Технологическая карта урока по биологии5кл.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
06.04.2017
Технологическая карта урока по биологии5кл.
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word (11).doc
Технологическая карта урока Биология Рузавина Екатерина Ивановна 5   построения Урок открытия новых знаний развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Строение клетки  изучить  строение клетки, выявить роль органоидов клетки.   термины, Ядро, цитоплазма, митохондрии. Лизосомы, хлоропласты Предмет Учитель  Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  Предметные умения ­ знать  строение клетки; ­ рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке; ­ уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных.   Личностные УУД: ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ выстраивать собственное целостное мировоззрение, ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Планируемый результат Регулятивные УУД: самостоятельно  определять цель учебной  деятельности, ­ искать пути решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться  чужим мнением, высказывать свое;   Познавательные УУД: - работать с учебником; ­ находить отличия; 1 ­ составлять схемы­опоры; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для  структурирования информации.   Коммуникативные УУД: ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи   Организация пространства Формы работы Ресурсы индивидуальная, фронтальная, групповая Дидактические задачи этапов урока Книгопечатная продукция:  учебник, рабочая тетрадь,     Технические средства обучения ПК, презентация, микролаборатория. Этапы урока Дидактические задачи 2 Организационный (этап мотивации) Способность формированию представления о клетке. Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно­познавательной деятельности Актуализация  опорных знаний и умений Способность формированию представления о клетке, способствовать обучению школьников умению выделять существенное и несущественное в понятиях. Постановка учебной проблемы Уметь ставить цели для преодоления заданий. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Развивать умения находить ответы на проблемные вопросы. Уметь планировать свою деятельность на уроке. Открытие нового знания Первичная проверка понимания Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний.   Подводить   к самостоятельному выводу Создание условий для выявлений причинно – следственных связей между особенностью строения частей клетки и выполняемыми функциями. Применение новых  знаний Освоение способа действия с применением знаний в практической деятельности. Рефлексия учебной деятельности Выяснение качества и уровня знаний и их коррекция. 3 Технология изучения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель   проверяет   психологический настрой. готовность   к   уроку, Ученики   встали,   поприветствовали учителя,     проверили   наличие   всего необходимого к уроку Метапредметные (УУД): Предметные: регулятивные:  коммуникативные:умение выполнят задания учителя Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О 4 Коммуникативные умение воспринимать   информацию   на слух. Предметные: :. формируется  познавательный мотив на основе  интереса к изучению новых для  учащихся объектов Регулятивны: продолжить  формирование умения  самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную  проблему, определять цель  учебной деятельности  (формулировка вопроса урока),  выдвигать версии.  Метапредметные (УУД): познавательные: самостоятельно  определять цель учебной  деятельности, искать пути  решения проблемы и средства  достижения цели; регулятивные: коммуникативные:   а л а и р е т а м ю и н е ч у з и к     я и ц а в и т о М Мотивирует   учащихся   к   определению   темы   и постановке познавательной цели урока:  Здравствуйте.  У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о  большой тайне природы, которую человек все же сумел  увидеть своими глазами. Посмотрите на кафедру. Что мы видим?  Клетку для птиц, шахматную доску в клетку,  шарф в клетку, тетрадь в клетку.  Что же объединяет  все эти предметы?    Выполняют     задания Слушают. учителя, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии. наблюдают,   Слово клетка. Так и все живое объединяет то,  что оно состоит из клеток , Так какова же тема сегодняшнего урока? Что мы должны сделать сегодня на уроке? Из чего состоят все живые организмы?   Итак, тема нашего урока « Строение клетки» 5 й и н е м у и й и н а н з     х ы н р о п о     я и ц а з и л а у т к А Ставит проблему перед учащимися. Мы с вами говорили о том, что все живое на  Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки   имеют  сходное  строение.  Заполните схему по составу вещества в клетке. Вещества                                            ?                            ? ­ вспоминают нужную информацию,  делают содержательные обобщения; ­ вспоминают, изученный ранее материал  (понятия, факты), которые связаны с  формулировкой проблемы (в этот  момент отрабатывается минимум); ­ определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть  Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно определять цель учебной  деятельности, искать пути  решения проблемы и средства  достижения цели;  интересоваться чужим мнением,  высказывать свое;  ­ коммуникативные: ­учиться  обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с  учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; 6 Постановка проблемного вопроса: С какой целью мы изучаем клетку? Почему  знание строения клетки необходимо для изучения всего курса биологии?. Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам  необходимо активно работать на уроке, внимательно  слушать объяснения и ответственно относится к  материалу и лабораторной работе. Воспринимают информацию учителя,  фиксируют в тетрадях записи, делают  пометки на полях, ищут и отбирают  источники необходимой информации,  систематизирую информацию. Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно определять цель учебной  деятельности, искать пути  решения проблемы и средства  достижения цели; ­ участвовать в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением,  высказывать свое;  ­ коммуникативные: ­учиться  обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с  учебником; ­ находить отличия; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки;   ы м е л б о р п й о н б е ч у   а к в о н а т с о П 7 Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Изучаем строение клетки по учебнику.  Рассматриваем, чем отличается растительная  клетка от животной.  2. Давайте вспомним и проверим наши знания.   ( презентация) 3. Отгадать кроссворд Остальные работают по индивидуальным карточкам.  Учащиеся в группах проверяют ответы, анализируют  их. ­ работают с разными источниками  информации ­ работают в группах над решением  учебной задачи ­ фиксируют итоги работы ­ оценивают правильность своих выводов ­ делают выводы о полноте и  правильности изученного, сравнивают с  изложенным в учебнике ­ предлагают свое обобщение и варианты ответов Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно определять цель учебной  деятельности, искать пути  решения проблемы и средства  достижения цели; ­ участвовать в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением,  высказывать свое;  ­ коммуникативные: ­ обсуждать  в рабочей группе  информацию;  ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с  учебником; ­ находить отличия; ­проводить лабораторную работу; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки;   . й и н а н з   я и н а м и н о п   а к р е в о р п   я а н ч и в р е П   . я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Проведение физкультминутки. Выполняют упражнения 8 й и н а н з   х ы в о н   е и н е н е м и р П Поясняет ход лабораторной работы; организует  самостоятельную работу учащихся в парах, с  учебником и планом работы.  Проводит повторный  инструктаж по ТБ. Контролирует выполнение работы.  Осуществляет индивидуальный и выборочный  контроль, проверяет правильность выполнения работы.  Регулирует работу учащихся, отмечает их степень  вовлечения в работу. Составляют план достижения цели и  выбирают средства. Составляют план  работы. Фиксируют результаты.  Формируют выводы по результатам  исследования. Познавательные УУД Продолжить формирование  умения работать  с учебником.  Продолжить формирование  умения находить  отличия,  составлять ,  сравнивать и  выделять признаки.       Коммуникативные УУД Продолжить формирование  умения самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие при работе в  группе (паре). Продолжить формирование  умения слушать товарища и  обосновывать свое мнение. Продолжить формирование умения выражать свои  мысли и идеи. Регулятивные УУД Продолжить формирование  умения работать по плану,  сверять свои действия с целью и  при необходимости исправлять  ошибки самостоятельно. Продолжить обучение основам  самоконтроля, самооценки и  взаимооценки. 9 Ну, а теперь подведём итог. Посмотрите на смайлики  и оцените урок Смотрят на смайлики, делятся  впечатлениями. Оцени работу товарища по парте. Фиксируется: ­ новое содержание, изученное на  уроке. ­выявляются эффективные  способы самооценки и  самоконтроля учебной  деятельности. ­ оценивать собственный вклад в  работу группы. . и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р 10 . Домашнее задание.   Всем: Параграф   §8, вопросы на  странице  31.       Творческий уровень    :  вылепить на картоне из  пластилина клетку с ее  органоидами,       сочинить сказку о  клетке. . е и н а д а з   е е н ш а м о Д 11 Рефлексия               Оценивание результатов урока вместе с учащимися. (2 мин.)  Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите  кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком Тестовые задания с выбором одного правильного ответа 12 Карточка 1.  Выбери правильный ответ 1. Растительная клетка отличается от животной наличием органоида: а) рибосома;  б)  митохондрия;  в) хлоропласт;  г) лизосома 2. Клеточная стенка имеется у клетки: а) растительной;  б) бактериальной;  в) животной 3. Органоид, который содержит клеточный сок: а) вакуоль;  б) хлоропласт;  в) ядро; Карточка 2.   Выбери правильный ответ 1.Клеточная оболочка не характерна для:  а) растений, б) животных, в) грибов. 2.Растительная клетка отличается от животной наличием:  а) рибосом, б) хлоропластов, в) митохондрий. 3. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы: а) ядро;  б) цитоплазма;  в) вода;     А теперь давайте отгадаем кроссворд: 13 о т л и ч н о 1. Самый важный органоид клетки. 2. Полужидкое вещество, которым заполнена клетка. 3. Органоиды клетки, которые придают ей окраску. 4. Увеличительный прибор. 5. Что защищает клетку от окружающей среды? 6. Фамилия одного из ученых, которые выяснили, что все организмы состоят из клеток. 7. Через что поступают в клетку питательные вещества из окружающей среды? 14

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.

Технологическая карта урока по биологии5кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017