Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Оценка 4.6
Видеоуроки +2
docx
музыка +1
5 кл
19.02.2017
Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Публикация является частью публикации:
тех карта урока 5кл Колокольность в муз и Изо.docx
Технологическая карта урока Учитель :Михеева  Елена Олеговна Предмет Музыка Образовательная  программа Класс «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская 5 класс Тип урока интегрированный («открытия» нового знания) Тема Цель «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» Раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа Дидактические задачи Основные термины  и  понятия Оборудование Образовательные: сформировать первоначальные знания о колоколах и истории их  возникновения на Руси, познакомить с особенностями и разнообразием колокольных звонов. Развивающая:  развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие   различные  образы,   работать с учебником,  анализировать  музыкальные примеры,  сравнивать  их. Воспитательная:  формирование интереса к предмету,  эстетическое воспитание  учащихся Икона,храм,колокол,благовест,трезвон,перезвон,набат ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки. Экранно­звуковые пособия: презентация к уроку, аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений,  фонохрестоматия. Формы организации  деятельности учащихся Индивидуальная, в группах. Структура и ход урока Этапы урока Формируемые УУД Цели этапа 1.Организационный (этап мотивации). 2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Метапредметные  УУД:  личностные: ­ осознание  ответственности за общее  дело; регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; коммуникативные: ­ умение слышать себя и  других в общем хоре регулятивные: ­ умение применять знание  основных средств  музыкальной  выразительности при  анализе прослушенного коммуникативные: ­ участие в диалоге с  учителем и  одноклассниками Подготовка  учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно­ значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований Активизация  мыслительных  операций(анализ,о бобщение,классифи кация и т.д.) и   познавательных  процессов(внимани е, память). Деятельность  учителя Музыкальное  приветствие. Деятельность  обучающегося Музыкальное  приветствие. Я прошу вас  проверить, как  организованно ваше  рабочее место. Выполняют  требование учителя Наши предки, как и  мы с вами, слышали  их голоса. Издревле о них слагались  легенды и песни, что  их голоса становятся  глуше, не звучат,  если отливали их  люди злые и  нечестные. ­ Как вы думаете, о  чём пойдет речь на  сегодняшнем уроке? А учитывая тему  второго полугодия,  как вы думаете в  каких видах  Слушают рассказ  отвечают на  вопросы учителя. 3.Постановка  учебной проблемы. Обеспечение  мотивации для  принятия цели  учебно­позна­ вательной  деятельности  творческого  характера  учащимися регулятивные: ­ умение ставить цель,  формулировать проблему; познавательные: ­ умение структурировать  знания; ­ сравнивать образцы; ­ находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­умение грамотно ( точно,  понятно и развёрнуто)  выражать свои мысли   с  помощью разговорной речи  во время ответов. Предметные УУД: ­ правильно владеть  художественными,  музыкальными терминами. 4.Формулирование   учебной проблемы,  регулятивные: ­ сравнивать  предлагаемые Создание условий  для  искусства мы будем  рассматривать  колокола? Презентация: ­ слайд 2. Звучит Красный  звон звонницы  Спаса –  Евфимиевского  монастыря  (г.Суздаль) ­ Тема сегодняшнего  урока –  «Колокольность в  музыке и  изобразительном  искусстве». Честь и  хвала древним  летописцам, которые  смогли сохранить для нас не только  легенды, но и  достоверные  сведения о  происхождении  колокола! Слайд 3.1 Получение новых  знаний, знакомство с  Определяют тему  урока под  руководством  учителя и  планируют свою  деятельность. Знакомятся с  фрагментами  звучания колоколов. Работают  индивидуально и планирование  действий. 5.Открытие нового  знания образы, находить в них   общее и различное; ­ под руководством  учителя планировать свою  деятельность на уроке; личностные:  ­ умение проявлять  эмоциональную  отзывчивость, личностное  отношение при восприятии  музыки. ­ устанавливать связь  между целью и мотивом  (зачем?) учебной  деятельности, обсуждать  задание; познавательные: ­ действия  поисследованию, поиску и  отбору необходимой  информации, моделированию изучаемого материала; ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого характера. коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; формулировки  цели урока и  постановки  учебных задач новыми терминами:  «било», «колокол» группами Проблемный  вопрос: ­ Как вы думаете от  чего зависит звучание колокола? Дискуссия Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление  пробелов и  неверных  представлений, их  коррекция. Слайд 4.1 ­ В православном  храме колокола  делятся на три  вида  Слайд 4.2 ­ Большие, средние,  малые Слайд 4.3 ­ Благовест, трезвон,  перезвон, набат,  погребальный. Слайд 5.1 Рассказ о Царь­ колоколе Слушают рассказ,  участвуют в беседе о колоколах,  используя  собственные знания ­ находить ответы на  вопросы  с помощью своего жизненного опыта,   презентации к уроку; ­ уметь точно и в полном  объёме воспринимать и  осознавать получаемую  информацию; ­ владеть опытом  обобщения по теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою  деятельность на уроке под  руководством учителя и  определять её  последовательность; ­анализировать свою  творческую деятельность; регулятивные: ­ определять и  формулировать  деятельность на уроке; ­ под руководством  учителя, планировать свою  деятельность на уроке и  определять  последовательность своих  действий; ­проводить анализ  творческой деятельности . 6. Первичная  проверка понимания Слайд 5.2 Звучит Колокольный  звон Киево –  Печерской лавры Комментарии и  отзывы учащихся, ответы на вопросы  учителя. Уточняем,  правильность  понимания задания,  выявляем наличие  вопросов по ходу  ведения работы. Работа  индивидуально и  группами Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление  пробелов и  неверных  представлений, их коррекция. 7.Применение новых  регулятивные: Обеспечение  Слайд 8.1 знаний. усвоение новые  знаний и способов  действий на  уровне  применения в  изменённой  ситуации. ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ определять  последовательность своих  действий на уроке; ­ осознанное восприятие  конкретных музыкальных  произведений; ­ анализировать  правильность выполнения  задания; ­осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ умение проводить анализ  своей творческой  деятельности; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­ умение развёрнуто и  точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во  время ответов. предметные: ­ овладение практическими  умениями и навыками для  реализации творческого  потенциала. Живопись и музыка ­ И ещё два  необычных  воплощения.  Посмотрите  картину И.Левитана «Вечерний звон». ­ Почему картина  носит  «Музыкальное  название? ­ Разве  этот  «тихий» вид  искусства может  звучать? Слушание песни  «Вечерний звон» ­ Эти произведения  не появились на свет  «благодаря друг  другу»,но если  провести  эксперимент  и  совместить два  «Вечерних звона», то  можно найти много  общего. Работа  над  заданием. Отвечают на  вопросы. Знакомятся с песней «Вечерний звон» Участвуют в беседе Слайд 8.2­8.3 Физминутка ­ А теперь мы с  вами вспомним  знакомую нам  песню  «Колокольный  звон» и постараемся изобразить  колокольный звон  теперь в исполнении Коллективное  творческое дело: Изобразить звон  колоколов,  движение мелодии  на картине. Исполнение песни  «Колокольный  звон» Н.Тананко 8.Вокально­хоровая  работа. 9.Рефлексия учебной деятельности личностные:  ­ установление связи между целью  деятельности и её  Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Что для вас было  необычным, новым?  Какая цель главная  В конце урока  учащиеся активно  обсуждают работу и Выявление качества и уровня овладения знаниями. была нашего урока?  Что мы должны были рассмотреть? И т.п. дают объективную  оценку.  Подведение итогов,  выставление оценок,  рекомендации о  выполнении  домашнего задания. результатом; регулятивные: ­ давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем и  одноклассниками; коммуникативные:  ­ обсуждать творческие  работы одноклассников и  давать оценку своей  деятельности на уроке; ­ уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои  мысли. Домашнее задание: Учебник, стр. 108­ 109 Планируемые результаты урока. Предметные   умения:  дать   представление   об   особенностях звукоизвлечения   и   разнообразии   колокольных   звонов,установить присутствие   «колокольной»   тематики   в   литературе,   живописи   и музыке. Расширение музыкального кругозора. Учебно­ творческие умения: слушать и понимать музыку,  исполнять мелодии и имитировать движения колокола. Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией,  звукообразованием. Личностные  УУД: исполнять песни, определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении. Выполнить задание в тетради. Регулятивные  УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия. Познавательные   исследовательского проекта. Коммуникативные   УУД: участие в вокально­хоровой работе,  выполнение музыкально­ритмических движений.     УУД:  выполнение   группового Ресурсы:презентация,фонохрестоматия.  Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (стр.108­109), сборники песен и хоров.

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе

Технологическая карта урока по музыке . в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017