Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.02.2018
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014 г. Цель урока - формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний период; прививать бережное отношение к природе.
Технологическая карта_ЦарегородцеваЮВ.docx
Тема раздела     Весна и лето № п/п Параметр Технологическая карта урока Описание 1. Учебный предмет, класс, УМК Окружающий мир, 2 класс УМК «Перспектива» 2. 3. 4. 5. Тема занятия/урока Весна в жизни птиц и зверей. Цель (цели) занятия/урока формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний период; прививать бережное отношение к природе Задачи ­ образовательные: формировать представление о жизни птиц и зверей в весенний период, обобщить знания о поведении насекомых весной. ­ развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. ­ воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи. Ожидаемый учебный результат Предметные результаты  Универсальные учебные действия  ­   знать   о   поведении   птиц   и   зверей   в весенний период. ­ уметь структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять   и   корректировать   причины собственного затруднения.  Развивать   интеллектуальные   умения: формировать мыслительные   операции, логическое мышление, речь.   развивать Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать умение преодолевать трудности, развивать  организационные умения: самостоятельно  оценивать результат своих действий,  контролировать № п/п Параметр Описание и исправлять ошибки. Познавательные: ­ориентироваться в учебном материале: ­ определять круг своего незнания; ­ осуществлять свой выбор учебного действия  по заданию под определённую задачу урока. ­ работать по заданиям, обобщать,  систематизировать и актуализировать имеющиеся знания. Коммуникативные: Участвовать в диалоге и коллективном  обсуждении. Уметь взаимодействовать с  одноклассниками на уроке при работе в паре,  группе. Доказывать свое мнение, уважать  мнение других. Осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной и письменной форме. Контролировать свои действия в  коллективной работе.  Личностные: Элементарные навыки самооценки и  самоконтроля результатов своей учебной  деятельности, понимание причины успеха или  неуспеха, оценка работы одноклассников. Формировать положительное отношение к  учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие,  аккуратность. 7. 8. Основные понятия Перелётные и зимующие птицы, потомство Межпредметные связи  Литературное чтение, ИКТ. № п/п Параметр Описание 9. 10. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства ­А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2­х частях. ­ М.:  Просвещение, 2014 г.;  Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал: таблицы, текст. Презентация к уроку. Компьютер. Фронтальная работа, работа в парах. 11. Педагогические технологии ИКТ – использование презентации, аудиозаписей, здоровье­сберегающие­положительный  настрой на урок, создание доброжелательной атмосферы на уроке, физкультминутки;  коммуникативные – работа в парах и группах, коллективное обсуждение вопросов;  исследовательские ­ определение темы урока, постановка цели Этап урока 1.Организационный этап. 2. Мотивация учебной деятельности. 3. Формулирование темы и цели урока. Деятельность учащихся Настраиваются на работу ­ Сообразительность, смекалку, внимание,  память, дружбу. Отвечают. Слушают. Знакомятся с  маршрутом. Основные этапы и виды деятельности Деятельность учителя Вас, прекрасные друзья, Приглашаю в гости я. В мир загадочной природы, В мир животных и погоды! Ребята, вы готовы в путь? Только знанье не забудь! Будь внимателен и смел, Чтоб везде со мной поспел! ­ Какие качества мы должны активно  использовать на уроке, чтобы он был  удачным? – Ребята, сегодня я хочу повести Вас в  весеннее путешествие. А с кем мы  встретимся, вы узнаете после просмотра  видеоролика. (Включается заставка к передаче «В мире  животных») ­ Давайте, познакомимся с маршрутом  путешествия.  Маршрут путешествия 1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги ­ Первая остановка «Мир насекомых» ­ Кто такие насекомые? ­ Проверим, как вы знаете насекомых. ­Выполняем графический диктант. Я  зачитываю названия животных, а вы рисуете  кружок, если это насекомое, треугольник,  если другое животное.  ­ Комар, муравей синица, крапивница, белка,  ёж, гусеница, муравей, дятел, муха, шмель. ­ Поменяйтесь листочками и проверьте по  образцу, оцените работу (+ или ?)  ­ Каких животных я называла в диктанте,  кроме насекомых? ­ Как одним словом их можно назвать? ­ Как вы думаете о ком пойдёт речь на  уроке? ­О каком времени года мы продолжим  разговаривать? ­Уточните тему урока.  ­ Следующая остановка нашего путешествия  – «Птичий рай» Проблемный вопрос ­Чем отличаются птицы от насекомых? ­ Это животные, у которых 6 ног Выполняют графический диктант. Меняются с соседом и проверяют по  образцу, оценивают работу. ­ перечисляют ­Звери и птицы ­ Звери и птицы ­ О весне ­ Тема урока: «Весна в мире птиц и зверей» Ребята уточняют строение тела птиц и насекомых, находят сходства и различия. ­ Насекомые имеют: крылья, брюшко,  головку, 3 пары лапок. ­У птиц тело покрыто перьями, они имеют туловище, голову, два крыла, две лапы.  ­Сходство: и птицы, и насекомые умеют  летать. ­Различия: у насекомых 3 пары ног, тело  птиц покрыто перьями, насекомые—корм для многих птиц. 4. Актуализация знаний. 5. Работа по новой теме. 6. Физкультминутка ­ Что мы узнали о жизни птиц зимой?  ­ На какие группы можно разделить птиц? ­ Какие птицы называются зимующими? ­ Почему они не улетают? ­ Назовите зимующих птиц. ­ Почему перелетные птицы возвращаются? ­ Каких перелетных птиц вы знаете? ­ Что птицы делают весной в первую  очередь? ­ Чтобы лучше узнать ответы на эти вопросы, а может быть дополнить ваши знания,  обратимся к учебнику. Прочитайте текст на  с.86­87 в паре и найдите ответы на эти  вопросы, заполните таблицу. ­ Проверим, что у вас получилось ­ Оцените работу своей пары (+ или ?)  ­ Знаете ли вы названия птиц? Проверим! ­ Чтобы продолжить наше путешествие,  нужно немного отдохнуть. Следующая  станция «Привал» Как мы должны относиться к птицам? Что  должны делать, а чего – нет? Я буду читать высказывания. Если согласны,  что это нужно делать – встаете, если нет –  хлопаете.  1. Вывешивать скворечники весной. 2.  Стрелять из рогатки по птицам. 3. Помогать больной или раненой птице. ­ Собираются вместе, чтобы легче было  прокормиться ­ перелетные и зимующие ­ Зимующие птицы­ это те птицы, которые  остаются на зиму в наших краях ­Они не улетают, потому что могут найти  корм ­ Дятел, пищуха, поползень, королек, клесты, воробей, синица Учащиеся высказывают свои предположения Читают статью в учебнике, ищут ответы на  вопросы, заполняют таблицу Проверяют свою работу. Одна пера  зачитывает ответ на один вопрос.  ­Оценивают работу, заносят результат в свой маршрутный лист. На слайдах демонстрируются птицы,  ученики называют их. Высказывают свое мнение Выполняют задание в соответствие с  инструкцией 7. Закрепление и обобщение изученного материала. 8. Работа по новой теме. 4. Разорять птичьи гнезда. 5. Подкармливать птиц ранней весной. 6. Уносить домой здоровых птенцов. 7. Подходить   близко к гнездам птиц. 8. Изучать птиц. ­ Вы уже сказали, что Весной у птиц  появляются птенцы. Назовите детенышей  птиц: – У утки – …   – У скворца – …  – У гуся – ...  – У воробья – ...  – У грача – ...   – У аиста – …  – У галки – …  ­ У лисы ­  ­ Пришло время отправиться на следующую  станцию «Мир зверей» ­ Я уверена, что вы знаете много названий  зверей, а сможете ли угадать зверя по звуку?  Проверим! 1. Медведь ­ Послушайте, а потом расскажите, что  происходит в жизни животного с  наступлением весны. 2. Белка 3. Ёж утята  скворчата гусята воробьята грачата аистята галчата Лиса­ зверь Отгадывают зверя по звуку. Слушают сообщение, а затем рассказывают  то, что запомнили Белка. Весной у белки появляется 3­6 маленьких  бельчат, каждый весом всего 8 граммов.  Белка кормит их молоком. Питается  орехами, грибами, ягодами, почками.  Желудями, у яблок и груш поедает только  семена, мякоть бросает, может утащить яйца или птенцов из птичьих гнезд. Линяет 2 раза  в год. Весной меняет серый зимний наряд на  рыжий, летний. Еж. Просыпается рано весной, активно поедает  насекомых, лягушек, мышей. Змей. В апреле  появляется потомство от3 до 7, голенькие,  неколючие, но уже через несколько часов  покрываются белыми и темными иголками,  глаза открывают через 2 недели. Ежиха  кормит своих детенышей молоком. Ежи –  ночные животные. Видят плохо, но при  помощи своего носа обнаруживает врага. У  ежа 6000­7000 иголок. Медведь. В конце марта просыпаются медведи от  зимней спячки. Хорошо плавают, хорошо  лазают по деревьям. В конце зимы  появляются медвежата 2, они такие  маленькие, что могут уместиться на ладони  взрослого человека. Рождаются слепыми,  греются возле матери и посасывают молоко.  Начинают расти, когда выходят из берлоги и  растут очень быстро. ­ Выходят из спячки, появляются детеныши,  звери меняют цвет шерсти. ­ Заяц, ласка Работают по учебнику с. 88, записывают  ответ на листок.  Оценивают и проверяют  свою работу. ­ читают задание, выполняют. 1.Грач, 2. Скворец, 3. Зяблик, 4. Ласточки,  стрижи. ­ Проверяют работу по образцу. Оценивают. ­ Сделайте вывод на основании услышанного, что происходит в жизни зверей весной? ­ Кто еще линяет? ­ Возьмите листок на парте, на нем написано  название животного. Ваша задача: по  учебнику найти ответ на вопрос чем  питаются эти звери? Когда справитесь,  покажите сигнал готовности.  ­ Послушаем ответы. ­ Оцените себя ­ Мы с вами сегодня многое узнали, а сейчас  проверим, насколько внимательны вы были.  Самостоятельная работа ­Выполните задание из Р.Т. с.48 №1 ­   На   этом   наше   путешествие   подходит   к 9. Закрепление и обобщение изученного материала. 12. Итог концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали   на   уроке.   Я   начну,   а   вы   кончайте, смело дружно отвечайте. Весной из теплых стран …….  Они строят …….  и выводят……  После зимнего сна ………  У них появляется…….  ­   В   маршрутном   листе   подсчитайте количество   +   и   поставьте   себе   оценку   за урок.  4+ ­ 5 3+ ­ 4 2+ ­ 3 1+ ­ надо поработать ­Закончить наш урок мне хотелось бы  замечательным стихотворением. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях земляники, На тропинках солнечные блики…  Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! ­Если урок понравился, то поднимите две  руки и расправьте их как два крыла у птицы. Давайте посмотрим какая у нас  получилась стая. Прочитать текст с учебнике (с.86­89),  ответить на вопросы. Выполнить задание 4 (с. 49) в рабочей  тетради Заканчивают фразу ­возвращаются перелетные птицы Гнезда, птенцов пробуждаются звери потомство ­Подводят результат работы по  маршрутному листу, ставят оценку Получают общее представление о моральных нормах поведения. Записывают  13. Рефлексия 14. Домашнее задание Маршрутный лист  Станция Оценка  Маршрутный лист Станция Оценка  1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги 1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги Маршрутный лист Станция Оценка  Маршрутный лист Станция Оценка  1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги 1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги Маршрутный лист Станция Оценка  1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги Маршрутный лист Станция Оценка  1. Мир насекомых 2. Птичий рай. 3. Привал 4. Мир зверей. 5. Работа в тетради 6. Подводим итоги Почему перелетные птицы  возвращаются? Каких перелетных птиц вы  знаете? Что птицы делают весной в  первую очередь? Почему перелетные птицы  возвращаются? Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делают весной в первую  очередь? Почему перелетные птицы  возвращаются? Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делают весной в первую  очередь? Ёж Ёж Ёж Ёж Медведь Медведь Медведь Медведь Летучая мышь Летучая мышь Летучая мышь Летучая мышь Ёж Медведь Летучая мышь

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Весна в жизни птиц и зверей" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018