ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Лилия Фомина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Файл:

Технологическая карта урока по окружающему миру..docx - Технологическая карта урока по окружающему миру.


Все файлы публикации > Технологическая карта урока по окружа....docx
Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема
Цель урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 в классе
(УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.)
Учитель начальных классов: Хардикова Г.Н.
Дикие и домашние животные
­ сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать
разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Предметные:
• Находить связи в природе, между природой и человеком.
• Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• Выполнять действия по образцу.
• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• Осознание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Технологическая карта урока по окружающему миру.

• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Учиться выражать свое мнение.
«дикие» и «домашние» животные
Литературное чтение
Компьютер, проектор, экран, презентация
У учителя ­ рисунки животных
У учеников ­ карточки с заданиями;
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Деятельность учителя
Деятельность ученика
оборудование
Практическая
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
­ основные
­ дополнительные
Организация
пространства
Технология проведения
Этапы, цель
1 Организационный
момент.
Цель – мотивация учения
работа
Выполняют упражнения.
Слайд №1,2
Дикорастущие и
культурные растения.
Растения, кот. растут в
природе сами по себе
Растения, кот.
выращивают люди
1 группа – презентация
2 группа –стихи о
растениях (книга стихов)
3 группа –легенда о
растениях ( инсценировка)
Они приносят пользу.
Презентация
Книга стихов
Вдохните аромат цветов, поднимите руки к
солнышку, улыбнитесь и пожелайте друг другу
удачи на уроке окружающего мира. Я желаю
вам, ребята, извлечь из нашего урока как
можно больше новых знаний.
2. Проверка домашней
работы.
Цель: закрепить знания и
умения.

Вспомним, что изучали на прошлом уроке?
­ Какие растения называются дикорастущими?
­ Какие растения называются культурными?
­Каждая группа выполняла свой проект.
Проверим.
­ Что объединяет эти растения?

Технологическая карта урока по окружающему миру.

3.Подготовительная
работа к изучению
нового материала
Цель: Постановка
проблемного вопроса
­ Ребята, посмотрим на экран. Может,
фотографии, которые сделал Муравьишко,
нам помогут ответить на этот вопрос.
­ О ком будем говорить?
­Вспомните, на какие группы делятся
животные? Проблемный вопрос. – Подумайте,
на какие еще 2 группы можно разделить всех
животных? Ведь Вопросик хочет сделать 2
фотоальбома. Помогите ему.
­ Определите тему нашего урока?
­ Какие учебные задачи поставим перед собой?
­ Проверьте свои предположения. Прочитайте
на стр.72, что говорит нам М. Вопросик.
­ Совпали ли ваши предположения ?
О животных.
Звери, птицы, насекомые,
рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся.
Дикие и домашние
животные.
Узнаем, каких животных
называют дикими, а каких
домашними, для чего
человеку нужны домашние
животные.
да

Слайд №3
Слайд№4

Технологическая карта урока по окружающему миру.

4.Физкультминутка.
Снять утомляемость
детей.
под музыку « Далеко, далеко на лугу пасутся
ко..» ( выполняет Муравьишко)
Выполняют движения
руками и ногами.
Слайд №5
Работа в группах.
Отгадывают загадки.
Дают определения диким
и домашним животным
Показ слайда № 6
Показ слайда № 7

5.Решение проблемной
ситуаций. Изучение
новой темы.
Цель: Понятие диких и
домашних животных
Дать представление о
диких и домашних
животных показать их
разнообразия
­ Предлагаю каждой группе отгадать загадки,
которые находятся в конверте №1.
­ Как назовем этих животных?
­ Почему этих животных называют дикими?
­ Отгадайте следующие загадки в конверте
№2.
­ Отгадайте следующие загадки в конверте
№2. ­ Объясните, почему их называют
домашними?
­ А сейчас обратимся к учебнику стр. 72 и
прочитаем определение о диких и домашних
животных, тем самым мы проверим правильно
ли мы рассуждали.
Посмотрите на картинки. Под какими
номерами находятся дикие животные, а
домашние?
Проблемный вопрос: ­ А как появились
домашние животные?

Технологическая карта урока по окружающему миру.

­ На этот вопрос нам поможет ответить
Шоренкова Полина, т.к. она нашла ответ в
дополнительной литературе и подготовила
сообщение.
­ А вот английский писатель Киплинг в своей
сказке « Кошка, гулявшая сама по себе» очень
интересно рассказал об одомашнивании диких
животных. Я советую вам прочитать эту
сказку. И здесь вы найдете ответ почему так
трудно было приручить кошку.
­ Как женщина приручила кошку, вы мне
расскажете на следующем уроке, прочитав эту
сказку
­ Ребята, а для чего человек приручил
животных? Какое значение имеют домашние
животные для человека?
Рассказ( обобщение) учителя
Домашние животные делятся на группы:
звери, птицы, рыбы, насекомые. Они имеют
большое значение для человека: дают
продукты питания, материалы (кожу, шерсть),
работу, общение.
Сообщение
подготовленного ученика.
Презентация
Книга Киплинга
«Маугли»
Охранять жилище,
получать продукты
питания, общение,
средство передвижения.
Слайд № 8,9,10

Технологическая карта урока по окружающему миру.

6. Закрепление знаний.
Цель: уметь
безошибочно
распределять животных
на диких и домашних.
Показ слайда № 11, 12
Демонстрация карточек
Ребята, вы узнали какие животные являются
дикими, а какие домашними.
­ Так давайте поможем Вопросику разместить
его фотографии в 2 альбома.

Проблема: фото голубя в какой альбом
поместим? Почему? Дикого показать на
карточке ( для сравнения)
­ Откройте тетради на стр. 52 и
самостоятельно выполните № 6,
­Об одном из этих экзотических животных нам
сделает сообщение Словарь.

возьмите конверт №3. 1 группа выберет
диких животных, которые водятся в нашем
крае;
2 группа выберет домашних животных,
которых разводят в нашем крае;
3 группа определит, что человек получает от
домашних животных? (наклеить)
Для того, чтобы домашние животные давали
много продуктов питания, за ними нужно
ухаживать, заботиться о них.
­ Как человек заботится о домашних
животных?
­ А что делать, если животное заболело? Как
называется врач, который лечит животных?
Вспомните, как зовут самого известного и
любимого ветеринара?
­Ребята, у многих из вас есть домашние
животные. Расскажите. Как вы заботитесь о
своих питомцах?
Комментируют каждую
фотографию.
К домашним животным.
Объясняют различие
дикого голубя от
домашнего.
Работа в тетради.
Рассказ подготовленного
ученика
Работа в гркппах.
Ответы детей
Корова – молоко, сыр,
масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец ­ мясо, шерсть
Лошадь – помогает в
сельском хозяйстве, дает
мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд
Обратиться к ветеринару.
Айболит.
Сообщения учеников.

Технологическая карта урока по окружающему миру.

8. Домашнее задание
Цель: закрепить
пройденный материал

По группам: 1 –собрать пословицы о
животных, 2 –сочинить сказку о домашнем или
диком животном, 3 – сообщение об
экзотическом животном ( конверт №4)
Слайд №13

Технологическая карта урока по окружающему миру.

1 Рефлексия. Итог
урока.
Цель: проверить усвоение
темы
На какие 2 группы можно разделить
животных?
Проблемный вопрос:
­ Как вы думаете, что общего у диких и
домашних животных?
­ Чем отличаются дикие животные от
домашних?
­Как вы можете помочь диким животным?
­ Послушайте стихотворение и подумайте, как
мы должны относиться ко всему живому на
земле.
­ Да, писатель Антуан де Сент­Экзюпери
сказал: « Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Дикие и домашние.
Потому что дикие
животные живут
самостоятельно, в лесу и
добывают себе пищу,
строят жилище. А о
домашних животных
заботятся люди.
Чтение стихотворения
о бережном отношении к
природе.

Ученики поднимают
цветные бабочки
Слайд №14
Оцените свои достижения на уроке.
Зеленый листочек –урок удался, все понял,
интересно было
Желтый –все было обычно, не все понял,
задания простые.
Красный –скучный урок, ничего полезного и
интересного
­Вот сколько зелени в классе! Вы вернули
кусочек лета , радости.
Животные – наше братья меньшие. Мы
всегда должны помнить о том, что
животные друзья, а к друзьям нужно
относиться бережно, с любовью.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл