Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)
Данный материал предназначен для учащихся 6 классов. Урок изучения нового материала по теме «Выделительная система многоклеточных животных». В данной технологической карте подробно описана деятельность учителя и учащихся, а также организационные формы, способы оценивания учащихся и используемые технологии на каждом этапе урока.Технологическая карта урока
Урок биологии 6 класс.doc

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тема урока: Выделительная система многоклеточных животных.

Учитель: Захода Наталья Викторовна

Цель:

образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных;

развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

воспитательная: создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность.

Ожидаемые результаты: Ученики знают особенности выделительной системы животных. Умеют определять по внешнему виду органы выделения и называть особенности выделения у беспозвоночных и позвоночных животных.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые технологии

1мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприятного психологического климата.

Учитель предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком.

Учащиеся выполняют зарядку.

 

 

 

Формативное

( похвала)

Создание благоприятного психологического климата, ИКТ

2-7 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

Учитель проводит биологическую разминку с целью актуализации знаний, которые послужат опорой для освоения нового материала.

Задания биологической разминки:

1.Из группы понятий исключить лишнее и объяснить, почему это понятие лишнее.

2.Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение.

Учащиеся отвечают на вопросы

 

Предполагаемые ответы:

1 – лишнее понятие «хлоропласты», т.к. этот органоид имеют только клетки растений;

2 – нервная ткань, т.к. это вид ткани животных;

3 – корень, т.к. другие понятия обозначают части органа растения «побег»

Работа в парах

Формативное оценивание

(«Биологическая разминка»)

Оценивание.  ИКТ

8-11 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель организует выход на тему урока

 

Запись выходных данных урока на доске: “Выделительная система многоклеточных животных”

Учащиеся оказываются в ситуации недостаточности знаний и выходят на тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Учащиеся слушают и осмысливают учебные задачи урока.

 

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( похвала, техника 20с)

 

ИКТ

Критическое мышление.

 Саморегуляция.

 Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа)

12-40 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

 

– Как мы будем работать на уроке?

К доске приглашаются 2 ученика. Одному дать яблоко красного цвета, а другому – жёлтого. (инсценировка притчи “Два яблока – две идеи”)

– Лиза, у тебя было яблоко красного цвета, а у тебя, Кирилл, жёлтого. Когда вы ими обменяетесь, у вас в руках побывают и красное, и жёлтое яблоки. Лиза, а если у тебя есть какая-нибудь идея и у тебя, Кирилл, есть идея и вы ими обменяетесь (поделитесь). Каждый из вас будет знать по две идеи?

Учащиеся отвечают.

– Ребята, я вам предлагаю поделиться на 5 микрогрупп, каждая из которых будет получать свои знания, а потом поделиться ими с другими.

Формирование групп (стратегия «Мозайка»)

Учитель организует групповую работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией с использованием анимаций на компьютерах.

 

Учитель предлагает учащимся для закрепления материала выполнить кроссворд.

Учащиеся формируют группы

Учащиеся работают в группах и готовят вопросы по следующему плану:

1.Тип дыхания.

2.Для каких организмов характерно.

3.Как происходит процесс дыхания?

 

После выполнения групповой работы, информацию докладывает спикер группы по плану, используя наглядное пособие. Второй ученик у доски записывает данные в таблицу, (учащиеся также заполняют таблицу в тетрадях, начиная, тем самым оформлять опорный конспект темы) Третий ученик предлагает дополнительную информацию, которая также находится в информационном листе.

 После защиты групповой работы на доске и в тетрадях появляется опорный конспект темы.

 

 

Учащиеся заполняют кроссворд,   оценивают свою работу.

 

Групповое,

Фронтальное обучение

Формативное оценивание (взаимооцени-вание)

Критическое мышление

(«мозговой штурм», «формативный тест») Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). ИКТ

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно»

В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.

 В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учащиеся заполняют таблицу, которая отражает их отзыв об уроке.

Индивидуально

Формативное оценивание «Плюс-минус-интересно»

Критическое мышление 

«Плюс-минус-интересно»

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Параграф прочитать,

ответить на вопросы.

Составить по 3 вопроса по теме.

Творческое: подобрать информацию об изученной системе органов

к рубрике «Это интересно знать»

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуально

 

Работа с одарёнными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П редмет: Биология Класс: 6 класс

П редмет: Биология Класс: 6 класс

Осмысление содержания

Осмысление содержания

Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)

Технологическая карта урока по биологии на тему "«Выделительная система многоклеточных животных» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017