Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
12.05.2017
Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)
Урок пров водится по УМК Атанасяна Л.С. Урок «Свойства параллельных прямых» предназначен для учащихся седьмых классов. Урок проводится в рамках темы «Параллельные прямые», на которую отводится 13часов учебной программы. Для вовлечения учащихся в изучение нового материла – предлагается игра «Верите ли вы?» Этот прием научит учеников выдвигать гипотезы исследования и определять, доказаны они или опровергнуты, что очень важно для формирования навыков научно – исследовательской деятельности учащихся при работе с литературой. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счёт использования различных видов заданий, привлечения дополнительного материала.Показано, как можно организовать исследовательскую деятельность в рамках одного урока.Технологическая карта урока по теме "Свойства параллельных прямых"
Конспект_Свойства параллельных прямых.docx
Конкурс педагогического мастерства «Методическая шкатулка» Номинация: урок по математике. Тема урока: «Свойства параллельных прямых» 7 класс. Составитель: Зеленкевич Ирина Владимировна,  учитель  математики.  Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» города Череповца Вологодской области Предмет: математика УМК: Атанасян Л.С. Уровень образования: средний. Тема: «Свойства параллельных прямых» Тип урока: Урок. усвоения новых знаний Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая. Время проведения:40 минут. Участники: Учащиеся 7 класса. Цель урока:  Обучающая:  рассмотреть свойства параллельных прямых;  добиться   от   учащихся   понимания   того,   что   накрест   лежащие,   соответственные   и односторонние углы можно рассмотреть для любых двух прямых и секущей, но только в случае параллельных прямых накрест лежащие углы равны, соответственные углы равны, а сумма односторонних углов составляет 180°. Развивающая: литературой.  развивать умение  различить факт, гипотезу  формировать   навыки     научно   –   исследовательской   деятельности   учащихся   при   работе   с Воспитывающая:  воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе На уроке  происходит развитие и применение следующих УУД: • • • • • • осознание, что такое свойства предмета; умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их использование знаково–символической записи математического понятия; использование индуктивного умозаключения; совершенствование навыков работы в группе, парах; формирование математической компетентности. Планируемый результат Личностные умения ­проявление   эмоционально­ ценностного   отношения   к учебной проблеме; ­   проявление   творческого отношения   к   процессу обучения; ­ готовность к равноправному сотрудничеству; ­ в самовыражении и самореализации,   социальном признании; проявление ­   самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений потребность         Предметные умения Предметные умения ­умение различать виды углов,   образованных при   пересечении   двух прямых секущей;  ­   умение   выдвигать гипотезы   и     делать вывод; умение ­ в ориентироваться материале   учебника работать   с   текстом учебника         объектах Метапредметные умения Познавательные ­ умение различать факт и гипотезу, обобщать полученную информацию; ­ умение прогнозировать ситуацию ­   умение   выделять   свойства   в изучаемых и дифференцировать их Регулятивные: ­ умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­   умение   соотносить   учебные действия с известными правилами; Коммуникативные: ­ умение высказывание; ­ умение работать в группе, ­   умение   адекватно   использовать речевые   средства   и     символы   для   формулировать представления результата . Основные понятия: Свойства параллельных прямых, теорема, обратная данной, Оборудование: мультимедийный проектор, цветные маркеры, транспортиры. Этап урока, время (мин.), N п/ п 1 Организационн задачи ый  (2 мин.) Включение в  рабочий ритм.  Подготовка  класса к работе 2 Актуализация  знаний (8 мин) Активизация  знаний  учащихся,  необходимых  для изучения  нового  материала,  формирование  мотивации  учащихся Технологическая карта урока Деятельность учащихся ФОУД Приветствуют  учителя, слушают,  настраиваются на  восприятие  материала урока. фронтальная Отвечают на  вопросы (фронтальная) «По цепочке»  выходят к чертежу­ показывают углы;  приводят  свои примеры   Деятельность учащихся Коммуни кативная Взаимоде йствие с  учителем. Слушание учителя. Слушание учителя Познаватель ная Отвечают на  приветствие  учителя. Выделение  существенной  информации  из слов  учителя. Компетенция  учащихся в  области  математики Взаимодейств ие с учителем. Регулятивная Умение  настраиваться  на занятие. Целеполагание. Развитие  регуляции  учебной  деятельности. Взаимоконтрол ь выполнения  заданий  фронтально. Самоконтроль Регуляция  учебной  деятельности. Методы и приемы работы Устное сообщение учителя, Беседа, метод наглядностей Содержание Деятельность  учителя  Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рала вас  видеть! Сегодня нам предстоит много  сделать, поэтому сразу настраиваемся на  рабочий лад. Учитель: Ребята, мы продолжаем изучать тему «Параллельные прямые». Кто напомнит, какие прямые называются параллельными? - прямыми Параллельными называют прямые на плоскости, которые не пересекаются. Учитель: А как называется прямая, которая пересекает две другие прямые в двух точках? - Секущая Учитель: Хорошо. Мы знаем, что при этом образуются пары углов. Давайте повторим, как они называются. Посмотрите на чертёж: *слайд №2* Накрест лежащие: 3 и  5, 4 и  6. Соответственные:  2 и  6,  3 и  7,  1 и  5,  4 и  8. Внутренние односторонние:  4 и  5,  3 и  6. Учитель: Зависит ли название углов от того прямые параллельны или нет? – Не зависит Учитель: Какие углы вы ещё видите на чертеже? Приведите примеры. - Вертикальные (2 и 4) и смежные (1 и 2). Учитель: А верите ли вы, что: *слайд №3* две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. две Если параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние односторонние углы равны. две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. две  Если  Если  Если  Умение  прогнозироват ь ситуацию Объяснение, исследовател ьский метод. 3 Введение  нового  материала (20  мин) Знакомство с  терминами. параллельные прямые пересечены секущей, то сумма вертикальных углов равна 180° Выдвижение   гипотез,   исходя   из   ответов учащихся­   записываются   на   доске. Формулировка темы и целей урока. Учитель:   Сейчас     вы   будете   работать сначала самостоятельно, а затем в группах. Подписываем   в   тетрадях   число,   классная работа.   Делаем   следующий   чертёж: *слайд №3* Давйте   определимся   с   предметами исследования   каждой   группы.   1группа измеряет с помощью транспортира накрест лежащие углы и сравнивает их, 2 группа­ измеряет внутренние односторонние углы , 3 группа­ соответственные углы, 4 группа – вертикальные   углы.   После   измерений   вы делаете вывод.   После   того,   как   учащиеся   озвучили   свои умозаключения, их справедливость   по   учебнику.   Особое внимание   уделить   гипотезе   группы   №4. Учитель: найдите с помощью оглавления в учебнике п.29 и проверьте, справедливы ли ваши выводы, обоснуйте свой ответ.    *слайд №5* После   чего,   мы   возвращаемся   к проверяем         делают группа в Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, предположения,   каждая записывает тетради соответствующую гипотезу   ,   делают чертёж,   выполняют задания,  отвечают  на  вопросы.   групповая индивидуальная формы работы) (фронтальная, и   Комментируют свою работу,делают выводы: справедливы   ли гипотезы. Работают с  материалом учебника, выделяют существенную Формировани е исследователь ски   действий, исследователь ской культуры, умения наблюдать, делать выводы Объединение усилий  на  решение поставленных вопросов, выполняют самостоятель но   задание. Обсуждение результаты исследования. Согласова ния усилий  по  решению учебной задачи, договарив аться   и приходит ь  к  общему мнению  в  совместно й деятельно сти, учитывать мнения   других. умение формулир овать высказыва ние. умение адекватно использов ать речевые   целевой Контроль  правильности  ответов  учащихся. Самоконтроль и взаимоконтрол ь Умение слушать в соответствие  с установкой. Планировать свои   действия. Корректироват ь свои действия. Принятие и  сохранение учебной цели  и Уточнение  и дополнение  высказываний учащихся задачи. первоначальным утверждениям   и просим детей оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.  Учитель:   Обратите   внимание,   что   вы провели   проверку     справедливости выдвинутых гипотез, а с доказательствами вы познакомитесь дома в учебнике. Учитель:   Сейчас   немного   отдохнём:   Ваш одноклассник   приготовил   нам     картинки­ иллюзии   с   параллельными   прямыми ( дополнительная презентация «Иллюзии с параллельными прямыми)  После  просмотра,  учитель:  всегда  ли  «на глаз»     можно   определить   параллельность прямых? А с помощью чего мы определяли на   предыдущих     уроках   параллельность прямых? ­с помощью признаков. Учитель: Давайте их вспомним. Учитель:   Сравните   признаки   и   свойства, которые   мы   сегодня   изучили.   Чем   они отличаются?   ­     у   них   конец   и   начало поменялись местами. Учитель:   Молодцы!   Какие   вы   у   меня наблюдательные!  Начало в теореме называется условием, а конец ­ заключением. А теорема, в которой условие меняется местами с заключением называется   обратной     к   данной   теореме. Приведите   ещё   примеры   прямой   и обратной   теоремы.   Всегда   ли   обратная теорема верна? А теперь, Учитель: ребята, давайте как применить все знания которые мы получили на уроке к решению задач. Посмотрите на чертёж (на доске): посмотрим, информацию средства и символы для представл ения результат а Учащиеся рассказывают признаки параллельности двух   прямых, отвечают   на вопросы   учителя, записывают понятия в тетрадь.   с Знакомятся заданием   и   задают вопросы   по   его условию,   Делают чертёж   в   тетради, записывают   «Дано» Компетенция учащихся   в области математики Взаимодейств ие с учителем Умение слушать учителя, однокласс ников. умение Развитие  регуляции  учебной  деятельности. Взаимоконтрол ь 4 Первичное  закрепление  материала (6  мин) Первичное  закрепление  Решение задачи. Фронтальная работа знаний  учащихся по  теме урока *слайд №6* Дано:a║b,c-секущая, 1=120° Найти; 2= 3= 4= 5= 6= 7= 8= Учитель:   Ребята!   Наш   урок   подходит   к концу.   Давайте   подведем   его   итоги.   По предложенным   чертежам   сформулируйте формулировки   свойств   параллельных прямых.                            *слайд №7* Беседа 6 Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения нового материала   и деятельности учащихся   на уроке,    и «Найти». Находят углы, выходя к доске «по цепочке», проговаривают решение устно. Записывают решение   задачи самостоятельносам остоятельно  задание формулир овать высказыва ние;  выполнения  задания  фронтально. Самоконтроль Регуляция учебной деятельности Формулируют свойства Умение делать выводы. Взаимодейств ие с учителем Умение формули ровать собственн ое мнение Саморегуляция эмоциональных и функциональны х состояний. 7 Постановка  домашнего  Устное сообщение :                                *слайд №8* Изучить п. 29; повторить пункты 15–28;  Воспринимают информацию, Выделение существенной Умение слушать Регуляция учебной задания (2 мин) Дать  информацию и  инструктаж по  домашнему  заданию Рефлексия учителя ответить на вопросы 1–15 на с. 68  учебника; решить задачу № 203(а)  *слайд №9* Ребята, я благодарю вас за плодотворную  работу­ при выходе не забудьте оценить  урок с помощью смайликов. фиксируют задание Слушают учителя  и  записывают домашнее задание  в дневнике. Оценивают урок учителя информации из слов  учителя. деятельности. Умение оценить результаты своей деятельности. Работа учащихся на уроке: учащиеся работали активно, все были включены в работу. Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей. Интернет­ресурсы:  1. Яндекс­картинки по теме «Свойства параллельных прямых»

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Свойства параллельных прямых" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017