Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
17.11.2018
Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"
Технологическая карта урока по теме "Защита Отечества" по учебнику А.Кураева "Основы православной культуры 4 класс" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Целью урока является формирование понимания христианского взгляда на войну, как объективное зло современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Работа на уроке проводится в группах. К уроку прилагается презентация "Защита Отечества"
технологическая карта урока ОПК Защита Отечества.doc
Ф.И.О. Киселева Наталья Юрьевна   Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»   Класс: 4   Тип урока: Изучение нового  материала Тема Цели Технологическая карта  урока Защита Отечества. Образовательные: дать представление о   христианском понимании войны, выявить уровень знаний обучающихся о святых   защитниках   России   и   познакомить   с   жизнью   русских   воинов,   ставших   святыми, активизировать познавательную активность. Воспитательные: осознание того, что христианское отношение к врагам не мешает защищать свою Родину, семью, вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения культуру поведения при групповой работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные  УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной  деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия   ­  Регулятивные УУД:  (начальный уровень сформированности умений) проводить самоконтроль и самооценку  результатов своей учебной деятельности; способность понимать, принимать и сохранять учебную  задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства  для ее решения. ­ Коммуникативные УУД:  планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка  действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). ­ Познавательные УУД: постановка учебной задачи;  ­выделять существенные признаки, делать вывод Планируемый результат Предметные: понять   разницу   между   справедливой   и   несправедливой   войной,   необходимость   защиты   своей страны, знать некоторых защитников России, причисленных к лику святых. Личностные:   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося;     осознание   собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  стремиться открывать новое знание, новые способы действия Метапредметные: понимать   учебную   задачу;   осуществлять   решение   учебной   задачи   под   руководством   учителя; воспроизводить   и   применять   правила   работы   в     группе;   контролировать   свои   действия   при решении   познавательной   задачи;   оценивать   свою   работу   на   уроке;   строить   логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные Защита Родины, справедливая война, несправедливая война, святые защитники  История, региональный компонент ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; принтер; учебник Кураев  А. "Основы  православной культуры 4 класс"  2014 г ;  программное обеспечение;  ­ дополнительные Организация  пространства  раздаточный материал для групп, сетевые ресурсы Групповая  работа, индивидуальная работа Технология проведения I. Организацион ный этап.  Деятельность Деятельность Содержание взаимодействия с учителя учащимися Подготовка класса к работе.  Добрый день, ребята! Рассаживайтесь по группам и распределите самостоятельно роли в группе. учеников Обучающиеся рассаживаются   по группам   (2   гр.)   и сами   распределяют роли   в   группе (координатор, докладчик, советники) II.Выявление ожиданий   и опасений уч­ся Учащимся   по Дает возможность очереди   берут   в мягкую руки   обучающимся высказать   свои игрушку мысли   через Сейчас   вы   поделитесь   с   нами   своими ожиданиями и опасениями от урока ( по желанию),   а   поможет   вам   в   этом   наш медвежонок. УУД Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Регулятивные: ­нацеливание на  успешную деятельность. Личностные: ­ выражать в устной  форме свои опасения и урока. от Мотивация   к учебной деятельности  (медвежонок)   озвучивают и   свои активный   метод обучения «Мишка ожидания опасения  от урока.   и боится, что …». Обуч­ся   Организует  диалог с  Что вы понимаете под словом «война»? III.Определен ие   проблемы урока и составление плана урока.   высказывают свое  мнение по заданным  обучающимися, в  ходе которого  В чем разница между справедливой и  несправедливой войной? Всегда ли  вопросам. они высказывают  свое мнение по  война является злом для человечества? Почему?  заданным  вопросам. Формулируют  Записывает на  проблему. доске проблему  урока. Корректирует  Решением какой проблемы мы займёмся  сегодня на уроке? Всегда ли война является злом для  человечества? Допустимо ли  христианину воевать? Высказывают свои  высказывания  Давайте составим план урока. ожидания.. Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать и слышать.. Личностные:  ­ в созданных совместно  с педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества,  опираясь на общие для  всех простые правила  поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что предложения для  составления плана  обучающихся и  записывает на  урока доске  пункты  плана урока.  Проводит  У каждой группы  лист бумаги со  инструктаж  обучающихся.  Для решения нашей проблемы каждой  группе надо выбрать правильные ответы, IV.Новый  материал. Решение  поставленной  проблемы  (работа в  группах). словами  справедливая война  (1 группа),  несправедливая  война (2 группа).  Группа работает  совместно,  озвучивает ответ  Организует  выступление  групп, обмен  мнениями Выслушивает  ответы  докладчиков,  докладчик каждой  уточняет ответы. характеризующие справедливую и  несправедливую войну. ( приложение 2). Какая война по­христиански может быть оправдана? уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще не известно; учиться  составлять учебный план  с помощью учителя и  работать по этому плану. Познавательные:  ­ постановка и поиск  решения проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов; Коммуникативные: ­   умение   ясно   и   четко излагать   свое   мнение, выстраивать конструкции.   речевые группы. Исследовательская  работа с текстом. Группа работает над поставленной  задачей. Высказывают общее  мнение группы. Дает задание по  Вы сейчас прочитаете текст на стр.88­ 90. При чтении группе надо найти  работе с текстом  учебника. дополнительную аргументацию к нашей  проблеме. Какие  поступки недопустимы даже на  войне? Выслушивание  ответов  докладчиков,  организация  диалога. Давайте ответим на первый вопрос  нашей проблемы. Всегда ли война является злом? Русской Православной Церковью  на  Юбилейном Архиерейском Соборе были Обобщает  по  первому вопросы  приняты Основы социальной концепции  в августе 2000 г. В главе 8 Война и мир.  проблемы. Читают текст на  слайде. обосновывается необходимость борьбы  со злом. (Слайд). Вспомним второй вопрос нашей  проблемы урока. Допустимо ли христианину воевать? Регулятивные:    развитие   высказывать ­   умения   своё предположение на основе работы   с   материалом учебника.  ­  оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. Познавательные:  ­  развитие  умения  извлекать информацию  из  текстов, презентации.  ­на основе анализа  делать выводы. Обсудите этот вопрос в группе и  выскажите общее мнение. Дежурный проводит муз.физминутку Включает музыку  для физминутки. Организует обмен мнениями в  группе. Проводят  обсуждение, Обучающиеся  Каких вы знаете защитников Русской  земли из истории нашей страны? Может  быть,  кто­то из вас знает, кто из них  причислен РПЦ к святым? Русская Православная церковь всегда  в ходе  которого они высказывают свое  совещаются в  группах и дают  считала защиту Отечества святым  делом. Много воинов за многовековую  мнение, готовят  итоговый ответ ответ на основе  своих знаний по  историю нашего государства было  причислено к лику святых. Как вы  Докладчики каждой  этой теме. думаете почему? V. Физминутка VI.  Продолжение  работы над  темой. Личностные: развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать   и   слышать. доносить   свою   позицию группы высказывают общее мнение. Отвечают на вопрос Группа обсуждает и  дает ответ. до   других:   оформлять свои   мысли   в   устной   и письменной (выражение   речи решения   в учебной   общепринятых формах) с задачи   учётом   своих   учебных речевых ситуаций; ­  доносить свою позицию до   других:   высказывать свою   точку   зрения   и пытаться   её   обосновать, приводя аргументы;. Регулятивные:   ­ работая по плану,  сверять свои действия с  целью и при  необходимости  исправлять ошибки с Сообщает новый  материал,  используя  презентацию. Обучающиеся  слушают учителя и  смотрят  презентацию VII.  Исследователь ская работа по учебнику и  презентации. помощью группы;  ­ Познавательные:  ­ постановка и поиск  решения проблемы; Личностные: развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов;  придерживаться  этических норм общения  и сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; Коммуникативные: ­  доносить свою позицию до   других:   оформлять свои   мысли   в   устной   и письменной речи   Легендарный богатырь Илья Муромец,  победитель многих поединков и боев, в  конце жизни стал монахом. ( Слайд ) Вы уже знаете из уроков истории про  князя Д.Донского, которого  напутствовал основатель Троице­ Сергиевой Лавры преподобный  С.Радонежский на битву с Мамаем. Он  дал князю в сподвижники  двух иноков  Пересвета и Осляблю, которые погибли  героями в Куликовской битве. (Слайд) В 2008 году  Центральным телевидением России был проведен проект­опрос  «Имя России», на котором  большинством россиян был выбран в качестве имени России величайший  исторический деятель и храбрый воин  (выражение учебной     задачи   решения в Александр Невский. (Слайд). А.Невский также был причислен к лику  общепринятых формах) с учётом   своих   учебных святых РПЦ. Еще один святой православной церкви –  речевых ситуаций; ­  доносить свою позицию Группы работают с  текстом и готовят  ответ на   поставленный  вопрос. Выслушивает,  Группы после  чтения обсуждают и  уточняет и  конкретизирует   адмирал Фёдор Ушаков. Знаком  высочайшего уважения к заслугам  святых русских воинов стало  учреждение в 1942 г. ордена  А.Невского, а в 1944  ордена адмирала  Ушакова (Слайд). Сейчас вы прочитаете текст на стр.91  и  подготовите ответ на вопрос. 1 группа. Почему пример   А.Невского  представляют  аргументированный  ответ на свой  ответы групп. необходим моему современнику?  2 группа. Почему пример   Ф.Ушакова  до   других:   высказывать свою   точку   зрения   и пытаться   её   обосновать, приводя аргументы;. Регулятивные:   ­ работая по плану,  сверять свои действия с  целью и при  необходимости  исправлять ошибки с  помощью группы;  ­ Познавательные:  ­ постановка и поиск вопрос. С помощью учителя  обучающиеся  приходят к выводу  по проблеме урока. необходим моему современнику? Необходимо аргументировать  свой  решения проблемы; ответ. Выслушивает,  уточняет и  конкретизирует   А теперь вернемся к проблеме нашего  урока. Что мы хотели сегодня выяснить? Ответы  обучающихся ответы групп. Группы  обсуждают  и называют ответы. VIII. Докладчики  высказывают точку  зрения группы. Какой же ответ вы можете дать на  второй вопрос нашей  проблемы?  В нашем городе в микрорайоне  Поспелова находится православный  собор. В честь какого святого воина он  освящен? ( Г.Победоносца). (Слайд).  Что вы знаете об этом святом?   Подводя итоги нашего урока, предлагаю группам ответить на вопросы  небольшого теста, который вы видите на слайде. Вам следует записать только  Личностные: развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать   и   слышать. доносить   свою   позицию до   других:   оформлять свои   мысли   в   устной   и письменной (выражение   речи решения   учебной   в общепринятых формах) с задачи Самостоятелн ое  применение знаний. номера вопросов и цифру правильного  ответа. (Слайд с тестом) учётом   своих   учебных речевых ситуаций; Вы хорошо справились сегодня с нашей  проблемой. ­  доносить свою позицию до   других:   высказывать Давайте вернемся к плану.  Все ли  пункты плана были выполнены в течение свою   точку   зрения   и пытаться   её   обосновать, урока ? Проанализируйте.   приводя аргументы;. Регулятивные:   ­ работая по плану,  сверять свои действия с  целью и при  необходимости  исправлять ошибки с  помощью группы;  ­ Познавательные:  ­ постановка и поиск  решения проблемы; Подводит  итоги  ­ Какую работу вы сейчас выполняли? урока – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? Личностные: развитие  познавательных  интересов, учебных  мотивов;  – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? придерживаться  этических норм общения  – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить?  и сотрудничества при  совместной работе над  Участвуют в  подведении итогов  урока. Что? Что для этого нужно сделать? Координатор, какую отметку вы можете  поставить группе за работу на уроке?  (Слайд) Давайте вспомним,  какие  ожидания и  опасения вы  высказывали в начале  урока. Сбылись ли они?  IX. Итог  урока.  Обучающиеся  высказываются Предлагает  «одеть» силуэты  АМО «Деревья». Давайте «оденем» наши деревья. двух деревьев  в  учебной задачей; Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать   и   слышать. доносить   свою   позицию до   других:   делать выводы   по   работе   в группе;   оценивать   свою деятельность   и   группы, успешность   выполнения заданий, признавать свои Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. Обучающиеся  выбирают или  лимончики( если не  довольны своей  зависимости от  результатов  работы на уроке. работой) или  яблочки (если  довольны) Записывают  задание в дневники. Выбирают  Подготовить ответы на вопросы стр.91  учебника Найти материал и приготовить  небольшое сообщение о других святых  воинах  России. (Слайд) ошибки. Регулятивные:   ­ работая по плану,  сверять свои действия с  целью и при  необходимости  исправлять ошибки с  помощью группы; Познавательные:  ­ анализировать и  обобщать, делать  выводы. X.Домашнее  задание. Обязательное. По желанию.

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"

Технологическая карта урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры 4 класс" тема "Защита Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018