Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
05.04.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс
урок,Михайлина. окружающий мир БОУ СОШ № 61.doc
Технологическая карта урока по окружающему миру. Программа «Гармония», 2 класс Учитель: Михайлина Светлана Викторовна Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» Тема урока. Человек – разумное существо Раздел программы. «Человек и природа». Тип урока: «открытие» нового знания. Планируемые результаты: личностные:  формировать положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; метапредметные: ­ регулятивные УУД: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; принимать (ставить) учебно­познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемыми учебно­познавательными; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;  получит возможность учиться проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения; адекватно оценивать результаты учебной деятельности, ­  познавательные УУД: осознавать учебно­познавательные задачи; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; понимать информацию, представленную в вербальной форме,  схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково­символической форме.  ­ коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых   группах; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; получит возможность научиться:   умение слушать собеседника и вести диалог;  выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве предметные:   смогут определить принадлежность человека к живой природе, сравнить человека с другими млекопитающими, выявить сходные с ними  признаки и коренные отличия; продолжить формирование умений находить отличительные признаки, сравнивать и группировать тела  окружающего мира, умения работать со схемами; продолжить развитие способности извлекать нужную информацию из текста,  1 иллюстрации, схемы. Цель урока: формирование ценностного отношения  к совместной  деятельности  с целью выявления сходных признаков и коренных отличий человека и животных. Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная. Оборудование: ­ учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1.О.Т.Поглазова; ­ рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, часть 1.О.Т.Поглазова–  с. 8–9, задания 7,8, 9 ­ карточки для постановки учебных задач; ­ интерактивная доска; ­ оценочные листы. Этап  1. Самоопределение к  деятельности.  Организационный  момент.  2 мин. Ход урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1.Создание эмоционального настроя, проверка  готовности к уроку. (слайд 1) Чтобы наш урок начать надо об уроке рассказать  Вы в школу пришли учиться, а что значит учиться? Сначала надо …. Затем понять, …. Когда ….  Тогда найдёшь и ….  Так с чего начнём урок?  2. Проверка готовности к уроку ­Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: учебник,   пенал, ножницы, клей. Кто готов, садитесь Дополняют предложения захотеть  чего не знаешь  ты сам поставишь цель  способ изученья Повторим ранее изученный материал,  чтоб открыть новое Планируемый результат  Положительное отношение к процессу обучения (Л) Организовывать свою деятельность, рабочее готовить место (Р) 2 2. Актуализация  знаний, мотивация. 5 мин. 3.Рефлексия «Солнышко» Оцените своё настроение и покажите солнышко Я вижу, что у большинства детей хорошее настроение  – значит, у нас всё получится. 1. Индивидуальная работа с таблицей (слайд 2) ­ У вас на парте у каждого лежит таблица №1, как вы думаете, какое будет задание? ­   Слова   записывать   не   нужно,   ставим   только   цифры, которыми обозначены слова. Таблица 1. живые Тела природы неживые 1. звёзды 2. лиса 3. горы 4. бабочка 5. лягушка 6. реки 7. человек 2. Проверка по эталону и оценивание. На доске  появляется эталон правильного ответа ­ Проверьте свою работу по эталону. (слайд 3) живые 2, 4, 5,7 Тела природы неживые 1,3,6 1. звёзды 2. лиса 3. горы 4. бабочка 5. лягушка 6. реки 7. человек ­ Оцените работу в оценочном листе (слайд 4) Оценочный лист по теме «Разнообразие животных» Умения  Самооценка Показывают солнышко Рассматривают   таблицу   по   теме «Тела природы». Дети   отвечают:   разнести   тела природы   из   последнего   столбика   в два   столбика,   живые   в   первый, неживые во второй. Записывают цифры в группы. Проверяют работу по эталону. Оценивают по эталону ставят + ,  если правильно правильность работы: без ошибок –  зелёный цвет, выполнил неправильно – красный цвет. Принимают учебную задачу, сохраняют её до конца учебных действий; планируют свои действия, контролируют выполнение действий, оценивают результаты учебной деятельности (Р) Классифицируют природы (П) тела   3 3. Постановка учебной задачи. 7мин. 1.   Правильно  называю  тела   живой природы  2   Правильно  называю   тела   неживой природы      – выполнил(ла) правильно;      – выполнил(ла) неправильно. (слайд 5) ­   Поднимите   светофорчик,   кто   выполнил   правильно. Молодцы.  1. Формулирование темы. Ещё раз прочитайте слова, которые вы записали в первый  столбик. (слайд 5) ­Как можно назвать все эти существа? ­ Докажите, что человек – часть природы ­Что необходимо для жизни человека? ­Сравните свои выводы с выводами на слайде. (слайд 6) ­Молодцы ­Какое слово здесь является лишним? (слайд 7) ­Почему? ­ О ком мы будем сегодня говорить?  ­ Чем же он отличается от других представителей живой  природы? ­ Человек — какое существо? ­Сформулируйте тему урока.  ­Сравните свою формулировку с темой в учебнике (слайд 8) ­Прочитайте тему урока. ­ Молодцы, ребята. Вы правильно определили тему нашего урока. 2. Постановка учебной задачи. Откройте учебники на с.8 и прочитайте задание №1.            ­С какой группой животных человек имеет больше  Лиса, бабочка, лягушка, человек   питается, Живая природа Это   живое   существо   –   он   растёт, дышит,   рождается   и умирает. Воздух, пища, вода, солнечный свет Мы сделали правильный вывод  человек Ответы детей  О человеке Ответы детей  Разумное Человек ­ разумное существо Открывают учебник, читают тему урока. строят Осознанно речевое высказывание в устной форме; аргументированно отвечают на вопросы, обосновывают свою зрения, точку вступают в учебное сотрудничество с учителем (К) Рассуждают, устанавливают причинно- следственные связи. Обобщают и делают выводы (П) Понимают информацию, в представленную вербальной форме, определяют основную информацию(П) 4 общих признаков?       ­Докажите свой ответ Сравните свой вывод с информацией из учебника.  ­Правильно ли выполнили задание? ­   Какую   учебную   задачу   поставим   перед   собой?   Вам поможет второй вопрос из жёлтой рамки. (слайд 9) ­Молодцы, вы верно поставили учебную задачу. ­Нам   раньше   приходилось   находить   отличия   между объектами природы? Как мы это делали? ­какое знание будем открывать? Для   того,   чтобы   нам   открыть   новое   знание,   мы   будем работать в группе. Вспомним правила работы в группе (слайд 10) 4.Физминутка 1 мин Снятие напряжения. (слайд 11)         Руки подняли и покачали –         Это деревья в лесу.         Руки согнули, кисти встряхнули –         Ветер сбивает листву.         В стороны руки, плавно помашем –         Это к нам птицы летят.         Как они тихо садятся, покажем –         Крылья сложили назад. Определять   тему   урока (Р). Ставят учебные задачи (Р). Планируют   свои   действия по   решению   учебно   – познавательных задач (Р) С   млекопитающими:   выкармливает детенышей молоком Читают первое предложение после  задания Да  Должны узнать, чем человек  отличается от других живых  существ Сравнивали предметы новое Выполняют двигательные  упражнения. 5. Решение  учебной   задачи  19 мин. группа   получает   задание: 1.Работа в группах Каждая     создать презентацию   «Отличительное   свойство   человека   от животного» (слайд 12) (Приложение 1) 1группа – получите своё задание. Получают задание Выполнять   действия   для решения   учебной   задачи (Р). Слушать и понимать  других,   высказывать   своё 5 2группа – получите своё задание. 3группа – получите своё задание. 4группа – получите своё задание. 5группа – получите своё задание. Помните,   чтобы   презентация   вышла   удачной, пользуйтесь   памяткой  (слайд   13)  и   распределите обязанности (слайд 14)  Читает.. вырезает..наклеивает… представляет Приступайте к работе. Я желаю вам удачи. 2.Защита презентаций. Сейчас   каждая   группа   будет   представлять   свою презентацию, а все остальные будут оценивать работу группы в таблице №2(слайд 15) Какие критерии будут оцениваться 1.Правильно определили отличие 2.Соответствие картинок 3.Внешний вид презентации (аккуратность) (слайд 16) В верхней колонке запишите № группы, его вы увидите на   презентации.   За   каждый   из   критериев   вы   будете выставлять   1   балл,   если   выполнено   верно,   0   баллов, если выполнено неверно. Внизу подсчитаете общее количество баллов. Я приглашаю … группу Сдайте, пожалуйста свои таблицы Работают в группах Знакомятся с таблицей Одна группа представляет  презентацию, остальные слушают и оценивают в таблице мнение и аргументировать свой   ответ,   распределять роли работы в паре (К). Выполнять   действия   для решения   поставленной учебной задачи (Р). Осуществляют   сравнение, анализ, обобщение (П) Сравнивают человека с  другими  млекопитающими,  выявляют сходные с ними  признаки и коренные  отличия; продолжить  формирование умений  находить отличительные  признаки, умеют работать  со схемами;  извлекают  нужную информацию из  текста, иллюстрации,  схемы (П). 6 6. Итог урока.  2 мин Наш урок подходит к концу ­ Какую учебную задачи решали? (слайд 17) 7. Домашнее задание.  1мин.  8. Рефлексия  эмоционального  состояния. 3 мин ­Можем ли мы сказать, что наша задача решена? ­Сколько отличий нашли ­Какие? ­Какие способы открытия нового использовали? ­ Где в дальнейшем новое знание может пригодиться. Посмотрите на следующий слайд (слайд 18) Знаете ли вы, как называются эти жилища человека? Из каких материалов они сделаны? Об этом вы узнаете, выполнив домашнее задание. ­ Откройте дневники и запишите. Рабочая тетрадь с 10 №10,11 А также сравните вывод, который мы сделали на уроке, с выводом   в   учебнике   на   с.14   и   ответите   на   вопрос   с красным кружком. Рефлексия «Дерево успеха» (слайд 19) Зелёный листик – было комфортно и понятно Жёлтый листик – немного затруднялся, не всё понятно Красный листик – на уроке было трудно, ничего не понял Посмотрите на наше дерево. Что можно сказать о нашей работе? Находили отличия человека от  животных Да 5 перечисляют Оценивают свои знания и умения в  соответствии с  поставленной учебной  задачей (Р). Прикрепляют листочки на дерево ­Мы хорошо потрудились сегодня. Оценивают   свой   учебный труд,   принимают   оценки одноклассников,   учителя (Л) Список использованной литературы: 1. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – 5­е изд.. –  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2012. 3. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,  2012 г. 7 4. Окружающий мир. 2 класс: система уроков по учебнику О.Т.Поглазовой,  В.Д.Шилина/авт.­ сост.Н.Л Лобозина. – Изд.2­е перераб. –  Волгоград: Учитель, 2013 Приложение 1 8 9 10 11 12 13 14 Приложение 2 15 ГРУППА  №1    Подготовить презентацию 1.Ответь на вопросы: Умеют ли животные читать, писать, считать, разговаривать или сочинять  стихи? Придумали ли они буквы, цифры, ноты? Мыслят ли животные так же, как человек? 2. Подумай, какое отличие человека от животного. 3. Прочитай памятку. 4. Распредели, кто за что отвечает.  5.Составь презентацию, пользуясь памяткой. Памятка для составления презентации 1. Из разрезного листа №1 выбери правильное отличие человека от животного и вырежи его. 2. Приклей его рядом с цифрой на альбомном листе. 3. Вырежи подходящие картинки из разрезного листа №2 и приклей их. 16 ГРУППА  №2 Подготовить презентацию 1.   Откройте учебник на стр. 10 и выполните задание № 2. 2. Подумай, какое отличие человека от животного. 3. Прочитай памятку. 4. Распредели, кто за что отвечает.  5.Составь презентацию, пользуясь памяткой. Памятка для составления презентации 1. Из разрезного листа №1 выбери правильное отличие человека от животного и вырежи его. 2. Приклей его рядом с цифрой на альбомном листе. 3. Вырежи подходящие картинки из разрезного листа №2 и приклей их. ГРУППА  №3 Подготовить презентацию 17 1.   Откройте учебник на стр. 12 и выполните задание № 4. 2. Подумай, какое отличие человека от животного. 3. Прочитай памятку. 4. Распредели, кто за что отвечает.  5.Составь презентацию, пользуясь памяткой. Памятка для составления презентации 1. Из разрезного листа №1 выбери правильное отличие человека от животного и вырежи его. 2. Приклей его рядом с цифрой на альбомном листе. 3. Вырежи подходящие картинки из разрезного листа №2 и приклей их. ГРУППА  №5 Подготовить презентацию 1.   Откройте учебник на стр. 14 и выполните задание № 5. 2. Подумай, какое отличие человека от животного. 3. Прочитай памятку. 4. Распредели, кто за что отвечает.  5.Составь презентацию, пользуясь памяткой. 18 Памятка для составления презентации 1. Из разрезного листа №1 выбери правильное отличие человека от животного и вырежи его. 2. Приклей его рядом с цифрой на альбомном листе. 3. Вырежи подходящие картинки из разрезного листа №2 и приклей их. ГРУППА  №5 Подготовить презентацию 1. Прочитай. Труд создал человека. Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» ­ так о труде писал Вольтер. Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя «надо» всесильному для них «хочу». Этому способствует недостаток умственной пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Все, что окружает человека, создано или преобразовано его трудом. Для вас сейчас самый главный труд ­ это учеба. 2. Подумай, какое отличие человека от животного. 19 3. Прочитай памятку. 4. Распредели, кто за что отвечает.  5.Составь презентацию, пользуясь памяткой. Памятка для составления презентации 1. Из разрезного листа №1 выбери правильное отличие человека от животного и вырежи его. 2. Приклей его рядом с цифрой на альбомном листе. 3. Вырежи подходящие картинки из разрезного листа №2 и приклей их. Приложение 3 Разрезной лист № 1 20 Труд Учёба Работа  21 Разрезной лист № 2 Сознание и речь 22 Учёба Общение   Разрезной лист № 3 23 Изобретател ь  24 Учёный Мечтатель  Разрезной лист № 4 25 Средства  передвижения Машины  26 Ракеты  Разрезной лист № 1 27 Жилища Место 28 обитания Квартира  Приложение 4 Таблица 2. Оценка работы групп 29 № группы № группы № группы № группы № группы Кол-во баллов Кол-во баллов Кол-во баллов Кол-во баллов Кол-во баллов Критерии оценивания Правильно выбрано название отличия Правильно выбрана иллюстрация. Правильно определены отличительные признаки Внешний вид итого 30

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Человек - разумное существо" УМК Гармония 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017