Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
09.01.2017
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Гжель. Эскиз росписи посуды" для учащихся 5 классов разработана по программе Неменского Б. М. На уроке учащиеся из шаблонов посуды составляют несложный натюрморт, выделяя композиционный центр. Шаблоны обводятся по контуру карандашом и затем учащиеся выполняют эскиз росписи выбранных изделий. В качестве шаблонов учащимся предлагаются блюда, чайники, чашки, сахарницы, кувшины, кумганы, квасники, супницы и т. д.Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)
Технологическая карта занятия Гжель часть 2.docx
Технологическая карта урока 5 класс (по программе Неменского Б. М.) ОБЩАЯ ЧАСТЬ Гжель. Эскиз росписи посуды. Постановка и решение учебной задачи (практикум) Создать условия для изучения приёмов росписи в стиле «гжель», выполнения  эскиза росписи посуды Образовательные: Побудить учащихся к изучению основных особенностей и приёмов росписи в  стиле «гжель» Познакомить учащихся с особенностями и приёмами выполнения  декоративной росписи  Развивающие: Развивать наблюдательность, эстетический вкус, терпение и аккуратность в  работе Воспитательные: Воспитывать позитивно­ценностное отношение к народному творчеству,  патриотическое воспитание. Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные Развивают самостоятельность в  поиске решения изобразительных  задач Духовно­нравственное развитие  посредством формирования особого  отношения к русским  народным  промыслам. Развитие образного мышления, речи,  зрительной памяти, интереса к  народному искусству. Регулятивные:  Принимают познавательную цель и  сохраняют её при выполнении учебных действий Определяют последовательность  работы над эскизом росписи Умеют работать по предложенной  учителем последовательности и  самостоятельно Анализируют собственную  деятельность на уроке Познавательные: Осуществляют анализ росписи изделий из Гжели, выделяют основные  особенности Осуществляют поиск необходимой  информации в учебной и  художественной литературе, интернет­ источниках Коммуникативные: Умеют формулировать собственное  мнение и рассуждать о необходимости  изучения особенностей гжельской  керамики Умеют выслушивать чужое мнение,  приводить аргументы в защиту своего  мнения Восполнение недостающих знаний Выявление основных особенностей формы и росписи изделий гжельских  мастеров Тема урока Тип урока Цель деятельности  педагога Задачи Предметные Познакомятся: С особенностями и  приёмами росписи  гжельской керамики Научатся: Выполнять эскиз  росписи посуды в  стиле «гжель» Решаемые учебные  проблемы Методы обучения Формы обучения Основные понятия, изучаемые на  занятии Вид используемых  на уроке средств  ИКТ Наглядно­ демонстрационный материал Оборудование Образовательные  ресурсы Объяснительно­иллюстративный, исследовательский,  практический Фронтальная, индивидуальная Особенности формы и росписи гжельских мастеров; мотивы росписи  (бордюры, травка, сеточка, гжельская роза, сюжетная композиция), мазок с  тенями; композиционный центр Презентация «Гжельское чудо» Зрительный ряд: Презентация «Гжельское чудо» Таблицы с элементами гжельской росписи Карточки с разными видами изделий гжельских мастеров Таблицы поэтапного выполнения росписи (бордюры, гжельская роза, птица) Изделия гжельских мастеров (пасхальные яйца, статуэтки, подсвечники,  посуда) Детские работы по данной теме Литературный ряд: Стихи и загадки о народном промысле «Гжель» Материалы и инструменты, ТСО:  Для учителя Проектор, компьютер, доска, бумага формата А3, акварель или гуашь, кисти,  ватные палочки, палитра,  мел. Для учащихся бумага белая формата А3, акварель или гуашь, кисти, ватные палочки, палитра 1. Горяева Н. А. , Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство  в жизни человека: Учебник для 5 класса/ Под ред. Б. М. Неменского. –  М.: Просвещение, 2015. 2. Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:  Просвещение, 2015. 3. Гусева О. М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 5  класс. –М.: ВАКО, 2011.­144 с. 4. 6. О. В. Свиридова, «Изобразительное искусство» 5 класс, поурочные  планы по программе Б. М. Неменского. Волгоград: Учитель, 2006. – 170 с. 1. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т.С. Чудесная гжель.  Образовательные  интернет­ресурсы Учебное пособие. М. : МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2011.­ 16 с.: ил. – (серия  «Искусство – детям») 2. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т.С. Сказочная гжель.  Учебное пособие. М. : МОЗАИКА ­ СИНТЕЗ, 2010.­ 16 с.: ил. – (серия  «Искусство – детям») 1. Славянские росписи. Гжель. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://students.uni­vologda.ac.ru/pages/pm10/sna/gzhel.html Дата  обращения: 20.04.2016 2. Гжель. Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Гжель Дата обращения: 20.04.2016 3. Гжель. Технология росписи. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://art66.ru/razdel/573 Дата обращения: 20.04.2016 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Этап урока Организационный момент Повторение, актуализация знаний Освоение нового: Теоретическая часть Практическая часть Итог урока Домашнее задание Итого: № 1 2 3 4 5 Время 1 мин. 5 мин. 29 мин. 5 мин. 26 мин 2 мин. 1 мин. 40 мин. 1. Организационный момент УУД: Регулятивные: Организуют своё рабочее место Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку. Контроль отсутствующих. 2.Повторение, актуализация знаний Деятельность обучающихся Готовят рабочее место к уроку. УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют учебную цель Регулятивные: устанавливают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных  действий Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости  изучения особенностей народных промыслов; умеют выслушивать чужое мнение, приводить  аргументы в защиту своего мнения. Личностные: эстетическое развитие посредством формирования особого позитивно­ценностного  отношения к народным промыслам, мотивация к учебной деятельности. Организует беседу с учащимися: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чём мы говорили на  прошлом занятии:  Что мы называем народным  промыслом? Отвечают на вопросы учителя: ­ Народный промысел – это широкий спектр  народных изделий, изготавливаемых при  помощи подручных материалов. ­Эти изделия изготавливаются в большом  количестве и составляют дополнительный  источник дохода. ­Народным промыслом занимается большое  количество мастеров, мастерство предаётся  из поколения в поколение, создаются школы  отдельных народных промыслов.  С каким народным промыслом мы  познакомились? ­ Мы познакомились с народным промыслом «Гжельская керамика». ­ Гжельские мастера делали свои изделия из  белой глины и расписывали их синей  краской.  Чем гжельская керамика отличается от других видов керамики?  Когда обычная глина становится  керамикой?  Какие свойства приобретает обожженная  глиняная посуда?  Какие изделия делают сегодня  гжельские мастера? ­ Глина становится керамикой после обжига  в специальной печи при температуре 900­ 1500 градусов. ­ После обжига посуда становится прочной,  звонкой, водонепроницаемой. ­ Изделия гжельских мастеров очень  разнообразны: это столовые и чайные  сервизы, скульптурные изображения людей  и животных, пасхальные яйца, часы другие  изделия. Выслушиваются разные ответы учащихся.  А вам нравятся изделия гжельских  мастеров? Хотели бы вы иметь дома  такую красивую посуду или подарить  кому­нибудь сувенир из гжельской  керамики?  Как вы думаете, а сможете ли вы сами так красиво расписывать посуду? Давайте попробуем сегодня изучить приёмы  росписи гжельских мастеров и выполнить  эскиз росписи посуды. 3. Освоение нового 3.1 Теоретическая часть УУД: Познавательные: осуществляют анализ росписи изделий из Гжели, выделяют основные особенности Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение; умеют выслушивать чужое мнение,  приводить аргументы в защиту своего мнения. Личностные: развитие образного и аналитического мышления, речи, зрительной памяти, интереса к  народным промыслам, мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель предлагает учащимся выбрать  понравившиеся силуэты (трафареты)  различных видов посуды (кумганы,  квасники, чайники, чашки, блюда, супницы,  ложки, маслёнки и т. д.) ­ Ребята, давайте составим план, в какой  последовательности мы сейчас будем  работать. Учитель вместе с учащимися составляет  план практической работы: Метод: Объяснительно­иллюстративный,  практический  Форма: Фронтальная работа,  индивидуальная работа Учащиеся выбирают силуэты посуды Составляют план работы. Отвечают на вопрос учителя: Немного отступаем от нижнего края листа. Предметы располагаем красиво. Они не  должны стоять отдельно, предметы могут  заслонять друг  друга. ­ Нужно будет дорисовать недостающие  детали (крышки, ручки и т. д.) ­ Предметы по краям залиты голубой  краской. Учащиеся высказывают свои  предположения: ­ Прорисуем тонкой кистью бордюры, травку, ватной палочкой – точки. 1. Вы сейчас должны из выбранных 2­3  силуэтов посуды составить небольшой  натюрморт.  Как мы должны будем располагать  предметы на листе? ­ Правильно. Ещё я скажу вам, что один из  предметов должен стать композиционным  центром, т. е. он должен выделяться формой,  большими размерами. 2. Далее вы обведёте предметы по контуру  простым карандашом.   Что нужно будет дорисовать, после  того, как уберёте силуэты? 3.После этого слегка наметьте композицию  росписи. В композиции росписи также  выделите композиционный центр (гжельскую  розу, птицу) – то, что будет главным в вашей  росписи. Посмотрите на образцы работ. С чего вы  начнёте роспись? 4. Слегка тонируем предметы по контуру  голубой краской. 5. Далее выполняем роспись синим цветом,  используя приём мазка на одну сторону (мазка с  тенями). Как мы закончим отделку эскиза? ­ Правильно. 6. Тонкой кистью прорисовываем бордюры,  травку. Если нужно – добавляем точки ватной  палочкой. Учитель обобщает или по необходимости  дополняет ответы учащихся.   Практическая часть 3.2. УУД: Познавательные: овладевают приёмами и методами декоративной росписи. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно,  Определяют последовательность работы над упражнениями Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение; умеют выслушивать чужое мнение,  приводить аргументы в защиту своего мнения. Личностные: развитие образного и аналитического мышления, речи, зрительной памяти, интереса к  народным промыслам, мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Помогает выделить цель практической  работы: Метод: Объяснительно­иллюстративный,  практический Теперь вы должны выступить в роли  мастеров гжельской росписи.  Форма: Фронтальная работа,  индивидуальная работа. ­ Итак, что нам предстоит выполнить? Работаем синей краской (кобальт). Используем  палитру, чтобы добиться нужной консистенции  краски или чтобы смешать белила и кобальт  синий.  Работаем по составленному нами плану. 4. Итог урока ­ Нам предстоит выполнить эскиз росписи  посуды. Выполняют практическое задание на  листе формата А3. УУД: Познавательные: обобщают полученные знания Регулятивные: анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников на уроке Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение; умеют выслушивать чужое мнение,  приводить аргументы в защиту своего мнения. Личностные: развитие образного и аналитического мышления, речи, зрительной памяти, интереса к  народным промыслам, мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя Делает экспресс­выставку на доске. Задаёт вопросы: Деятельность обучающихся Метод: Объяснительно­иллюстративный  Форма: Фронтальная работа Учащиеся отвечают на вопросы учителя.  С какими трудностями вы сегодня  столкнулись?  Всё ли у вас получилось?  Что не получилось и почему?  Какие работы вы считаете наиболее  удачными? Оценивают свою работу и работы  одноклассников. 5. Домашнее задание Деятельность учителя Выдаёт домашнее задание: Принести бумагу белую формата А3, гуашь,  Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание. акварель, кисти, палитру.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Гжель. Эскиз росписи посуды" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017