Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
27.02.2019
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме: "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу".
Тип урока: применение знаний и умений
В технологической карте представлены 9 этапов урока, каждый из которых подробно описывает деятельность учителя и обучающихся, формируемые УУД
формулы.docx
Технологическая карта урока
Дата проведения:
Учебный предмет: математика
Класс: 6 класс
Автор УМК: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, и др. 2015 г.
Тема урока: Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу
Тип урока: применение знаний и умений
Цель урока:
Обучающие (предметные): закрепить составление формул и вычисление по формулам.
Развивающие (метапредметные)
– формировать умение работать самостоятельно и в парах;
– развивать вычислительные навыки;
продолжить работу по формированию умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Воспитывающие (личностные)
– продолжить работу по формированию культуры речи;
–развитие внимания, памяти, умение слушать друг друга.
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условносимволический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
Этапы урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
этап
Приветствует класс.
Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш
урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой
для вас.
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Создает условия для благоприятного психологического
климата и плодотворной рабочей обстановки
Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!
Ученики слушают учителя и
настраиваются на изучение и
восприятие нового материала,
проверяют свою готовность к
уроку.
Формирование
универсальных учебных
действий
Личностные:
Позитивное отношение
получению знаний, к
познавательной
деятельности
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и
одноклассниками. Актуализация
знаний
(устный счёт)
Организует работу класса.
Откройте тетради, подпишите число, классная работа и
начинаем урок с устного счёта (слайд.)
Открывают тетради,
подписывают число и классная
работа.
Решают примеры, записывают
ответы в тетрадь и говорят
правила.
Познавательные:
уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой, осознать
познавательную задачу,
принимать и сохранять
учебную цель
Коммуникативные: вступать
в учебный диалог
Личностные:
внутренняя позиция,
мотивация
Целеполагание
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет
учащихся к формулированию цели урока и задач.
Ответьте на вопросы
Как найти площадь прямоугольника, если известны его
стороны?
Как найти периметр прямоугольника, если известны его
стороны?
Как найти пройденный путь, если известны время и
скорость движения?
Как записать эти правила на математическом языке?
Предлагает сформулировать цели и задачи урока.
В случае затруднения учитель подсказывает начальные
слова: познакомиться, изучить, развивать др.
Показывает тему, цель и задачи урока на (Слайде 8)
Отвечают на вопросы учителя:
Площадь прямоугольника
равна произведению длин его
сторон.
Периметр прямоугольника
равен сумме длин его сторон.
Пройденный путь – это
произведение скорости на время
движения.
S = a ∙ b,
P=2(a+b),
S=v*t.
Формулируют цели и задачи
урока.
Тема: Формулы. Вычисления Актуализация
знаний
Организует повторение формул, используя презентацию
Какие основные формулы вы знаете (Слайд 9)
Какие ещё есть формулы?
Можно ли по формуле найти величину, которую она
выражает?
Как это сделать?
Можно ли из формулы выразить другие величины,
входящие в неё?
Ребята, мы выполнили первую задачу?
Применение
знаний
№ 651, 652
по формулам. Нахождение
величин, входящих в
формулу.
Цель: закрепить составление
формул и вычисление по
формулам.
Задачи:1)повторить всё о
формулах, 2) применить знания
при решении задач, 3) оценить
свои знания.
Отвечают на вопросы учителя
Формула стоимости :
С=сm , где сстоимость за
единицу массы , m масса товара;
Формулы движения:
S=Vt – формула пути
t=S/V – формула времени
V=S/t – формула скорости
Познавательные:
Самостоятельно находить
нужную информацию,
слушать
Коммуникативные:
участвовать в общей беседе
вступать в учебный диалог,
умение с достаточной
полнотой выражать мысли
Личностные:
внутренняя позиция,
мотивация
Регулятивные:
Планирование своей
деятельности в соответствии
с поставленной задачей и
умение правильно выполнять
действия
Познавательные:
осуществлять для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
структурировать знания Физминутка
Закрепление
(Слайд1822)
№ 656
Коммуникативные:
строить небольшие
монологические
высказывания
Регулятивные: планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной задачей;
умение оценивать
правильность выполнения
действий
Формируют оценку и
самооценку
Личностные : Формировать
границы собственных
знаний; развивать
адекватную оценку и
позитивную самооценку;
Познавательные:
структурировать знания;
Регулятивные: на основе
учета характера сделанных
ошибок и самооценки
вносить необходимые
коррективы
Коммуникативные: уметь
использовать речь для
регуляции своего действия,
умение слушать и слышать
друг друга
Выполняют задания и выставляют
себе отметки.
Выводят критерии.
Меняются тетрадями и
проверяют друг друга,
выставляют отметки
Сравнивают самооценку и
реальную отметку и анализируют
свое умения.
Да! Рефлексия
Предлагает подвести итоги урока (Слайд 26).
Организует фронтальную беседу по вопросам:
Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
Достигнута ли наша цель?
Что нового Вы узнали на уроке?
Какова практическая значимость изучаемого вопроса?
В заключении учитель обобщает ответы учащихся,
оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении
цели урока всем классом.
Объективно оценивают свое
пребывание на уроке
Личностные :
Формировать границы
собственных знаний;
развивать адекватную
оценку и позитивную
самооценку;
Информация о
домашнем задании
и итоги урока
Информирует учащихся о домашнем задании (Слайд 27).
Комментирует домашнее задание: № 653, 655 п. 8.3
Обучающиеся получают,
записывают домашнее задание
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную задачу
Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили
на следующие вопросы:
За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?
За что ты можешь похвалить своих одноклассников?
За что ты можешь похвалить своего учителя?
Спасибо за работу на уроке.
Всем удачного дня
Фиксируют свое настроение и
отношение к проведенному уроку
Формируют умения
рефлексивности, оценки и
самооценки
Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике "Формулы. Вычисления по формулам. Нахождение величин, входящих в формулу" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.