Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.03.2017
Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме « Наши пальчики играют». УМК «Школа России»
1 класс Наши пальчики играют.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов     Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений) Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Постановочный, диагностика Самостоятельно   выполняют   задания   и   упражнения   на   развитие   ручной   моторики   («Покажи   пальчики», «Крестики»,   «Игра   на   рояле»,   «Кулак   –   ребро   –   ладонь»,   «Пальчики   здороваются»);   овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений   о   нравственных   нормах,   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат Регулятивные:  принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные:  самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно­следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные:  слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивают   собственное   поведение   и   поведение окружающих Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные  ресурсы 1. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3–7 лет : диагностический журнал / авт.­сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. 2. Предметные картинки с изображениями козы, работающего кузнеца. 3. Сигнальные карточки (красного и синего цветов). 4. Аудиозапись р.н.м. «Во кузнице…» Окончание табл. Этапы урока 1 I.  Организ ация  начала  урока II.  Контрол ьно­ диагнос тически й Формы,  методы, методические приемы  С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Вид и форма контроля 2 3 4 5 6 Индивидуальный.  Проверка  готовности к уроку Фронтальная,  индивидуальн ая Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.  Учитель проверяет готовность к уроку. Читает  стихотворение: Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть Фронтальная;  беседа;  словесный Учитель читает текст стихотворения,  сопровождая его движениями: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец. – Сколько у человека пальцев на руке? Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются на урок Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на  урок Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы Отвечают  на вопросы: – Пять. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 1.  Выполне ние  упражне ния  «Покажи пальчики » Фронтальная,  индивидуальн ая, парная;  наглядно­ демонстрацио нный,  практический – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите  свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными  видами продуктивной деятельности. – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши  пальчики готовы к серьезной работе Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку  с изображением козы. – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упраж­ нения: – Положите руки перед собой, сжав кисти рук  в кулак. Одновременно вытяните указательный  палец и мизинец правой руки, потом левой руки,  обеих рук. – Наверное, часто родители, забавляясь с вами,  играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру  «Идет коза рогатая» – Большой,  указательный,  средний,  безымянный,  мизинец Отгадывают  загадку. (Коза.) Рассматривают  предметную  картинку с  изображением  козы. Выполняют  упражнение Слушают,  анализируют  содержание  загадки,  проводят ассо­ циации,  рассматривают  картинку с  изображением  козы. Строго следуют  инструкции  учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  поочередное и  совместное  вытягивание  указательного  пальца и мизинца  правой (левой)  руки Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»:  (отметить объем  движений (полный,  неполный), темп  выполнения  (нормальный,  медленный,  быстрый), актив­ ность  (нормальная,  заторможенная,  двигательное  беспокойство),  коор­ динацию движений  (нормальная,  некоординированн ые движения),  способность 1 2 Физкуль тминутк а Коллективная .  Практический Фронтальная,  индивидуальн ая;  практический 2.  Выполне ние  упраж­ нения  «Крес­ тики» 3 4 5 6 Продолжение табл. И г р а   «Идет коза рогатая». Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу.  Каждый из сидящих в паре учеников поочередно  делает из пальцев рук «козу», точно следуя  порядку выполнения движений. Те ученики,  которые сделали «козу», повторяют слова  учителя, сопровождая текст движениями: «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девча­ тами)».  Затем начинает водить возле сидящего напротив  ученика «рогами»: «Забодаю, забодаю, забодаю!»  Произносит слова быстро, «бодая» ученика,  сидящего напротив – Следующее упражнение называется «Крестики». Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной  ладони вниз. Поместите указательный палец на  средний, а потом наоборот, сначала на правой руке,  а затем на левой Выполняют  движения  физкультминутки Взаимодействуют друг с другом в  процессе  игрового общения к переключению  движений (см.  Приложение 1) Выполняют  упражнение Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (критерии  оценивания  результатов – см.  упражнение 1 в  Приложении 1) Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  поочеред­ное  наложение  указательного  пальца на средний на правой,  затем на левой  руке 2 Фронталь­ная, индивидуальн ая;  практический 1 3.  Выполне ние  упраж­ нения  «Игра  на  рояле» 3 Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной  ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте  пальцы правой и левой руки, начиная с большого,  затем с мизинца 4 Выполняют  упражнение 4.  Выполне ние  упраж­ нения  «Кулак­ ребро­ ладонь» Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  наглядно­ демонстрацио нный,  практический, словесный Учитель дает указания к выполнению  упражнения. – Положите руки перед собой внутренней стороной  ладоней друг другу. Одновременно изменяйте  положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак,  другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем  наоборот: левая сжата в кулак, правая – с  распрямленными пальцами. – Что напоминают вам эти движения? Учитель демонстрирует иллюстрацию с  изображением работающего кузнеца. Выполняют  упражнение. Отвечают  на вопросы: – Работу  кузнеца. Рассматривают  иллюстрацию  Продолжение табл. 5 6 Внимательно  слушают, строго  следуют инст­ рукции учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  поочередное  сгибание и  разгибание  пальцев правой и  левой руки,  начиная с  большого пальца,  с мизинца Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  поочеред­ное  сжимание  и разжимание  пальцев правой и  левой руки;  Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»:  (отметить объем  движений,  координацию  движений,  самостоятельность  выполнения  (полная, с  помощью),  сопутствующие  движения  (есть, нет), лево­ рукость (есть,  нет) (см. Прило­ жение 1) Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (критерии  оценивания  результатов – см.  упражнение 1 в  Приложении 1) 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Почему кузнец изображен таким сильным,  большим? – Чем работает кузнец? – Предмет, на котором кузнец кует, называется  наковальней. – Какие движения тяжелым молотом совершает  кузнец? Покажите эти движения Учащиеся выполняют упражнение под  музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во  кузнице…») Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой, развернув кисти рук  внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца  сначала на правой руке, затем на левой и на обеих  руках. Коллективная .  Практический Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  практический, словесный Физкуль тминутк а 5.  Выполне ние  упражне ния  «Пальчи ки  здороваю тся» с изображением  работающего  кузнеца. – Кузнец  выполняет очень тяжелую  работу. – Он работает  тяжелым  молотом Выполняют  движения  физкультминутки Выполняют  упражнение. формулируют  ответы на  вопросы,  рассматривают  иллюстрацию с  изображением  работающего  кузнеца Координируют  действия с  темпом музыки Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  поочередное  касание четырьмя пальцами  большого  пальца на правой  руке, затем на  левой и на  обеих руках. Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (критерии  оценивания  результатов – см.  упражнение 1 в  Приложении 1) 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – А вы знаете, что здороваться – это значит желать  другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь?  Покажите. К доске выходят два ученика и демонстрируют  форму обращения и поведения в  соответствующей речевой ситуации Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  словесный III.  Рефлекс ивно­ оце­ ночный – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? Соблюдают  правила  взаимодействия  со сверстниками  в процессе  ситуации  общения,  знают и умеют  применять пра­ вила речевого  этикета Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний  анализ своей  деятельности,  дают самооценку Решают речевую  ситуацию:  при встрече  со взрослым  человеком  употребляют  слово  «здравствуйте»;  при встрече со  сверстником –  «привет»,  «здравствуй»  (допускаются  поклоны и легкие взмахи кистью  руки) Отвечают  на вопросы: – На уроке  выполняли  задания  и упражнения. – Задания и  упражнения  направлены  на развитие  пальцев рук: их  выносливость  и силу. 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. – Где могут пригодиться выносливость и сила  пальцев рук? – Какие качества помогли вам в выполнении  заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите  сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что делали на уроке;  поиграть с родителями (сестрой, братом) в те игры,  которые больше всего понравились – При  выполнении  различной работы: письма, рисования,  спортивных  упражнений,  игры на музы­ кальных  инструментах. – Терпение,  внимательность , сила воли,  сосредоточеннос ть

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока письма 1. Наши пальчики играют. УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку