Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.01.2017
Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")
Урок составлен с требованиями ФГОС НОО. Для развития памяти, внимания и мышления использованы кинезиологические физминутки. Урок начинается с работы над числом (датой проведения) и продолжается до конца урока. В течение всего занятия идёт работа над задачей (отработка элементов задачи, выбор действия для правильного решения, доказательство выбора).
Решаем задачи.docx
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Решаем задачи» по программе «Начальная школа XXI века» Учитель: Новосельцева Анжелика Юрьевна, МБОУ «Средняя школа № 20», г. Петропавловск­Камчатский Дата проведения: «24» ноября 2015 г. Тип урока: решение учебной задачи. Педагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с задачами на увеличение числа на несколько единиц; способствовать формированию умений  составлять и решать задачи; закреплять умение сравнивать числа; содействовать развитию логического мышления. Планируемые результаты: Предметные: научатся: составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на несколько единиц. Метапредметные: Познавательные: общеучебные – составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на  несколько единиц; логические – сравнение чисел. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска, компьютер, презентация. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося Организационная структуры урока 1. Актуализация  опорных знаний. Устный счёт.  Чистописание.  Интеллектуальная  разминка. Организует устный счёт с целью актуализации знаний. ­ Какое сегодня число? ­ Что можете сказать об этом числе? ­ Докажите, что 24 – двузначное число. ­ Написание каких цифр сегодня повторим. Игра «Узнай своё число» ­ Число перед числом 12 ­ Число, которое стоит между числами 18 и 20 ­ Число следующее за числом 14 ­ Число на 1 меньше числа 7 ­ Число на 2 больше, чем 10 ­ Число, которое стоит между числами 16 и 18 ­ Число, которое стоит перед числом 15 ­ Какое число лишнее? Почему? Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания устного счёта. ­ 24 (Кинезиологическая физминутка  «Колечки») Письмо цифр в воздухе, в тетради по  образцу. (Слайд 2, 3) У детей на партах числа. (11, 19, 15, 6, 12, 17, 14) Осуществлять актуализацию  личного жизненного опыта.  Уметь слушать в соответствии с  целевой установкой. 2. Сообщение  темы урока.  ­ Расставьте оставшиеся числа в порядке возрастания.  Если задание выполните правильно, то узнаете тему  ­ 6. Оно однозначное. Один ученик у доски выполняет задание.  Проверка (учитель переворачивает числа  Принимать и сохранять учебную  цель и задачу. Анализировать, Определение целей. 3. Открытие  нового знания,  способа действия. Задание 1  (слайд 3) урока. ­ Так какая тема урока? ­ Логическая задача. Возьмите 6 квадратов и 6 кругов. Положите их так, чтобы  после каждого круга шёл квадрат, кроме последнего. ­ Что мы сейчас выполнили (решили)? ­ Подтвердили ли мы тему нашего урока? ­ Что знаем о задачах? ­ Что такое условие задачи? ­ Что такое вопрос задачи? ­ Все ли виды задач мы умеем решать? ­ Определим на «лесенке знаний» где мы находимся. ­ Какие цели поставим перед собой? ­ Сегодня мы познакомимся с новым видом задач, а каким  вы мне сами скажите. Организует работу по открытию нового знания,  обеспечивает контроль за выполнением задания. ­ Рассмотрите рисунок.  Кто изображён на картинке? ­ Что можно составить? ­ Составьте задачу. ­ Умеем решать такие задачи? Выложите решение на  парте. ­ А теперь изменим условие. ­ Что можно сказать о гусях? ­ Что значит на 1 больше? ­ Составьте  задачу, используя опорные слова. ­ Какой вопрос можно поставить? ­ Так какого вида задачи мы будем сегодня решать? ­ Как записать решение новой задачи? Выложите на парте  решение. дети хором  читают тему урока) ­Задачи. Работают в парах. Выкладывают  квадраты на столах. Проверка: один ученик выкладывает на  доске. Доказывает правильность  выполнения задания. ­Логическую задачу. ­Задача состоит из условия, вопроса,  решения и ответа. ­ ? Отмечают в тетрадях на «лесенке  знаний», самостоятельно определяют свой уровень знаний. ­Птицы – курочки и гуси. ­ Курочек – 3. Гусей – 4. Сколько всего  птиц? 3 + 4 = 7 (птиц) ­ Гусей на 1 больше. ­ Гусей столько же сколько и курочек, и ещё  1. (При ответе используют опорные слова:  столько же сколько, и ещё; на __ больше) 3 + 1 = 4 (гуся) Интерактивная физкультминутка «Хорошее настроение» Задание 2 Работа по учебнику (с. 97) ­ Прочитайте задачу. Сколько было ворон? ­ Что сказано про синиц? Сколько же синиц? ­ Как узнать сколько синиц? ­ Что сказано про количество воробьёв?  ­ Что значит на 3 больше?  ­ Было 2 вороны. ­ Синиц столько же, сколько ворон, и ещё 2. 2 + 2 = 4 (синицы) (Выкладывают решение сначала на партах, а  потом записывают в тетрадь) ­ Воробьёв на 3 больше, чем синиц. ­ Воробьёв столько же сколько и синиц, и  ещё 3. находить общее и различия,  делать выводы. Планировать решение учебной  задачи: выстраивать алгоритм  действий, выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей. Воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для решения  учебной задачи, обосновывать  выбор. 4. Закрепление. Работа в тетрадях  на печатной основе. С. 38, № 1 5. Итог урока.  Рефлексия. ­ Сколько воробьёв? Как узнать? Выложите решение на  партах. ­ Прочитайте задание. ­ Что надо сделать? ­ Как будете выполнять задание? ­ Сколько кругов нарисовали? ­ Второе задание выполните самостоятельно. Организация подведения итогов урока обучающимися.  Учитель предлагает оценить работу. ­ Что нового узнали на уроке? Чему научились? ­ Назовите основные элементы задачи. ­ Достигли ли поставленные цели? ­ Вернёмся к «лесенке знаний» и определим где сейчас  находимся на ней. ­ Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось  как вы работали поднимите красный квадратик, если были затруднения – зелёный, если вы не очень довольны своей  работой – синий. Записывают в тетрадь:  4 + 3 = 7 (воробьёв) ­ Нарисовать кругов на 2 больше, чем  квадратов. ­ Нарисуем кругов столько же сколько и  квадратов, и ещё 2. ­ 8 (Взаимопроверка) Отвечают на вопросы. Определяют своё  эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку. Рефлексию. Выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей, уметь работать  самостоятельно. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности.

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта урока по математике на тему "Решаем задачи" (1 класс, "Начальная школа 21 века")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017