Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание +1
2 кл
30.06.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)
Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Жизнь города и села» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные по данной теме в 1 классе и на предыдущих уроках. По типу – это урок обобщения материала по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Урок проходил в форме проекта. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Конспект открытого урока 2 а класс Романенко М.Н..docx
Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс Учитель: Предмет, класс:  УМК: Тема:  Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Основные термины и понятия темы:  Направления деятельности: Планируемые результаты:  ­личностные  ­предметные  ­метапредметные  Романенко Марина Николаевна Окружающий мир, 2 класс  Школа России  «Все профессии нужны, все профессии важны»  Обобщающий  Обобщение у учащихся представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи.  Образовательные:  ­ содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить  представления о значении и содержании различных деятельностях;  ­ показать важность труда в любой профессиональной деятельности.  Развивающие:  ­ способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать  вопросы, описывать, объяснять.)  Воспитывающие:  ­способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность  совместной деятельности.  ­ формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.  профессия  ­ поисковая ­ работа с информационными источниками, рассказывающими о различных  профессиях (энциклопедии, интернет); ­ творческая ­ вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и  расширение кругозора учащихся; ­ исследовательская ­ исследование обучающимися профессий своих родителей; ­ дизайнерская ­ развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над  проектом. Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать; умение строить речевые Организация пространства  Практический выход урока Используемые виды оценивания  Межпредметные связи  Формы работы  Использованные ресурсы:  ­литература;  ­дидактические материалы    №/п 1 1 Учебные эпизоды (этапы урока) 2 Организационный  момент.  № слайда Вид деятельности 3 Приветствие 1.Отгадывание загадок 2 Актуализация  опорных знаний и  умений. Постановка  цели и задач урока. высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 4 группы  Создание книги «Большая книга профессий» Формирующее оценивание: взаимопроверка. Итоговое оценивание: тестирование.  Окружающий мир, литературное чтение, английский язык. Групповая, индивидуальная, фронтальная.  Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, толковые словари, ребусы,  загадки. Действия учителя Действия учащихся 4 ­  Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с  радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов  сегодня трудиться и получать знания!  Здравствуйте! ­ Чтобы определить тему нашего  разговора, я предлагаю вам отгадать  загадки  Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. Кто это, ребята? 5 Релаксация. Настраиваются на  работу.  Ответы учеников Учитель ­  Он в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней.   ­ Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.   ­В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам!  ­Ребята, а что объединяет все слова?  ­ Итак, сегодня мы продолжим разговор о  профессиях.  Прочитайте тему нашего урока.   ­Давайте попробуем сегодня на уроке  проверить истинность этого  высказывания. ­А что  же такое  профессия? Где можно  найти точное значение этого слова? Врач Строитель  Библиотекарь Профессии «Все профессии нужны, все  профессии важны». Ответы детей  Двое детей по интернету,  остальные в толковых словарях  находят значение слова (работа в  парах) Профессия ­ это род трудовой  деятельности, занятий,  требующий специальных  теоретических знаний и  практических навыков.    Прекрасных профессий на свете  2. Поиск информации в  толковых  словарях (работа в  парах) Поиск информации в  интернете: википедия (двое  детей) 3. Лебедев Денис читает стихотворение      «Прекрасные профессии» 1. Беседа 3 и   Обобщение систематизация знаний. Воспроизведение   на новом уровне. 2. 1 глава книги « Кем я  хочу быть?» не счесть. И каждой профессии слава и  честь. Сегодня ты школьник, а завтра  рабочий, Художник, ученый, моряк или  зодчий. Для каждого нужное дело  найдётся, Кто с детства всерьёз за работу  берётся. Слушают Рассказ  о профессии гимнастки. Загадки по содержанию рассказа.  Мы многое узнали о профессиях: читали,  рисовали,   ходили   на   экскурсию,   брали интервью   у   людей   разных   профессий, знакомились   со   стихами,   пословицами, загадками   …   А   сегодня   на   уроке   мы вспомним всё, что узнали о  профессиях и результатом   нашей   работы   должна получиться Большая книга профессий, с которой  смогут познакомиться  учащиеся других классов.  Пройдёт   какое   –   то   время   и   перед каждым   из   вас,   возникнет   вопрос   о дальнейшем   профессиональном  обучении.   Уже   сейчас   каждый   из   вас, задумывается  над тем, кем бы вы хотели стать в будущем? И сейчас мы услышим рассказы ребят  о  своей будущей профессии. И мечтали дети Обо всем на свете. Маша Семушкина расскажет о профессии Игра «Водители» Дидактическая игра  «Переведи слова» Игра «Построй дом» Игра  «Сделай прическу» Игра  «Кому принадлежит  фраза» гимнастки. Следующий рассказ о профессии  дальнобойщика расскажет Меркулов  Костя. Приглашаю для игры детей. Кто быстрее  заведет машину и приедет. Гриша Голубев расскажет о профессии  переводчика. Глядя на картинку, необходимо назвать  профессию и перевести на английский  язык О своей профессии расскажет Ефимов  Иван. Он выбрал профессию строителя. На столах лежит конструктор. Каждая  группа будет строительной бригадой. Вам необходимо построить дом.  Бойцева Настя расскажет о профессии  парикмахера.            Используя заколки и резиночки,  необходимо сделать праздничную  прическу.         Хажайнов Иван расскажет о профессии  банкира.  А сейчас мы сыграем в игру «Кому  принадлежит фраза». Из волшебного  сундучка представители от каждой  группы достанут листочек, прочитают  фразу и определят, человек какой  профессии мог ее сказать.  а) Как вас постричь? Челочку покороче?  б) Дети, откройте учебники на странице  33 Дети отгадывают. Рассказ  о профессии  дальнобойщика. Дети играют Рассказ  о профессии  переводчика. От каждой группы играют по два  человека. Рассказ  о профессии строителя. Работа в группах. Экскурсия на  каждую строительную площадку. Рассказ  о профессии  парикмахера. Дети играют. Рассказ  о профессии банкира. парикмахер учитель строитель шофер 3. 2 глава  книги  «Профессии наших родителей» Дидактическая игра «Бюро  находок»  4. 3 глава книги: интервью  «Все профессии важны». в) Несите кирпичи и цемент);  г)  Сейчас заеду на заправку, потом  продолжу свой путь Следующая группа собирала материал  для газеты «Кем быть?» ­ Кем работают ваши родители? Работа занимает большое место в жизни  взрослых. Благодаря труду людей  богатеет страна. Наши родители  работают, а поэтому у нас есть  возможность одеваться, кушать,  отдыхать, путешествовать.  Каждой профессии присущи свои  предметы труда, важные и необходимые.  По предметам можно догадаться, о какой  профессии идет речь. Этим мы с вами  сейчас и займемся. В нашем классе  открыто «Бюро находок». Людям,  каких  профессий мы должны вернуть  потерянные вещи? (машинка для стрижки  волос, шприц, ткань, нитки, письмо,  фотоаппарат, поварешка)  ­ У следующей группы было задание взять интервью у людей разных профессий,  узнать, какими качествами должны  обладать люди разных профессий, в каких Ответы детей Рассказ о профессиях родителей  используя информацию газеты  «Кем быть?» (воспитатель, швея,  учитель, пожарный, оператор  лесозаготовительной машины,  кондитер) От каждой группы выходят  учащиеся, берут предмет и  называют, людям какой  профессии принадлежит данный  предмет. Слушают. учебных заведениях можно получить эти  профессии? Интервью брали: Быстров Семен,  Домотырко Роман, Рулев Борис,  Полякова Александра. 5. 4 глава  книги  «Книжный вернисаж»   Выставка книг о профессиях. Ребята прочитали много книг, в которых   узнали о разных профессиях. Им слово. Рассказ детей, о том, как они  брали интервью.  ­ Разговаривая с этими людьми,  мы поняли, что все они очень  любят свои профессии. Трудно  выбрать самую нужную и важную, поэтому   все профессии важны,  все профессии нужны. Рассказ Бойцева Кирилла о  книгах, которые он рекомендует  прочесть.  • Дж.Родари «Чем пахнут  ремесла»  В.Маяковский «Кем быть».  • К.И.Чуковский «Айболит».  Савичева Маша Д. Родари «Чем  пахнут ремесла» Гаврилюк Дарина С. Михалков  «А что у вас?», отрывок. Соловьев Саша подготовил  пословицы о труде и профессиях. Хмуров Юра подготовил загадки  о профессиях.  Всё для всех  Каменщик строит жилища, 4 Контроль и  коррекция знаний. Тест распечатать Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. ­ Я предлагаю вам выполнить тест.  Подпишите листочки. Постарайтесь  правильно определить, кто,  чем  занимается.  Для этого найдите в тестах   то слово, которое  относится к профессии и подчеркните его. Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог. Книги пишет: писатель, читатель, поэт. Дом строит: врач, плотник, токарь. Хлеб печёт: актёр,  лесник, пекарь. Снег убирает: хозяин,  дворник, лётчик. Платье шьёт: Выполнение теста Взаимоконтроль 5 Рефлексия Итог урока конструктор,  швея, шофёр. Корову доит: пастух, телятница, доярка. В парах проверьте свои работы. ­ В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат   звезды.   Кем   вы   мечтаете   стать   в будущем?   Напишите   название   этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой –   фамилию.     Сегодня   это   ваша   мечта. Наверное,   вам   будет   очень   интересно узнать, исполнится ли ваше желание.  – А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле   фотографии,     потому,   что   через несколько   лет   именно   вы   будете надеждой и опорой  нашего города.   ­А этот буклет «Попади в 10» поможет вам   выбрать   профессию,   которая   так необходима в Ленинградской области. Взаимопроверка в парах  выставление отметок за тест. Слушают Записывают на звездах фамилию  и название профессии. Прикрепляют звезду около своей  фотографии. Рассматривают буклет. Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.  Слушают  Большая книга профессий, которую мы  сегодня с вами создали, поможет многим  детям выбрать профессию.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017