Технологическая карта урока по математике на тему "Цифры. Десятичная запись натуральных чисел" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Тип урока Урок закрепления знаний Цели Предметные: Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Планируемые результаты Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.
Иконка файла материала 2.2 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.docx

Класс 5                                  Урок 4                                   Дата_______

Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Цели Предметные: Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Планируемые результаты Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

 I.     Мотивационно-целевой этап урока

 

1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

 

3. Актуализация опорных знаний

 

 

 

4.Определение  темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Закрепление материала

 

 

 

 

2. Физминутка

 

3. Повторение

 

III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока

 

 

 

 

 

2. Рефлексия учебной деятельности

 

3. Информация о домашнем задании

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&2 вопросы 1-8

№ 20,23,38

 

Устно № 7 с. 10

Математический диктант

(приложение)

 

Слайд 2

Прочитайте числа,  записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты. 

Слайд 3

Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево?

Как изменяется при этом само число?

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Слайд 4

Что мы с вами получили?

 

 

 

Слайд 5

Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты.

Слайд 6

Какой вывод можно сделать?

 

 

 

Давай те теперь вспомним, какой системой счисления мы пользуемся?

 

 

 

№ 24

 

 

 

РТ-1 № 9, 10, 11

РТ-1 № 12

 

 

№ 40

 

 

 

 

Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся

Выбрать смайлик подходящего цвета.

 

&2  № 25,27 (1, 3, 5) , 39

 

 

 

 

 

Приветствие учащихся

 

 

 

 

Числа 54 и 45

 

 

 

 

456

4 560

45 600

456 000

4 560 000

45 600 000

456 000 000

 

 

Увеличивается в 10 раз

 

 

 

 

Число увеличивается

 

 

 

Умножение

 

 

 

 

 

При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево    число увеличивается                          в 10 раз

 

325 000 000

32 500 000

3 250 000

325 000

32 500

3 250

325

 

При сдвиге всех цифр числа на один разряд вправо   число уменьшается                       в 10 раз

Десятичной системой счисления

 

 

 

а) 514 514

б) 514 514 514

в) 514 514 514 514

 

 

самостоятельно

в парах

 

24*3=72 пиявки

24+72=96 пиявок

 

 

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Логические УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

Личностные УУД

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

И

П

 

 

И

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И

           

 

Класс 5                                   Урок 4                           Математический диктант

1. Запишите цифрами число (на слух):

А) двести тридцать семь тысяч сто пять; 237 105

Б) двадцать девять тысяч двадцать; 29 020

В) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать; 90 406 012

Г) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок;620 018 900 840

2. Запишите словами число:

А) 202 201 – двести две тысячи двести один;                             

Б) 220 021 – двести двадцать тысяч двадцать один;

В) 2 020 202 020 – два миллиарда двадцать миллионов двести две тысячи двадцать:

3. Какая цифра в числе 465 321 598 702 стоит в разряде:

А) сотен - 7;                                      В) сотен миллионов - 3;

Б) сотен тысяч - 5;                            Г) сотен миллиардов - 4?

4. Запишите:

А) наибольшее двузначное число - 99;

Б) наименьшее четырехзначное число - 1000;

В) наибольшее четырехзначное число - 9999;

Г) наименьшее шестизначное число – 100 000.

5. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5.

Ответ: 14, 41, 23, 32.