Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
29.08.2019
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя начальных классов и может быть использована на литературного чтения во втором классе. В карте подробно прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также имеются тест для проверки домашнего задания, портрет писателя для каждого ученика, игра "Соедини слово и понятие" по данной теме для групповой работы
чтение 01.12.2016.doc
.  Учитель: Класс: Предмет  Тема: Дата: Цель темы Евдокимова Л.Н.   2 «Б» Литературное чтение Б. Житков «Храбрый утёнок» 01.12.16 ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз¬вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план;  вос­питывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Предметные Личностные Планируемые результаты Познакомятся с содержанием произведения Б. Житкова «Храбрый утёнок», узнают, какими признаками отличается сказка от рассказа.  Научатся работать с иллюстрациями, определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять его простой план,  анализировать события текста, их последовательность. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст; оценивать  события, героев произведения  Проявляют интерес к учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих  норм УУД Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от  цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Межпредметные связи  Ресурсы:   – основные – дополнительные Организация пространства  Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение в 2­х частях, РТ, компьютер, проектор, документ­камера, фото камера Интерактивный лист https://tackk.com/edit/12129662  Индивидуальная, в парах, фронтальная. Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир Технология проведения I этап.  Мотивация к  деятельности   Методы: словесный,  наглядный II этап. Проверка  домашнего задания. Методы: наглядный. Деятельность ученика Цели обучающихся:  подготовиться к продуктивной  работе на уроке, включиться в  деловой ритм урока                             Формулировать правила поведения  на уроке и аргументировать их. Цели обучающихся: работать с  информацией, представленной в РТ III   этап.   Постановка темы и цели у рока. Методы:  наглядный, проблемный,   частично­ поисковый, коллективное взаимодействие. Цели обучающихся: смогут  назвать изучаемый раздел. Работать  с информацией, представленной в  учебнике.  Участвовать в обсуждении  вопросов, учиться аргументировать  свой ответ.           Деятельность учителя Цели учителя:  выявить степень  готовности учащихся к уроку,  способствовать подготовке  обучающихся к продуктивной  работе                                   Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Цели учителя:  Организовать работу в РТ Организовать фиксацию  индивидуальных затруднений. Цели учителя:  Организовать работу по учебнику и  в РТ Организовать фиксацию  индивидуальных затруднений в  выполнении учащимися пробного  учебного действия или в его  обосновании. Организовать работу в паре. Обучающие и развивающие задания каждого этапа ИКТ Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Выразительное чтение  У ФК инди виду альна я Взаи мопр овер ка  Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок».А теперь познакомимся с героями, которые будут нас сопровождать на уроке. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза Кто же это? (стрекоза) Что вы знаете о ней? В каком произведении вам встречалась стрекоза? ( Басня Крылова «Стрекоза и Муравей») Какой она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная) блог IV этап. Работа по теме  урока. Методы: наглядный,  проблемный, частично­ поисковый,  коллективное  взаимодействие V этап Подготовка к  выразительному  чтению. Методы оценивания:   взаимооценка,  самооценка VI этап Работа над  содержанием. Методы: практический  Рефлексия учебной  деятельности VII Домашнее задание Цели обучающихся: формулируют шаги, которые необходимо сделать  для реализации поставленной цели. Работать с информацией,  представленной в учебнике.  Участвовать в обсуждении  вопросов, учиться аргументировать  свой ответ. Контролировать  правильность и аккуратность  собственных записей.  Формулировать на основе анализа  ответы на проблемные вопросы. Цели обучающихся: оценить   собственную деятельность на уроке Цели учителя: организовать работу по изучению нового материала,  создать условия для  развития  эмоционально­чувственной сферы;  учить детей формулировать  правила орфографии, определить  возможные действия  в случае, если  учащимся не удается достичь  поставленных целей. Организовать  работу по учебнику. Организовать  работу в тетради. Оценивать  правильность выполнения задания.  Цель учителя:  выявить  результативность деятельности   обучающихся, определить степень  удовлетворенности обучающимися   уроком  Цели обучающихся: смогут  самостоятельно находить на  страницах учебника необходимую  информацию, пользоваться ею в  практических целях; отрабатывать  орфографические навыки, работать  в паре. Учитывать степень сложности  задания  и определять для себя  возможность/невозможность его  выполнения.  Цель, которую хочет достичь  учитель: создать условия для  формирования умения работать с  учебником, извлекать нужную  информацию;  отработать навыки  правописания, способствовать  продуктивной работе в паре. Организовать самостоятельное  выполнение пробного учебного  действия. Борис   Степанович   Житков   объездил   полсвета   ­   Россию,   Европу,   Азию,   Японские   острова.   Он свободно   изъяснялся   на   многих   языках,   превосходно   играл   на   скрипке   и   был   искусным дрессировщиком. Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый   жанр,   получивший   впоследствии   название   научно­художественного.   Он   писал   о   смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Житков создал около двухсот произведений и среди них ­удивительную книгу «Что я видел». Герой ее   ­   четырехлетний   мальчик   Алеша.   Обо   всем,   что   он   видел   во   время   летних   увлекательных приключений,   рассказывает   писатель   детям.   По   объему   эта   книга   не   меньше   романа.   По многообразию   заключенных   в   ней   сведений   ­   энциклопедия.   Но   написана   она   так   интересно   и захватывающе,   что   ребята   слушают   ее   с   огромным   интересом.   Несколько   поколений   детей воспитывалось   на   книгах   Бориса   Степановича   Житкова,   которые   учат   добру   и   самым   лучшим человеческим качествам. Прочитайте, как называется рассказ, над которым мы будем работать.  ( Б.С.Житков. Храбрый  утенок.) Попробуйте предположить о чем пойдет речь в рассказе?  ( высказывания детей) Скоро проверим. Верны ли ваши предположения.  Но прежде сейчас мы объясним значение слов для того, чтобы лучше понять содержание рассказа. Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство. Рубленые яйца – мелко нарублены. Храбрец – смелый человек. Хвастун – хвастает, что любого поборет. Стрекотала­ резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск. Насилу вырвалась­ с большим трудом, преодолевая трудности. Поломанным – место повреждения. Наедались ­ быть сытым.Первичное знакомство с текстом Б.С.Житков « Храбрый утенок». ( стр.139 учебника,рассказ читают учитель и учащиеся) ­  Понравилось произведение? ­   О чём оно? ­   Как хозяйка кормила утят? ­   Почему утята не ели? Кого они боялись? ­   О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? ­   Кто пришёл в гости к утятам? ­   Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? ­   Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? ­  Прилетала ли стрекоза ещё раз? Стоило ли утятам бояться стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте.( А злая стрекоза… и  потом улетела) Что можно сказать об утенке Алеше. Какой он? Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой и почему так считаете? блог Взаи мооц енка само оцен ка Интер актив ная доска груп пова я само оцен ка Чтен ие в  пара х. само пров ерка Цели обучающихся: смогут  выполнить задание по выбору,  получат возможность выполнить  творческое задание по желанию Цель учителя:  дать инструктаж по выполнению домашнего задания;  разъяснить критерии его успешного  выполнения Б ­ Подготовить выразительное чтение  В – таблица, викторина Задани я по  уровн ю Стрекоза – хорошо летающее насекомое.  С подвижной головой, большими  глазами, удлиненным брюшком, 4­мя прозрачными крыльями, усиками.  Обитают главным образом в стоячих водах: озерах, прудах. Питаются  стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и  других вредных насекомых_ приносит пользу. Каждая стрекоза имеет свою  территорию, на которой питается, охраняет от других стрекоз и в случае  Он переменил много профессий. Был рыбаком, охотником, строил корабли, был капитаном и дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Все что он увидел и узнал, он захотел рассказать другим. Он стал писателем. Борис Степанович сам был мужественным человеком, и писать любил про смелых и мужественных людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся необходимости дерется за нее. Их называют дозорниками . Некоторые виды  стрекоз в регионе России занесены в Красную книгу. в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат друг другу на помощь люди. Обо всем этом вы можете прочитать в книгах, которые у нас находятся на выставке /выставка/, а если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной библиотеке. 1. Кто такой Филиппок? внук автора o соседский ребенок o мальчик, который очень o мальчик, с которым хотел учиться постоянно случались разные истории 2. Члены семьи главного героя o мать и отец o мать и отец o мать, отец, брат и бабушка o мать, отец, бабушка и дедушка 3. Куда Филиппку очень хотелось попасть? o в гости к другу o в школу o в лес o на речку 4. Кто повстречался Филиппку по дороге? o собаки Жучка и Волчок o кошка Мурка o баба Маня o дед Митяй 5. Кто помог герою спастись от опасности на улице? o баба с ведром o дед с палкой o мужик o сам убежал собака портфеля 6. Почему Филиппок не ходил в школу? o он не умел читать o у него не было книг и o мама не пускала o он был еще маленький 7. Почему Филиппок долго стоял на крыльце? o боялся учителя o не мог открыть дверь o у дверей школы лаяла o встретил брата Костюшку 8. Какое слово попросил сложить учитель? o мама o папа o свое имя o имя брата 9. Чем закончилась история про Филиппка? o учитель отругал Филиппка o Филиппок один пошел o за Филиппком пришла мама o Филиппок стал ходить с домой ребятами в школу 10. В каком жанре написано это литературное произведение? o рассказ o сказка o быль o повесть 1. Кто такой Филиппок? внук автора o соседский ребенок o мальчик, который очень o мальчик, с которым хотел учиться постоянно случались разные истории 2. Члены семьи главного героя o мать и отец o мать и отец o мать, отец, брат и бабушка o мать, отец, бабушка и дедушка 3. Куда Филиппку очень хотелось попасть? o в гости к другу o в школу o в лес o на речку 4. Кто повстречался Филиппку по дороге? o собаки Жучка и Волчок o кошка Мурка o баба Маня o дед Митяй 5. Кто помог герою спастись от опасности на улице? o баба с ведром o дед с палкой o мужик o сам убежал собака портфеля 6. Почему Филиппок не ходил в школу? o он не умел читать o у него не было книг и o мама не пускала o он был еще маленький 7. Почему Филиппок долго стоял на крыльце? o боялся учителя o не мог открыть дверь o у дверей школы лаяла o встретил брата Костюшку 8. Какое слово попросил сложить учитель? o мама o папа o свое имя o имя брата 9. Чем закончилась история про Филиппка? o учитель отругал Филиппка o Филиппок один пошел o за Филиппком пришла мама o Филиппок стал ходить с домой ребятами в школу 10. В каком жанре написано это литературное произведение? o рассказ o сказка o быль o повесть Хозяйка   Насилу вырвалась Стрекотать  Хвастун  Поломанным  Храбрец  Рубленые яйца  Наелись  Хозяйка  Насилу вырвалась Стрекотать  Хвастун  Поломанным  Храбрец  Рубленые яйца  Наелись  Хозяйка  Насилу вырвалась Стрекотать  Хвастун  Поломанным  Храбрец  с большим трудом, преодолевая  трудности.  женщина, ведущая домашнее  хозяйство. хвастает, что любого поборет. место повреждения. резкие, короткие, частые звуки,  напоминающие треск. мелко нарублены.   стали сытыми. смелый человек. с большим трудом, преодолевая  трудности.  женщина, ведущая домашнее  хозяйство. хвастает, что любого поборет. место повреждения. резкие, короткие, частые звуки,  напоминающие треск. мелко нарублены.   стали сытыми. смелый человек. с большим трудом, преодолевая  трудности.  женщина, ведущая домашнее  хозяйство. хвастает, что любого поборет. место повреждения. резкие, короткие, частые звуки,  напоминающие треск. мелко нарублены. Рубленые яйца  Наелись    стали сытыми. смелый человек.

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б. Житков «Храбрый утёнок»»" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019