы на две группы: (5 слайд) Море, болото, родник, пруд, река,  океан, водохранилище, озеро, канал. Естественные:     Искусственные: река                     пруд озеро                   канал море                    водохранилище болото океан родник (6 слайд) 4. Физминутка. 5.Закрепление пройденного  материала. Цель. Поиск решения задач. Слушали мы и читали,  И немножечко устали, а теперь  мы отдыхаем Физминутку начинаем. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз­ росой она умылась. Два­ изящно покружилась Три­ нагнулась и присела, На четыре улетела Давайте теперь поговорим о реке. Кстати, какие реки есть у нас в стране? (Волга, Ока, Москва, Нева, Обь, Енисей,  Лена, Амур) А какая большая река течет у нас в  области? (Волга) А в городе? (Чапаевка) Река­ это естественный поток воды,  (7 слайд) (8 слайд) (9 слайд) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Искусственные водоёмы –создал человек. Например, пруд, канал. Посмотрите на презентацию. Вы видите  название водоемов, вам нужно разделить  их на естественные и искусственные. Разделите водоёмы на две группы: (5 слайд) Море, болото, родник, пруд, река,  океан, водохранилище, озеро, канал. Естественные:     Искусственные: река                     пруд озеро                   канал море                    водохранилище болото океан родник (6 слайд) 4. Физминутка. 5.Закрепление пройденного  материала. Цель. Поиск решения задач. Слушали мы и читали,  И немножечко устали, а теперь  мы отдыхаем Физминутку начинаем. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз­ росой она умылась. Два­ изящно покружилась Три­ нагнулась и присела, На четыре улетела Давайте теперь поговорим о реке. Кстати, какие реки есть у нас в стране? (Волга, Ока, Москва, Нева, Обь, Енисей,  Лена, Амур) А какая большая река течет у нас в  области? (Волга) А в городе? (Чапаевка) Река­ это естественный поток воды,  (7 слайд) (8 слайд) (9 слайд) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД который течет по проложенному им же  углублению на поверхности Земли.  Это углубление называют руслом. (11 слайд) У реки есть правый и левый берега. На своём пути река встречает другие  речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются  притоками. Ребята, а чем отличается река от озера? Река­ это постоянный поток, а озеро это  стоячая вода т. е. она ни куда не течет. А озеро это какой водоем, искусственный или естественный? (естественный) Озеро­ это скопление воды в природном  углублении на суше.  Озера бывают разной величины, бывают  озера маленькие, которые вокруг можно  обойти за 10­15 минут, а есть очень  большие, берега которых не увидишь  даже в самый мощный бинокль. Одним из таких больших озер является  озеро!? Как вы думаете какое? (Байкал) Озеро Байкал – самое глубокое и самое  чистое в мире. В нём содержится пятая  часть мировых запасов пресной воды. В Байкал впадает более трёхсот рек, а  вытекает всего одна – Ангара. (12 слайд) (13 слайд) (14 слайд) (15 слайд) (16 слайд) (17 слайд) который течет по проложенному им же  углублению на поверхности Земли.  Это углубление называют руслом. (11 слайд) У реки есть правый и левый берега. На своём пути река встречает другие  речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются  притоками. Ребята, а чем отличается река от озера? Река­ это постоянный поток, а озеро это  стоячая вода т. е. она ни куда не течет. А озеро это какой водоем, искусственный или естественный? (естественный) Озеро­ это скопление воды в природном  углублении на суше.  Озера бывают разной величины, бывают  озера маленькие, которые вокруг можно  обойти за 10­15 минут, а есть очень  большие, берега которых не увидишь  даже в самый мощный бинокль. Одним из таких больших озер является  озеро!? Как вы думаете какое? (Байкал) Озеро Байкал – самое глубокое и самое  чистое в мире. В нём содержится пятая  часть мировых запасов пресной воды. В Байкал впадает более трёхсот рек, а  вытекает всего одна – Ангара. (12 слайд) (13 слайд) (14 слайд) (15 слайд) (16 слайд) (17 слайд) Какой самый большой водоем на Земле. (океан) А знаете ли вы что такое океан? Океан — это  непрерывная водная  оболочка Земли, окружающая материки и  острова. Там где океаны разделяются  сушей, образуются моря. Вода в океанах и морях обычно  зеленовато­голубого цвета, и горько­  соленая на вкус. Посмотрите на презентацию, там вы  видите морских обитателей: Морской  огурец, морская капуста, морской ёж,  морская звезда, морская лилия,  морской гребешок, осьминог. (18 слайд) (19 слайд) (20 слайд) (21 слайд) Ребята, вот о море, океане, реке, озере мы сказали, а о чем забыли? (о пруде и  водохранилище) (22 слайд) Пруд — это искусственный водоём для  хранения воды с целью  водоснабжения, орошения(полива),  разведения рыбы  и водоплавающей  птицы. ии  — искусственный  Водохран лище (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными  сооружениями (платина) для накопления  и хранения воды в целях её использования (23 слайд) Какой самый большой водоем на Земле. (океан) А знаете ли вы что такое океан? Океан — это  непрерывная водная  оболочка Земли, окружающая материки и  острова. Там где океаны разделяются  сушей, образуются моря. Вода в океанах и морях обычно  зеленовато­голубого цвета, и горько­  соленая на вкус. Посмотрите на презентацию, там вы  видите морских обитателей: Морской  огурец, морская капуста, морской ёж,  морская звезда, морская лилия,  морской гребешок, осьминог. (18 слайд) (19 слайд) (20 слайд) (21 слайд) Ребята, вот о море, океане, реке, озере мы сказали, а о чем забыли? (о пруде и  водохранилище) (22 слайд) Пруд — это искусственный водоём для  хранения воды с целью  водоснабжения, орошения(полива),  разведения рыбы  и водоплавающей  птицы. ии  — искусственный  Водохран лище (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными  сооружениями (платина) для накопления  и хранения воды в целях её использования (23 слайд) в народном хозяйстве.  А как вы думаете чем отливается пруд от  водохранилища? ( на водохранилище не  разводят рыбу и птиц и оно значительно  больше по размерам не же ли пруд). 7.Рефлексия.  Цель. Осознание учеником и  воспроизведение в речи того,  что нового он узнал и чему  научился. ­Ребята что вы узнали сегодня на уроке? ­Чему научились?  ­Чем отличается искусственный водоем от  естественного? ­ Какие водные объекты вы знаете? ­Молодцы! Определение достижения цели урока Познавательные УУД Оценивают свою работу на уроке. (24 слайд) в народном хозяйстве.  А как вы думаете чем отливается пруд от  водохранилища? ( на водохранилище не  разводят рыбу и птиц и оно значительно  больше по размерам не же ли пруд). 7.Рефлексия.  Цель. Осознание учеником и  воспроизведение в речи того,  что нового он узнал и чему  научился. ­Ребята что вы узнали сегодня на уроке? ­Чему научились?  ­Чем отличается искусственный водоем от  естественного? ­ Какие водные объекты вы знаете? ­Молодцы! Определение достижения цели урока Познавательные УУД Оценивают свою работу на уроке. (24 слайд)

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Вода в природе"

Технологическая  карта урока  окружающего мира в 3 классе  на тему "Вода в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019