Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
11.01.2017
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)
в материале представлена технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Географические информационные системы", где дано подробное описание целей, задач, содержание урока, какие универсальные учебные действия формируются; к данной технологической карте прилагаются схемы и задания , которые используются при проведении урока.разработка урока по географии в 5 классе на тему "Географические информационные системы"
технологическая карта урока по географии 5 класс, ГИС.docx
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания. Предмет – география, класс – 5 А  Тема урока  «Географические информационные системы». Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый, проблемного изложения. Методическое обеспечение:   Лобжанидзе   А.А.   География.   Планета   Земля.   5­6   классы.     Учебник     для общеобразовательных учреждений.  География. Планета Земля. Атлас. 5­6 классы.   Медиаресурсы:   Картографические   интернет­ресурсы;   компьютер;   мультимедиа­ проектор; экран; GPS­навигатор. ФОУПД: индивидуальная, групповая, фронтальная. Планируемые образовательные результаты: Предметные: ­формирование понятия «географические информационные системы» ­ развитие навыков практического применения ГИС; Метапредметные   –   совершенствование   умений   обучающихся   выделять   проблему, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, работать со схемами; умение формулировать выводы, анализировать; умение сравнивать составленные маршруты; умение осуществлять самопроверку и оценивать работу группы; Личностные ­ овладение географическими знаниями и умениями, навыками, их применение в   реальной   жизни;   осознание   ценности   приобретенных     географических   знаний; сформированность     устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в географической среде. Задачи: Предметные: ­   Сформировать   у   обучающихся   представление   о   географических   информационных системах путем составления оптимального маршрута; ­ Выявить структуру информационных систем; ­ Составить собственный маршрут с помощью ГИС, Интернет­ресурсов Метапредметные:  ­ сформировать основы картографической грамотности (использование географической  карты как одного из «языков»  международного общения);  ­развивать навыки нахождения, использования и презентации географической информации; ­выявить умения в области использования информационно­коммуникационных технологий  (ИКТ­компетенции) Формирование УУД: Личностные УУД: установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные   УУД:   учить   планировать,   строить   алгоритм   деятельности,   делать прогнозирование; учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы. Коммуникативные   УУД:   развивать   внимание   учащихся;   обучать   умению   слушать содержание и объяснения учителя или ответ ученика; учить постановке вопроса. Познавательные УУД: 1. Работать   над   формированием   логических   умений:   анализ,   синтез;   сравнение; доказательства;   выдвижение   гипотез   и   их   обоснование;   построение   цепочек рассуждения. 2. Осмысленное чтение и работа с текстом. 1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент: Ход урока Обучающиеся распределены по группам. ­Приветствие. Устное сообщение о полученной карте.  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Характеризуем   карту:   какую   информацию   можно   извлечь   из   карты.   Формулируются педагогом конкретные вопросы: ­ можем ли мы по карте определить географические координаты  населенных  пунктов,  которые  здесь   расположены?  (предпол.ответ  –  да). Педагог   предлагает   обучающимся   выполнить   работу   в   группах   по   определению географических координат конкретных населенных пунктов. (приложение 1) 3. Постановка  учебной   задачи  (активизация   знаний   обучающихся,   создание  проблемной ситуации) ­   Получится   ли   у   нас   определить   с   помощью   этой   карты   погодные,   климатические условия (нет), а где мы сможем найти такую информацию, что нам поможет? (Интернет) ­ Сможем ли мы составить оптимальный маршрут передвижения от одного населенного пункта к другому, используя только данную карту? (нет) Что нам поможет? (интернет) Что   есть   в   Интернете,   чего   нет   на   карте,   что   нам   так   помогает   выбрать   нужную информацию? (ответы обучающихся). Пытаемся сформулировать тему и составить план действий для изучения данной темы.  4. Построение проекта выхода из затруднения (организация обучающихся по исследованию проблемной ситуации) Обучающимся предлагается работа в группах. 1 группа 2 группа Географические Информационные информационные   системы: понятие,   понятие, Применение структура, систем преимущества. Использование ГИС. системы:   виды. информационных     структура,   3 группа Школьные информационные системы.   День ГИС   С помощью текста учебника на страницах 52­53 обучающиеся заполняют схемы по предложенным группам темам. (Схемы в приложении 2) 5. Первичное закрепление По завершении работы каждая группа презентует  получившийся продукт. 6. Самостоятельная работа по предложенному плану действий (закрепление полученной информации на практике). Обучающимся   предлагается   работа   с   программным   обеспечением   «Навител», которое используется в с помощью видеоинструкции и инструкции в бумажном варианте.  Для выполнения данной   работы   используются   картографические   спутниковые   ресурсы.   Обучающиеся пробуют составить собственный маршрут передвижения. GPS-навигаторах, 7. Рефлексия деятельности. Группы  презентуют составленные маршруты. В каждой группе обучающиеся самостоятельно оценивают работу каждого члена группы с помощью жетонов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КУДЫМКА Р ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ШИРОТА ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ДОЛГОТА СУКСУН ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ШИРОТА ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ДОЛГОТА СОЛИКАМ СК ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ШИРОТА ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ДОЛГОТА ЧЕРТЕЖ ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ШИРОТА ГЕОГРАФИЧЕСКА Я ДОЛГОТА Приложение 2 Информационная система – это ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ИНОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Виды информационных систем Информационные системы служат для ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – это __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Преимущество ГИС Географические информационные системы используют: Примеры использования ГИС в России: ___________________________________ ___________________________________ ШКОЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПО «НАВИТЕЛ» 1 Навигатор «Навител» имеет полноэкранный режим, полезные всплывающие подсказки,  поддерживает режим 2D, псевдо 3D. В нем реализовано масштабирование и быстрая  прокрутка карт, имеется возможность выбора ориентирования карты: по направлению  маршрута, движения, севера. Данная программа выполняет следующие задачи:      определение местоположения с отображением на карте; автоматическая и ручная прокладка маршрута; расчет путевой информации, отображение ее на карте; поиск объектов; запись маршрута, отображение в виде трека. 2 Чтобы проложить какой­нибудь маршрут, нужно открыть навигатор. На экране  «Новитела» появится сообщение «Для обновления пробок необходимо связаться с  Интернетом, разрешить?». Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать  подходящий: «разрешить», «разрешить всегда», «запретить». Если ответ на вопрос был  положительным, программа станет доступной для работы, карты загрузятся. Теперь  следует найти (включить) спутники путем нажатия на значок «спутниковая тарелка»  зеленого цвета. Если цвет значка желтый, нужно подождать, это значит, что спутники  пока не найдены. После нажатия откроется меню, предлагающее такие действия:  «выключить GPS», «настройки», «спутники», «отмена». Нужно выбрать «спутники» и  подождать несколько секунд, пока программа свяжется со спутником. Для нормальной  работы «Новителу» предстоит найти хотя бы 4 спутника. На улице, в машине это обычно происходит без проблем, а в помещении программа может не видеть спутники. Когда  спутники найдены, следует вернуться к главной странице, нажав клавишу «назад». 3 Когда спутники найдены, программа автоматически определит ваше местоположение и  можно прокладывать маршрут. Для этого внизу справа нужно выбрать «меню», после  чего программа предложит варианты:        ближайшие по карте; по адресу; путевые точки; любимые; история; по координатам; Навител смс. Следует выбрать пункт меню «по адресу», после чего система определит ваше  теперешнее местоположение. Теперь следует указать адрес, куда вам нужно попасть:  выбрать страну, город, улицу, номер дома и нажать кнопку «поехать» слева вверху  экрана. Программа сразу же проложит кратчайший маршрут, отметив конечный пункт  флажком. 4 Если требуется откорректировать маршрут (например, заехать в какой­то город по  пути), то следует просто передвинуть карту в то место, куда необходимо заехать.  Увеличив масштаб карты, нужно указать пальцем (стилусом) требуемый город и  сохранить выбранную точку (кстати, ей можно задать имя). Затем нажмите кнопку  «найти», «путевые точки», найдите и выберите нужный город. В появившемся меню  нажмите кнопку «показать на карте», после чего на экране появится карта с выбранным  городом. Теперь надо нажать кнопку «заехать» вверху экрана, после чего программа  автоматически предложит маршрут с учетом нужного города. После корректировки  важно сохранить маршрут, нажав кнопку «экспорт». 5 Разобравшись с элементарными функциями, можно создать и собственные настройки.  Нужно войти в «меню», «настройки». Всего имеется 6 настроек, из них наиболее  популярными можно выделить три:    вращение карты: можно закрепить карту севером кверху или установить режим ее вращения по ходу движения; навигация: здесь можно выбрать вид транспорта, маршрут (по прямой, по дороге;  короткий или быстрый), задать предупреждение о маневре, степень  чувствительности ухода с маршрута; дополнительные настройки: во вкладке «устройство» можно настроить звук, часы, питание. Пользоваться навигатором «Навител» можно водителям автотранспорта,  велосипедистам, даже пешеходам. Это устройство значительно облегчает поиск  кратчайшего маршрута к необходимой точке, а работать с ним совершенно не сложно.

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические информационные системы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017