Класс 5 Урок 4 Дата_______
Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели Предметные: Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
Планируемые результаты Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.
|
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
форма организации учебной деятельности |
|
I. Мотивационно-целевой этап урока
1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация опорных знаний
4.Определение темы и цели урока
II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Закрепление материала
2. Физминутка
3. Повторение
III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока
2. Рефлексия учебной деятельности
3. Информация о домашнем задании |
20 мин
20 мин
5-7 мин
|
&2 вопросы 1-8 № 20,23,38
Устно № 7 с. 10 Математический диктант (приложение)
Слайд 2 Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты. Слайд 3 Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево? Как изменяется при этом само число? Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? Слайд 4 Что мы с вами получили?
Слайд 5 Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты. Слайд 6 Какой вывод можно сделать?
Давай те теперь вспомним, какой системой счисления мы пользуемся?
№ 24
РТ-1 № 9, 10, 11 РТ-1 № 12
№ 40
Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся Выбрать смайлик подходящего цвета.
&2 № 25,27 (1, 3, 5) , 39
|
Приветствие учащихся
Числа 54 и 45
456 4 560 45 600 456 000 4 560 000 45 600 000 456 000 000
Увеличивается в 10 раз
Число увеличивается
Умножение
При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз
325 000 000 32 500 000 3 250 000 325 000 32 500 3 250 325
При сдвиге всех цифр числа на один разряд вправо число уменьшается в 10 раз Десятичной системой счисления
а) 514 514 б) 514 514 514 в) 514 514 514 514
самостоятельно в парах
24*3=72 пиявки 24+72=96 пиявок |
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Логические УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Логические УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Личностные УУД
|
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И П
И
Ф
И |
Класс 5 Урок 4 Математический диктант
1. Запишите цифрами число (на слух):
А) двести тридцать семь тысяч сто пять; 237 105
Б) двадцать девять тысяч двадцать; 29 020
В) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать; 90 406 012
Г) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок;620 018 900 840
2. Запишите словами число:
А) 202 201 – двести две тысячи двести один;
Б) 220 021 – двести двадцать тысяч двадцать один;
В) 2 020 202 020 – два миллиарда двадцать миллионов двести две тысячи двадцать:
3. Какая цифра в числе 465 321 598 702 стоит в разряде:
А) сотен - 7; В) сотен миллионов - 3;
Б) сотен тысяч - 5; Г) сотен миллиардов - 4?
4. Запишите:
А) наибольшее двузначное число - 99;
Б) наименьшее четырехзначное число - 1000;
В) наибольшее четырехзначное число - 9999;
Г) наименьшее шестизначное число – 100 000.
5. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5.
Ответ: 14, 41, 23, 32.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.