Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.
Оценка 5

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
7 кл
18.04.2019
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.
Представлена система проверки в форме MyTest, которая сокращает время проверки и дает больше времени на новый материал. В уроке применяется групповая работа. Ребята сами составляют бизнес план. Урок разработан по УМК Боголюбова. На уроке используются и игровые моменты, мозговой штурм, индивидуальная работа.
мой бизнес.docx
Технологическая карта урока: 1. ФИО Новичкова Евгения Викторовна (полностью) 2. Место работы МАОУ « Средняя школа №33» 3. Должность Учитель старших классов 4. Предмет Обществознание 5. 6. 7. Класс Тема Базовый учебник 7 Виды и формы бизнеса Обществознание.   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011. Цель  урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие  качества необходимы для успешного ведения бизнеса. Планируемые результаты: 1 ­предметные:   научиться   обьяснять   значение   понятий   предпринимательская   деятельность,   бизнес, предприниматель,   собственность,   акционерное   общество,   акция;   понимать   сущность   и   содержание предпринимательской   деятельности;   характеризовать   цели,   виды   и   формы   предпринимательской деятельности; роль и значения предпринимательства в жизни человека и развитии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе; ­коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; ­   регулятивные:   самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему;   работая   по   плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; ­   познавательные:   осуществлять   расширенный   поиск   информации;   анализировать,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; ­ личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Формы работы учащихся: мозговой штурм, дискуссия, индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах. 2 Необходимое техническое оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, ПК, проектор, презентация, ноутбуки. Тип урока: открытие новых знания. Перед началом урока учащиеся при входе в классе выбирают из коробки купон трех цветов и рассаживаются в группы. 3 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА: Содержание Выполнения теста по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль. Смотри приложения № 4. Тест составлен в программе MyTestX и результаты сразу. задание: ответьте на вопросы, приведенные в рублике «Обсудим вместе» на стр.91 учебника Некоторые люди считают, что иметь деньги стыдно, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь. А что об этом думаешь ты? Как добиться жизненного успеха? Деятельность Деятельность учителя учащихся Отвечают на тест.( 5м) Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. (2м) Раздает задания.  Выводит ответы на экран Подвести учащихся к теме урока. Заинтересоват ь, настроить на предстоящую работу. № п/ п I. Этапы урока Проверка домашнего задания II. Мотивация учащихся: 4 III. Изучение тема урока : « Виды и формы бизнеса» новой темы: Цель: Формирование экономического мышления и  повышения экономической грамотности учащихся при изучении данной темы. Задачи: 1. Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель. 2. Определим личные качества необходимые для предпринимательской деятельности. 3. Выделить формы предпринимательства; определять плюсы и недостатки. 4. Сформируем свое отношение к предпринимательству. Историческая справка: Термины «предприниматель» и «предпринимательство» ввел в  обиход английский экономист конца XVII – начала XVIII в.  Ричард Кантильон. Корректировк а  цели урока, Формулируют цель урока, определение знакомятся с задачами. основных задач. Объявление темы урока. Показывает слайды презентации. Отвечают на вопросы. Дискутируют, 5 Что же они означают?  Как вы думаете, кто такой предприниматель?  Какую деятельность можно назвать  предпринимательством?  Что такое бизнес? Работа со словарем. На парте у вас есть приложения №1. Задание:   Запишите   определение,   выбирая   нужные   слова   из помещенных в скобки. Предпринимательство  (полиции/людей), деятельности предприятий групп, –   форма     по     (изъятию/изготовлению)   и   (реализации/хранению)   товаров   и услуг с целью получения (взятки/прибыли). Предприниматель  –   (человек/мужчина),   занимающийся 6 высказывают свое мнение. Работа со словарем и другой справочной литературой. Дают определения новым понятиям. Выполняют задание. Задает наводящие вопросы, выясняет степень понимания учащимися данных терминов. Нацеливает на работу со словарем и другой справочной литературой. (потребительской/предпринимательской) (хищением/бизнесом). Бизнес – это деятельность ( людей / государства) связанная с (производством/ поломкой) продажей или покупкой товаров и деятельностью,   услуг. Вопрос: Чем предприниматель отличается от работника? Запомни:   Предпринимательский   ресурс   ограничен.   В   мире предпринимателей 5­6% от общего числа населения. Международный день предпринимательства в России. Профессиональный   праздник, Отмечается 26 мая.   введённый   в 2007   году. Задание на составление таблицы: приложения №2 Обязательные и нежелательные качества предпринимателя: Обязательные Нежелательные качества качества предпринимателя предпринимателя Задает вопросы. Сообщает интересные факты. Активизирует работу по заполнению таблицы. 7 Отвечают на вопросы, фиксируют важное. Выражают свое мнение. (6 м) Заполняют таблицу. 1. 2. 3. 4… 1. 2. 3. 4… Способность   придумывать   новые   идеи;   трудолюбие   решительность; коммуникабельность; изобретательность; эгоизм; мобильность.   жадность;   лень Виды   бизнеса: посреднический.   торговый,   финансовый,   страховой, У   вас   распечатаны   таблицы   и   первый   вид   бизнеса охарактеризован.   Приложения   №3.   Используя   учебник   пункт2 параграф 11 и предложенную вам таблицу, охарактеризуйте вид бизнеса , предложенный вашей группе. Читают учебник стр. и составляют таблицу(10 м) Анализируют схему, называют плюсы и минусы каждой формы. Организует работу со схемой. Дает задания по составлению таблицы. Работа в группах. Проверка  8 Вид бизнеса торговый Финансовый страховой 9 характеристика Основа торгового   предпринимательства   –   купля­ продажа   товаров.   Прибыль образуется   как   разница   между выручкой   и   затратами.   К затратам относится оплата труда продавцов,   доставка   и   хранения товара,   содержание   торгового помещения.   Торговец   действует по   правилу:   купил   подешевле   – продал подороже.   развитие Организация денежного обращения. Заключается   в   купле­   продаже финансовых активов ( денежные средства   и   ценные   бумаги). Предоставление   денег  в долг  за определенное   вознаграждения как   вид   деятельности   имеет глубокие   исторические   корни ( например ростовщики) Страховой предпринимательства, производящая   и   реализующая отрасль и       . услуги страхования на страховом рынке ( личное и имущественное страхование).   Взаимодействие двух   групп   –   всех,   кто   желает предусмотреть защиту от рисков и   компенсацию   ущерба   из­за   вызванных   неудач, этими рисками,   и   тех   субъектов финансового предпринимательского   бизнеса, кто   оказывается   в   состоянии удовлетворить платежеспособный   спрос   на страховые услуги. Представители   –   страховые компании,   распоряжающиеся специализированными страховыми фондами. получает Посредник прибыль, коммерческую   по оказывая готовой распространению например, продукции ( продвижение от производителя   к   покупателю), предлагая   покупателям   товары по   цене   выше   той   ,   что   товара услуги                 Посреднический 10 производитель.   Разница   цен производителя и продавца – это прибыль посредника. Посредническая   деятельность предусматривает   и   содействие при   заключении   контрактов между и сторонами. потребляющее Посредническая   деятельность   – это и оказания услуг. поставляющей       11 Физминутка( мячик Кузя его ловят и говорят термины, связанные с обществознанием) 1 м Познакомьтесь со следующей схемой собственность- принадлежност ь экономических благ. Комментирую Записывают в схему. тетрадь. материальных интеллектуальн ых Собственниками могут быть : отдельные люди, организации, Учитель Записывают государство. Собственник обладает правами : диктует под 12 1.       Владения экономическими благами 2.       Пользования экономическими благами. 3.       3. Распоряжения экономическими благами. запись. Проблемное задания.  Задание для первой группы: работая с п.3 параграфа 11  учебника, проанализируйте ( выделите сильные и слабые  стороны) деятельности индивидуального предприятия. Задание для второй группы: работая с п.3 параграфа 11  учебника, проанализируйте ( выделите сильные и слабые  стороны) деятельности товарищества. Задание для третьей группы: работая с п.3 параграфа 11  учебника, проанализируйте ( выделите сильные и слабые  стороны) деятельности  акционерного общества. Учитель дает задания Заполняют таблицу Форма бизнеса Индивидуальное  предприятие –  предприятие,  которым владеет и управляет один  человек. преимущества Простота создания  и управления  ( самая  распространенная  форма) Дает задания Слабые стороны Предприниматель  несет личную  ответственность за  успех и неудачу  предприятия и  ограничен в  возможностях  Работают в группах и затем совместно заполняем. 13 (10 м) Товарищество –  добровольное  объединение двух  и более человек  для организации  своего дела и  совместной  работы. Акционерное  общество –  предприятие,  собственником  которого являются держатели акций. Участники  объединяют свои  деньги,  способности.  Коллективная  ответственность за  результат  деятельности. Имеет большие  возможности для  увеличения  денежных средств и расширения сферы  деятельности. привлечения  денежных средств. Для крупных  проектов не всегда  достаточно  денежных средств.  Возможны  разногласия между  партнерами. Самое дорогое и  сложное по  организации  предприятие. Ознакомьтесь с текстом рублики « Учимся создавать свой  бизнес» на стр. 97  учебника. Вопросы к классу ­ С какого возраста гражданин РФ может открывать собственный  бизнес? ­ Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам  наиболее перспективными? 14 Задает вопросы Читают учебник и отвечают на вопросы (4 м) Организует выполнение учащимися задания. Выполняют учебно­ познавательно е задание. Озвучивают его, отмечают что получилось, а Закреплени В каждой группе пробуем создать бизнес. ( указав форму, вид, показать расчеты, которые доказывают прибыль) е изученного на уроке. 15 III. Рефлексия. Подведение Сейчас по желанию высказываемся о нашем сегодняшнем уроке одним предложением, выбирая фразы: итогов, выставлени е оценок. • • • • Сегодня я узнал…  Было интересно…  Меня удивило…  Теперь я могу… IV. Домашнее задание. §11 доработать бизнес план. Подводит итоги, выставляет оценки за работу на уроке. Задает домашнее что нет.( 5м) Оценивают работу учащихся.( 1 м) Записывают д/з, задают задание, дает вопросы, если рекомендации к выполнению возникнут( 1м ) Приложение №1.Работа со словарем. Задание: Запишите определение, выбирая нужные слова из помещенных в скобки. 16 Предпринимательство – форма деятельности (полиции/людей), групп, предприятий по (изъятию/изготовлению) и (реализации/хранению) товаров и услуг с целью получения (взятки/прибыли). Предприниматель – (человек/мужчина), занимающийся (потребительской/предпринимательской) деятельностью, (хищением/бизнесом). Бизнес – это деятельность ( людей / государства) связанная с (производством/ поломкой) продажей или покупкой  товаров и услуг. 17 Приложения №2. Обязательные качества  предпринимателя Нежелательные качества предпринимателя 1. 2. 3. 4… Обязательные и нежелательные качества предпринимателя: Способность придумывать новые идеи; трудолюбие коммуникабельность; решительность; жадность; лень изобретательность; эгоизм; мобильность. 1. 2. 3. 4… 18 19 Приложение №3. характеристика Основа   торгового   предпринимательства   –   купля­продажа   товаров.   Прибыль образуется   как   разница   между   выручкой   и   затратами.   К   затратам   относится оплата   труда   продавцов,   доставка   и   хранения   товара,   содержание   торгового помещения.   Торговец   действует   по   правилу:   купил   подешевле   –   продал подороже. Вид бизнеса торговый Финансовый страховой посреднический 20 21 Приложение №4. ( если не работают в программе MyTestX)  1. Превышение доходов от продажи товара или услуг над затратами на их производство и реализацию: А) прибыль            б) выручка         в) заработная плата           г) производительность труда. 2. К социальным потребностям людей относится потребность в : А) пище     б) общении        в) одежде       г) творчестве. 3. Рост производительности труда в промышленности в XX в., в отличие от предшествующего столетия, объяснился переходом к : А) разделению труда   б) серийному производству    в) производству товаров на заказ     г) повременной оплате  труда работников. 4. Один из способов снижения затрат: А) внедрения новых технологий        б) отказ от специализации на производстве         в) использование  дополнительных ресурсов        г) использование труда малоквалифицированных рабочих. 5. К капитальным ресурсам относятся: А) станки      б) животные       в) работники         г) природные ископаемые. 6. Укажите переменные затраты предприятия. А) расходы на сырьё         б) транспортные расходы      в) плата за аренду помещения       г) оплата страховки на  случай пожара             д) оплата труда рабочих на сборочном конвейере.    7.Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию: А) прибыль        б) выручка       в) заработная плата           г) производительность труда. 8. К духовным потребностям людей относится потребность в : А) пище   б) безопасности       в) жилище         г) знаниях. 9. Более высокая производительность труда на мануфактуре, чем в ремесленной мастерской, объяснялась  использованием на мануфактуре: 22 А) ручного труда         б) разделения труда        в) серийного производства        г) труда  высококвалифицированных рабочих. 10. Один из способов снижения затрат: А) увеличение рабочего времени            б) повышение мастерства работников       в) прекращение торговли с  другими странами          г) увеличение численности управляющего персонала. 11. К трудовым ресурсам относится: А) станки       б) технологии        в) работники       г) денежные средства. 12. Укажите постоянные затраты предприятия. А) транспортные расходы          б) расходы на электроэнергию          в) зарплата президента компании          г)  процент по кредиту, который предприятие взяло в банке          д) плата за арендуемое фирмой оборудование для  офиса.  ключ: 1­а              3­б                   5­а      7­б                     9­б               11­в 2­б          4­ а                      6­а       8­г                    10­б              12­в 23

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме: Виды и формы бизнеса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019