Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
15.09.2019
Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)
Технологическая карта урока по литературе в 6 классе содержит различные приёмы и методы работы с учащимся при анализе произведения А.С. Пушкина "Барышня-Крестьянка" . С помощью этих приёмов на уроке была организована поэтапная самостоятельная учебная работа интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся. На уроке была использована технология РКМЧП.
Технологическая карта урока по литературе.docx
Рязанова   Елена   Васильевна,   учитель   русского   языка   и   литературы   МБУ   «Школа   №2»   городского   округа Тольятти. Технологическая карта урока литературы в 6 классе «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня­крестьянка» Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Содержани е этапа 1 2 Стадия вызова 1. Вводный Организацио нный момент Введение   в тему.  ­ актуализаци я имеющихся знаний; ­ пробуждени е интереса к получению новой информации 2. Составле ние кластера Актуализаци я   знаний   о «Повестях Белкина» А.С. Пушкина Развитие умения работать   в группах Развитие умения систематизи ровать материал Развитие 3 Эмоционально настраиваются на работу Знакомство познавательной задачей   с Знакомство   с   материалом. Планирование   работы   в группе.   Консультации   друг с другом и с учителем   Составление и оформление   кластера   в группах  (формат   А3)   в группах  4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­         структуру смысловых самоопределение (Л) учебное планируют сотрудничество   с   учителем   и сверстниками (К)   познавательную принимают цель,   сохраняют   ее   при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения,   четко   выполняют требования поставленной задачи (Р) создают взаимосвязей   единиц текста (П) выражают   смысл   текста графическими средствами (П) умеют слушать и слышать друг друга (К) умеют представлять конкретное   содержание   и сообщать   его   в   устной   форме (К) интересуются   чужим   мнением и высказывают свое (К) проявляют   готовность   к обсуждению   разных   точек зрения   и   выработке   общей (групповой) позиции (К) учатся   устанавливать   и сравнивать   разные   точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор (К) рабочие устанавливают отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (К)     1. Приветствие 2. Постановка учащихся. Проверка готовности класса к уроку,   организация внимания   1,2,3,4,5   от дидактической цели. Формирование групп.   Проведение инструктажа, раздача дидактического материала.   Члену каждой   команды присваивается номер (зависит количества текстов), заготавливаются таблички соответствующими номерами   на   столы (можно геометрические   нарезки фигуры,   разного бумаги цвета   и   т.д.)   для проведения отчета о работе с использованием приема «Зигзаг» с     3. Постановка познавательной задачи.  Задание   1. «Прочитайте внимательно фрагмент прозаического произведения. Откуда   взяты   эти строки?   Отметьте логического мышления Развитие связной речи о в                 особенности, которых упоминается настоящем фрагменте произведения. Составьте кластер. Кроме   повестей,   в которых   в   письме вашем   упомянуть изволите, Иван Петрович   оставил множество рукописей, которые   частию   у меня находятся, частию   употреблены его   ключницею   на домашние разные потребы.   Таким образом, прошлою зимой   все   окна   ее флигеля заклеены были, кажется, первым   его   опытом.   как   сказывал Они, Иван   Петрович, частию большею   справедливы и слышаны   им   от разных особ, однако ж имена в них почти все вымышлены им самим, а названия сел деревень и заимствованы из нашего околотка, отчего и моя деревня где­то упомянута, Сие произошло не от злого какого­либо намерения, единственно недостатка воображения. 4. Попеременное но от               участие   в   работе групп.   Побуждение к активному поиску. 5. Контроль   за   ходом групповой работы 1 2 6. Выслушивание 3. Заверш ение стадии вызова Формирова ние умения составлять связный текст, развитие речи. мнения   учеников. Принятие   общего решения   о   составе кластера. 7. Объявление     образовательной цели   продолжить урока: знакомство с «Повестями Белкина» А.С. Пушкина,   выявить особенности   сюжета, характеров   героев   и композиции   повести «Барышня­ крестьянка».  Прогнозир ование   по названию  к Подготовка   непосредственному восприятию текста  8. Задание 2.  Запишите 3 Отчет   о   работе   каждой   группы. Прием   "Зигзаг"   или   "Отсюда   – туда"  Знакомство с целями урока   его Обсуждение   заглавия   рассказа   и прогноз  содержания   и проблематики  Учащиеся   читают свои ассоциативные ряды, объясняют их.   записываю   Учащиеся свои предположения   в   тетради,   затем зачитывают их, объясняют. Работают   в   парах,   записывают определение   термина,   зачитывают определение 4 ­ ­ ­ ­   развивают   умение интегрироваться   в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие   со сверстниками и взрослыми (К) используют адекватные   языковые средства для отображения   своих чувств,   мыслей   и побуждений (К) умеют термины определениями (П) умеют структурировать знания (П) заменять     9. Задание     слова­ассоциации, которые   у   вас возникают при словах «Барышня­ крестьянка»(девушка , платок,   село, коромысло, поле, молодая особа,гимназистка)    3. Предположите   по названию,   о   чем пойдет речь в повести «Барышня­ крестьянка». Вспомните, что такое эпиграф.   Прочитайте эпиграф   к   повести. Что   он   помогает разъяснить, узнать? Стадия осмысления Чтение   и осмыслени е художестве нного 2. Индивидуальные консультации  1. Организация активного восприятия текста. Чтение   с   остановками  Чтение первых абзацев художественного текста Первая остановка двух     ­ вырабатывают уверенность в собственных   силах понимать (Л) учатся прочитанное, извлекать необходимую информации (П) осуществляют   поиск и выделение необходимой информации (П) выделяют   объекты   и процессы   с   точки зрения   целого   и частей (П) умеют выбирать   смысловые   единицы   текста и устанавливать отношения   между ними (П) выполняют   операции со знаками   и символами (П) определяют основную и   второстепенную информацию (П)    выделение  ключевых   слов   и словосочетаний, которые помогут   при   характеристике главной героини (Лизы);    первоначальный     составления (ментальной   карты)  характеристика героя  этап МК –  обсуждение   в   группах содержания МК  Чтение следующих пяти абзацев, выделение основных событий. Вторая остановка  Обсуждение   фрагмента   с опорой на вопросы учителя. ­ ­ ­ ­ ­ ­ текста   с использова нием следующих приемов  «Чтения   с остановка ми», «Создания Ментальн ой   карты» (характери стики литературн ого героя),  «Древо предсказа ний»,  «Трёхчаст ный дневник»   3. Организация   беседы по вопросам, обсуждение   сюжета повести   с использованием простых,уточняющи х, интерпретационных , оценочных, практических, творческих   вопросы (приём  «Чтение   с остановками»):   Перечень   вопросов   для учащихся (1 остановка)  Какие события могут   произойти   с такой героиней?    Какие   ассоциации вызывает у вас имя героини?  Какие   ощущения   у вас вызвала героиня? Принятие общего решения   о   содержании МК   Перечень   вопросов   для учащихся (2 остановка)  Часто   между молодыми девушками   шел разгор   об   Алексее Берестове?   Почему Лиза решила переодеться в крестьянку? составляют   план   и последовательность действий (Р) вносят   коррективы   и дополнения в составленные планы (Р) достигать учатся договоренностей и согласовывать   принятие общего решения (К)  развивают умение интегрироваться в группу сверстников   и   строить продуктивное взаимодействие сверстниками взрослыми (К) понимают   возможность различных   точек   зрения, не с собственной (К) используют   адекватные языковые   средства   для отображения своих чувств,   мыслей   и побуждений (К) совпадающих   со и         1 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3  Запись   своих предположений   в   схему «Древо предсказаний»   Озаглавливание  основных событий фрагмента   1)Давняя вражда соседей.   2)   Приезд Алексея   Берестова   в   3) свое Авантюрный план Лизы Муромцевой.   имение    Обмен мнениями  в парах о   заголовках   основных событий  Чтение  первой   части   до конца Третья остановка  Обсуждение   фрагмента   с опорой   на   вопросы учителя. 2  Как   девушка готовилась к встрече? (и)  Какие   качества проявились в Лизе при подготовке к встрече? (о)    Правильно   ли   по­ мнению вашему поступаетЛиза? (о)    Предположите,   как могла   бы   произойти встреча   Лизы   и Алексея   Берестова? (о)  Как   бы   вы   себя чувствовали в подобной ситуации на месте героя­ рассказчика? (п)      Как бы вы поступили на   месте   Лизы?   На месте героя­ рассказчика? (п)      Попробуйте передать героя­ через чувства   рассказчика определения,или музыкальный   аккорд, или букет цветов, или цветовую палитру. (т)  Какие   цвета   будут доминировать? Почему? (и)  А.   П.   Чехов   сказал   в одном   из   своих рассказов:   «Ох,   уж это вдруг». Предположите,   что произойти могло дальше.   Мнение обоснуйте (т).     Принятие общего решения о   заголовках   основных событий   прочитанного фрагмента Перечень   вопросов   для учащихся (3 остановка)  Как   состоялась встреча первая героев?(п)    Кем представляются герои?(п)    Как   это   видно   в тексте?(п)  Какова речь героев?(п)  Но   как   при   этом герои проявляют себя во время встреч? (о)  Какая   темная, романтическая надежда   закралась   в сердце Лизы? (и) 1 2  Как 3   вы 4 ­   оцениваете поведение героиниво   время посещения   отца и сына Берестовых имения Муромского? (о)  Как   бы   Вы поступили   на месте   Лизы   во время посещения?(п)  Попробуйте передать чувства Лизы во время   второй встречи   через определения,или музыкальный аккорд, или букет   цветов, или   цветовую палитру. (т)   цвета    Какие будут доминировать? Почему? (и)  Запись своих предположений  «Древо   в схему предсказаний»  Задают   вопросы   друг   другу. возникших   Обсуждение вопросов.  Дальнейшее   заполнение МК   (ментальной   карты)  – характеристика главного героя    обсуждение   содержания МК ваши в  Какие     ожидания   отношении событий и героя подтвердились? Что стало неожиданным?  Предположите, могло что произойти дальше.   Мнение обоснуйте (т).     событий   обсуждение   основных  Выделение фрагмента, заголовков частей фрагмента   Первая    1) встреча "Акулины"   и   Алексея. Взаимный   интерес.   2) Встречи   в   роще.   Счастье. 3)   Примирение   давних врагов, помещиков Муромцева и Берестова.    ­  Какие   ещё вопросы возникли   у   вас? Задайте их друг другу. Организация   работы над   МК:   постановка учебной задачи   продолжить заполнение «ментальной карты»­ характеристики героя   в   связи   с новыми впечатлениями   о герое, индивидуальные консультации ходу выслушивание мнения учеников.    по работы;   1   Принятие   общего решения о заголовках   основных событий прочитанного фрагмента  II  2 Организация   работы над частью произведения: постановка   учебной задачи по ходу чтения заполнить трёхчастный   дневник; инструктаж  по заполнению трёхчастного дневника; формирование групп,  контроль   за ходом   выполнения задания  в   группах; индивидуальные консультации Выслушивание мнения 3  Чтение II части произведения.  4  Заполнение   трёхчастного дневника в  Вопросы (письма)  к учителю Ключев ое слово, цитата Коммент арии. Почему эта цитата привлекл а   ваше внимание ?  Обсуждение   в   дневниковых записей  группах  Окончательное   заполнение МК   (ментальной   карты)  – характеристика главного героя.  Обсуждение содержания МК учеников.   Ответы   на вопросы учеников Выслушивание мнения учеников.   Принятие общего   решения   о составе МК Стадия рефлексии Возвращ ение   к кластеру , прогнози рованию по названи ю  Организация   беседы по вопросам:  Какие особенности «Повестей   мы Белкина» выделяли   и   как решаются   эти вопросы в повести «Барышня­ крестьянка»? Какова   основная идея?   Каковы Выполне ние творческ ого задания особенности композиции повести?  Вспомните   Ваше   прогнозирование по названию. Почему   повесть называется «Барышня­ крестьянка»?  Посмотрите   на Ваши   прогнозы   в «Древе предсказаний». Есть   совпадение прогнозов событиями пушкинской повести?   Что ли с    Обсуждение   ответов   на поставленные вопросы  Составление  синквейна характеризующего   главного героя   повести   «Барышня­ крестьянка»Лизу,   обсуждение синквейнов. ­ ­ ­ ­   осознанно   и   произвольно строят речевые высказывания   в   устной форме (П) полно   и   точно   выражают свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями коммуникации (К) адекватные используют языковые   средства   для отображения   своих   чувств, мыслей и побуждений (К) умеют   делать   выводы   и кратко   их   формулировать (К) позволило   Вам сделать   верный прогноз?  Постановка   задачи творческого характера Выслушивание мнения   Внесение учащихся. корректировки в ответы.       ) с к Проведение викторины привлечением презентации произведению. Русская   литература XVIII–XX   веков   (для презентаций, уроков и ЕГЭ     http://a4­ format.ru/index.php Просмотр фрагментов фильма   Барышня­ крестьянка   и   их обсуждение. Медиапортал ТВСПАС.RU http://files.tvspas.ru/ Подведение   итогов. Выставление оценок. Домашн ее задание Составить   кластер   по повести   «Барышня­ крестьянка» Запись домашнего задания

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)

Технологическая карта урока по литературы на тему «Особенности сюжета, композиции характеров героев повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019