Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"
Местоимение как часть речи. Технологическая карта урока по ФГОС.docx
Технологическая карта урока № 137 Учитель: Пилипенко Наталья Николаевна Учебный предмет: русский язык  Класс: 6 Тема Цель Задачи Тип урока Учебно­методический комплекс, ресурсы Местоимение как часть речи Целевой блок    формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку. Инструментальный блок Образовательная ­ дать понятие о местоимении как части речи (указывает на предмет, лицо, событие и т.д.,   не   называя   их),   о   роли   местоимений   как   средстве   связи   предложений   в   тексте;   упражнять   в нахождении местоимений в речи; Воспитательная – способствовать воспитанию бережного отношения к слову; Развивающая – способствовать развитию аналитических способностей учащихся. открытие новых знаний компьютер, проектор, экран, распечатанный текст, презентация, учебник русского языка под редакцией Ладыженской Т.А и др. Основные понятия Местоимение, самостоятельная часть речи, синтаксическая функция, род, число, падеж Организационно­деятельностный блок Межпредметные связи Этап урока 1. Вызов Деятельность учителя Деятельность учащегося 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Создает эмоциональный настрой на урок: ­Прочитайте текст (слайд 1). ­ Определите часть речи выделенных слов. (слайд 1,  гиперссылка). ­О ком идет речь в тексте? (о слонах). ­А в каждом ли предложении употреблено слово  «слон»? ­Какие слова заменяют слово «слон», устраняют  повторы? (они, он – слайд 1, анимация) ­Как называется такая часть речи? (местоимение). 1.а)Учащиеся читают текст,  определяют часть речи  выделенных слови отвечают  на вопросы.  ­ Итак, определим тему и цель урока.   ­ Запишите тему сегодняшнего урока «Местоимение  как часть речи» (слайд 2). ­Как вы думаете, каковы наши задачи на уроке?  (выяснить, что такое местоимение, как изменяется,  синтаксическая функция) (слайд 3, анимация)   ­   Подумайте,   как     образовано   слово     местоимение? (Слово   местоимение   латинского   происхождения: “pronomen”,   что   в   переводе   обозначает   “ВМЕСТО ИМЕНИ”)   б)Определяют тему и цель  урока Записывают тему и число в  тетрадь. Высказывают свои  предположения Формируемые УУД Коммуникативные УУД:   взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД:  прогнозирование – предвосхищение  результата и уровня усвоения  материала. Регулятивные УУД: способность к  определению учебной задачи 2.Осмысление 1.­Прочитайте стихотворение А. Барто (слайд 4). И вот он начал Свой рассказ: ­Они ползут, А он ей раз! А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Ее он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! ­Кто это он, она, они? Понятно ли это слушателям? ­А как вы думаете, почему? ­Следовательно, какова функция местоимения?  (указывает на предмет, признаки и количество, но не  называет их – выступает вместо имени  существительного, прилагательного или числительного) (слайд 5) 2. –Как вы думаете, местоимение, изменяемая или  неизменяемая часть речи? (слайд 6) ­ Давайте докажем, что местоимение – изменяемая  часть речи. Выполните следующие задания.(слайд 6) ­ Выпишите из стихотворения А. Барто местоимения,  определите, в какой форме они употреблены.(вернуться к слайду 4) Один ученик читает  стихотворение вслух.  Личностные УУД: установление  учащимися связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД:  самостоятельное выделение  смысловых частей,  Коммуникативные УУД  :  владение   умениями совместной  деятельности и   координации   деятельности   с другими  её участниками. Отвечают на вопросы Выписывают в тетрадь  местоимения, определяют их  формы. ­Какой вывод мы можем сделать? (местоимения  изменяются по падежам, родам и числам – склоняются)  (слайд 6, анимация) 3. –Прочитайте предложения. Найдите в них  местоимения, укажите, каким членом предложения они  являются. (слайд 7, анимация) Делают выводы. Записывают предложения,  подчеркивают местоимения  как члены предложения.     Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к  ним. Мы немного поговорили. Этот луг славился в наших околотках под  названием Бежина луга… Я откликнулся на их вопросительные крики. Делают выводы ­Какова же синтаксическая функция местоимений?  (слайд 7, анимация)  3) Формулирует задание:   2. Найдите ошибки в употреблении местоимений.(слайд 8) 1. 2. 3. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на  него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. Мальчик снял кепку с головы и подбросил её  вверх. Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу. Б) Запишите стихотворение, употребив местоимения в  нужной форме. (слайд 9). Учащиеся устно исправляют  ошибки в предложениях и  приходят к выводу, что  местоимения делают нашу  речь красивее и богаче,  помогают избегать повторов,  но нужно уметь правильно  формулировать предложения с местоимениями. Записывают стихотворение,  ставя местоимения в нужную  форму. 3.Закрепление. Много слов родили греки. К (мы) от них в далеком веке Математика пришла, С (она) грамматика была. А из Англии футбол Прямо в бутсах к (мы) пришел, Вслед за (он) пришел хоккей, А до (это) жокей. (Я. Козловский) Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы  красиво и грамотно  разговаривать и писать, необходимо не только  обогащать свой словарный запас, но и следить за  построением предложений. Скажите мне, почему   следующий текст нельзя назвать грамотным и  красивым? (Слайд 10)     В небе вдруг ярко вспыхнула первая звезда.  Звезда то излучала ровный холодный свет, то  мерцала, будто посылая на землю сигналы из  космоса. Вслед за звездой зажглись другие звезды.   Другие звезды рассыпались по всему небесному  пространству.  ­ Исправьте данный текст, используя   местоимения  ­ Проверим, что у вас получилось.  ­ Какую роль играют местоимения в речи? Индивидуальная работа:  ученики исправляют повторы и записывают в тетрадь  получившийся текст. Делают выводы 4.Рефлексия ­Как вы думаете, решили мы те задачи, которые  поставили перед собой в начале урока?  Учащиесяформулируют  конечный результат своей  Коммуникативные   УУД  :умение   выражать свои мысли в соответствии работы на уроке. ­ Оцените свою деятельность на уроке с помощью  «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть  затруднения, красный – много непонятного – карточки  данных цветов даны учащимся еще до урока). ­ Что ж, теперь мы знаем, что у кого­то нет вопросов, а  кто­то испытывает затруднения. Устранить возникшие  трудности – задачи следующих уроков. До встречи!  Дает комментарий к домашнему заданию:   условиями с   задачами   и   коммуникации Регулятивные УУД:оценка ­  выделение и осознание учащимся  того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения. 1. 2.  § 68. Упр. 391. .

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017