Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ЗПР
УМК «Школа России»
Учитель: Ожегова Наталья Леонидовна
Тема урока: «Круговорот воды в природе»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок с использованием ИКТ
Цель: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о круговороте воды в природе как важнейшем
природном явлении.
Задачи:
Познавательные:
закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе;
сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы;
развивать связную речь обучающихся при устных ответах;
логическое мышление, память.
Воспитательные:
прививать основы экологических знаний;
воспитывать привычку бережного отношения к природе;
чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки.
Планируемый результат
алгоритма
действия;
Личностные
осознание
учебного
формулирование
собственного
высказывания,
мнения;
положительное отношение
к процессу познания;
применение
правила
делового сотрудничества.
обсуждать
находить дополнительную информацию;
Метапредметные
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи;
высказывать
проблемные вопросы; формирование умений
предположения,
самостоятельно строить и применять новые знания.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать
средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия,
планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.
Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и строить монологические
Предметные
узнают о круговороте воды
в природе;
научатся
моделировать круговорот
воды разными способами.
1 высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при
решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих
действий; наблюдать за действиями партнёра.
2 Этап
Деятельность учителя
Я могу быть большим. Я могу быть маленьким.
Я могу быть толстым. Я могу быть худым.
Но я такой, какой я есть и это здорово!
Послушайте загадку.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на доску, определите
маршрут путешествия.
Бухта повторения
Какие свойства воды вы знаете?
-В каких трёх состояниях находится вода в природе? Заполните таблицу,
приведите примеры.
При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
Когда образуется пар?
1.Организацион
ный момент.
Способствует
формированию
положительн
ой
учебной
мотивации
3’
2.Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности.
Выявляет
уровень знаний.
Определяет
типичные
недостатки 5’
3.Постановка
учебной задачи.
Создаёт
проблемную
ситуацию.
8’
Остров «Угадайка»
На доске кроссворд. Чтобы его заполнить, вам необходимо отгадать загадки,
вписать ответы и сформулировать тему урока.
Отгадывают
загадки, вписывают
ответы в
кроссворд.
Участвуют в
учебном диалоге:
Деятельность
обучающихся
Приветствие. На
предварительном
этапе проверка
готовности
обучающихся к
уроку.
Отгадывают
загадку и отвечают
на вопросы.
УУД
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
прогнозировать предстоящую
работу.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
на
Отвечают
вопросы,
заполняют таблицу.
Систематизируют
знания о воде.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные: логические
анализ объектов с целью
выделения признаков, умение
проводить сравнение,
классификацию по заданным
критериям.
Регулятивные: фиксация
индивидуального
затруднения, волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения.
Познавательные:
3 4.Физминутка
3’
5. Изучение
нового.
3’
5 6.Практическая
а работа.
Организует
деятельность
по
применению
новых знаний.
7’
7.Физминутка
3’
8.Закрепление
изученного
5’
А сейчас мы отправимся на полуостров «Мультляндия»
А мы с вами оказались на острове исследования.
Проводит опыт «Круговорот воды»
Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы
видим на ней капли, которые падают вниз.
Что демонстрирует этот опыт? (Вода при нагревании быстро испаряется.
Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом,
он снова превращается в воду и в виде капли падает вниз.)
Такой круговорот вода совершает и в природе.
Давайте попробуем графически изобразить «Круговорот воды»
9.Рефлексия
деятельности
Услышим скоро мы звонок. Оцените свою работу на уроке.
Зелёный «Мне всё удалось, я всё понял»
оформляют чётко и
понятно тему и
цель своей
деятельности.
Выполняют
движения под муз.
Дети смотрят
мультфильм,
отвечают на
вопросы.
Наблюдают.
Обсуждают
результаты
практической
работы, объясняют
что такое
круговорот воды.
зарядка для глаз
Дети в паре
составляют схему
«Круговорот
воды», защищают
свою работу.
Осуществляют
самооценку
общеучебные:
самостоятельное выделение –
формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества
и уровня усвоения.
Коммуникативные: строить
речевое высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
Коммуникативные: умение с
выражать свои мысли;
4 (итог урока)
3’
Жёлтый – «Я очень старался, но у меня не всё получалось».
Красный –«Я работал, но испытывал затруднения».
Каждая пара вытягивает номер с домашним заданием.
собственной
учебной
деятельности
слушать и слышать других;
Регулятивные: выполняют
самооценку на основе
критерия успешности.
Материал к уроку
Три состояния воды
5 1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
2.Ночь спит на земле,
а утром убегает.
3. Растет она вниз головой
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет
Она заплачет и умрет.
4.Рассыпался горох
На семьдесят дорог
Никто его не подберет.
5.Старик шутник:
на улице стоять не велит,
за нос домой тянет.
Загадки
6.Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая
Я снежинка вырезная
Я по травке разлитая
Кто же я?
7.Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка.
8.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
узкий кончик в роднике,
а широкий в море.
9.Без крыльев летит
Без ног бежит
Без паруса плывет.
10.Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
6 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Домашнее задание
Найти стихотворение о воде и выучить его.
Найти загадки, пословицы о воде.
Сделать макет «Круговорот воды в природе».
Провести опыт, сделать к нему рисунок, объяснить, как происходит
круговорот воды.
Подготовить сообщение на тему «Как мы можем сберечь воду».
Подготовить рассказ о воде на тему «Это интересно»
7
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе ЗПР на тему "Круговорот воды в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.