Технологическая карта урока по биологии на тему "Лист" (6 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по биологии на тему "Лист" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока по биологии на тему "Лист" (6 класс)
Данный материал по биологии может быть использован в 6 классе при изучении внешнего строения листа, форм листовых пластинок, видов жилкования листьев и типов листорасположения листьев. Урок начинается с создания благоприятного психологического климата. В данной технологической карте подробно описаны деятельность учителя и учащихся, а также организационные формы, способы оценивания учащихся и используемые технологии на каждом этапе урока.технологическая карта урока
Лист.doc

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема  урока: Лист

Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок,  виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: листовая пластинка, черешок, прилистники, простой и сложный лист, листорасположение, жилкование. Ученики умеют  по внешнему виду определять форму листовых пластинок, листорасположение, жилкование листьев, приводить примеры; выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке.

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организаци­онный мо­мент.

Приветствие. Психологи­ческий на­строй на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

 

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке.

 

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Желают удачи на уроке друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формируют группы

 

Формативное

(похвала)

ИКТ. Оценивание для обучения.

2-7 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель показывает видеоролик с отключенным звуком  для того, чтобы выйти на тему урока.  Продолжительность видеоролика  24с, поэтому не будет отвлекать внимание учащихся, а послужит сигналом для обсуждения темы урока.

Учащимся предлагается отгадать загадку и определить тему урока.

 

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью жёлтый цвет он имеет,

В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,

Эту загадку на нём ты прочтёшь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвёртый в Венгрии жил

И пианистом известным он был.

                                   (Лист.)

- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- В течение 30с подберите слова на эту тему....

 -   Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно!

- Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока?

Ученики  называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( похвала, техника «20с»)

 

ИКТ. Критическое мышление («Мозговой штурм», «Свободное письменное задание»).

Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Оценивание для обучения

8-40 мин

Осмысление содержания

Получение  новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

-Расположите предложенные изображения произвольным образом (как считаете нужным).

-Почему Вы сделали такой выбор?

-Как вы думаете, по каким признакам можно ещё сортировать  изображения?

- Расположите предложенные изображения в соответствии с требованиями (ресурсы 1,2,3)

Составьте кластер «Лист».

Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.

 

Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках.

Организует работу на ноутбуках по 2-3 человека для выполнения интерактивных заданий.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся работают в группах,  получают новую информацию, составляют кластер.

 Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выбираются по одному лидеру. Они обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы за кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания на ноутбуках

Групповое,

Фронтальное обучение

Форматив-ное оценива-ние (взаимо-оценивание по крите-риям,само-оценка, «похвала», аплодис-менты)

Критическое мышление

(«Мозговой штурм», на основе визуальных свидетельств, кластер). Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). ИКТ.

 Оценивание для обучения.

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учитель предлагает написать одноминутное эссе. Конкретно: учащихся просят выполнить следующие два задания - написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа или хотели бы узнать.

Учитель сразу же собирает работы для того чтобы использовать их при планировании следующего урока.

Учащиеся подытоживают полученные знания по изучаемой теме.

Индивидуально

Форматив-ное оценива-ние («Одноминутное эссе»)

Критическое мышление 

(«Одноминутное эссе»).

Оценивание для обучения

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф прочитать,

ответить на вопросы.

Составить 3 вопроса по теме.

Составить синквейн «Лист»

 

Пожелание учащимся:

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Критическое мышление (синквейн)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс  1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.

Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.

С черешком

Без черешка

 

 

 

 

 

Почему …?

Как ты определил …?  

Откуда ты это знаешь? ….

 

Ресурс  2. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.

Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.

Простые  листья

Сложные листья

 

 

 

 

 

 

 

Почему …?

Как ты определил …?  

Откуда ты это знаешь? ….

 

Ресурс  3. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений.

Задача: организовать обсуждение в процессе обучения, при котором дети выдвинут свои собственные идеи и обсудят их между собой, в то время как учитель будет обучать их соответствующей терминологии, чтобы оказать помощь при обсуждении в случае необходимости.

Простые  листья

Сложные листья

Почковидная

 

Стреловидная

 

Ромбовидная

 

Сердцевидная

 

Игольчатая

 

Непарноперистые

Парноперистые

Пальчатосложные

Тройчатосложные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему …?

Как ты определил …?  

Откуда ты это знаешь? ….


Учитель: Захода Наталья Викторовна

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Учащиеся формируют группыФормативное (похвала)ИКТ

Учащиеся формируют группыФормативное (похвала)ИКТ

Лист.) - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -

Лист.) - Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -

Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках

Проводит инструктаж по выполнению заданий на ноутбуках

Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Ресурс 1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений

Ресурс 1. Образец таблицы для учащихся средних классов по сортировке изображений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017