Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
урок окружающего мира Бочмага Л.А. МБОУ МСОШ№1.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Бочмага Лариса Анатольевна Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай». Предмет Класс Тема Образовательное учреждение Организационная информация Окружающий мир 3 «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травыРеспублики Алтай». МБОУ  МСОШ №1 Описание урока Тип урока урок ­ экскурсия Время реализации урока 40 мин Цель урока Задачи урока: Планируемые результаты Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют/  приобретут/закрепят/др.  ­ познакомить учащихся с лекарственными растениями РА  и их положительным влиянием на здоровье  человека;  обучающая: ­раскрыть ценность лекарственных растений для здоровья человека; ­ способствовать формированию общего представления учащихся  о возможности оздоровления при  помощи  природных ресурсов; ­ понаблюдать за весенними изменениями в природе; развивающая: ­ развивать умение наблюдать, сравнивать. ­развивать память, внимание, обогащать словарный запас; ­ развивать  творческое воображение; воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к природе,любовь к родному краю; ­воспитывать  чувства  гордости  за  богатства  малой  родины. ­прививать  желание вести здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая: ­способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся (физминутки, гимнастика для глаз,  эмоциональный настрой, релаксационные физминутки) Предметные задачи: Создать условия для развития у учащихся умения:   определять изменения в природе; определять лекарственные растения; ученики в ходе урока    понимать правила сбора лекарственных растений; уметь  наблюдать, классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Личностные:  На уроке формировались: ­ формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе; ­ формирование адекватной самооценки;  ­ развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; ­ уметь работать в  группе. Метапредметные задачи:  Создать условия для развития у учащихся: ­ интерес к познанию мира природы; ­ интереса к учебному материалу;  ­ умения понимать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале;  ­ умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ умения осуществлять анализ объектов;  ­  умения принимать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ умение провести наблюдение, сравнение, анализ, обобщение,  слово   учителя,   поисково   –   проблемный,   групповой,   фронтальный,   индивидуальная   работа,   наглядный, репродуктивный. ИКТ­технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология групповая и индивидуальная, занятие проходит в форме объяснительно ­ иллюстративный беседы­диалога с элементами обсуждения. Презентация учителя PowerPoint 2007,компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, конверты  с заданием, раздаточный материал, фигурки человечков, картинки. Методы, используемые на  уроке Используемые технологии Форма работы на уроке Оборудование на уроке Этап урока I.Организацион ный момент Содержание учебного материала Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво, Тихо сели,  спинки прямо Мы легонечко вздохнём  Урок окружающего мира  начнём. структура урока Деятельность учителя Психологическая  установка на урок. Деятельность  обучающихся Приветствуют учителя. II.Актуализаци я знаний 1.У:   ­   Ребята!   Сегодня   замечательный   весенний   день.   У   меня отличное настроение. Как вы думаете, почему? Д: ­ Потому что на улице весна и светит солнце. Активизирует знания  учащихся. У.­­ Какая сегодня погода? ­ Какое небо? ­ Как изменился внешний вид леса, парка весной? ­ Как весенняя погода повлияла на жизнь растений, насекомых, птиц? У.­ Ребята, как называется то место, где мы с вами живём? Организует диалог с  обучающимися, в ходе  которого конкретизирует  изменения, которые  произошли в природе. Д.­ Горный Алтай, Республика Алтай. У: ­ Да, верно. Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию. Вы готовы? Д: ­ Да. У.­   Что   означает   слово   –   «виртуальная»?   (несуществующая, воображаемая) Отвечают на вопросы,  используют при этом  полученные ранее  знания.  На основе полученных  ранее знаний  рассказывают, об  изменениях в природе. У:­ Какими мы должны быть на экскурсии, чтобы ничего не  пропустить? Д: ­ Внимательными и наблюдательными. У:­   Верно,   это   необходимо   для   того   что   бы   разгадывать   загадки окружающего мира. Вы хотите быть сегодня исследователями? Кто такие исследователи? У:   ­   Тогда   улыбнемся   друг   другу   и   отправимся   в   путь   по живописным  местам Республики Алтай. 2. Ребята, я предлагаю вам для того, чтобы потренировать внимание   поиграть в игру  «Четвертый лишний».  ( каждая пара получает задание на карточке) 1. Январь, март, апрель, май. 2. Дуб, клен, смородина, береза. 3. Лиса, медведь, волк, корова. 4. Ласточка, кузнечик, воробей, скворец. Просмотр видеоролика о  РА Организует игру. Выполняют задания  игры. Слежу за посадкой детей III.Постановка  проблемы Провести проверку Электроннаяфизминутка для глаз Пусть наши глазки отдохнут, понаблюдайте за цветочком. 1. У:­ Пока  мы играли, я получила телеграмму от Лесовика. Вот  послушайте, что он пишет: «Ребята, в лесу заболели звери: заяц  поранил лапку, у лисы болит живот, у белочки ангина, волк  кашляет, у медведя рана нарывает. Я так волнуюсь за друзей  и   мне нужна ваша помощь. Найдите  природные лекарства, которые помогут нам выздороветь». У: ­ Ребята, что­то я забеспокоилась о состоянии зверей. Ведь мы, все  Создаёт проблемную  ситуацию. понимаем, как важно хорошо себя чувствовать, иметь крепкое здоровье.  Но, к сожалению, практически  с каждым из нас случаются такие  неприятности как болезни. Когда человек болеет ему ничего не интересно,  ничего не хочется, а хочется только быстрее вылечиться. ­А что делает ваша мама, когда вы болеете? ­Где берет лекарства? ­ Что такое аптека? ­ Аптека – учреждение, где продают или изготавливаются лекарственные  средства. У: ­ Ребята, но в лесу нет аптеки, а Лесовик просил помочь вылечить зверей. Что же мы будем делать? У: ­ Оказывается болезни можно лечить не только с помощью  лекарств из аптеки, но и с помощью природных средств. У: ­ Это что за  природные средства? Д: ­ Это, наверное, какие ­ то растения. Работают, ищут выход  из создавшейся  ситуации. Организует диалог с  обучающимися, в ходе  которого конкретизирует  понятие «лекарственные  растения». На доске слово «аптека» У: ­ Где их искать? У: ­ Да, верно. Природа дает человеку лекарства. Они растут во  дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Около  150 видов лекарственных растений были признаны научной  Даёт задание, при  необходимости  консультирует, уточняет  понятия.  медициной.  У.­Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке Д.­­ « Лекарственные растения Республики Алтай». 1.Познакомимся  с ……… IV.  Формулирован ие темы и  Формулируют тему  урока, задачи урока. целей урока. 2.Узнаем, где…….. 3.Научимся  применять……. Физкультминутка У: ­ Прежде чем, мы начнем узнавать что­то новое и интересное, я предлагаю выполнить физминутку: У нас славная осанка, Проводит  физкультминутку. Отвечают на вопросы,  используют при этом  полученные ранее  знания.  Выполняют движения. Мы свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Давайте поможем Лесовичку и его друзьям? Ребята, а какие правила работы  в группе вы знаете: 1.Уважай своего товарища. 2.Умей каждого выслушать. 3.Соблюдай тишину. 4.Не согласен ­предлагай Девизом вашей  работы в группе будут слова: V.«Открытие»  нового знания Вместе не трудно, Вместе не тесно. Вместе легко и всегда интересно. 1.Работа в группах Дети рассказывают свои  правила Работают в группах.  Каждая   группа отгадывает загадку о  лекарственном растении.  План на доске и у каждого на парте Выполняют задания о  лекарственном  растении  и готовятся  рассказ о нем по плану. Дети думают,  размышляют.  Рассмотреть данное растение и рассказать о нем по плану:  Организует учащихся на  1. Название. 2. Опишите лекарственное растение, какие листики, какой  цветок (если он есть), какой корень. 3. Где растет растение. исследование проблемной  ситуации. Задания: 1­я группа – «Расту в оврагах, на лугу Если тронешь ­ обожгу. Горда, неприхотлива Зелёная…..» (Крапива) 2­я группа – « Вдоль дорожек он растёт. Только вовсе не цветёт. Кровь остановить им можно.   ... . Что за травка? –   3 –я группа – «Носит этот мальчик желтый сарафанчик.  (Подорожник) Подрастет — нарядится в беленькое платьице: Легкое, воздушное, ветерку послушное…» (Одуванчик) 4­я группа – «Стоят кругом сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички.»                                  (Ромашки)» 5­я группа –Страшен на вид — Кольнуть норовит. В одежду вопьется — С трудом оторвется.(Лопух – репей) 1.Отчет групп. Каждая   группа   рассказывает   о   своем   растении.   Учитель дополняет рассказ детей о лечебных свойствах этих растений. 1. Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит. —в крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также, что она хорошо останавливает кровь.  2.Подорожник   замечательное     лекарственное   растение.   Люди использовали его с давних пор. Если у вас появилась рана, то для  ее заживления     используют подорожник.Ну, а, если заболел желудок, VI.Первичное  закрепление Группы отчитываются о работе. Развивают умение  слушать и слышать. Организует отчет групп, в  или   вы     простудились,   вам   тоже   поможет   подорожник.   Соком подорожника лечат кашель. ходе которого  конкретизирует лечебные  3.Одуванчик   –   это   лекарственное   растение,   в   нём   много   полезных витаминов  и   поэтому   его   используют     при   лечении   множества свойства этих растений. болезней. Для лечения применяются листья и корни, из которых готовят отвары и настои.  Корень одуванчика лечит болезни почек, печени, улучшает аппетит, при болях в животе. 4.Ромашка   ­   одно   из   самых   популярных   лекарственных   растений. Ромашку   применяют   в   виде   полосканий   при   ангинах.   При   любых болях     выпейте ромашку. Очень хорошо снимает боли. Особенно хорошо применять ромашку при болях в желудке. 5. Лопух большой очень часто используют в медицине. Для приготовления лекарств   чаще   всего   используют   корни,   реже   листья   и   плоды.  При различных заболеваниях желудка эффективно помогает сок из корня также желчного лопуха.   При заболеваниях   печени,     а пузыря используют   сок   из   листьев   лопуха.   А,   если   свежие   листья лопуха   или   сухие,     отварить   в   молоке,   то   это   средство   можно используют  для   лечения   боли   в   суставах,   долго   не   заживающих ранах, язвах, ожогах,   нарывах. Молодцы, ребята! Мы с вами посетили лесную аптеку. Но собирая, соблюдай правила сбора и всегда помни:­ не навреди природе! Релаксирующая пауза У: ­ Мы славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем. Ребята,  сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что мы гуляем по лесу.Светит солнышко, поют птички. Мы   вышли   к   ручейку.   Перейдём   его   по   брёвнышку   и   очутимся   на красивой   цветочной   полянке.   Над   цветами   летают   красивые   бабочки.   шептание Смотрите,   впереди   березовая   роща,   давайте   послушаем     шелестящих деревьев и щебетание птичек.  По лесу погуляли Душой и телом отдыхали. Ребята, а теперь я хочу проверить ваши знания. Предлагаю вам тест 1. «Где собирать лекарственные растения?  ­Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их  много. ­Собирай растения около автомобильных дорог. 2. «Когда собирать лекарственные растения?  ­Собирай растения в дождливую погоду. ­Собирай растения в сухую погоду. 3. «Какие лекарственные растения собирать?  Собери травы с пятнами. Следи, чтобы на растении не было пыли и грязи. 4. «Как собирать лекарственные растения?  ­Собирай лекарственные растения все до единого. ­Собирай не все лекарственные растения: оставляй для  ­созревания семян для их дальнейшего размножения. Выполняют  физкультминутку. Проводит релаксирующую паузу с использованием  музыкального  сопровождения. 5. «Как правильно сушить лекарственные растения.  ­Суши растения на чердаке, часто переворачивай, помещение  проветривай. ­Избегай прямого попадания солнечного света. ­Суши растения в сырой комнате. Молодцы, ребята! Вы отлично поработали. 1.У:­ Ребята, так мы теперь можем помочь лесовику? Д: – Да. У:   ­   Так   какие   растения,   нам   нужно   отправить   лесовику   для лечения зверей. Д: Зайцу (поранил лапку) нужен подорожник или крапива; Лисе (желудок) поможет одуванчик или лопух; Волку вылечить кашель поможет сок подорожника; Медведю может помочь крапива или лопух; Белке нужно полоскание ромашкой. У:­ Молодцы! С вашей помощью лесовик вылечит зверей. И нам осталось   сказать   добрые   слова,   и   для   этого   вам   надо   выполнить следующее   задание:   в   конвертах   лежат   слова,   из   которых   вы составите пожелания для зверей. 1группа: « Мы вам желаем крепкого здоровья!» 2 группа: « Будьте всегда здоровыми!» 3группа: «Лесные жители никогда не болейте!» 4 группа: «Используйте для лечения лекарственные растения» 5 группа: «Обитатели леса! Живите дружно!» VII.Включение  нового знания в систему знаний. Даёт задание, при  необходимости  консультирует, уточняет. Дети думают,  размышляют, опираясь  на личный опыт и  полученные ранее  знания. Составляют пожелания. 1.У:   ­   Понравилась   ли   вам   сегодняшняя   экскурсия?   Почему?  ­ Просмотр видеоролика Организует рефлексию. Оценивает  Осуществляет  самооценку  собственной учебной  деятельности. VIII.Рефлексия учебной  деятельности Ребята, сегодня мы многое узнали о природных лекарствах. В каких жизненных ситуациях могут помочь нам полученные знания? Правильно!   Мы   можем   использовать   лекарственные   растения   при возникновении проблем со здоровьем! Ребята,   но   это   не   все   лекарственные   растения   РА.   Посмотрите   , какие ещё бывают  лекарственные травы. . У:­ Ой, ребята, Лесовик опять прислал телеграмму. Д: ­ Что же он там пишет? У:­   Сейчас   узнаем.   Давайте   читать:   «Дорогие   ребята,   большое спасибо   вам   за   природные   лекарства   и   добрые   слова.   Вы   хорошо потрудились   и   у   вас   все   получилось.   Еще   раз   благодарю   вас   за помощь». У:   ­   Я   полностью   согласна   с   Лесовиком.   Вы   провели   большую   и интересную работу на уроке. Вы, МОЛОДЦЫ! 2. Оцените свою работу. У:­ Какой была наша экскурсия, мы сейчас с вами узнаем (ребятам предлагается поставить фигурку человечка около выбранного слова) ­занимательная ­познавательная ­игровая необычная ­скучная ­дружелюбная. На память лесные звери дарят вам  календарики с природой РА. Спасибо вам за урок! Список использованных источников информации: • http://pedsovet.su • http://festival.1september.ru • Картинки с сайта: http://images.yandex.ru • http://www.proshkolu.ru

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классеУчитель начальных классов  Тема «Виртуальная экскурсия. Лекарственные травы Республики Алтай».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017