Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
13.03.2017
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта имеет самый последний вариант по оформлению. Очень удобная для учителя. На уроке дети ставят театрализованную сценку, рисуют, анализируют, работают с книгой, с карточками, которые приложены в конце технологической карты.Технологическая карта к уроку ИЗО в 6 классе
РР технологическая карта Портрет.doc
Предмет, класс Учитель  Тема урока,  № урока по теме Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС   Изобразительное искусство, 6А класс, Школа № 2   Гилязова Рафиля Равильевна   «Изображение головы человека в пространстве»   № 18   Понимать и характеризовать основы изображения головы человека обучающие развивающие воспитательные 1 Формировать  представление о  закономерностях конструкции  головы человека. Овладение умениями и навыками художественной деятельности,  разнообразными формами  изображения на плоскости  головы человека  ­ Способствовать формированию  и развитию умения творчески  использовать жизненные  наблюдения и собственную  фантазию в процессе создания  изображений, стремиться  выражать в работах собственное  отношение. ­Стимулировать мотивацию учащихся созданием  ситуаций успеха  ­культуры восприятия  произведений  изобразительного  (20 ПП  ОШ ­ художественно­творческих  способностей учащихся,  образного и ассоциативного  мышления, фантазии, зрительно­ образной памяти, эмоционально­ эстетического восприятия  действительности; Актуальность использования средств ИКТ Вид используемых на уроке средств ИКТ (,  ОЭР на CD­ROM,) Необходимое аппаратное и программное  обеспечение  Психолого-педагогическое обоснование использование ИКТ на уроке по теме "Изображение головы человека в пространстве" дает возможность узнаваемости картин И.Е. Репина, В.А. Серова Универсальные,  ресурсы сети Интернет (репродукции картин  выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства Microsoft Power Point Образовательные ресурсы Интернет Планируемые результаты:  адреса сайтов: http://hudozhnikam.ru (Художникам.ру),   Личностныетные результаты: отработка навыков самостоятельной и групповой  2 Межпредметные связи:  Формы работы:  Ресурсы: работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса,  самостоятельности.  Метапредметные результаты:Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, учиться  отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать  самооценку своей работе.  Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, преобразовывать  информацию из одной формы в другую на основе заданий, самостоятельно выполнять  творческие задания, проводить анализ, строить рассуждения.  Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом  конкретных учебно­познавательных задач.  Предметные результаты: получить представление о пропорциях головы, этапах  изображения, на практике  изображать голову человека в профиль, анфас.     Анатомия, мировая художественная культура, научная, художественная, справочная  литература; сценическое искусство (театр); история искусства; история России фронтальная, индивидуальная, групповая  мультимедиа проектор,   презентация по теме "Изображение головы человека в пространстве" с включением  репродукций великих портретистов  прошлого:  И.Е. Репин, В.А. Серов; карточки к игре «Дорисуй­ка» (26 листов, приложение 1),  карточки­задания для работы в группах (6 листов, приложение № 2), разноуровневое домашнее задание (26 листов, приложение 3),  образцы детских рисунков прошлых лет  с изображением головы человека в  пространстве;        мои графические работы портреты;  таблицы с этапами изображения головы человека в пространстве (таблица 1­ фас,  таблица 2­ анфас, таблица 3­ профиль); название темы, распечатанное на листах; 3      распечатанные слова "Информационный центр"; театральные костюмы для стражи и султана, тех художников; 3 портрета султана (фас, анфас, профиль); 6 листов сценария восточной легенды; бумага А3 (6 листов для работы в группах), карандаши простые и цветные, ластик,  краски, баночки для воды, палитра,  кисти. № п/п 1. Основные этапы организации учебной деятельности Постановка учебных задач Вре мя,   мин 5  Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная  Регулятивная Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает  погружение в проблему, создает  ситуацию успеха.  Разыгрывается театральная  сценка "Восточная легенда  о Султане". Определяются  актеры, раздаются костюмы и слова.  Пытаются  решить задачу, найти  ответ на вопрос сценки: "Что  нарисовал  художник?" Фиксируют проблему. Слушают учителя и  актеров­  одноклассников. Строят понятные для собеседника высказывания, отвечая  на вопросы.  Формулируют,  принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока ФО УД* Ф 2. Совместное исследовани е проблемы. 7 Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ  учебной Анализируют, доказывают, аргументируют  Осознанно строят речевые высказывания, Исследуют  условия учебной задачи, Ф 4 рефлексия своих действий. обсуждают предметные способы решения. Рассматривают и   анализируют картины известных художников И.Е. Репина, В.А. Серова задачи. Фиксирует  выдвинутые учениками гипотезы,  организует их обсуждение.  Учитывая ответы, на доске  открывается тема урока  постепенно, слово за  словом. Открываются  примеры рисунков детей и  учителя. Показывает  репродукции картин  способом презентации,  схем и таблиц этапов  рисования головы в разных  ракурсах.  свою точку зрения на основе ответа  на вопрос  сценки. Анализирует  рисунки  художников,  находит  положения  изображения  головы  человека (фас,  анфас,  профиль) Работают учебником, энциклопедиям и, интернетом.   с 3. Моделирова ние 3 Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует работу по  карточкам­ заданиям, игра  "Дорисуй­ ка!". Работа  индивидуальная.  Воспринимают свои ответы, которые  зафиксированы в  карточках. И Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Фиксируют в графические  модели  пропорции  головы  человека в  разных  ракурсах,  выделяет связи и 5 15 4. Конструиро вание нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное  исследование для выделения понятия.  Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее  обсуждение составленных моделей.  Каждой группе выдаются  разработанные карточки­  задания, листы формата А3. В группах по 4 человека Карточки   разработаны   по оо сказке  «Золот й   кл чик, Приключ нияео или Бурат но»ио Алексея Николаевича Толстого юо      4 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа  действия. Диагностическая работа  оценивает выполнение каждой операции. На доске  вывешиваются работы,  выполненные в группах. отношения. Проводят  коллективное исследование, конструируют  новый способ  действия или формируют  понятия.  Пользуются  информационн ым центром, в  котором  находятся  книги и  доступный  выход в  интернет. Осуществляют  обсуждение,  определяют  название  сказки, автора  и имя героя.  Сравнивают  репродукции  картин с  Участвуют в обсуждении Г Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль Г И 6 2 Коррекция отработки способа. 5 Контроль. 6. 7. Применение общего способа действия для решения частных задач. Контроль на этапе окончания учебной темы. изображением  головы  человека с  изображением в группе. Отработка операций . Выполняют  работу по  составлению  синквейна по  теме урока  и оценивают  результат. Организует коррекционную работу. Анализирует вместе с ребятами рисунки,  верность в изображении,  пропорции, передачу  индивидуальных  особенностей внешнего  вида изображенного. Диагностическая работа (на выходе): ­ организация дифференцированной коррекционной работы, ­ контрольно­оценивающая деятельность. Работа в форме  составления стихотворения по теме урока – синквейна  на оборотной стороне листа с заданием "Дорисуй­ ка!" Работы учитель собирает,  на следующем уроке выдает и выставляет оценки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по новой урока   теме Ф И 7 На   выходе   из   кабинета ребята   берут   домашнее задание,   подготовленное для каждого, распечатанное на отдельном листе. * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).  Фамилия Имя _____________________________________________________ Игра "Дорисуй­ка!" Приложение 1 Образец карточки к игре «Дорисуй­ка» 8 Задание: Дорогой друг! Дорисуй портрет простым карандашом, учитывая пропорции лица. Самооценка ___________ Приложение 2 Образец карточек­заданий для работы в группах Карточка­ задание 9 Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. Мальвина Карточка­ задание            Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. Буратино Карточка­ задание            Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. 10 Карабас­Барабас            Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. Карточка­ задание Лиса Алиса            Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. Карточка­ задание 11 Пьеро Карточка­ задание            Дорогие друзья! Нарисуйте портрет театрального актера в костюме сказочного героя, учитывая яркость и  индивидуальность внешнего вида. Определите автора сказки и ее название. Кот Базилио Приложение 3 12 Дифференцированное домашнее задание № 18 по изобразительному искусству 6 класс Фамилия Имя _______________________________________________________________________________________________ 1. Нарисуй в альбоме простым карандашом эскиз головы мальчика, соблюдая пропорции. 2. Найдите и рассмотрите репродукции. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена:  А. Рублев А. «Троица»                                         1. бытовой жанр  Б. РешениковФ. «Опять двойка»                        2. религиозный  В. Ван Гог В. «Подсолнухи»                               3. пейзаж  Г. Куинджи А. «Березовая роща»                       4. натюрморт Д. Леонардо да Винчи «Мона Лиза»                   5. портрет       Твой ответ _______________________________________________________________________________________________ Приложение 4 Схемы  изображения головы человека Фас 13 Профиль 14 Анфас 15 16

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017