Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
16.07.2018
Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Как и почему изменяется рельеф России? Модульное обучение. По учебнику. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Дронова В.П. Москва: Дрофа, 2009 год.Технологическая карта урока, модуль урока.
ТК Как и почему изменяется рельеф РФ.docx
Тема:    «Как и почему изменяется рельеф России» Класс: 8 Учитель: Смирнова Елена Валерьевна МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области. Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление  о внутренних внешних процессах  формирующих рельеф России Развивающая:  Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником,  атласом,  логически  обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения  в процессе изучения нового материала. Тип учебного занятия:   модульное обучение. Ожидаемые  результаты: Предметные: – умение приводить примеры из ранее полученных знаний об внутренних и внешних процессах ­ используя карту и полученные ранее знания приводить примеры форм рельефа для России; – определять особенности размещения различных форм рельефа   ­Метапредметные: ­ умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы; ­ умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения  учебных задач; ­ формулировать и аргументировать свое мнение; ­развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ Личностные: ­Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве ­ отработка навыков работы с различно информацией ­ отработка навыков самооценки и рефлексии Методы обучения:  частично­ поисковый (эвристический) метод. Формы организации познавательной деятельности:  групповая работа (работа в парах). Средства обучения: индивидуальные средства учащихся: 1) Учебник: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе, География России. Природа. Население. Хозяйство. М. Дрофа, 2011 2) Географический атлас: 8класс. ­ М.: Дрофа, Серия «Учись быть первым» 2015­2016 г 3)Дополнительные источники  информации  Информационные ресурсы: Презентация на тему: Рельефообразующие факторы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (включая УУД) 1. Орг.момент Проверка готовности к работе Учебник.п. 14, атласы, тетрадь 2.   Актуализация знаний Возьмите модуль. Работаем с УЭ­1 проверяет ответы, поправляет  Отвечают на вопросы в тетради  Вместе с учителем проверяют  Познавательные: Анализируют информацию    ранее   полученную Как   вы   думаете,   одинаковое происхождение   имеют   все   выше перечисленные   формы   рельефа? Попробуйте   их   разбить   на   разные группы по происхождению  Отвечают   на   вопросы,   пытаются классифицировать  Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками в поиске  информации 3. Мотивация Создание проблемной ситуации 3. Постановка проблемы Проблемный вопрос: Почему в одних  местах России образуются крупные  формы рельефа, а в других мелкие  формы рельефа? Совместно  с  учителем  формулируют проблему, ставят цель урока  4. Постановка учебных  задач Итак, у вас на партах раздаточный  материал.  Возьмите, пожалуйста. Давайте  прочитаем, какая интегрирующая цель  Знакомство со схемой модуля. Работа с  УЭ 2 модуля.  Работа в парах. Выделяют   главное   в   учебнике,     и Познавательные: ­самостоятельное выделение формулирование проблемы урока;  Личностные: ­определять   и   формулировать   цель деятельности  Познавательные: ­   поиск   и   выделение   необходимой информации Коммуникативные: 5. Решение учебной задачи будет нашего урока? Первый УЭ мы уже сделали. Работаем с  УЭ ­ 2 Цель. Давайте ответим на  поставленные вопросы и составим  предложенную схему Чем мы воспользуемся?    Первичное 6. усвоение учебного материала 7.Систематизаци я   знаний   и умений Проблемный вопрос:    Почему в одних местах России  образуются крупные формы рельефа, а в других мелкие формы рельефа? Можем   ли   мы   дать   полный   ответ   на поставленный вопрос   работа с УЭ – 3 Цель: определить форму рельефа и  рельефообразующий процесс  Решите данное задание  записывают   в   тетрадь,   отвечают, актуализируют     ранее   полученные знания,   дополняют,   корректируют, показывают   на   карте.   Осуществляют самоконтроль.   (за   каждый   верный ответ зарабатывают баллы) (работа с презентацией – по возможности) Работа с  УЭ 3 модуля.  Дают ответ   на поставленный вопрос. дополняют друг друга, корректируют. Дают ответ   на поставленный вопрос. Слушают друг друга.  Отчитываются о работе, дополняют, исправляют  Формулируют выводы. Рефлексия учебной Что мы уже знали? Что узнали нового? Я знал.. Дают ответ  на поставленный вопрос. Подсчитывают   баллы,   заработанные планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками в поиске  информации   информацию Познавательные: перерабатывать (анализировать, обобщать,  высказывать  суждения,  подтверждая  их фактами, корректируют выявлять причинно­следственные связи; ­решать проблемные задачи;  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками  Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. ­оценивать работу одноклассников. ­высказывать суждения, подтверждая их фактами Познавательные:  перерабатывать информацию (анализировать, обобщать,  высказывать  суждения,  подтверждая  их фактами, корректируют выявлять причинно­следственные связи; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с деятельности Я узнал…   Оцените   работу   своих   товарищей   на уроке. на уроке. Дают оценку работы своих товарищей. учителем и  сверстниками  Личностные: Определяют   роль   каждого   участника урока, оценивают Информация   о домашнем задании Разъяснение задания Запись домашнего задания Тема «Как и почему изменяется рельеф России» Содержание учебного материала с указанием заданий Интегрирующая цель:  Узнать, что оказывает влияние на формирование рельефа России актуализация знаний  Найдите  соответствие между объектом и его характеристикой  1. Эльбрус   А) Самые высокие горы Сибири  2. Алтай Б) Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор  3. Русская равнина В) Хребты, протянувшиеся вдоль Японского моря  4. Сихотэ Алинь Г) Самая высокая вершина  5. Западно­ Сибирская равнина Д) равнина, на которой проживаем мы  Допишите 1) Самые высокие горы России 2) Самые длинные горы России 3) Самый высокий вулкан России  4) Самое большое плоскогорье  Как вы думаете, одинаковое происхождение имеют все выше перечисленные  формы рельефа? Попробуйте их разбить на разные группы по происхождению  Цель: Познакомиться с основными процессами  формирования рельефа России 1. Какие два основных процесса выделяют  2. Составьте схему  1 процесс 2 процесс Приведите примеры, какие формы рельефа образуются  Контроль: самоконтроль по ответам. Цель: определить форму рельефа и рельефообразующий процесс  1)Вулкан 2) Озы и камы 3) Барханы и дюны 4) овраг 5) терриконы 6) впадина 7) речные долины 8) шахта 9) бараньи лбы 10) пещеры 11) плоскогорья  Руководст во по усвоению Атлас стр  18­ 19  Работаем  вместе С. 63­67 рельефообразующий процесс А) Деятельность ветра Б) Деятельность воды В) Деятельность ледников Г) Деятельность человека  Д)  неотектонические горизонтальные движения  Е) неотектонические вертикальные  движения самооценка  Д/З п 14 Составить пять вопросов для класса Учебные  элементы УЭ­0 УЭ­1 УЭ­2 УЭ­3 Оцените  свою работу: д/з

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)

Технологическая карта урока по географии на тему  "Как и почему изменяется рельеф России" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2018