Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.03.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ЗПР УМК «Школа России» Учитель: Ожегова Наталья Леонидовна Тема урока: «Круговорот воды в природе» Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием ИКТ Цель: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о круговороте воды в природе как важнейшем   природном явлении. Задачи:  Познавательные: ­закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе; ­сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе; ­развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы; ­развивать связную речь обучающихся при устных ответах; ­логическое мышление, память. Воспитательные: ­ прививать основы экологических знаний;  ­воспитывать привычку бережного отношения к природе;  ­чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки. Планируемый результат алгоритма действия; Личностные    осознание учебного   формулирование собственного высказывания,   мнения; положительное   отношение к   процессу   познания; применение правила делового сотрудничества.    обсуждать  находить  дополнительную   информацию; Метапредметные  Познавательные   УУД:  воспроизводить  по   памяти   информацию,   необходимую   для решения   учебной   задачи;  высказывать  проблемные   вопросы;  формирование   умений предположения, самостоятельно строить и применять новые знания. Регулятивные   УУД:  умение   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства   её   осуществления;   умение   контролировать   и   оценивать   свои   действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. Коммуникативные УУД:  участвовать в учебном диалоге и строить монологические Предметные  узнают о круговороте воды в   природе;   научатся моделировать   круговорот воды разными способами. 1 высказывания;  формировать   умение   сотрудничать   с   учителем   и   сверстниками   при решении   учебных   проблем;   принимать   на   себя   ответственность   за   результат   своих действий; наблюдать за действиями партнёра. 2 Этап Деятельность учителя Я могу быть большим. Я могу быть маленьким. Я могу быть толстым. Я могу быть худым.  Но я такой, какой я есть и это здорово! Послушайте загадку.  Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на доску, определите  маршрут путешествия. Бухта повторения ­ Какие свойства воды вы знаете? -В каких трёх состояниях находится вода в природе?  Заполните таблицу, приведите примеры. ­ При каком условии образуется лёд? Отчего он тает? ­ Когда образуется пар?  1.Организацион ный момент.  Способствует  формированию положительн ой учебной  мотивации 3’ 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности.  Выявляет  уровень знаний. Определяет  типичные  недостатки 5’ 3.Постановка  учебной задачи. Создаёт  проблемную  ситуацию.  8’ Остров «Угадай­ка» На доске кроссворд. Чтобы его заполнить, вам необходимо отгадать загадки, вписать ответы и сформулировать тему урока. Отгадывают  загадки, вписывают ответы в  кроссворд. Участвуют в  учебном диалоге:  Деятельность  обучающихся Приветствие. На  предварительном  этапе проверка  готовности  обучающихся к  уроку. Отгадывают  загадку и отвечают  на вопросы. УУД Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.      на Отвечают вопросы, заполняют таблицу. Систематизируют знания о воде. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.  Познавательные: логические­  анализ объектов с целью  выделения признаков, умение проводить сравнение,  классификацию по заданным  критериям. Регулятивные: фиксация  индивидуального  затруднения, волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения.  Познавательные:  3 4.Физминутка  3’ 5. Изучение  нового.  3’ 5 6.Практическая  а работа.  Организует  деятельность по  применению  новых знаний. 7’ 7.Физминутка  3’ 8.Закрепление  изученного  5’ ­А сейчас мы отправимся на полуостров «Мультляндия» ­А мы с вами оказались на острове исследования.  Проводит опыт «Круговорот воды» ­ Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы  видим на ней капли, которые падают вниз.  ­ Что демонстрирует этот опыт? (Вода при нагревании быстро испаряется.   Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом,  он снова превращается в воду и в виде капли падает вниз.) ­ Такой круговорот вода совершает и в природе. ­Давайте попробуем графически изобразить «Круговорот воды» 9.Рефлексия  деятельности  Услышим скоро мы звонок. Оцените свою работу на уроке.  Зелёный ­ «Мне всё удалось, я всё понял» оформляют чётко и понятно тему и  цель своей  деятельности.  Выполняют  движения под муз. Дети смотрят  мультфильм,  отвечают на  вопросы. Наблюдают.  Обсуждают  результаты  практической  работы, объясняют  что такое  круговорот воды.  зарядка для глаз Дети в паре  составляют схему  «Круговорот  воды», защищают  свою работу. Осуществляют  самооценку  общеучебные:  самостоятельное выделение – формулирование  познавательной цели;  Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения.  Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  Коммуникативные: строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Коммуникативные: умение с  выражать свои мысли;  4 (итог урока)  3’ Жёлтый – «Я очень старался, но у меня не всё получалось».  Красный –«Я работал, но   испытывал затруднения». Каждая пара вытягивает номер с домашним заданием. собственной  учебной  деятельности  слушать и слышать других;   Регулятивные: выполняют  самооценку на основе  критерия успешности. Материал к уроку Три состояния воды 5 1.Покружилась звездочка    В воздухе немножко.    Села и растаяла    На моей ладошке. 2.Ночь спит на земле,   а утром убегает. 3. Растет она вниз головой    Растет не летом, а зимой.    Но солнце ее припечет­    Она заплачет и умрет. 4.Рассыпался горох    На семьдесят дорог    Никто его не подберет. 5.Старик­ шутник:    на улице стоять не велит,    за нос домой тянет. Загадки 6.Я и льдинка голубая    Я и капля дождевая    Я снежинка вырезная    Я по травке разлитая     Кто же я? 7.Не пешеход, а идет.    Мокнут люди у ворот.    Ловит дворник его в кадку     Очень трудная загадка.  8.Чуть дрожит на ветерке     Лента на просторе,      узкий кончик в роднике,      а широкий в море.  9.Без крыльев летит     Без ног бежит     Без паруса плывет.  10.Седой дедушка у ворот      Всем глаза заволок. 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. Домашнее задание Найти стихотворение о воде и выучить его. Найти загадки, пословицы о воде. Сделать макет «Круговорот воды в природе». Провести опыт, сделать к нему рисунок, объяснить, как происходит  круговорот воды. Подготовить сообщение на тему «Как мы можем сберечь воду». Подготовить рассказ о воде на тему «Это интересно» 7

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017