Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
изобразительное искусство
5 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»
Тема Народные промыслы, их истоки и современное развитие Цель урока Помочь детям освоить особенности Хохломской росписи, как одного из видов ДПИ и возможности компьютера в декоративной графики. Сформировать навыки составления декоративного композиции. Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью красками на бумаге и в работе с графическим редактором. Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство радости от сопричастности к красоте. Планируемый результат • познакомить с историей хохломской росписи • узнать как выполняются ее элементы • увидеть возможности компьютерной графики • сделать свои рисунки. Предметные умения УУД 1. Учащиеся озвучивают разнообразие растительного орнамента, связывая его с образом плодородной земли. 2. Напоминают о древних символах плодородия в виде ромбов, квадратов, в орнаментах народной вышивки. 3. Усиливают мысль о сохранении крестьянских традиций в творчестве современных народных мастеров, о связи времен в народном искусстве. Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность; 2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка. 3. Сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей); 4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень нравится; 5. В ходе творческой коллективной мыслительной деятельности высказать предположения о возможностях экологизации. 6. Сформировать установку: человек несёт ответственность перед последующими поколениями за результаты своей деятельности Регулятивные: 1.Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. 2. Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. 4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. 3. Смысловое чтение, знаково – символические действия. Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. 2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия 3. Использование информационных ресурсов для поиска информации. 4. Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. Основные понятия наметить форму предмета на листе бумаги, тонированном, продумать композицию росписи, основные локальные цветовые пятна, разнообразие растительного орнамента, работа с графическим редактором Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы ИКТ История Биология Экология Технология Фронтальная Индивидуальная Парная Учебник Рабочая тетрадь, альбом Проектор Компьютерный класс Доска, маркеры Шаблоны Таблицы Дополнительная литература: книги для чтения, энциклопедии, справочники, наглядные пособия Интернет ресурсы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока.( 5 мин) Демонстрирует Презентацию Предлагает заполнить кроссворд Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация презентации, приводит к выводу названия темы фронтальная, индивидуальная, парная Путём коллективной мыследеятельности определитьь тему урока. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении проинформировать учащихся об основных видах ДПИ; Фронтальная, индивидуальная объяснить сущность ДПИ Постановка учебной задачи. Контроль за правильностью заполнеия ответов в кроссворде Включение в деловой ритм, организация внимания 2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин) Повторяя тему урока, подводит учащихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений, презентаций Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной» Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия Беседа, дискуссия Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. 3-й этап Практическая работа (20 мин) Ставит творческую задачу Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей.Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом –кустик, «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»ягодки Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. Обсуждают, воспроизводят, технику исполнения элементовХохломы выполнение элементов Хохломской росписи кистью. Упражнения в рисовании элементов на компьютере Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции. 4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин)
5 класс изо....rtf
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие» Тема Цель урока Народные промыслы, их истоки и современное развитие  Помочь детям освоить особенности Хохломской росписи, как одного из видов ДПИ и возможности  компьютера в декоративной графики.  Сформировать навыки составления декоративного композиции.   Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью красками на бумаге и в работе с  графическим редактором.   Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство радости от сопричастности к  красоте. Планируемый результат Предметные умения 1. Учащиеся озвучивают    познакомить с историей  хохломской росписи узнать как выполняются разнообразие растительного  орнамента, связывая его с  образом плодородной земли. УУД Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность; 2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка. 3. Сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, ее элементы 2. Напоминают  о древних  увидеть возможности  компьютерной графики символах плодородия в виде  ромбов, квадратов,  в  орнаментах народной  вышивки. требующими для успешного их выполнения использования различных видов  помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей); 4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям  жизни, даже если не очень нравится; сделать свои рисунки. 3. Усиливают мысль о  сохранении крестьянских  традиций в творчестве  современных народных  мастеров, о связи времен в  народном искусстве. 5. В ходе творческой коллективной мыслительной деятельности высказать  предположения о возможностях экологизации. 6. Сформировать установку: человек несёт ответственность перед  последующими поколениями за результаты своей деятельности  Регулятивные: 1.Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. 2. Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. 4. Владение основами самоконтроля  и самооценки, принятие решений  осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой  информации. 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление  причинно следственных связей. 3. Смысловое чтение, знаково – символические действия. Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. 2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками­  определение цели, функций участников, способы взаимодействия 3. Использование информационных ресурсов для поиска информации. 4. Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. Основные понятия наметить форму предмета на листе бумаги, тонированном, продумать композицию росписи,  основные  локальные цветовые пятна, разнообразие растительного орнамента, работа с графическим редактором Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Организация пространства ИКТ История Биология Экология Технология Фронтальная Учебник Индивидуальная Рабочая тетрадь, альбом Парная Проектор Компьютерный класс Доска, маркеры Шаблоны Таблицы Дополнительная литература: книги для чтения,  энциклопедии, справочники, наглядные пособия Интернет ресурсы                                                                                    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые Формируемые способы Осуществляемые Формируем Осуществляе Формируемые действия деятельности действия ые способы деятельнос ти мые способы действия деятельности 1­й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока.( 5 мин) Демонстрирует Презентацию Предлагает заполнить  кроссворд Обсуждение и уточнение  информации. фронтальная,  индивидуальная, парная Демонстрация  презентации,  приводит к выводу  названия темы Путём коллективной  мыследеятельности  определитьь тему  урока. Фронтальная,  индивидуальная объяснить  сущность ДПИ Включение в  деловой ритм,  организация  внимания Постановка учебной  задачи.  Контроль за правильнос тью  заполнеия  ответов в  кроссворде Умение  слушать и  вступать в  беседу,  участвовать в  коллективн ом  обсуждении проинформ ировать  учащихся  об  основных  видах  ДПИ; 2­й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин) Повторяя тему урока,  Поиск, выделение и  Моделирование­ Планирование  Умение точно  Прогнозиро Сличение подводит учащихся к  воспроизведению  домашнего задания при  помощи: беседы,  сообщений, презентаций воспроизведение  необходимой  информации Хохломская  роспись  представляет  собой  растительный  орнамент,  составленный из  небольшого числа  мотивов,  называемых  «травкой»,  «ягодкой»,  «листком», «кудри ной» преобразование объекта из  чувственной формы в  модель, где выделены  существенные  характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с  элементами  растительного орнамента посредством  воспроизведения  домашнего задания. учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками­  определение цели,  функций  участников,  способы  взаимодействия Беседа, дискуссия выражать свои  мысли Излагают  материал,  доказывая  свою точку зрения способа  действий  и  результат ов с  заданным  эталоном. вание  результата и усвоения  уровня  знаний. Обсуждени е  выступлени я и  доступнос ть в  понимании  при  изложении  материала 3­й этап Практическая работа (20 мин) Ставит творческую  задачу   Формулирование  проблемы и  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера. Развитие мыслительных  операций анализа, синтеза, сравнения; установление  причинно следственных  связей.Все элементы  травного орнамента  рисуются сразу кистью,  Социальная  компетентность,  учет позиции  товарищей и  учителя. Продуктивно  взаимодействовать  и сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми. Обсуждают,  Выделени е и  осознани е того,  что уже  усвоено и что ещё  Осознание качества и уровня  усвоения.  Воспитан ие  волевой подлежит усвоению . саморегул яции. Объяснение  последовательности  выполнения  элементов  хохломской росписи: без предварительного  рисунка карандашом – кустик, «осочек»,  «травинок», «капелек»,  «усиков» и  «завитков»ягодки воспроизводят, технику  исполнения  элементовХохлом ы выполнение  элементов  Хохломской  росписи кистью. Упражнения в  рисовании  элементов на  компьютере 4­й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин) Задает вопросы, Предлагает оценить  уровень  эмоционального  состояния, уровень  своих достижений,  намечает  перспективы  выполнения  домашнего задания.  Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задачи. Рефлексия способов и  условий действий. Экспресс­ выставка. Показ  и анализ лучших  работ. Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Эмоциональное  восприятие  результатов  творческой  деятельности  учащихся Управление  поведением  партнера Контроль,  коррекция, оценка  его действий. Учащихся  ознакомились  с образами  хохломских  птиц, обращая внимание на их травное  Помочь учащимся  за внешней формой,  связанной с  реальным  прообразом,  увидеть  внутреннюю  Реализация  компетентностного подхода Коррекция­  внесение  необходимы х  дополнений  и  коррективов. Показ  приемов  выполнения Предлагает  домашнее задание. Подводит итоги. узорочье — и  хвост, и  туловище  птиц из «тех  же травинок  состроены». образную форму как выражение некоего  содержания,  художественной  идеи хохломского травного  орнамента

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе. Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017