Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
07.03.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс, Планета знаний. Тема "Осень", урок обобщения и систематизации знаний. Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.
урок окр мир.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА Учитель: Мартьянова Любовь Федоровна Класс: 1класс Предмет: окружающий мир УМК: «Планета знаний» Тема урока: «Осень» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в  природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и  наблюдательности, творческих способностей детей. Планируемые результаты:  Предметные: называют изменения в природе осенью Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с  использованием иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением  существенных признаков. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Ход урока: Тема урока: Осень Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью,  развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих  способностей детей. Планируемые результаты:  Предметные: называют изменения в природе осенью Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием  иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков. Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.                        1. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно,  Чтоб услышать нам в конце:  ­ Все ребята ­ молодцы! ­ Отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени. (слайд1)  А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) ­ Отгадайте, о каком месяце идет речь. Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?  (сентябрь) (слайд 2) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд3) Поле черно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало –  Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь) (слайд4) 2. Формирование новых знаний. Вспомните экскурсию, которую мы с вами совершали  в осеннюю природу. Какие изменения в природе вы заметили?(ответы)  (слайд5) Как меняется жизнь растений осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с приходом осени? (слайд 6) А как меняется жизнь животных осенью? ­ Теперь светлого времени заметно убавилось. Начинается золотая осень. (сл 7 )Пора самой яркой раскраски листьев. Солнечные  дни чередуются с холодными, дождливыми. (слайд 8)   Начался листопад. Закружились и полетели пестрые листья. (слайд 9)  Пропали, попрятались в щели, норки насекомые. Улетают стаями птицы. Все чаще дуют злые, холодные ветры, обрывая листву. По  небу поплыли тяжелые, темные облака. В садах доцветают последние осенние цветы.  Работа с учебником (стр.22) ­ рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 22. Как изменилась природа ? ­ Как изменились листья на деревьях? ­ Какое стало небо? ­ Что вы видите в небе? (улетающих птиц) ­ Рассмотрите и назовите  птиц, которые изображены на рисунках (скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка) Почему они улетают на зиму в теплые страны? (Слайд 10) Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают за  тысячи километров в дальние страны. Другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину. Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что птицы в основном летят по ночам. Как называют таких  птиц? (перелетными) ­ А каких птиц вы видите и зимой? ­ Чем они питаются? ­ Как им можно помочь зимой? Ребята, таких птиц называют оседлые 3. Физминутка ( Песня «Осень наступила) 4. Работа в тетради ­ Самое красивое время осени – это золотая осень.(сл 11)  Раскрасьте рисунок в тетради на стр. 18 «Золотая осень» 5. Закрепление изученного материала ­ Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19. Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть  осенью. ­ Дары осени превращают нас в настоящих волшебников.  (книга стр 23) Взяв в руки шишки, желуди, листья мы можем  превратить  их в различных птиц, животных, рыб. Сегодня на уроке технологии мы с вами будем делать свои поделки из даров осени.     6.Итоги урока: ­ Наш урок подошел к концу.   Был ли он интересен? Полезен для вас?  О чем мы с вами сегодня говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других времен года?     ­ Найдите у себя на столе солнышко и тучку.  Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. И мое настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком. №     1. Этап урока Организационный момент.  Мотивация учебной  деятельности. Деятельность учителя  Мотивирует учащихся на начало  урока, организует детей на работу. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Деятельность обучающихся Психологический настрой.   Формируемые универсальные учебные действия Регулятивные: развитие  мотивов учебной деятельности. Дети слушают, отгадывают загадки,  отвечают на вопросы Познавательные: уметь  находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью  выделения существенных  признаков. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме с достаточной  полнотой  и точностью мысли (диалог)   2. Этап актуализации знаний А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно,  Чтоб услышать нам в конце:  ­ Все ребята ­ молодцы!  Обеспечивает первичное восприятие  и осмысление новой темы с помощью  загадки,  при помощи вопросов  учитель подводит к теме урока.  Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень) Как вы думаете, о чем мы сегодня  будем говорить? Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени.    А какие осенние месяцы вы знаете? Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?   (сентябрь)  (слайд 2) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?  (октябрь)  (слайд 3) Поле черно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – 3.  Повторение пройденного 4. Этап и осмысления новых знаний   усвоения     Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)  (слайд 4) Организует работу, направленную на  повторение пройденного материала. Вспомните экскурсию, которую  мы с вами совершали  в осеннюю  природу. Какие изменения в  природе вы заметили?(ответы)  (слайд 5) Как меняется жизнь растений  осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с  приходом осени? (слайд 6) А как меняется жизнь животных  осенью? 1.  Организует работу с информацией в  учебнике стр.22. Предлагает обучающимся обсудить и  вместе выделить существенные  признаки осени. Осуществляет общий контроль  деятельности обучающихся. ­ рассмотрите рисунок в учебнике  на стр. 22. Как изменилась  природа ? ­ Как изменились листья на  деревьях? ­ Какое стало небо? ­ Что вы видите в небе?  (улетающих птиц) ­ Рассмотрите и назовите  птиц,  которые изображены на рисунках    Вспоминают деятельность предыдущего урока, направленную на ознакомление осенними изменениями в природе. с      Познавательные:  проводить  анализ  пройденного учебного  материала Коммуникативные: строить  монологические высказывания  Рассматривают иллюстрации  учебника, извлекают из них  информацию, отвечают на вопросы,  анализируют, делают выводы. Общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации. Познавательные: Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений,  свойствах и  связях; Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме с достаточной  полнотой  и точностью мысли (диалог)  Логические – анализируют объекты природы с выделением  существенных признаков. Регулятивные: саморегуляция,   способность к волевому усилию. Коммуникативные: строят  монологические высказывания (скворец, ласточка, соловей,  лебеди, утка) Почему они улетают на зиму в  теплые страны? (Слайд 10) Птицы великие путешественники.  Стаями и в одиночку летят они из  мест, где родились, туда, где  проведут зиму. Одни улетают за  тысячи километров в дальние  страны. Другие отлетают  недалеко, чтобы с первыми  весенними днями вернуться на  родину. Много птиц пролетают осенью, но  мы редко видим птичьи стаи,  потому что птицы в основном  летят по ночам. Как называют  таких птиц? (перелетными) ­ А каких птиц вы видите и зимой? ­ Чем они питаются? ­ Как им можно помочь зимой? Ребята, таких птиц называют  оседлые 5. Музыкальная физминутка Организует физминутку,   (музыкальные движения под музыку  песни «Осень наступила» Поют песню, выполняют движения.   6. Закрепление   изученного материала Организует работу в тетрадях. Выполнение задания на стр.18  Рабочей тетради. Регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль.  Познавательные:  ориентироваться в тетради.  Личностные:  определять Осуществляют рефлексию на  содержательном, коммуникативном и  эмоциональном уровне.     общие для всех правила  поведения. Регулятивные:  давать оценку  своей деятельности на уроке. Личностные:  оценивать  усваиваемое содержание  учебного материала (исходя из  личностных ценностей). 7. Итоги урока. Рефлексия Организует и активизирует  рефлексию по поводу   совместной  деятельности. ­ Наш урок подошел к концу.    Был ли он интересен? Полезен для вас?  О чем мы с вами сегодня  говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других  времен года?     ­ Найдите у себя на столе  солнышко и тучку.  Поднимите ту  картинку, которая теперь  соответствует вашему  настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее  настроение. И мое настроение от  вашей работы я тоже могу  выразить солнышком.       Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ): 1. Принимать и сохранять учебную задачу; 2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.            Познавательные   1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы;     универсальные учебные действия ( ПУУД ): 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3. Проводить сравнение; 4. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 5. Владеть общим приемом решения задач.           Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ): 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 3. Контролировать действия партнера.

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017