Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"
Технологическая карта составлена по УМК "Перспективная начальная школа" для учащихся 2 класса. На уроке дети в доступной форме, с практической направленностью подойдут к усвоению написания безударной гласной в корне слова. На уроке используются ресурсы ЭОР, электронные тренажёры. На этапе рефлексии при оценке работы на уроке напишут соседу по парте на "бумажном телефоне" СМС о проведённом уроке.
Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.docx
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ УРОКА Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме Артамонова Лариса   Юрье ﹶвна, учите ﹶль начальных классов, МОУ «Сре ﹶдняя общеобразовате ﹶльная школа» № 89 г. Саратов  Пре ﹶдме ﹶт: Русский язык Класс: 2 Те ﹶма урока: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме Уче ﹶбник: Русский  язык (авт. Н.А. Чуракова под ре ﹶдакцие ﹶй М.Л.Кале ﹶнчук.), в 3х частях, часть 1  уче ﹶбник с. 122­125, рабочая те ﹶтрадь с.40, часть 2  стр. 158 Цель деятельности учителя: ­создать условия  для ознакомления с правописанием безударных гласных в корне слова  Задачи:  ­ образовате ﹶльные ﹶ:  ­ составить правило проверки безударной гласной в корне слова;                                                  ­ учить выделять чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме;  ­ формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных ­ развивающие ﹶ: ­ развивать ре ﹶчь  обучающихся путе ﹶм расшире ﹶния, уточне ﹶния и активизации словарного запаса  в ходе ﹶ наблюде ﹶнии    за ле ﹶксиче ﹶским значе ﹶние ﹶм слов ­ способствовать развитию познавательных процессов, умению работать с ЭОР, электронным тренажёром ­ воспитате ﹶльные ﹶ:  ­ воспитывать позитивное ﹶ эмоционально­це ﹶнностное ﹶ отноше ﹶние ﹶ к русскому языку, используя на уроке ﹶ игровые ﹶ приёмы ­ формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения  Планируемые результаты: личностные ­ осознают свои возможности в учении, формирование мотивации  к обучению; воспитание  интереса  к русскому языку, бережного отношения к природе            метапредметных: регулятивные ­  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные ­используют различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; коммуникативные ­умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; предметные: научатся самостоятельно определять и дифференцировать различные формы слова, подбирать родственные слова. Тип урока: открытие ﹶ новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения ﹶ: уче ﹶбник, рабочая те ﹶтрадь, компьюте ﹶр, прое ﹶктор. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока 1. Самоопределение к  деятельности Це ﹶль: настроить учащихся на  работу, организация внимания,  прове ﹶрка готовности к уроку. Де ﹶяте ﹶльность учите ﹶля Учите ﹶль: Громко прозве ﹶне ﹶл звонок­  Начинае ﹶтся урок. Посмотри скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке. Де ﹶяте ﹶльность уче ﹶника УУД Ученики  готовятся к уроку Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений Минутка чистописания Це ﹶль: сове ﹶрше ﹶнствование ﹶ каллиграфиче ﹶского навыка Словарная работа Це ﹶль: закре ﹶплять навык  правильного написания словарных  слов Давайте повторим  правильное ﹶ каллиграфиче ﹶское ﹶ написание ﹶ буквы  Кк. Учите ﹶль  показывает  таблицу поэтапного  написания.   Запишите сочетания букв:  ре ко нь.  Составьте  из этих сочетаний слово.  Что за слово? Повторяе ﹶм словарные ﹶ слова. Используе ﹶтся  ЦОР      ﹶ   лото №193851     Словарное   Нужно отгадать загадку, найти картинку­ отгадку, вставить пропуще ﹶнные ﹶ буквы.  К: умение строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами Дети записывают. Корень. Де ﹶти по це ﹶпочке ﹶ выходят к  доске ﹶ.  Остальные ﹶ ре ﹶбята  записывают слова в те ﹶтрадь,  подче ﹶркивают «опасные ﹶ ме ﹶста». ­ Смотрят вверх, вниз,  направо, налево. ­ Быстро поморгать, закрыть  глаза и посидеть спокойно,  Физминутка для глаз 3.Выявление места и причины  затруднений (постановка учебной  задачи) ­ Как вы думаете, для чего надо уметь  грамотно писать? ­ Есть ли разница, как я запишу слово  СИРЕНЬ или СЕРЕНЬ? В каком словаре мы можем это проверить? Рассмотрите  рисунок в учебнике на стр. 122. ­ Какой звук мы произносим в  представленных словах? Какие запишем буквы? Отчего это зависит? С какой частью слова будем работать на  уроке?   Давайте посмотрим, что нам показывает  Летучая мышь на плакате. В безударной позиции мы слышим другой  гласный звук, Если в одном и том же месте  можно услышать то один, то другой звук,  медленно считая до 5.  Повторить 4­5 раз. ­ Рисуют глазами круг,  восьмёрку.  ­ Крепко зажмурить глаза  (считать до 3), открыть,  посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз. Ответы детей. Словарь «Происхождения  слов» Запись нового словарного  слова. Звук [а] В слове вода – О, в слове  трава – А. Ответы детей. Работа в учебнике.  Дети извлекают информацию  из иллюстрации и текста. К: умение оформлять свои  мысли в устной форме П: умение на основе анализа  объектов делать выводы Р: целеполагание К: умение оформлять свои  мысли в устной форме П: умение на основе анализа  объектов делать выводы Р: целеполагание значит, чередуются звуки. Буквы остаются на  своих местах. Что же надо сделать, чтобы выбрать нужную  букву? Варианты ответа детей. ЦОР «Проверочные слова»  (№193833)  Летучая мышь предлагает вам ещё один  способ проверки безударного гласного. (2 часть правила стр. 123) Выполняем упражнение 91. Просматривают гипертекст. Чтение второй части  правила. Выполнение упражнения. 4.Построение проекта выхода из  затруднений Организация работы в учебнике (в парах) на стр. 124 упр. 92 Для  успешной работы давайте составим  алгоритм проверки написания безударной  гласной в корне слова. ЦОР «Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова» Прослушивают и  проговаривают алгоритм В случае затруднения  к чему  будем  обращаться? Алгоритму Физминутка Це ﹶль: снять динамиче ﹶскую  усталость, восстановить  работоспособность. Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Враще ﹶния головой.) Корпусом вращае ﹶм тоже ﹶ. Это мы, коне ﹶчно, сможе ﹶм. (Повороты вправо и вле ﹶво.) Выполнение упражнения Де ﹶти под музыку выполняют  танце ﹶвальные ﹶ движе ﹶния за  собачкой Р: планирование,  прогнозирование П: построение логической  цепочки  рассуждения,  доказательство, умение  извлекать информацию из  текста, схем, иллюстраций,  таблиц К: умение слушать и  понимать других,  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации К: Напосле ﹶдок потянулись Вве ﹶрх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вве ﹶрх и в стороны.) От разминки раскрасне ﹶлись И за парты снова се ﹶли. (Де ﹶти садятся за парты.) Организует самостоятельную работу в  тетради на печатной основе. (стр. 40 упр. 48)  Самостоятельное  выполнение. Р: контроль, оценка,  коррекция Взаимопроверка в паре. 5.Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи Це ﹶль: научить приме ﹶнять получе ﹶнные ﹶ знания на практике ﹶ. 6.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону П: общеучебные – умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  выполнения задания Л: умение определять и  высказывать отрабатываемое  на уроке правило Л: самоопределение Р: умение определять  успешность выполнения  своего задания в диалоге с  учителем Организует  работу  детей (в парах,  индивидуально) по применению новых знаний. (Чуракова Н. А., Байкова Т. А. Русский язык. Тренажеры. 2 класс.),  карточки. Выполняют задание по  карточкам, на тренажёре  осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с  эталоном. 7. Включение в систему знаний и  повторение 8.Итог урока. Ре ﹶфле ﹶксия  учебной деятельности на уроке. Це ﹶль: оце ﹶнка и самооце ﹶнка работы Организует беседу: ­ Что узнали нового? ­Ответили на вопрос урока? Есть разница в  написании слов? Опираясь на пре ﹶдоставле ﹶнные ﹶ вопросы  ре ﹶбята  выстраивают свои  Л: смыслообразование Р: ­ умение оценивать  учебные действия в обучающихся на уроке ﹶ. ­ Какую работу мы сегодня выполняли? ­ Чему научились? ­ Кто или что помогло вам справиться? ­ Оцените свою работу на уроке. высказывания по уроку. соответствии с поставленной  задачей ­ умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию Домашнее задание: Выучить правило на стр. 122­123, выполнить в  ТПО упр. 46.

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"

Технологическая карта урока по русскому языку "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017