Технологическая карта урока по основам философии
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по основам философии

Оценка 4.9
Документация
docx
обществознание
Взрослым
23.02.2018
Технологическая карта урока по основам философии
Урок по теме "Философия средневековья" . Основное время на уроке отводится на передачу и усвоение новых знаний. НА уроке используются традиционные методы обучения с использованием мультимедийных средств. Предполагается своевременная смена видов деятельности: работа с учебником, с опорным конспектом, индивидуальными карточками. Урок используется для передачи объемного материала. Используются такие формы, как лекция, объяснение учителя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, эвристическая беседа, самостоятельная работа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ                                                                                                                                       ПЛАН  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ                     Дисциплина:    «Основы философии»                     Преподаватель:  Сафина В.Г                                                                            ТЕМА:  ФИЛОСОФИЯ   СРЕДНИХ    ВЕКОВ                   ЦЕЛИ:           –  дидактические:       охарактеризовать   значение   и   особенности     средневековой     философии,     познакомить   с   жизнью   и философским мировоззрением  учёных  средних веков,  закрепить философские понятия и термины;           –развивающие:  продолжить   формирование   навыков   логического   и   образного   мышления,   умения сравнивать   и   сопоставлять   уже   знакомые   факты;   делать   выводы;     аргументировано   защищать   собственную   точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;      – воспитательные: содействовать формированию морально­нравственных качеств личности    студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности,  ответственности, интереса к истории и духовной культуре  человечества.                   ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.                   ТИП  УРОКА: комбинированный урок.                                    МЕТОДЫ   ОБУЧЕНИЯ:   объяснение,   беседа,   элементы     проблемного   обучения,   самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация.                     МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: история, литература, политология,  русский язык и культура речи.                                    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:   учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительные и текстовые, мультимедийные). Этапы урока Задачи обучения и воспитания I.Организационный  момент Психологический настрой группы на активную работу Закрепление  изученного  материала,  формирование  словесно­ логического  мышления, речи II.Подготовка к   восприятию новой  темы: ­ актуализация  опорных знаний  студентов; ­ мотивация  учебной  деятельности  (в течение всего  урока) Содержание учебного  материала ­ приветствие  студентов, ­ готовность  группы к  занятию, ­ сообщение темы и цели урока  (тема урока на  доске и на  экране) Вопросы: 1.Кто считал, что  мир в своей  сущности состоит из чисел и  геометрических  фигур?  (Пифагор)  2) Как называли  Гераклита из­за  его непонятных  на первый взгляд  высказываний?  (Темный) 3.Что согласно  Фалесу,  Анаксимандру,  ХОД УРОКА Метод обучения (контроля) Средства  обучения Деятельность преподавателя Деятельность студентов монологический Интерактивная доска Мультимедийные  средства Приветствие  студентов. Сообщение темы и  плана урока Староста сдаёт  рапорт.  Студенты  приветствуют  преподавателя Вопросы  репродуктивного  характера на констатацию факта и вопросы на  установление причинно­ следственных связей Фронтальный  опрос Индивидуальный опрос Задаёт вопросы Активизирует  познавательную  деятельность  студентов. Создание ситуации  успеха. Анализирует и  оценивает степень  усвоения учебного  материала  студентами  За активность  студенты получают  баллы Отвечают на  поставленные  вопросы,  анализируют  ответы   товарищей (рейтинговая  система  стимулирования) Анаксимену и  Эмпедоклу,  явилось  первовеществом,  из которой  образовалась  Вселенная? 4.Сократ,  Платон,  Аристотель  считали, что за  Вселенной стоит  Разум(Ум)?  Правы ли они? 5.Почему  философская  система Плотина  называется  «отрицательной»  теологией? III.Изучение нового  материала: Обобщение  имеющихся и  усвоение новых  знаний, развитие  мыслительных  способностей  учащихся,  интереса к  учению,  формирование  морально­ нравственных  качеств. Определения  темы занятия  1) Студентам  демонстрируется  заранее  подготовленная  слайд  презентация  картин, которые  отражают  историческую  информацию.   Вопросы: 1. Какая эпоха  отражается, по  вашему мнению,  судя по данным  картинам?  (Средневековье)   2. По каким  признакам вы  определили?  Сообщение темы Ознакомление с  планом урока 1.Основные идеи  и положения о  философии  средних веков 2.Направления  философии  средних веков –  патристика и  схоластика    3.Представители  наглядные обучения     Учебник, средства (изобразительные, текстовые, слайды) Показ слайда  «Европейское  средневековье» Индуктор: через  наглядность  ввести в эпоху  средневековья ,   Объяснительно­ иллюстративный  метод,  проблемное  изложение,  элементы  опережающего  обучения, метод  беседы,  демонстрация,  работа с  раздаточным  материалом   Задаю вопросы для  того, чтобы у  студентов вызвать  эмоциональный  отклик на  исторические  события эпохи. Студенты  рассматривают  иллюстрации и  аргументировано поясняют, что  это эпоха  средневековья. Подвожу к  пониманию, что  тема урока –  Философия  средних веков Тему урока будем  рассматривать в  определённой  последовательности. Представляю план  урока Объясняет  с  демонстрацией  портретов  средневековых  философов. Работа с учебником, Записывают в  рабочих  тетрадях тему  урока и план  работы. Формирование  познавательной  активности,  словесно­ логического  мышления данных  направлений:  Августин  Блаженный и  Фома Аквинский. Рассматриваем первый вопрос плана: 1.Основные идеи  и положения о  философии  средних веков Рассказ     показ слайдов Студенты  записывают  основные  положения о  философии  средних веков.  стр. 35. по Средневековая философия   имеет следующие особенности:  1.носит   преимуществу религиозный характер; 2)теоцентризм: главным   предметом философских и богословских занятий   является Бог;  3)   креационизм:   все бытие   в христианском мировоззрении разделяется на сотворенное сущее и творца;  4) Провиденциализм: мир был сотворен и управляется   богом на разумных началах и представляет Основные этапы  средневековой  философии 2. Направления  философии  средних веков –  патристика и  схоластика, их  представители: Августин  Блаженный и  Фома  Аквинский. 3.Представители  данных  направлений:  Августин  Блаженный и  собой   реализацию божественного замысла;  5)   Приоритетность идеи   божественного Откровения, запечатленного   в текстах Писания.   «Философия   есть служанка богословия» ­ базовый   принцип всей   средневековой философской и богословской ортодоксальной культуры.   Рассказ     показ слайдов        Сообщение по  данному вопросу: В течение Средних  веков выделяются  два периода  развития  философии:  патристика и  схоластика.  Работа с  учебником:  ответить на  вопросы в конце  параграфа. Работают по карточкам Отвечают на  вопросы  используя записи в тетрадях и  учебник. Фома Аквинский. Закрепление Закрепить  знания,  полученные  студентами при  прослушивании  лекции и  самостоятельной  работе над  литературой             Карточка ЗАДАНИЕ 1:  раскрыть смысл  философских  понятий: Патристика – Схоластика – Откровение ­  ___________________ Самостоятельная Предлагаю работу  (3 минуты) работа : Фронтальный  опрос Выполнить задание:  дать  аргументированные  ответы письменно. Записывают  домашнее  задание  За каждый  правильный ответ  выставляю  по 1  баллу. Обобщение  и  закрепление  новых   знаний Вопросы: 1. Каковы  характерные  черты  средневековой  философии? 2. Назвать  направления  средневековой  философии. 3. Назвать  отличия  философских  взглядов  представителей  патристики и   схоластики Учебник, опорный  конспект, рабочие  тетради Выставление оценок по итогам  рейтинговых баллов Умение  самостоятельно  работать с  учебником Подведение итогов Ответить на  вопросы  письменно в  рабочих  тетрадях: 1.В чем отличие,  Разъяснение  выполнения  самостоятельной внеаудиторной  домашней  работы по Августину,  града Божьего от  града Земного? 2.Каково соотношение между   заслугами человека и благодатью,   по Августину? 3.Как соотносятся   с античной философией представления Фомы Аквинского? 4.В чем отличие  средневековой  философии от  античной?

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии

Технологическая карта урока по основам философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018