ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
×
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Розалия Газимова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Файл:

Технологическая карта по математике задачи и загадки 1 класс.docx - Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)


Все файлы публикации > Технологическая карта по математике ....docx
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

Технологическая карта изучения темы «Задачи и загадки» 1 класс Учитель:
Газимова Р.И.
МБОУ «Высокогорская СОШ №3 Высокогорского муниципального района РТ»
Тема
Цель темы
Планируемый
результат
Основные понятия
Задачи и загадки
Продолжить работу над понятием «задача»;3
Сравнить два понятия – «задача» и «загадка»;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Знать понятие «задача» и «загадка»
Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку
Понятия:
­ задача
­ загадка
­ условие
­ требование
­ решение
­ ответ
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, математика
Ресурсы:
­ основные
­ дополнительные
Учебник «Математика» ч. 2,А.Л.Чекин
Тема: «Задачи и загадки»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Организация
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

пространства
Технология
проведения
1 этап
Организационный
момент
Цель: активизация
учащихся
Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и
Проводить инструктаж,
настраивать детей на
работу
Настрой на урок с
хорошим, бодрым
настроением
формулировать
правила поведения ( в
лесу) на уроке и
аргументировать их.
развивающие задания
каждого типа
1 этап.
Организационный
момент
1,2,3 работу на уроке
начни
Привет сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не
грустил
Удачи тебе во всем
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
2 этап. Актуализация
знаний
1) Продолжи ряд
чисел 2, 4, 6,…,..
2) Покажите лишнее
число
5, 17, 2 ,9
10, 11, 18, 4
3) Состав числа 6
Диагностируют
задания каждого
этапа
1 этап.
Организационный
момент
Как нужно вести себя в
лесу?
Почему нужно
соблюдать эти правила?
Личностные УУД
2 этап. Актуализация
знаний.
Скажите по­разному
(через один, на 2
больше, чётные)
Объясните,
аргументируйте (число
двузначное среди
однозначных, число
однозначное, среди
2 этап
Актуализация знаний
Цель: актуализировать
знания о счете, состав
числа
Работа с числами
Участие в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Организовать
фронтальную работу
учащихся в проведении
устного счета,
организовать работу с
разными видами
деятельности: работа с
числами, палочками,
геометрическим
материалом, включить

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

уч­ся в обсуждение
проблемных вопросов.
1
3
6
4
5
4) Вопросы:
Ск­ко ног у паука
(8)
Ск­ко ножек у
жука (6)
Ск­ко ушей у
двух ежей (4)
Ск­ко хвостиков
у трех лисичек
(3)
5) Постройте из
палочек
недостающий
рисунок не
нарушая
закономерности
6) Игра «Веселый
счет»
Показать числа
от 1 до 5; от 5 до
10
7) Собрать фигуру
квадрат из 3­х
деталей
двузначных)
Какие животные и
птицы могут здесь
жить?
(белка, сойка, дятел и
др.)
Познавательные УУД
На что похожа данная
фигура? (дерево)
­ как еще по­другому
можно назвать данную
фигуру? (Δ , замкнутая
ломаная линия)
­ какие еще деревья вы
знаете?
­ кто знает загадки о
деревьях?
­ какое дерево вам
нравится?
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
­ все ли звери спят
зимой?
­ чьи это следы?
­ найдите следы лисы?
­ а это чьи следы?
­ кто знает загадку про
зайца?

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

­ почему у зайца
одежда в 2 цвета?для
чего? (чтобы быть
менее заметным на
снегу)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
8) Загадка. Кто
спрятался в этом
сугробе?
Регулятивные УУД
(прогнозирование)
 Он в берлоге
спит зимой
под
большущею
сосной, а
когда придет
весна,
просыпается
ото сна.
 Кто зимой
холодной
бродит в лесу
злой,
голодный
 Хвост
пушистый мех
золотистый, в
лесу живет, в
деревне кур
крадет?
найдите следы
лисы.

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

3 этап. Изучение нового
материала
Цель ­сравнить два
понятия «задача» и
«загадка»
Участвовать в
исследовательской
работе по нахождению
схожести и различия
между «задачей» и
«загадкой»
Организовать
исследовательскую
(поисковую работу) по
изучению) схожести и
различий задач от
загадок
 Кто на своей
голове лес
носит?
 Прыг­скок,
трусишка!
Хвост
коротышка,
ушки­ вдоль
спинки, глаза в
два цвета на
зиму и лето.
Послушайте два текста
и сравните их.
­ Приготовьтесь
ответить на вопросы
1) К серой цапле на
урок прилетели 7
сорок, а из них
лишь 3 сороки
приготовили
уроки. Сколько
лодырей­сорок
прилетело на
урок?
2) Угадайте, что за
птичка:
темненькая
невеличка,
беленькая с
живота, хвост
раздвинет в два
­ Как называется 1­ый
текст? (задача)
­ Назовите условие
этой задачи
( Прилетели 7 сорок, а
из низ лишь 3
приготовили уроки).
­ Назовите требование
этой задачи (сколько
сорок не выучили
урок?)
­ Какое решение этой
задачи? (7­3=4)
­ Какой ответ задачи?
(4)

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

­ Можно второй текст
назвать задачей?
­ Как называется этот
текст? (загадка)
­ Чем загадки и задачи
схожи и чем они
отличаются?
­ Все ли части задачи
есть в загадках?
­ Могут ли в загадках
быть числа?
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
хвоста
Из каких частей
состоят задачи и
есть ли они в
загадках.
Задачи:
Условие
Требование
Решение
Ответ
Загадки:
Условие
Требование
(что это такое? Кто
это?)
Ответ (отгадка)
Пять ступенек лесенка
На ступеньках песенка
(ноты)
4 этап. Физминутка
Цель: отдых,
расслабление для мышц
спины, рук, ног.
Участвовать в
физминутке
Уметь самостоятельно
организовать отдых.
Организовать отдых уч­
ся
Коммуникативные
УУД
Личностные УУД

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)

5 этап. Закрепление
изученного
Цель: уметь находить и
отличать задачи и
загадки
Организовать
фронтальную работу по
учебнику.
Включить учащихся в
обсуждение
проблемных вопросов
Работа с информацией,
представленной в
форме текста и
рисунка.
Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
формировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Контролирующее
задание
6 этап. Итог урока
Рефлексия
деятельности
Цель – подвести итог
проделанной работы на
уроке
Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в паре,
группе)
Учиться оценивать
свою работу
Организовать работу в
группе, обеспечить
контроль за
выполнением заданий
Организовать
рефлексию
деятельности учащихся
1) Работа с
учебником (с.30)
­ нужно решить
задачи и отгадать
загадки
№1 загадка
№2 что это?
Составить решение,
арифметическую запись
2+2=4
№3 загадка (ножницы)
№4 задача
4­2=2
№5 загадка (пальцы)
2) По картинке
придумать
загадку. Записать
решение и ответ.
Заслушиваются
задачи
Возвращаемся в школу.
Что узнали на уроке­
прогулке в лесу?
Если урок понравился и
все понятно возьмите
красные фишки, если
не все поняли­ синие.
Что это? (задача)
Поставьте фишки на
задачи. Ск­ко задач? (2)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
­ Маша ск­ко конфет
отдала Мише из 4­2 это
значит половину, т.е.
она поделилась. Какая
Маша? Как она
относится к брату?
Личностные УУД
­ спасибо скажем
лесовичку за
интересную прогулку.
­ сосчитайте в каждой
группе сколько
красных фишек.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл