Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
29.08.2019
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя начальных классов и может быть использована на литературного чтения во втором классе. В карте подробно прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также имеется ссылка на интерактивный лист по данной теме.
чтение 24.10.16 .doc
.
Учитель:
Класс:
Предмет
Тема:
Дата:
Цель темы
Евдокимова Л.Н.
2 «Б»
Литературное чтение
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
24.10.16
закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
Предметные
Личностные
Планируемые результаты
Научатся сравнивать литературные и народные сказки, картины моря в сказке, характеризовать героев сказки.
Демонстрируют положительное отношение к школе; оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения об
нечеловеческих норм; ценят и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,
УУД
Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Межпредметные связи
Ресурсы:
– основные
– дополнительные
Организация пространства
Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение в 2х частях, РТ, компьютер, проектор, документкамера, фото камера
Интерактивный лист https://tackk.com/edit/12129662
Индивидуальная, в парах, фронтальная.
Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир
Технология проведения
I этап. Мотивация к
деятельности
Методы: словесный,
наглядный
Деятельность ученика
Цели обучающихся:
подготовиться к продуктивной
работе на уроке, включиться в
деловой ритм урока
Формулировать правила поведения
на уроке и аргументировать их.
Деятельность учителя
Цели учителя: выявить степень
готовности учащихся к уроку,
способствовать подготовке
обучающихся к продуктивной работе
Проводить инструктаж, настраивать
детей на работу.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
ИКТ
Пятиминутное чтение по таймеру. после звукового сигнала – поставить черту, закрыть
книгу.
II этап. Проверка
домашнего задания.
Методы: наглядный.
Цели обучающихся: работать с
информацией, представленной в РТ
Цели учителя:
Организовать работу в РТ
Организовать фиксацию
индивидуальных затруднений.
Выставка рисунков и РТ
У
ФК
инди
виду
альна
я
Взаи
мопр
овер
ка
III этап. Постановка
темы и цели у рока.
наглядный,
Методы:
проблемный, частично
поисковый,
коллективное
взаимодействие.
Цели обучающихся: смогут
назвать изучаемый раздел. Работать
с информацией, представленной в
учебнике.
Участвовать в обсуждении
вопросов, учиться аргументировать
свой ответ.
Цели учителя:
Организовать работу по учебнику и в РТ
Сегодня на уроке мы с творчеством А.С. Пушкина и продолжим изучение сказки о золотой
рыбке.
блог
Организовать фиксацию
индивидуальных затруднений в
выполнении учащимися пробного
учебного действия или в его
обосновании. Организовать работу в
паре. IV этап. Работа по теме
урока.
Методы: наглядный,
проблемный, частично
поисковый,
коллективное
взаимодействие
Цели обучающихся: формулируют
шаги, которые необходимо сделать
для реализации поставленной цели.
Работать с информацией,
представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении
вопросов, учиться аргументировать
свой ответ. Контролировать
правильность и аккуратность
собственных записей.
Формулировать на основе анализа
ответы на проблемные вопросы.
Цели учителя:
организовать работу по изучению
нового материала, создать условия для
развития эмоциональночувственной
сферы; учить детей формулировать
правила орфографии, определить
возможные действия в случае, если
учащимся не удается достичь
поставленных целей. Организовать
работу по учебнику. Организовать
работу в тетради. Оценивать
правильность выполнения задания.
Просмотр видеоролика о А.С.Пушкина http://evdokimovalarisa.blogspot.ru/
Где родился А.С. Пушкин?
Когда он родился?
От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
Почему Саша писал сначала стихи пофранцузски?
Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
Перечислите сказки А.С. Пушкина?
блог
Взаи
мооц
енка
само
оцен
ка
Всего сказок у А.С.Пушкина пять:
Чтение статьи на с. 84 учебника.
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о попе и работнике его Балде»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают
и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об
их приключениях и счастливом конце.)
ней в 1824.
Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к
Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы
V этап
Работа над
содержанием.
Методы: практический
Цели обучающихся: смогут
самостоятельно находить на
страницах учебника необходимую
информацию, пользоваться ею в
практических целях; отрабатывать
орфографические навыки, работать
в паре.
Учитывать степень сложности
задания и определять для себя
возможность/невозможность его
выполнения.
Цель, которую хочет достичь
учитель: создать условия для
формирования умения работать с
учебником, извлекать нужную
информацию; отработать навыки
правописания, способствовать
продуктивной работе в паре.
Организовать самостоятельное
выполнение пробного учебного
действия.
Работа в листах по содержанию и характеристике героев сказки.
VI Рефлексия учебной
деятельности
Цели обучающихся: оценить
собственную деятельность на уроке
Цель учителя: выявить
результативность деятельности
обучающихся, определить степень
удовлетворенности обучающимися
уроком
Какой урок вы извлекли из сказки?
В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ.
Старик вынужден покорятся воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы
высоко она не вознеслась. Но, как и во всех сказках, добро наказывает зло, так и здесь сказка
завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей
наказание за жадность и зависть.
Методы оценивания:
взаимооценка,
самооценка
VII Домашнее задание
Цели обучающихся: смогут
выполнить задание по выбору,
получат возможность выполнить
творческое задание по желанию
Цель учителя: дать инструктаж по
выполнению домашнего задания;
разъяснить критерии его успешного
выполнения
Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по вопросам, которые я завтра буду вам
задавать.
Интер
актив
ная
доска
груп
пова
я
само
оцен
ка
Чтен
ие в
пара
х.
само
пров
ерка
Б –
чтение
близко
к
норме
В –
чтение
по
норме
П –
чтение
выше
нормы
Задани
я по
уровн
ю
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.