Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.02.2018
Технологическая карта урока окружающий мир по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014 г.
Цель урока - формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний период; прививать бережное отношение к природе.
Технологическая карта_ЦарегородцеваЮВ.docx
Тема раздела Весна и лето
№ п/п
Параметр
Технологическая карта урока
Описание
1.
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир, 2 класс УМК «Перспектива»
2.
3.
4.
5.
Тема занятия/урока
Весна в жизни птиц и зверей.
Цель (цели) занятия/урока
формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний период;
прививать бережное отношение к природе
Задачи
образовательные: формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний
период, обобщить знания о поведении насекомых весной.
развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его
обитателям воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство
взаимопомощи.
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
знать о поведении птиц и зверей в
весенний период.
уметь структурировать знания, контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности;
выявлять и корректировать причины
собственного
затруднения.
Развивать интеллектуальные умения:
формировать
мыслительные
операции,
логическое мышление, речь.
развивать
Регулятивные:
контролировать свою работу и своего
товарища, планировать работу в парах,
учиться совместно с
учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку своей
деятельности и деятельности класса на уроке,
воспитывать умение
преодолевать трудности, развивать
организационные умения: самостоятельно
оценивать результат своих действий,
контролировать № п/п
Параметр
Описание
и исправлять ошибки.
Познавательные:
ориентироваться в учебном материале:
определять круг своего незнания;
осуществлять свой выбор учебного действия
по заданию под
определённую задачу урока.
работать по заданиям, обобщать,
систематизировать и
актуализировать имеющиеся знания.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге и коллективном
обсуждении. Уметь взаимодействовать с
одноклассниками на уроке при работе в паре,
группе. Доказывать свое мнение, уважать
мнение других.
Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме.
Контролировать свои действия в
коллективной работе.
Личностные:
Элементарные навыки самооценки и
самоконтроля результатов своей учебной
деятельности, понимание причины успеха или
неуспеха, оценка работы одноклассников.
Формировать положительное отношение к
учёбе
и своим знаниям, воспитывать дружелюбие,
аккуратность.
7.
8.
Основные понятия
Перелётные и зимующие птицы, потомство
Межпредметные связи
Литературное чтение, ИКТ. № п/п
Параметр
Описание
9.
10.
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2х частях. М.:
Просвещение, 2014 г.;
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал: таблицы, текст. Презентация к
уроку. Компьютер.
Фронтальная работа, работа в парах.
11.
Педагогические технологии
ИКТ – использование презентации, аудиозаписей, здоровьесберегающиеположительный
настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки;
коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов;
исследовательские определение темы урока, постановка цели Этап урока
1.Организационный этап.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Формулирование темы и цели урока.
Деятельность учащихся
Настраиваются на работу
Сообразительность, смекалку, внимание,
память, дружбу.
Отвечают. Слушают. Знакомятся с
маршрутом.
Основные этапы и виды деятельности
Деятельность учителя
Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я.
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!
Ребята, вы готовы в путь?
Только знанье не забудь!
Будь внимателен и смел,
Чтоб везде со мной поспел!
Какие качества мы должны активно
использовать на уроке, чтобы он был
удачным?
– Ребята, сегодня я хочу повести Вас в
весеннее путешествие. А с кем мы
встретимся, вы узнаете после просмотра
видеоролика.
(Включается заставка к передаче «В мире
животных»)
Давайте, познакомимся с маршрутом
путешествия.
Маршрут путешествия
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал 4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги
Первая остановка «Мир насекомых»
Кто такие насекомые?
Проверим, как вы знаете насекомых.
Выполняем графический диктант. Я
зачитываю названия животных, а вы рисуете
кружок, если это насекомое, треугольник,
если другое животное.
Комар, муравей синица, крапивница, белка,
ёж, гусеница, муравей, дятел, муха, шмель.
Поменяйтесь листочками и проверьте по
образцу, оцените работу (+ или ?)
Каких животных я называла в диктанте,
кроме насекомых?
Как одним словом их можно назвать?
Как вы думаете о ком пойдёт речь на
уроке?
О каком времени года мы продолжим
разговаривать?
Уточните тему урока.
Следующая остановка нашего путешествия
– «Птичий рай»
Проблемный вопрос
Чем отличаются птицы от насекомых?
Это животные, у которых 6 ног
Выполняют графический диктант.
Меняются с соседом и проверяют по
образцу, оценивают работу.
перечисляют
Звери и птицы
Звери и птицы
О весне
Тема урока: «Весна в мире птиц и зверей»
Ребята уточняют строение тела птиц и
насекомых, находят сходства и различия.
Насекомые имеют: крылья, брюшко,
головку, 3 пары лапок.
У птиц тело покрыто перьями, они имеют
туловище, голову, два крыла, две лапы.
Сходство: и птицы, и насекомые умеют
летать.
Различия: у насекомых 3 пары ног, тело
птиц покрыто перьями, насекомые—корм
для многих птиц.
4. Актуализация знаний. 5. Работа по новой теме.
6. Физкультминутка
Что мы узнали о жизни птиц зимой?
На какие группы можно разделить птиц?
Какие птицы называются зимующими?
Почему они не улетают?
Назовите зимующих птиц.
Почему перелетные птицы возвращаются?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Что птицы делают весной в первую
очередь?
Чтобы лучше узнать ответы на эти вопросы,
а может быть дополнить ваши знания,
обратимся к учебнику. Прочитайте текст на
с.8687 в паре и найдите ответы на эти
вопросы, заполните таблицу.
Проверим, что у вас получилось
Оцените работу своей пары (+ или ?)
Знаете ли вы названия птиц? Проверим!
Чтобы продолжить наше путешествие,
нужно немного отдохнуть. Следующая
станция «Привал»
Как мы должны относиться к птицам? Что
должны делать, а чего – нет?
Я буду читать высказывания. Если согласны,
что это нужно делать – встаете, если нет –
хлопаете.
1. Вывешивать скворечники весной.
2. Стрелять из рогатки по птицам.
3. Помогать больной или раненой птице.
Собираются вместе, чтобы легче было
прокормиться
перелетные и зимующие
Зимующие птицы это те птицы, которые
остаются на зиму в наших краях
Они не улетают, потому что могут найти
корм
Дятел, пищуха, поползень, королек, клесты,
воробей, синица
Учащиеся высказывают свои предположения
Читают статью в учебнике, ищут ответы на
вопросы, заполняют таблицу
Проверяют свою работу. Одна пера
зачитывает ответ на один вопрос.
Оценивают работу, заносят результат в свой
маршрутный лист.
На слайдах демонстрируются птицы,
ученики называют их.
Высказывают свое мнение
Выполняют задание в соответствие с
инструкцией 7. Закрепление и обобщение изученного
материала.
8. Работа по новой теме.
4. Разорять птичьи гнезда.
5. Подкармливать птиц ранней весной.
6. Уносить домой здоровых птенцов.
7. Подходить близко к гнездам птиц.
8. Изучать птиц.
Вы уже сказали, что Весной у птиц
появляются птенцы. Назовите детенышей
птиц:
– У утки – …
– У скворца – …
– У гуся – ...
– У воробья – ...
– У грача – ...
– У аиста – …
– У галки – …
У лисы
Пришло время отправиться на следующую
станцию «Мир зверей»
Я уверена, что вы знаете много названий
зверей, а сможете ли угадать зверя по звуку?
Проверим!
1. Медведь
Послушайте, а потом расскажите, что
происходит в жизни животного с
наступлением весны.
2. Белка
3. Ёж
утята
скворчата
гусята
воробьята
грачата
аистята
галчата
Лиса зверь
Отгадывают зверя по звуку.
Слушают сообщение, а затем рассказывают
то, что запомнили
Белка.
Весной у белки появляется 36 маленьких
бельчат, каждый весом всего 8 граммов.
Белка кормит их молоком. Питается
орехами, грибами, ягодами, почками.
Желудями, у яблок и груш поедает только
семена, мякоть бросает, может утащить яйца
или птенцов из птичьих гнезд. Линяет 2 раза
в год. Весной меняет серый зимний наряд на
рыжий, летний.
Еж. Просыпается рано весной, активно поедает
насекомых, лягушек, мышей. Змей. В апреле
появляется потомство от3 до 7, голенькие,
неколючие, но уже через несколько часов
покрываются белыми и темными иголками,
глаза открывают через 2 недели. Ежиха
кормит своих детенышей молоком. Ежи –
ночные животные. Видят плохо, но при
помощи своего носа обнаруживает врага. У
ежа 60007000 иголок.
Медведь.
В конце марта просыпаются медведи от
зимней спячки. Хорошо плавают, хорошо
лазают по деревьям. В конце зимы
появляются медвежата 2, они такие
маленькие, что могут уместиться на ладони
взрослого человека. Рождаются слепыми,
греются возле матери и посасывают молоко.
Начинают расти, когда выходят из берлоги и
растут очень быстро.
Выходят из спячки, появляются детеныши,
звери меняют цвет шерсти.
Заяц, ласка
Работают по учебнику с. 88, записывают
ответ на листок. Оценивают и проверяют
свою работу.
читают задание, выполняют.
1.Грач, 2. Скворец, 3. Зяблик, 4. Ласточки,
стрижи.
Проверяют работу по образцу. Оценивают.
Сделайте вывод на основании услышанного,
что происходит в жизни зверей весной?
Кто еще линяет?
Возьмите листок на парте, на нем написано
название животного. Ваша задача: по
учебнику найти ответ на вопрос чем
питаются эти звери? Когда справитесь,
покажите сигнал готовности.
Послушаем ответы.
Оцените себя
Мы с вами сегодня многое узнали, а сейчас
проверим, насколько внимательны вы были.
Самостоятельная работа
Выполните задание из Р.Т. с.48 №1
На этом наше путешествие подходит к
9. Закрепление и обобщение изученного
материала.
12. Итог концу. Подведем итог о том, что нового вы
узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте,
смело дружно отвечайте.
Весной из теплых стран …….
Они строят ……. и выводят……
После зимнего сна ………
У них появляется…….
В маршрутном листе подсчитайте
количество + и поставьте себе оценку за
урок.
4+ 5
3+ 4
2+ 3
1+ надо поработать
Закончить наш урок мне хотелось бы
замечательным стихотворением.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях земляники,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Если урок понравился, то поднимите две
руки и расправьте их как два крыла у
птицы. Давайте посмотрим какая у нас
получилась стая.
Прочитать текст с учебнике (с.8689),
ответить на вопросы.
Выполнить задание 4 (с. 49) в рабочей
тетради
Заканчивают фразу
возвращаются перелетные птицы
Гнезда, птенцов
пробуждаются звери
потомство
Подводят результат работы по
маршрутному листу, ставят оценку
Получают общее представление о моральных
нормах поведения.
Записывают
13. Рефлексия
14. Домашнее задание Маршрутный лист
Станция
Оценка
Маршрутный лист
Станция
Оценка
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги Маршрутный лист
Станция
Оценка
Маршрутный лист
Станция
Оценка
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги
Маршрутный лист
Станция
Оценка
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги Маршрутный лист
Станция
Оценка
1. Мир насекомых
2. Птичий рай.
3. Привал
4. Мир зверей.
5. Работа в тетради
6. Подводим итоги Почему перелетные птицы
возвращаются?
Каких перелетных птиц вы
знаете?
Что птицы делают весной в
первую очередь?
Почему перелетные птицы
возвращаются?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Что птицы делают весной в первую
очередь?
Почему перелетные птицы
возвращаются?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Что птицы делают весной в первую
очередь? Ёж
Ёж
Ёж
Ёж
Медведь Медведь Медведь Медведь
Летучая
мышь
Летучая
мышь
Летучая
мышь
Летучая
мышь Ёж
Медведь Летучая
мышь
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.