Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
04.11.2018
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Урок открытия нового знания. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. На столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Задача учащихся– разложить эти карточки в конверты в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Если встретятся слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложить их в пустой конверт без надписи.Урок открытия нового знания. Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.
урок Имя числительное 4 класс.docx
ФИО:  Кобыжакова Людмила Александровна  Предмет:  Русский язык УМК «Начальная школа 21 века» Класс: 4 класс Учебная тема: Имя числительное – часть речи Урок открытия новых знаний Технология: проблемное обучение Технологическая карта изучения темы «Имя числительное – часть речи». Тип урока Дидактическая цель Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) создать условия для открытия нового знания учащимися; сформировать у учащихся знания о имени числительном как о самостоятельной части речи Планируемые  результаты ­ Личностные: на основе критерия успешности учебной деятельности проводить самооценку. ­ Метапредметные: ­  Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения и следовать им,  работать в группе, формулировать собственное  мнение и позицию. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.    Предметные: Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Организация  пространства Этапы урока Организационный момент ­ обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка   ­ умение узнавать  имя числительное в ряду слов; ­ уметь различать порядковые и количественные числительные. Имя числительное, порядковые и  количественные числительные. ­ тетрадь на печатной основе ­учебник  Иванова  «Русский язык», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах,  конверт А4 с маленькими   конвертами   внутри   (надписи   на   маленьких   конвертах:   имя   существительное,   имя   прилагательное, наречие, глагол, местоимение и чистый конверт без надписи) и карточками со словами. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах. Деятельность учителя Деятельность учащихся. ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.  ­ Ребята у  нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям улыбнитесь и начнём работать.  ­ Итак, друзья внимание    Ведь прозвенел звонок     Садитесь по удобнее начнём скорей урок.  ­Какой урок сейчас?  ­ Сегодня у нас обычный урок. На этом уроке мы с  вами будем закреплять те знания, которые у вас уже  есть и добывать новые знания. Но знания эти вы должны будете найти и сформулировать сами. ­ Давай попробуем спланировать свою деятельность на уроке  1. Вспоминаем изученное русский язык Актуализация новых знаний и постановка цели урока. 2. Открываем новые знания. 3. Применяем новые знания. Работа в группах  1  Давайте вспомним ранее изученное.   У вас на столе лежит красный конверт.  В нем карточки со словами…  Ваша задача – разложить эти карточки в конверты в  зависимости от того к какой части речи принадлежит  слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы  каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не  скорость, а качество выполнения. Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите  слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи. Проверим, что у нас получилось.     2.Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное» 3.Докажите, что эти слова являются  существительными. (Спасибо).   Дайте  характеристику имени существительному, как  части речи. 4. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное». 5.  Дайте характеристику имени прилагательному, как части речи.  учащиеся раскладывают карточки со словами по конвертам. урок, красавец, сон, прыжок, бег Имя существительное – это часть речи,  обозначающая предмет и отвечающая на  вопрос «кто? что?» красив, высокий, сонный, грустный, хорош Имя прилагательное – это часть речи, 6. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами вы положили в конверт «Глагол» 7. Кто из вас даст характеристику глаголу? 8. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами вы положили в конверт «»Местоимения» обозначающая признак предмета и  отвечающая на вопросы «какой? какая?  какое? какие?» В предложении чаще всего  является определением. прыгать, сплю, бегать, выучи, бегаем Глагол   –   это   часть   речи,   обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что   делать?   Что   делал?   Что   сделал?   Что буду делать? Что делаю?») 9. Дайте, пожалуйста, характеристику местоимению. нас, они, я, мы, свой 10. Прочтите, пожалуйста, карточки, с какими словами вы положили в конверт «Наречие». 11. Дайте характеристику наречию, как части речи. Местоимение – это часть речи, указывающая  на предмет, но не называющая его и отвечает на вопросы кто? что? чей? какой? издалека,   вчера,   впереди,   вечером,   весло, хорошо. Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Когда? В какой  мере? Как? Почему? Зачем? Наречие  обозначает признак предмета, признак другого признака или признак действия. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания ­ Какие же слова у вас остались? Шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать  шестая, сто тридцать семь, шесть, двести  сорок пятое, сорок восемь, пятисотый,  двенадцатый, семьдесят, первый. ­ Почему остались именно эти слова? Их  нельзя отнести к известным частям речи. ­ Значит, они относятся к какой – то другой части речи? ­ Сформулируйте цель нашего урока  ­ определить часть речи,  ­ узнать, как она называется,  ­ на какие вопросы отвечает,  ­ что обозначает  ­Формулировка   проблемы:  характеристику и название новой части речи. нам   надо   дать ­ Давайте подумаем, что называют эти слова?  ­Как мы можем назвать такую часть речи? ­Порядок при счете или количество  предметов. ­Числовик, численник, числительное. ­ Очень хорошее название, точное. В русском языке эта часть речи называется имя числительное. ­   А   какие   вопросы   можно   задать   к   нашим числительным? Подумайте, скажите и докажите. Сколько? Какой? ­ Кто попробует сформулировать   новое знание об этой части речи? Варианты ответов учащихся ­ Правильно ли я вас поняла? Вы хотели сказать, что имя числительное – это часть речи, которая обозначает порядок   при   счете   или   количество   предметов   и отвечает на вопросы сколько? и какой?  ­ Итак. Мы поставили перед собой цель ­  определить  часть речи узнать, как она называется, на какие вопросы отвечает и что обозначает,   мы с этим справились.    ­   Проблема   №   2.  Поработайте   с   этими   словами, посовещайтесь   и   определите,   нельзя   ли   их сгруппировать   по   какому­либо   признаку.   А   потом расскажите, какие группы вы выделили. ­ Анализ выделенных групп ­ Какие группы у вас получились?  ­ Что вы взяли за основание классификации?  ­ Еще, какие варианты были?    ­ Читаем определение Порядковые   и   количественные   числительные. Потренируемся их узнавать. Работают в группе, классифицируют  числительные на группы. Рассказывают, как делили на группы слова. Применение нового знания   ­В   каких   из   этих   словосочетаний   есть   порядковые В учебнике. Читают определение в учебнике ­ Имена числительные, которые называют Физкультминутка. Закрепление знаний  (Самостоятельная работа)  Проверка выполнения  самостоятельной работы.  Рефлексия. числительные?  ­ А в каких количественные? ­ Почему это числительное порядковое?  ­ Почему это числительное количественное? ­ Итак. Что мы узнали о порядковых и количественных числительных? Как мы это узнали?  Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повернулись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Пришло время закрепить новые знания. Для этого  выполним упражнение из нашего учебника стр. 84 упр 1 количество предметов, отвечают на вопрос  сколько? Это количественные  числительные ­ Имена числительные, которые называют  порядок предметов при счете, отвечают на  вопросы какой? какая? какое? какие? Это  порядковые числительные.   Выполняют упражнение самостоятельно. Проверьте свою работу по доске. Учащиеся проверяют  ­ Итак, наш урок подходит к концу, давайте обсудим, с какими проблемами мы сегодня столкнулись? ­   С   какой   новой   тайной   русского   языка   мы   сегодня познакомились?   - Какую цель перед собой ставили? ­Удалось её достичь? Каким образом? ­ Мы открывали новое знание.  ­ Мы встретили слова неизвестной части речи.  ­   Сумели   дать   формулировку   новой   части речи.  ­ Учились группировать имена числительные по разным основаниям.  ­   Выполняли   самостоятельную   работу   по Домашнее задание закреплению материала.  ­ Учились работать в группе. ­ Кому было легко работать на уроке? Поднимите руку ­ Кто испытывал трудности? Какие? Поднимите руку ­ Что вам понравилось на уроке? ­ А какое задание для вас  было трудным? Почему? ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? 1 У. стр.86 упр. 4. 2 Записать   названия   произведений   в   записи, которых используются имена числительные. (на выбор)

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Имя числительное - часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018