Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
25.04.2017
Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.
В технологической карте подробно расписаны все этапы урока по новым стандартам ФГОС. Определены цели и задачи урока, на каждом этапе урока описаны формируемые универсальные действия (УУД). Основные понятия которые должны знать дети: влажный экваториальный лес, тайга, леса умеренного пояса. Урок способствует формированию умений учащихся определять географическое положение лесных зон по карт
Жизнь на поверхности суши. Леса.docx
Тема: «Жизнь на поверхности суши. Леса» Учитель: Тутунару Наталья Сергеевна Предмет: География Класс: 6 Раздел: Природа Земли и человек Тема: Биосфера Тема урока: Жизнь на поверхности суши. Леса. Тип урок: комбинированный Учащиеся должны знать:  зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса Учащиеся должны уметь:       приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лесов; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли. Основная цель урока: показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые ими вызваны,  познакомить учащихся с яркими представителями различных природных зон. Задачи учителя: 1. Определить уровень опорных знаний и умений по предыдущей теме 2. Актуализировать знания о жизни на поверхности суши 3. Познакомить учащихся с видами лесных зон и их отличительными особенностями 4. Показать примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лесов 5. Способствовать формированию умений учащихся определять географическое положение лесных зон по карте Основные понятия:    влажный экваториальный лес смешанный лес умеренного пояса тайга Оборудование: карта природных зон, учебник, атласы и контурные карты Этапы урока №  п\п 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация и пробное  учебное  действие Технологическая карта урока Деятельность учителя  Приветствует учеников, просит проверит готовность к уроку. Мотивирует  учащихся на урок  Определите, о каких лесах идет речь. 1). «Если путешественник заметил какой­либо особый вид и захочет найти еще такой же, он напрасно будет искать. Вокруг себя он увидит деревья самых разнообразных форм, размеров и цветов, но повторяются они крайне редко…» 2). «Бор начинался прямо, без подлеска. Неохватные, стрела к стреле, сосны возвышались там, как подпорка неба…» 3).   «Поражает   обилие   цветов,   которые   пестрым   разнотравьем   украшают местность.   Мощные   лианы   обвивают   стволы   и   свисают   с   деревьев. Дополняют   этот   пейзаж   многочисленные   папоротники,   орхидеи   и лишайники…» 4). «Осень уже резко обозначила в лесу границу хвойного и лиственного леса.   Первый   сумрачною,   почти   черною   стрелою   щетинился   в   глубине, второй винно­огненными пятнами светился в промежутках…» 5). Вверху, на 30­ти метровой высоте, листва и переплетающиеся ветви этих Деятельность ученика  Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Осознанно  включаются в урок. Определяют   о   каких лесах идет речь Формируемые  УУД Личностные:  Самоопределение,  смыслообразовани е  Познавательные : Целеполагание  Познавательные : Анализ  Коммуникативн ые: Аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации  Регулятивные:  Фиксирование  индивидуального  затруднения громадных   деревьев   образуют   почти   непрерывный   зеленый   навес,   через который едва пробиваются к земле неясные солнечные блики…»  6). «Земля во рву и в колеях, утренниками прохваченной и протвердевшей дороги была густо засыпана и забита сухим, как бы стриженным, в трубку свернувшимся листом опавшей ивы…»  Организует анализ учащимися возникшей ситуации и побуждает их к  проблемному диалогу 3. Выявление  места и  причин  затруднения Формулируют  проблему, например,  Какие условия  необходимы для жизни  растений и животных?  4. Построение  проекта  выхода из  затруднения Побуждает учащихся к постановке целей и планированию шагов по ее  достижению. ­ Какие приспособления имеют растения и животные в разных условиях  обитания? Формулируют цели;  отвечают на заданный  вопрос Познавательные : Анализ,  обобщение,  постановка и  формулирование  проблемы  Коммуникативн ые: Выражение  своих мыслей Регулятивные:  Самостоятельно  обнаруживают  проблему Личностные:  Смыслообразовани е Познавательные : Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели ,выбор  наиболее  эффективных 5. Реализация  построенного  проекта Организует  работу учащихся по  добыванию новых знаний  Нам предстоит выявить природные особенности лесов, узнать, как животные и растения приспособлены к условиям обитания – то есть установить  взаимосвязи между природными компонентами лесов.          На поверхности суши среди живых организмов господствуют растения. От растительного покрова зависит облик не измененных человеком  территорий. Распределение растений на суше, прежде всего, определяется климатом. Он  меняется с севера на юг и от подножий гор к их вершинам. В соответствии с  изменением климата меняется растительность. ­ Давайте попробуем проанализировать рис. 165 на стр.­186­187  учебника. Слушают и  анализируют рис.165 на  с.186­187 учебника Формулируют  собственное мнение и  аргументируют его Отвечают на вопросы способов решения  проблемы Личностные:  Смыслообразовани е Познавательные : Выдвижение  гипотез и их  обоснование,  поиск  необходимой  информации  Коммуникативн ые: Аргументация  своего мнения  По рис.166 на с.188 определите места распространения лесов на Земле.  На равнинах они образуют две огромные  широтные зоны: влажные экваториальные леса и леса умеренного  климатического пояса. ­ Какие из этих лесов занимают самую большую площадь? ( леса умеренного пояса) ­ Каких лесов больше всего в России? ( таежных) 6. Первичное  закрепление с  проговариван ием во  внешней речи Организует усвоение нового материала с помощью выполнения  практической работы. ­ А теперь прочитайте сообщения об этих природных зонах  и заполните таблицу: Влажные экваториальные Леса умеренного пояса Читают  текс сообщения  и  заполняют  таблицы леса КЛИМАТ – влажный и  теплый, температура +25,  осадков 2000мм. ПОЧВА – красные  ферраллитные. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ –  эбеновое (черное) дерево,  красное дерево, каучуконос  гевея, пальма, какао. КЛИМАТ – холодная зима и  прохладное лето. ПОЧВА – подзолистые. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ – ель,  сосна, пихта, лиственница,  дуб, береза, ольха, бук, клен. Познавательные : выполнение  действий по  алгоритму ,  построение  логической цепи  рассуждений  доказательств  Коммуникативн ые:  Формулирование и  аргументация  своего мнения в  коммуникации 7. Самостоятель ная работа с  самопроверко й ЖИВОТНЫЙ МИР – медведь, рысь, лось, лисица, волк, еж. ЖИВОТНЫЙ МИР –  обезьяны, змеи, попугаи,  крокодилы. Способствует усвоению материала с помощью самостоятельного  выполнения задания ­ Отметьте на карте: А) районы хвойных, смешанных и широколиственных лесов Б) районы тропических лесов ­   Способом перетягивания расставьте животных по их местам  Выполняют задания  Осуществляют  взаимопроверку Познавательные : Анализ, синтез,  сравнение,  выполнение  действий по  алгоритму, . обитания   8. Включение  в  систему  знаний и  повторение Организует беседу с целью проверки усвоения нового материала ВЫВОД: Итак, мы сегодня разобрали с вами тему «Жизнь на  поверхности суши. Леса».  Какие две зоны лесов вы можете назвать? В каких лесах самый богатый растительный и животный мир? О каких лесах идет речь? 1. Охраняемая территория.  2. Хищное животное, встречающееся в северных лесах .  3. Лиственное дерево, широко распространенное в смешанных лесах.  4. Лиственное дерево смешанных лесов и тайги.  5. Почвы тайги.  6. Животное лесной зоны.  7. Лесная зона с преобладанием хвойных растений.  8. Птица – санитар леса.  11. 4. 9. Народное название сосны сибирской  10. Самое крупное животное лесов.  Ценный пушной зверь, обитающий в лесах России.  12. Самое холодоустойчивое хвойное дерево. ОТВЕТЫ: 1. заповедник 2. рысь 3. липа береза 5. подзолистые обобщение  Регулятивные:  Контроль,  коррекция, оценка  Коммуникативн ые: использование  критериев для  обоснования  своего суждения Познавательные : Анализ, синтез,  сравнение,  обобщение  Регулятивные:  Контроль,  коррекция, оценка  Личностные:  осознание  ответственности за общее дело учет  разных мнений,  Коммуникативн ые:  координирование в сотрудничестве  разных позиций 6. медведь 7. тайга 8. дятел 9. кедр 10. лось 11. соболь 12. лиственница Дает домашнее задание: п.56 Творческие задания по выбору: ­ написать экологическую сказку о лесе; ­ нарисовать рисунок «Лесной пейзаж»; ­ написать рассказ ­ сочинение «Какой я представляю себе тайгу?» 9. Рефлексия  учебной  деятельности Организует диалог. Подведение итогов урока, самооценка и рефлексия  “Плюс –минус ­интересно”       Осуществляют  рефлексивную оценку:  степень достижения  цели, самооценка. + (плюс) ­ (минус) (интересно)   Личностные:  самооценка ,  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности Леса умеренного пояса включают хвойные леса, называемые тайгой, смешанные и широколиственные  леса. В них нет такого разнообразия растений и животных, так как условия для жизни здесь менее  благоприятны. Холодная зима и прохладное лето.  Почвы подзолистые. Самые северные леса планеты –  таежные. У таежных деревьев листья преобразованы в иглы (хвою). Это позволяет растениям испарять  меньше влаги, не сбрасывать хвою зимой и переносить низкие температуры. В тайге всего четыре основные породы хвойных деревьев: ель, сосна,  пихта и лиственница. Хвойные леса – главный поставщик кислорода в атмосферу.       Лиственница – наиболее холодостойкое дерево. Она произрастает на востоке России, где очень  суровые и малоснежные зимы. Лиственница, подобно лиственным деревьям, сбрасывает иглы зимой, чтобы уменьшить испарение и защитить себя от вымерзания.        Южнее тайги располагаются смешанные леса. Они состоят из хвойных и лиственных деревьев с  опадающей на зиму листвой: липы. Дуба, березы, ольхи. При дальнейшем продвижении на юг смешанные леса сменяются широколиственными. Они образованы  только лиственными деревьями: дубом, буком, кленом. Эти леса по сравнению с хвойными более  разнообразны по числу видов растений.        В смешанных и широколиственных лесах богаче и животный мир. Наряду с таежными здесь  встречаются и другие животные, в том числе копытные. Влажные экваториальные леса располагаются по обе стороны от экватора. Они занимают около 1/3  части общей лесной площади Земли. Там очень влажно и тепло; среднесуточная температура + 25 о С,  годовое количество осадков 2000мм и выпадают они равномерно в течение всего года. Почвы красные  ферраллитные. Это гигантская «фабрика» органических веществ. Здесь сосредоточено 4/5 всей  растительности суши. На каждом гектаре масса растений составляет около 1700т., что намного больше,  чем в любых других лесах. Эти леса не имеют себе равных по богатству и разнообразию растений и  животных. В экваториальных лесах очень много ценных пород деревьев: эбеновое (черное) дерево, красное дерево, каучуконос гевея. Экваториальные леса – родина многих культурных растений: масличной пальмы, какао. В экваториальном лесу легче найти десять стволов разных видов деревьев, чем десять стволов  одного и того же вида. Множество лазающих, прыгающих и летающих животных.      Экваториальные леса очень важны для природы Земли. Они являются «хранителями» многочисленных  видов растений и животных.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс) на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.

Технологическая карта урока по географии ( 6 класс)  на тему:Жизнь на поверхности суши.Леса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017