Технологическая карта урока по предмету "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "МИЛОСЕРДИЕ"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
15.01.2017
Целью урока является осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.
Задачами урока являются сформировать у учащихся основ мировоззрения в их духовных, нравственных, измерениях, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.Создание условия для формирования и понимания терминов: «милосердие», «сострадание», «доброта», «бескорыстие», « долг», «ответственность».
Помочь учащимся осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
милосердие 4 кл( Посысоева В.А..docx
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Сенгилея
МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
ПОСЫСОЕВА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель музыки, ОРКСЭ.
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: Основы православной культуры.
Учебник: ОРКСЭ. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений/ А.В. Кураев. - Москва: Просвещение, 2012.
Тема урока №12 -«Милосердие».
Оформление: Фотоснимки о домах престарелых и пожилых людей. Рисунки учащихся на тему
«Доброе дело».
ПК, проектор. Презентация к уроку. Толковый словарь Даля . Карточки для
самостоятельной работы.
Цель урока: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата,
начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.
Задачи урока:
1. Формировать у учащихся основы мировоззрения в их духовных, нравственных, личностно значимых
измерениях, установки и ценности, обеспечивающие осознанный нравственный выбор. 2. Создать условия для формирования понимания терминов: «милосердие», «сострадание», «доброта»,
«бескорыстие», « долг», «ответственность».
3. Способствовать развитию духовности, нравственности, самовоспитания изучаемых качеств.
4. Помочь учащимся осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к
людям.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные : целеполагание, контроль;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели),
постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового
характера).
логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Осмысление основных понятий: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня,
ответственность добрый самарянин.
Формы и виды деятельности: беседа, диалог, комментированное чтение, чтение по ролям, работа в
группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.
Технологическая карта урока № 12 « Милосердие » в 4 классе по курсу «Основы православной культуры» Структура
I.Организаци
онный
момент
Врем
я
1
мин.
Задачи этапа
Приветствие.
Проверка
готовности
учащихся к УЗ.
Организация
внимания.
Обеспечить
мотивацию учения
школьников,
принятие ими целей
УЗ.
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
контролирует
готовность
учащихся к работе
на уроке.
Объявляет тему
занятия, цели
занятия,
Показывает
слайды. Слайд 4.
ученика
Готовят
принадлежн
ости,
необходимы
е для
учебной
деятельност
и
Воспринима
ют цели
занятия и
намечают
пути их
достижения
Планируемые результаты
Предметные
Готовность к
учебной
деятельности
УУД
Л.: Умение
сосредоточиватьс
я на выполнение
учебных задач
Р. Умение ставить
цель
деятельности,
намечать пути ее
достижения
6
мин.
II.
Актуализаци
я
1. Вводная
беседа «Что
такое
милосердие»
Обеспечить
мотивацию
учащихся к
активной работе на
уроке.
Создать
проблемную
ситуацию.
2.
Организует беседу,
задаёт вопросы:
1.«Добросердечный
человек» Какие
синонимы вы
можете подобрать?
Народ сложил
много пословиц,
поговорок о добрых
поступках, делах.
Давайте вспомним
эти пословицы.
Перед вами лежат
русские
пословицы ,но они
разделены на 2 части
и перепутаны между
собой. Вам нужно
Отвечают на
вопросы,
Работают в
парах.
«Собери
пословицу».
Осуществля
ют
самопроверк
у по слайду
5.
Р: Самоконтроль
выполнения
Л.:нравственно
этическая
ориентация;
развитие
самостоятельност
и и личной
ответственности
за свои поступки
на основе
представлений о
нравственных
нормах.
Осмысление
понятия
«милосердие» как
основополагающего
нравственного
постулата; начала,
облагораживающег
о и улучшающего
жизнь человека и
общества.
Основные понятия:
ближний,
милосердие,
сострадание,
любовь к врагам,
милостыня,
ответственность, Список использованной литературы:
1А.В.Кураев.Основыправославнойкультуры.4-5классы,М.,«Просвещение»,2012год
2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных
учреждений.
М.,«Просвещение»,2012год
3. Методическая разработка «Поговорим о милосердии» nsportal.ru›Начальная школа› Разное›…-kultury -pogovorim-o…
Под редакцией В.А.Тишкова,
Т.
Д
.Шапошниковой,
4. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник. Эксмо. 640 с. 2009 г
5. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. д.ф.н., проф. Н. Ю. Шведовой. Москва. Русский язык. 1984 г
Источники:
http://www.proshkolu.ru/user/romanova102/file/4749478/
docme.ru›doc/125281/konspekt-uroka-po…sostradanie»
Технологическая карта урока по предмету "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "МИЛОСЕРДИЕ"
Технологическая карта урока по предмету "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "МИЛОСЕРДИЕ"
Технологическая карта урока по предмету "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "МИЛОСЕРДИЕ"
Технологическая карта урока по предмету "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "МИЛОСЕРДИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.