Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», 4 класс.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», 4 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», 4 класс.
Технологическая карта урока по литературному чтению разработана в соответствии ФГОС НОО по образовательной системе "Школа России" для обучающихся 4 класса. Тип урока- урок ознакомления и формирование универсально- учебных действий.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Для вовлечения в познавательную творческую деятельность на уроке введена проблемная ситуация, организована работа в паре, знакомство с библиографией писателя через работу с разными источниками получения информации и обязательна рефлексия.Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», 4 класс.
Технологическая карта по литературному чтению,4 класс.docx

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Д.Н. Мамин – Сибиряк « Приёмыш» 4 класс (первый урок по данной теме)

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Тип урока: урок ознакомления и формирование УУД.

Цель: создание условий для усвоения данного произведения, развитие творческого мышления, формирование гражданского самосознания.

Задачи:

воспитательные:  формирование норм  нравственно – этического поведения, личностного отношения к окружающей действительности, воспитание  коммуникативности, умения давать оценку собственной деятельности,

метапредметные:  развитие навыка работы с текстом,  развитие мыслительных операций, формирование деятельностного подхода у учащихся на основе образовательной среды, развитие связной речи,  расширение словарного запаса учащихся,

предметные: продолжить знакомство с произведениями детской классической литературы, знакомство с биографическими   сведениями об авторе изучаемого произведения.

Планируемый результат: учащиеся должны иметь представление о прочитанном произведении, научиться делиться своими мыслями, отстаивать личную позицию.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Формирование УУД.

Регулятивные: целеполагание, самооценка.

Познавательные действия: умение осознанно строить речевое высказывание, выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД:  постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями и действиями партнёра.

Оборудование: мультимедийное сопровождение  урока, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка, индивидуальные МакВоок.

Технология проведения

Этапы урока

Задачи, УУД

1. Организация класса на работу.

Эпиграф нашего урока

 (слайд).

Проявлять любовь ко всему живому мы будем учиться на уроке.

Подготовить учащихся к работе, психологический настрой учащихся.

2. Актуализация знаний. Подведение к теме урока.

Работа по группам.

Узнайте название произведения, автора и вспомните событие, которое произошло с главным героем.

Работа на МакВоок (задание  у каждой группы своё)

Кто может сформулировать тему нашего урока?

 (Природа и мы)

Вовлечь учащихся в учебную деятельность, развитие логических операций. Подвести учащихся к формулировке темы урока.

УУД: регулятивные, коммуникативные.

3. Новая тема.

Подготовленный ученик

рассказывает о творчестве Д.Н. Мамина – Сибиряка (слайд).

Произведение, с которым  мы будем знакомиться, называется « Приёмыш»

 (слайд).

Как вы понимаете это слово?

Как вы думаете, о чём это произведение?

Формирование мотивации к обучению.

УУД: познавательные .

1). Чтение и обсуждение произведения.

Словарная работа (слайд)

1 часть

Почему хозяина избушки не было дома?

Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

2 часть

Как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

Как дружили Соболько и  Приёмыш?

3 часть

Что вы узнали о жизни Тараса?

Почему Тарас назвал Приёмыша царственной птицей?

Как вы думаете, какой конец этой истории? (прогнозирование)

4 часть

Почему Тарас отпустил Приёмыша?

Как это случилось?

Легко ли расставаться с другом?

 

Формирование познавательной активности, развитие мышления.

УУД: коммуникативные, познавательные.

2). Работа в группах.

Задание на МакВооке.

Поступить с лебедем так, как сделал Тарас?  Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

 Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой – нибудь стае лебедей?

Обсуждение вопроса:

Как вы думаете, вернётся ли лебедь к Тарасу весной?

Вывод.

Развитие коммуникативности, мышления, подвести учащихся к выводу.

УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

4. Рефлексия (учащиеся выполняют на листочках)

1.Какое открытие вы сделали для себя?

2. Кто помог вам в этом?

3.Что сегодня дома вы расскажите родителям? (слайд)

Подвести итог проделанной работе на уроке.

УУД: регулятивные.

5. Домашнее задание.

Пересказ 4 части,  составить рассказ на тему: «История одного лебедя».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока, выставка книг

Оборудование: мультимедийное сопровождение урока, выставка книг

Чтение и обсуждение произведения

Чтение и обсуждение произведения

Работа в группах. Задание на

Работа в группах. Задание на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017