Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"
Технологическая карта урока русского языка разработана в соответствии с ФГОС. УМК "Перспектива" авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В Бабушкина, 3 класс. Цель урока: знакомство с морфологическим разбором глагола.Образовательные задачи: • Познакомить учащихся с алгоритмом разбора глагола. Создать условия для успешного освоения темы. • Научить правильно выполнять разбор глагола как части речи.
разбор глагола.docx
Этапы урока 1. Мотиви рование (3 мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД  Раз, два, 3,4,5 Прозвенел звонок опять. Перерыва кончается, Работа начинается  Итак, русский язык,  друзья!    ­Пожелайте друг другу удачи!     Ребята усаживаются и настраиваются на предстоящий урок.    Положит.эмоц настрой 2. Актуализа ция  знаний ­Открываем тетради, записываем дату, классная работа.     [ п'эч ]΄   Ответы детей ­Кто сможет прочитать слово, записанное на доске? ­Кто попробует его записать? ­Расскажите всё, что знаете об этом слове. ­Давайте вспомним морфологический разбор имени сущ.  Запишем под диктовку предложение: На то и печь, чтобы хлеб печь. ­Что заметили? А теперь расскажите о слове печь, как о глаголе. ­Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  Мы уже много знаем об этой части речи, значит, сегодня  попытаемся повторить пройденный материал. Тема урока…. ­А какие задачи мы поставим перед собой на уроке?    Сформулируйте задачи, закончив предложения:   Печь звучит одинаково, а  обозначает разные части речи­ омонимы.  Обозначает действие, отвечает  на вопрос что делать?, стоит в  неопределенной форме.  Как разобрать глагол  «Я хочу повторить….» «Я хочу научиться…..» ­Что нам поможет выполнить поставленные задачи? Свой опыт, учебник, учитель   Создание  проблемно й  ситуации Сообщени е темы, цели и задач Личностные: (Понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника) Познавательные УУД Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  Коммуникативные  УУД Уметь проговаривать  последовательность  действий на урок Регулятивные:­  учиться определять  тему урока с помощью  учителя; Коммуникативные:­  выражать в речи свои  мысли и действия; урока Построени е проекта  выхода из  затруднен и Первичное  закреплени е   Давайте обратимся к вашему опыту.Слайд 1. Глагол обозначат действие предмета 2. Глагол изменяется по падежам. 3. Не с глаголами пишется раздельно. 4.  Глаголы в прошедшем времени изменяются  по родам.          5.Глаголы в неопределенной форме заканчиваются  на –ть, ­чь        6.В предложении глагол чаще всего выполняет  роль подлежащего.  Проверка по слайду с комментированием: ко 2 пункту­как  изменяются глаголы?(по временам, числам­измените глагол  БЕЖАТЬ, в пр.вр­по родам); к 3­всегда ли НЕ пишется с глаголами  раздельно?  Из предложенных слов выпишите глаголы с  частицей НЕ: (не)  жил, (не)здоровится,(не)годовать, (не)лежала, (не) хочу,  (не)заскользит,  (не)навидеть , (не)работали К 4 –определите число и род, где это  возможно. ­А как вы думаете, существует ли алгоритм разбора глагола?(слайд) 1. Определить глагол в тексте 2. Указать начальную (неопределённую) форму. 3. Определить признаки глагола: • Время • Число • Род( для глаголов пр.вр)  Прочитайте утверждения,  которые отражают основные  понятия по теме «Глагол», если вы согласны с предложенным  утверждением, ставите +, не  согласны ставите ­ Проверка по слайду. Шкала  отметки о правильности  выполнения. Не жил(ед.ч, м.р.), не  лежала(ед.ч., ж.р), не  хочу(ед.ч.), не заскользит (ед.ч), не работали(мн.ч)  Познавательные  УУД. Уметь  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую.  Коммуникативные  УУД Уметь оформлять свои мысли в устной  форме Регулятивные УУД Уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке Личностные: ­готовность целенаправленно использовать математические знания, умения   и   навыки     в учебной деятельности и в повседневной жизни;   ­способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и Самостоя тельная работа   с самопрове ркой   по эталону 4. Определить роль глагола в предложении  Работа с учебником стр. 92(сравнить уст и письменный разбор  глагола) Упр.167, 168  Для оценки ваших знаний поможет тест Проверка по слайду. Оцените себя. Рефлексия ­Какие трудности испытывали?  Продолжи фразы: Было трудно … Я научился… Теперь я знаю… У меня получилось…      Ответы детей выражать их в речи Познавательные: ­ делать обобщающие  выводы.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как разобрать глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017