Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
04.11.2018
Урок открытия нового знания. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. На столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами…
Задача учащихся– разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Если встретятся слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложить их в пустой конверт без надписи.Урок открытия нового знания. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.
урок Имя числительное 4 класс.docx
ФИО: Кобыжакова Людмила Александровна
Предмет: Русский язык УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 4 класс
Учебная тема: Имя числительное – часть речи
Урок открытия новых знаний
Технология: проблемное обучение
Технологическая карта изучения темы «Имя числительное – часть речи».
Тип урока
Дидактическая цель
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
создать условия для открытия нового знания учащимися;
сформировать у учащихся знания о имени числительном как о самостоятельной части речи
Планируемые
результаты
Личностные: на основе критерия успешности учебной деятельности проводить самооценку.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, работать в группе, формулировать собственное
мнение и позицию.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Предметные: Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Этапы урока
Организационный
момент
обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка
умение узнавать имя числительное в ряду слов;
уметь различать порядковые и количественные числительные.
Имя числительное, порядковые и количественные числительные.
тетрадь на печатной основе
учебник Иванова «Русский язык», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, конверт А4 с
маленькими конвертами внутри (надписи на маленьких конвертах: имя существительное, имя прилагательное,
наречие, глагол, местоимение и чистый конверт без надписи) и карточками со словами.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята у
нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям
улыбнитесь и начнём работать.
Итак, друзья внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь по удобнее начнём скорей урок.
Какой урок сейчас?
Сегодня у нас обычный урок. На этом уроке мы с
вами будем закреплять те знания, которые у вас уже
есть и добывать новые знания. Но знания эти вы должны
будете найти и сформулировать сами.
Давай попробуем спланировать свою деятельность на
уроке
1. Вспоминаем изученное
русский язык Актуализация новых
знаний и постановка цели
урока.
2. Открываем новые знания.
3. Применяем новые знания.
Работа в группах
1
Давайте вспомним ранее изученное.
У вас на столе лежит красный конверт.
В нем карточки со словами…
Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в
зависимости от того к какой части речи принадлежит
слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы
каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не
скорость, а качество выполнения.
Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите
слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут –
сложите их в пустой конверт без надписи.
Проверим, что у нас получилось.
2.Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами
вы положили в конверт «Имя существительное»
3.Докажите, что эти слова являются
существительными. (Спасибо).
Дайте характеристику имени существительному, как
части речи.
4. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами
вы положили в конверт «Имя прилагательное».
5. Дайте характеристику имени прилагательному, как
части речи.
учащиеся раскладывают карточки со словами
по конвертам.
урок, красавец, сон, прыжок, бег
Имя существительное – это часть речи,
обозначающая предмет и отвечающая на
вопрос «кто? что?»
красив, высокий, сонный, грустный, хорош
Имя прилагательное – это часть речи, 6. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами
вы положили в конверт «Глагол»
7. Кто из вас даст характеристику глаголу?
8. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами
вы положили в конверт «»Местоимения»
обозначающая признак предмета и
отвечающая на вопросы «какой? какая?
какое? какие?» В предложении чаще всего
является определением.
прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем
Глагол – это часть речи, обозначающая
действие предмета и отвечающая на вопросы
«Что делать? Что делал? Что сделал? Что
буду делать? Что делаю?»)
9. Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению.
нас, они, я, мы, свой
10. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами
вы положили в конверт «Наречие».
11. Дайте характеристику наречию, как части речи.
Местоимение – это часть речи, указывающая
на предмет, но не называющая его
и отвечает на вопросы кто? что? чей? какой?
издалека, вчера, впереди, вечером, весло,
хорошо.
Наречие – это часть речи, которая отвечает на
вопросы где? Куда? Откуда? Когда? В какой
мере? Как? Почему? Зачем? Наречие
обозначает признак предмета, признак другого
признака или признак действия. Постановка учебной
проблемы. Открытие
нового знания
Какие же слова у вас остались?
Шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать
шестая, сто тридцать семь, шесть, двести
сорок пятое, сорок восемь, пятисотый,
двенадцатый, семьдесят, первый.
Почему остались именно эти слова?
Их нельзя отнести к известным частям речи.
Значит, они относятся к какой – то другой части речи?
Сформулируйте цель нашего урока
определить часть речи,
узнать, как она называется,
на какие вопросы отвечает,
что обозначает
Формулировка проблемы:
характеристику и название новой части речи.
нам надо дать
Давайте подумаем, что называют эти слова?
Как мы можем назвать такую часть речи?
Порядок при счете или количество
предметов.
Числовик, численник, числительное.
Очень хорошее название, точное. В русском языке эта
часть речи называется имя числительное.
А какие вопросы можно задать к нашим
числительным? Подумайте, скажите и докажите.
Сколько? Какой?
Кто попробует сформулировать новое знание об этой части речи?
Варианты ответов учащихся
Правильно ли я вас поняла? Вы хотели сказать, что
имя числительное – это часть речи, которая обозначает
порядок при счете или количество предметов и
отвечает на вопросы сколько? и какой?
Итак. Мы поставили перед собой цель определить
часть речи узнать, как она называется, на какие вопросы
отвечает и что обозначает, мы с этим справились.
Проблема № 2. Поработайте с этими словами,
посовещайтесь и определите,
нельзя ли их
сгруппировать по какомулибо признаку. А потом
расскажите, какие группы вы выделили.
Анализ выделенных групп
Какие группы у вас получились?
Что вы взяли за основание классификации?
Еще, какие варианты были?
Читаем определение
Порядковые и количественные числительные.
Потренируемся их узнавать.
Работают в группе, классифицируют
числительные на группы.
Рассказывают, как делили на группы слова.
Применение нового знания
В каких из этих словосочетаний есть порядковые
В учебнике.
Читают определение в учебнике
Имена числительные, которые называют Физкультминутка.
Закрепление знаний
(Самостоятельная работа)
Проверка выполнения
самостоятельной работы.
Рефлексия.
числительные?
А в каких количественные?
Почему это числительное порядковое?
Почему это числительное количественное?
Итак. Что мы узнали о порядковых и количественных
числительных? Как мы это узнали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Пришло время закрепить новые знания. Для этого
выполним упражнение из нашего учебника стр. 84 упр 1
количество предметов, отвечают на вопрос
сколько? Это количественные
числительные
Имена числительные, которые называют
порядок предметов при счете, отвечают на
вопросы какой? какая? какое? какие? Это
порядковые числительные.
Выполняют упражнение самостоятельно.
Проверьте свою работу по доске.
Учащиеся проверяют
Итак, наш урок подходит к концу, давайте обсудим, с
какими проблемами мы сегодня столкнулись?
С какой новой тайной русского языка мы сегодня
познакомились?
- Какую цель перед собой ставили?
Удалось её достичь? Каким образом?
Мы открывали новое знание.
Мы встретили слова неизвестной части речи.
Сумели дать формулировку новой части
речи.
Учились группировать имена числительные
по разным основаниям.
Выполняли самостоятельную работу по Домашнее задание
закреплению материала.
Учились работать в группе.
Кому было легко работать на уроке? Поднимите руку
Кто испытывал трудности? Какие? Поднимите руку
Что вам понравилось на уроке?
А какое задание для вас было трудным? Почему?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
1 У. стр.86 упр. 4.
2 Записать названия произведений в записи,
которых используются имена числительные.
(на выбор)
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.