Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе.docx
Самоанализ  урока окружающего мира в 3 классе Урок окружающего мира проведён  в 3 классе по теме : «Виртуальная экскурсия  .Лекарственные растения РА» Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась  через  следующие аспекты : 1.Обучающая: раскрыть ценность лекарственных трав для здоровья человека;  способствовать формированию общего представления учащихся о возможности  оздоровления при помощи природных ресурсов; понаблюдать за весенними изменениями в природе; 2.Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать; ­развивать память, внимание, обогащать словарный запас; ­ развивать  творческое воображение; 3. Воспитательная:­ воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному  краю; ­воспитывать  чувства  гордости  за  богатства  малой  родины. ­прививать  желание вести здоровый образ жизни. 4.Здоровьесберегающая: ­способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся (физминутки,  эмоциональный настрой, релаксационные физминутки) Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы. На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. По виду источника информации: –словесные (объяснения, беседа с учащимися) ­наглядные (иллюстрации) ­практические (работа с дополнительной информацией)  2. По виду учебной деятельности: ­проблемно­поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися  проблем). Во время урока использовались информационные компьютерные средства для  активизации познавательной активности, повышения качества образования  учащихся. Были применены следующие формы познавательной  деятельности:  индивидуальная, фронтальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг  друга. Урок проводился в форме  экскурсии, что способствовало вовлечению всех   учащихся в процесс обучения. Это оживляло учебную деятельность, повысило  интерес к заданиям. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.  Поддерживался высокий темп работы учащихся. Урок начинался с организационного  момента, цель которого настроить  учащихся на работу и на восприятие материала.  Следующий этап – постановка учебной проблемы, задача этого этапа – подготовить  учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагалась телеграмма от зверей, что они  заболели и им нужна помощь. В ходе беседы учащиеся  раскрыли  тему и цели данного  урока. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока , активизировать  познавательную деятельность. Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь  использовался метод наглядности и метод одностороннего представления  учебного материала, т.е. учащиеся делали сообщения о растениях. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, групповая. На основном этапе – этапе изучения основного материала учащиеся получили план  работы, т.е. каждая группа имела свое задание и свою инструкцию по выполнению  поставленной задачи – использовались метод наглядности: информационные листы. Завершающий этап – для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов (человечки), в данном уроке . подведение   итогов,   оценка   учащимися   своих   результатов   урока.  Считаю обязательным   моментом   рефлексию:   заканчиваю   урок   постановкой   ряда вопросов: Что нового узнали ребята? Как ученики усвоили материал? Достигла ли я поставленных целей?  По моему мнению, мой урок основывался на сотрудничестве с учащимися, была создана благоприятная психологическая атмосфера. Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность  каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.  Учащиеся получили представление о растениях, учились рассуждать, логично излагать  свои мысли.         На уроке старалась добиваться полных  ответов, что способствовало развитию  монологической речи.  При планировании урока были учтены возрастные и  психологические особенности  учащихся.  В содержание урока я включила элементы обучения школьников  универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью  учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Я использовала метод  эмоционального стимулирования: игра «Четвёртый лишний» ,загадки, физминутка,  релаксация. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока  обеспечивалась за счет использования форм и методов работы. Перезагрузка ребят  предупреждалась сменой одного вида работы другим.      Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке  положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя  доброжелательное. На каждом этапе уроке постепенно ввожу элементы валеологии. На данном уроке все  задания были написаны на разном фоне, либо разным цветом, использую разноцветные  мелки. Это позволяет снимать нагрузку на глазные мышцы. Большое внимание уделено  здоровьесберегающим технологиям –  физминутка, релаксационная физминутка, слежу  за посадкой обучающихся. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели урока. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно­ коммуникативные технологии. Надеюсь,   что   данный   урок   будет   началом   научно­   исследовательской деятельности   учащихся,   пробудит   желание   заниматься   ею.   Это   доказывают ответы учащихся, их интерес, высокий уровень участия в работе. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017